» » » » Бхагван Раджниш - Передача лампы


Авторские права

Бхагван Раджниш - Передача лампы

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Передача лампы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ОАО "Издательская группа "Весь", год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагван Раджниш - Передача лампы
Рейтинг:
Название:
Передача лампы
Издательство:
ОАО "Издательская группа "Весь"
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-1858-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Передача лампы"

Описание и краткое содержание "Передача лампы" читать бесплатно онлайн.



Перед вами одна из самых главных, знаковых книг Ошо. "Передача лампы" — это серия бесед, проведенных Ошо в 1986 году в Уругвае, в один из сложнейших периодов его жизни.

В этой книге великий мистик отвечает на вопросы саньясинов, путешествующих с ним по всему миру. Они обсуждают разные темы: беседуют о политике, религии, отношениях между людьми, духовной жизни человека. Ошо говорит о техниках духовного роста, о связи сновидений и медитации, об энергии любви и секса, а также рассказывает множество историй из своей жизни — таинственных, поучительных и мудрых.






Экнат засмеялся и ответил:

— Пока я жив, нет никакого другого мастера.

Это очень оскорбило короля.

— Похоже, ты безумец. Сначала ты спишь до девяти, в храме, положив свои ноги на статую Шивы, а теперь ты говоришь, что, пока ты жив, нет никакого другого мастера.

— Да. Скажи это своему мастеру, иначе зачем он послал тебя ко мне? Бывают просто карликовые учителя, которые разыгрывают из себя мастеров. А что касается моего сна до девяти и моих ног на статуе Шивы, запомни: куда бы я ни положил мои ноги, там Бог, так что какая разница? Бог везде, поэтому, почему бы не найти место поудобнее? И мой подъем — запомни: у тех людей, которые говорят, что святые просыпаются до восхода, заурядное мышление. Я скажу тебе: когда просыпается святой, тогда и восход.

Странные заявления, но очень правильные — правильные по глубине, правильные по силе. Когда просыпается святой, тогда и восход; его пробуждение гораздо важнее, чем ваш обычный ежедневный восход солнца — механическое явление. Мое пробуждение не механическое явление, я свободный человек — я буду вставать, когда я хочу, и я буду ложиться, когда я хочу. Я действую согласно моей сознательности, моей осознанности. Я не соблюдаю никакую дисциплину. У меня в жизни нет никаких правил. Моя жизнь — моя единственная дисциплина. Поэтому я и говорю вам, что любой момент, когда вы становитесь саньясином, подходящий.

Так что не тревожься о том высказывании, что некоторые люди приходят в саньясу раньше, некоторые приходят позже, мало кто приходит в подходящее время.

Помните: когда вы становитесь саньясином, вы сами делаете это время подходящим. Поэтому не надо считать, что вы что-то упустили.

Саньясин никогда в своей жизни ничего не упускает. Став саньясином, он оставляет упускание, он продолжает достигать все больших измерений, приобретать все больше богатств, самых разных богатств: больше осознанности, больше любви, больше сострадания, больше красоты, больше молитвы. Кого волнует хронологическое время? Кто смотрит на календарь и тогда принимает саньясу?

Прежде всего, это невозможно. Поэтому позвольте повториться: когда вы принимаете саньясу, тогда и восход.

В Индии есть поговорка: человек, который сбился с пути, который заблудился, — даже если он не возвращается вечером домой, — не должен считаться пропавшим. Кто бы ни придумал эту поговорку, был очень мудрым человеком. Главное не то, что он заблудился. Главное то, что он вернулся. Заблудиться — обычное дело и в некотором смысле необходимое, чтобы вернуться назад. Забыть дорогу домой совершенно необходимо, чтобы найти дом. Так что даже если вы пришли в саньясу под вечер своей жизни, вы ничего не упустили, вы вернулись домой.


Ошо, с тех пор как мы начали петь и танцевать на своих местах на прошлых дискурсах, я обнаружила, что свидетельствование проходит намного легче и глубже. Уже почти трудно не свидетельствовать, потому что все настолько ярко и четко. И мне стало интересно, как монахи, которые делают випассану, могут поддерживать ее на должном уровне без мастера, который бы с ними танцевал. Не мог бы ты разъяснить?


Традиционный метод випассаны — очень холодный, скучный и мертвый путь, и, так как он холодный, он занимает больше времени — пожалуй, несколько жизней, чтобы стать пробужденным.

Так как все религии мира прославляли холодность в своих святых, в своих ищущих, искателях, они все задерживали развитие, задерживали эволюцию сознания.

Энергия лучше движется, когда она теплее.

Это один из моих вкладов, который будут осуждать все религии — религии холода. Я учу вас религии тепла, любви, пения, танца, музыки. Это невероятно полезно, чтобы сделать вас бдительными, бодрствующими.

Сидя в пещере — в темной пещере в горах, в одиночестве, — люди дремали во имя випассаны. Они могут дремать, это их жизнь. Я не собираюсь ни в коем случае вмешиваться. Они сделали этот выбор. Они будут дремать на своем пути к просветлению, сколько бы времени ни понадобилось.

