» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2003 № 03
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2003 № 03"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2003 № 03" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Перед прыжком навигационный компьютер оценивает обстановку в направлении прыжка. Основные колеса переводятся в верхнее положение. Корпус опускается на амортизаторы, направляющая труба толкателя разворачивается на нужный угол. На индуктор подается электрический импульс. Под воздействием переменного электромагнитного поля материал толкателя нагревается выше переходной точки и переходит в горячую (вытянутую) форму. Следует толчок. Энергия толчка суммируется с энергией сжатых пружин амортизаторов. Аппарат совершает прыжок. Во время полета толкатель остывает, переходит в холодную (короткую) форму и возвращается в исходное положение.

Записал В. ЗАВОРОТОВ

КОЛЛЕКЦИЯ «ЮТ»



Истребительный, разведывательный и ударный самолет Королевских военно-морских сил «Си Харриер» может нести полный боекомплект или аппаратуру слежения, предназначенную для самолетов наземного базирования, и дополнительно — до 4 ракет «Сайдуиндер», две ракеты класса «воздух-море» типа «Морской орел» или «Гарпун» (Harpoon). Может дооснащаться четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности.



Техническая характеристика:

Двигатель… турбовентиляторный «Роллс-Ройс» с тягой 9750 кг, регулируемой по величине и направлению

Размах крыла… 7,7 м

Площадь крыла… 18,68 м2

Длина… 14,5 м

Высота… 3,71 м

Максимальная скорость… 1184 км/ч

Крейсерская скорость… до 830 км/ч

Радиус действия… 460 км

Практический потолок… 15 200 м

Общая масса вооружения… до 3629 кг

Экипаж… 1 чел.



Производство этого автомобиля Г. Форд начал в 1908 году и завершил в 1927-м. Модель стала первой в мире, собранной на конвейере. Всего машин этой модели различных модификаций было выпущено более 15 млн. экз. Этот рекорд массовости удалось преодолеть лишь «Жуку», выпущенному позже фирмой «Фольксваген» в Германии.



Техническая характеристика:

Объем двигателя… 2893 см3

Количество цилиндров… 4

Мощность… 20 л.с.

Максимальная скорость… 80 км/ч

Длина… 3600 мм

База… 2540 мм

Ширина… 1680 мм

Масса… 500–650 кг

Количество мест… 4

ПОЛИГОН

Строим паровую турбину

У паровой турбины — большая скорость вращения. Поэтому ее можно напрямую соединять с ротором воздуходувки или центробежного водяного насоса, который за час способен поднять 300 литров воды на высоту один метр. Турбина прекрасно стыкуется с электрогенератором, который может освещать палатку и дать ведро горячей воды, израсходовав в час четверть литра керосина. Она пригодна, наконец, и для совсем экзотических целей: привода экрана дневного кино, электростатического высоковольтного генератора и многого другого.


Крохотную паровую турбину с диаметром колеса всего 50 мм разработали в свое время А.Абрамов и И.Фролов. Их книга под названием «Самодельная паровая турбина» была выпущена в Москве в 1936 году под редакцией известного специалиста в области паровых турбин профессора А.Зоненштраля, и это свидетельствует о серьезности опубликованных результатов.

Измерить мощность турбины в то время было нечем. Но, как показывает расчет, эта турбина, работая на перегретом паре с температурой 250 °C и давлением 5 атм, могла развивать мощность до 70 Вт. Ее собственный вес вместе с паровым котлом, заправленным водой, составлял всего около 250 г. Это позволяло поставить ее на модель глиссера, которая двигалась в режиме скольжения 10 минут. Мощность паровых турбин зависит, прежде всего, от давления и количества пара.

В данном случае они определялись прочностью парового котла, а он был спаян из жести. Однако предназначенные для подачи топлива в ракетные двигатели паровые турбины с колесом такого же размера развивают мощность до 800 л.с.! Так что у это «игрушки» имеется огромный резерв развития.

Для начала полезно спаять из жести забавное чисто демонстрационное устройство (рис. 1) и показать его на уроке.



Рис. 1


На рисунке 2 фото «настоящей» турбины со стороны трубок, подающих пар.



Рис. 2


На рисунке 3 приведены ее основные размеры.


