» » » » Ирина Шарова - Интенсивный курс русского языка


Авторские права

Ирина Шарова - Интенсивный курс русского языка

Здесь можно купить и скачать "Ирина Шарова - Интенсивный курс русского языка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Научная книга, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Шарова - Интенсивный курс русского языка
Рейтинг:
Название:
Интенсивный курс русского языка
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интенсивный курс русского языка"

Описание и краткое содержание "Интенсивный курс русского языка" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены наиболее трудные правила русской орфографии и пунктуации с комментариями и инструкциями, облегчающими их запоминание и применение. Анализируются типичные речевые ошибки. Цель авторов - помочь выпускникам школ и поступающим в вузы закрепить и усовершенствовать навыки правописания и подготовиться к Единому государственному экзамену и Всероссийскому тестированию по русскому языку.

 Пособие может быть использовано на уроках русского языка в средних школах и гимназиях, а также для самостоятельной подготовки к сочинению и тестированию.






5.3. Гласные Ы и И после приставок

1. После приставок, оканчивающихся на согласный звук, вместо и пишется ы в соответствии с произношением ( игра – розыгрыш, искать – подыскать ).

Примечание. Это правило не распространяется на сложносокращённые слова: пединститут .

2. После приставок меж – и сверх – сохраняется и , поскольку после шипящих и заднеязычных ы не пишется ( сверхинтересный, межинститутский ).

3. Буква и сохраняется после иноязычных приставок и частиц контр -, суб -, транс -, пан – и др. ( контригра, дезинформировать, панисламизм ).

Упражнение 1.

Перепишите слова, раскрывая скобки.

Под(итожить), вз(имать), пред(идущий), вз(играть), мед(институт), дез(информация), сверх(интересный), пред(июльский), двух(импульсный), без(идейный), пред (исторический), пан(исламистский), об(искать), небез(известный).


Упражнение 2.

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

1. В школу завезли новый спорт…нвентарь. 2. Любви верней и горячей и нынче с…щешь ты едва ли (Тат). 3. Областная юношеская команда отлично от…грала в этом сезоне. 4. Встань, проснись, под…мись, на себя погляди (Кольц.). 5. Редактору это произведение показалось без…дейным. 6. Вот зазвучала заунывная ямщицкая песня, полная без…сходной тоски по воле. (Литв.) 7. За…ндевелыми руками мы доставали сердце скал…(Тат.).


6. Гласные после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях

1. После шипящих, и под ударением пишем о :

а): в окончаниях имен существительных.

б) в окончаниях суффиксах имен существительных – ок, – онок, – онка;

в) в суффиксах имен прилагательных: – овон ;

г) на конце (в суффиксах) наречий.

2. После шипящих под ударением пишется е (ё), хотя произносится о:

а) в окончаниях глаголов;

б) в глагольном суффиксе – ёвыва- ;

в) в суффиксе отглагольных существительных – ёвк- ;

г) в суффиксе страдательных причастий – ённ-(-ён-) ;

д) в предложном падеже местоимения что.

Бандажом, должок, медвежонок, книжонка, ежовый, свежо, лжет, размежёвывать, выкорчевывать, размежёвка, корчёвка; сражённый, орошённый, о чем, причем.

Упражнение 1.

К данным словам подберите однокоренные или другие формы этих слов, в которых на месте ударяемого звука был бы неударный (или ударяемый звук е).

Например: жёлудь – желудей, учёба – учебный.

Дешёвый, жёваный, жёлоб, жёрнов, кошёлка, печёнка, пощёчина, пчёлка, пшёнка, пшённик, расчёска, решётка, сажёнки, учёт, чёлка, чёлн, чёрный, чёрствость, чёрт, чёрточка, чечётка, шёпот, щёголь, шёлк.


Упражнение 2. Напишите данные существительные в форме творительного падежа единственного числа.

1. Блиндаж, вожжа, гараж, душа, каланча, камыш, клещ, ковш, левша, листаж, литраж, лихач, ловкач, малыш, метраж, монтаж, паж, паралич, парча, плащ, свеча, сургуч, тираж, трубач, тягач, фураж, ханжа, чертеж, чиж, шалаш, этаж.

2. Баржа, биржа, дача, инструктаж, массаж, мираж, ноша, пейзаж, плач, продажа, пропажа, стужа, тоннаж, туча, юноша.

6.1 Гласные после Ц

1. После ц в окончаниях и суффиксах без ударения пишется —е , а под ударением пишется о.

Например: пальтецо – платьице.

2. После Ц в суффиксах и окончаниях пишется ы.