Когда звучит музыка, все ваше тело вибрирует, когда звучит песня, хотя вы и сидите, в вас возникает еле уловимый танец. Вы не можете оставаться неосознанным, вы должны стать более наблюдательным.

Мне бы хотелось, чтобы випассана была более теплым путем, тогда она станет очень коротким путем. Я бы хотел, чтобы вы пели и танцевали и играли на музыкальных инструментах — это уведет вас от будничного мира, обыденного мира. Я бы хотел, чтобы вы любили, я бы хотел, чтобы вы смеялись.

Общество подавило все, даже когда вы смеетесь, это звучит безжизненно, потому что считается неприличным. Смеяться в полную силу кажется несколько грубым. Если вы будете смеяться тотально, то смех будет исходить из вашей хары, прямо под пупком, на два дюйма ниже пупка, из самого источника вашей жизни, из самого центра вашей жизни.

Вам следует научиться смеяться у Гиты. Она японка, и она знает, как смеяться из хары — тогда это как колокольчики, звенящие в храме. Только Гита может меня рассмешить, в остальных случаях мне удается сохранять серьезность.

Когда вы тотально в чем-либо, вы будете чувствовать себя более наблюдательным, более бдительным, более пробужденным, более новым, более живым.

Я во всем за жизнь. Ваши так называемые религии против жизни, они антижизненные. Естественно, они должны быть холодными как труп.

Я бы хотел, чтобы мои саньясины жили тотально и многомерно, даже в мелочах сосредотачиваясь на всем своем существе. Если вы сможете начать жить от момента к моменту по-разному, но всегда тотально, випассана случится с вами легче, чем вы можете себе представить. Вы никогда не видели, чтобы что-то случалось так легко, без усилий, само по себе. Вы можете заставить себя сидеть в тишине и оставаться бдительным. Я не учу такой випассане. Я учу випассане, которая следует за вами как тень, как побочный результат вашей тотальной жизни.


Ошо, сорок дней и сорок ночей Иисус провел в пустыне — он медитировал? — он никогда не говорил о медитации, если он вообще знал о ней.

Чем он там занимался?


Он не медитировал. Если бы он умел медитировать, модель мира была бы другой. То, что он делал те сорок дней и сорок ночей, было молитвой. Молитвой богу, которого он не знает. Никто не знает, есть он или нет.

Миллионы людей молились, но небо остается абсолютно равнодушным: ни ответа, ни отклика.

Вся идеология Иисуса и христианства основана на вымысле. Это религиозный вымысел. Это верно обо всех религиях, которые являются религиями молитвы.

Есть два вида религий в мире: религии молитвы и религии медитации.

Религии молитвы надуманные, потому что с самого своего возникновения они говорят о вере в бога. Вера не знание, вера не может разрешить ваши сомнения. Максимум — она может подавить, она может замаскировать ваши сомнения, но под верой всегда скрыты подозрения: истинна ваша вера или нет. Сомнение отмирает само, когда вы знаете, тогда нет места сомнению.

Вера несет с собой сомнение.

Чтобы сделать сильной систему веры, лучший метод — молитва. Прежде всего, бог — фикция, вы создаете бога из своего страха, это фобия, а потом вы начинаете молиться этому богу, который ваше собственное творение.

Библия говорит, что Бог создал человека по образу и подобию своему. Когда видишь это утверждение, не нужно много ума, чтобы увидеть в нем абсолютную глупость. Человек, как вы его знаете, является ли этот человек подобием Бога? И если это подобие Бога, что можно ожидать от самого Бога? Нет, утверждение неверно, и оно ни в коей мере не почтительно по отношению к Богу. Оно непочтительное, осуждающее. Это как если кто-нибудь скажет: «Человек создал буйволов по своему подобию».

Бог сотворил человека по своему подобию? Это его отражение — вся эта зависть, ревность, все эти страдания, все это отчаяние, муки, беспокойства, войны, убийства, насилия? Список бесконечный. Это образ Бога, это его отражение в зеркале?

Поэтому, во-первых, это утверждение весьма непочтительное и нерелигиозное.

Во-вторых, оно не соответствует действительности. Действительность в том, что человек сотворил Бога по своему подобию. Не Бог сотворил человека, человек сотворил Бога. Поэтому в мире сотни богов — потому что разные люди создавали разных богов в соответствии со своим представлением. Китайский бог не подойдет никому другому, и больше ничье представление о Боге не подойдет китайцам, потому что они иная раса с отчетливыми отличиями. Они не растят густую бороду или усы: в бороде вы, может быть, насчитаете дюжину волосков, больше этого считается нецивилизованным. Они считают себя наиболее цивилизованными людьми во всем мире. У их бога в бороде тоже есть эта дюжина волосков. У индуистских богов нет никакой бороды, нет никаких усов. Ни в одной из религий, возникших в Индии, — индуизме, джайнизме, буддизме… Похоже, индуистские боги с самого начала начали бриться. Похоже, самой первой они сотворили бритву. Это все вздор, что сначала было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог — вздор! Сначала была бритва! И у Бога была бритва, и Бог брился сам, потому что не нашел никого, кого можно было бы побрить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Передача лампы"

Книги похожие на "Передача лампы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Передача лампы"

Отзывы читателей о книге "Передача лампы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.