Рис. 3


Струи пара, вытекая из сопел, бьют по лопаткам в направлении центра турбинного колеса. Прошедший через лопатки пар выходит из отверстий в его центре. Колесо сделано из жести или другого ровного листового металла, поддающегося пайке оловом. На колесе — 28 изогнутых лопаток. К каждой из них припаяны две проволочки, которые вставлены в отверстия на дисках. Ротор турбины делает более 500 оборотов в секунду, поэтому при его изготовлении важна точность.

На заводах ее достигают применением дорогостоящих станков. В нашем же случае их заменит правильное выполнение всех операций в определенной последовательности. Кроме того, полезно иметь разметочный циркуль с винтом для закрепления.  Он нужен, чтобы точно разметить окружности для отверстий и очень сильно, почти насквозь, процарапать на тонкой жести внешние окружности дисков, чтобы потом точно вырезать их обычными ножницами.

Разбить окружность на двадцать восемь частей сложно. Но вам поможет перенесение размеров с нашего рисунка 4. (Весьма вероятно, что иное число лопаток нарушит условия протекания пара между ними, и турбина будет хуже работать.)



Рис. 4


Заготовка лопатки имеет размеры 7x17 мм. Их делают из полосок жести шириною 7 мм, которые вырезают по стальной линейке при помощи резака. К каждой лопатке необходимо припаять крепежные штифты. Это можно сделать достаточно точно при помощи простейшего приспособления из куска фанеры и гвоздиков без шляпок (рис. 5). Для выгибания лопаток также придется сделать деревянное приспособление. Если все лопатки будут пропаяны и изогнуты одинаково, диск турбины будет вращаться плавно, без биений.



Теперь вернемся к дискам. На них нужно очень точно шилом или острым дюбелем, пробить отверстия для штифтов лопаток. Образующиеся при этом небольшие углубления значительно упростят окончательную сборку ротора турбины. В центре диска пробейте отверстия для оси — куска вязальной или велосипедной спицы. Если она покрыта хромом, то установите ее в патрон электродрели и удалите хром тонкой наждачной бумагой. После этого спицу следует облудить припоем.

Два готовых диска наденьте на ось и вставьте все лопатки. Выступающие штифты откусите, оставив концы длиной по 1,5–2 мм. Кончики штифтов большего радиуса загните, чтобы плотно прижать диски к лопаткам. Готовый ротор поместите в кожух. Размеры его указаны на рисунке 3. Загнутые края кожуха придают ему жесткость.

На линиях сгиба надрежьте жесть резаком примерно на 1/4 — 1/3 толщины, и она легко и красиво согнется под прямым углом.

Если ось будет вращаться в стенках кожуха без подшипников, отверстия быстро увеличатся и колесо турбины начнет болтаться. Подшипники можно сделать из проволочных спиралек. Наверните на ось голую медную проволоку — по 5–6 витков с каждой стороны. Эти спиральки снимите, оберните полосками жести и пропаяйте. Вот вам и подшипники. Наденьте их на ось и припаяйте к кожуху. Чтобы ось случайно не припаялась к подшипнику, смажьте ее машинным маслом.

В кожухе должно быть технологическое отверстие, через которое можно просунуть паяльник, чтобы припаять ось к ротору при окончательной сборке турбины.

Очень важная деталь — трубка с соплами (рис. 7).



Ее диаметр 6 мм, длина — 70. В старину широко применялись примусы, а к ним продавались форсунки. Эта копеечная деталь была в свое время использована в турбине ее авторами. Сегодня нам придется делать их самостоятельно из куска латуни, а потом припаивать к трубке. Минимальный диаметр отверстия сопла 0,8 мм. Оно расширяется до 2 мм на длине 7 мм. Сопла должны быть спилены наискось (рис. 6).



Готовую турбину можно испытать сжатым воздухом, присоединив к автомобильному насосу. Если все сделано верно, она начнет быстро вращаться, издавая высокий «музыкальный» звук.

В следующем номере мы расскажем об устройстве парового котла для этой турбины.

А.ИЛЬИН

У ВХОДА В МАГАЗИН

Бесперебойные источники питания

Uninterruptible power supply (UPS)

Бесперебойные источники питания — это электротехнические устройства, которые некоторое время обеспечивают напряжением питания другие технические устройства. Вообще системы электропитания жилых и производственных помещений устроены так, чтобы в случае аварии (короткого замыкания) было отключено как можно меньше потребителей энергии. Но, к сожалению, сбои или аварии периодически возникают в сетях переменного тока, и это не может не влиять на работу электронных устройств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2003 № 03"

Книги похожие на "Юный техник, 2003 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2003 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.