Например: улицы, сестрицын.


Упражнение 1.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы в соответствии с правилами написания гласных после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

1. Я опустил ц…новку, закутался в шубу и задремал (П.).

2. Англичане всюду умеют внести свою ч…порность (Гонч.)

3. Она начинает переделывать несколько мою прич…ску и заставляет подойти к зеркалу (Черн.).

4. Ч…рт знает, на что расходовался ум воспитанника (Пом.).

5. Писарь, маленький, куц…й человек с красным носиком и в ж…кейском картузе, входит в толпу (Ч.).

6. У дверей в зал раскачивался Лютов в парч…вом кафтане (М.Г.).

7. Наконец лодка с ш… рохом скользнула по песчаному дну (А. Н. Т.).

8. Нижние брёвна у мельницы подгнили, и ж… лоб, в который теч… т из трубы вода на колесо, подгнил и накренился (Телеш.).

9. Всё время тонкими струйками из пулевых пробоин в ц…стерне сочится керосин(Некр.).

10. У вузовц…в была горячая пора: они сдавали зач…ты (Эренб.).

11. Серёжа яростно шоркал суконкой и щ…лкал затвором (Фад.).

12. Во время моих скитаний по трущ…бам я часто встречался с Рудниковым (Гил.).

13. Бойц… расположились на отдых вдоль дороги на примятой траве под акац…ями (Некр.).

14. Мигали приглуш…нными огоньками ц…гарок (Некр.).

15. Спустился вниз – под скалой Комелькова волосы расч…сывает (Б.В.).

16. За речушкой прямо от воды ш…л лес – непролазная темь осинников, бурелома, еловых чащ…б (Б.В.).


Лексика и фразеология

1. Однозначные и многозначные слова

1.1 Русский язык. Стили русского языка

1.  Общелитературный или стилистически нейтральный стиль . Употребляются слова и предложения, характерные для любых стилей. Предложения с двумя главными членами, простым глагольным сказуемым.

2.  Разговорный стиль . Простая бытовая устная речь. Употребляются разговорно-бытовые слова и формы. Характерны уменьшительно-ласкательные суффиксы, глагольные формы, простые предложения, неполные предложения.

3.  Научный стиль. Характерна специальная лексика или терминология, точное выражение мыслей, сложноподчиненные предложения, вводные слова. Нет эмоциональной лексики.

4.  Публицистический стиль. Используется в газетных и журнальных статьях на общественно-публицистические темы. Характерна общественно-политическая лексика; слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, сочувствия, иронии, негодования и прочее; фразеологические сочетания, пословицы, поговорки.

5.  Деловой стиль . Используется в официально-деловой речи, при составлении протоколов, заключений и т. д. Характерны свои слова-термины, стандартизированные словосочетания, нет эмоциональной лексики.

6.  Стиль художественной литературы.

Слово не только несет информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя. Характерно использование не только слов литературного языка, но и устарелых, диалектных, просторечных слов.

Используются языковые средства разных стилей.

Все слова языка образуют его словарный состав или лексику.

Каждое слово что-то обозначает. Например, слово ельник обозначает «лес, состоящий из одних елей». Это его лексическое значение. Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях. Это особые справочные книги, которые состоят из словарных статей.

Слова в словарях располагаются по алфавиту.

Например: багровый, – ая, – ое; густо-красный, кровавого цвета. Дым багровый кругами всходит к небесам (А. С. Пушкин).

Разъяснять лексическое значение можно разными способами.

Например:

1) подбирая близкие по значению слова;

2) раскрывая значение частей слова;

3) указывая признаки предмета, названного слова.

Кроме лексического значения, слово имеет и грамматическое значение.

Например, у существительных можно определить род, число, падеж, у глаголов – время, лицо и число.

Например: после снегопада .

Лексическое значение – выпадение снега.

Грамматические значения – сущ. м. р., в род. п., ед. ч.


Упражнение 1.

Укажите лексическое значение слова по образцам.

1. Лазурный — светло-синий, цвет голубого неба.

Оранжевый. Лиловый.

2. Пихта — вечнозеленое хвойное дерево с плоской хвоей и с прямостоящими серовато-белыми шишками.

Ель. Сосна.

3. Землекоп — рабочий, который копает землю.

Сталевар. Лесоруб.


Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интенсивный курс русского языка"

Книги похожие на "Интенсивный курс русского языка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Шарова

Ирина Шарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Шарова - Интенсивный курс русского языка"

Отзывы читателей о книге "Интенсивный курс русского языка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.