» » » » Бхагван Раджниш - Передача лампы


Авторские права

Бхагван Раджниш - Передача лампы

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Передача лампы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ОАО "Издательская группа "Весь", год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагван Раджниш - Передача лампы
Рейтинг:
Название:
Передача лампы
Издательство:
ОАО "Издательская группа "Весь"
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-1858-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Передача лампы"

Описание и краткое содержание "Передача лампы" читать бесплатно онлайн.



Перед вами одна из самых главных, знаковых книг Ошо. "Передача лампы" — это серия бесед, проведенных Ошо в 1986 году в Уругвае, в один из сложнейших периодов его жизни.

В этой книге великий мистик отвечает на вопросы саньясинов, путешествующих с ним по всему миру. Они обсуждают разные темы: беседуют о политике, религии, отношениях между людьми, духовной жизни человека. Ошо говорит о техниках духовного роста, о связи сновидений и медитации, об энергии любви и секса, а также рассказывает множество историй из своей жизни — таинственных, поучительных и мудрых.






Я узнавал у индуистских ученых: «Почему у ваших богов нет бороды или усов?» И не у одного бога, у всех богов — а в Индии самое большое количество богов, тридцать три миллиона. Это в точности соответствовало численности населения Индии, когда создавали этих богов. Зачем скупиться и создавать бога-монополиста? Зачем делать такого бога, как Адольф Гитлер? Ситуация более чем демократичная — у всех может быть свой бог.

Они не отдавали себе отчета в том, что однажды Индия будет насчитывать девятьсот миллионов человек. Они думали, что и это слишком много — тридцать три миллиона, это предел, но даже девятьсот миллионов не предел. К концу двадцатого века в Индии будет самая большая численность населения во всем мире. Китай останется далеко позади.

Китайский прогноз на конец столетия — один и два десятых миллиарда.

Индийский прогноз на конец столетия — один и восемь десятых миллиарда.

Но в одном все эти боги похожи: они без усов, без бороды. В чем дело? Это может быть, только если у них не хватает каких-то гормонов. Иногда может попасться такой человек, у которого нет бороды, нет усов, и они не растут, и ему не нужно пользоваться бритвой. Ему не хватает особых гормонов, которые нужны для роста бороды и усов.

Никто не ответил на мой вопрос, почему эти люди все побриты, но причина, как я это понимаю, в том, что Индия не хочет, чтобы ее боги старели. Они должны оставаться настолько молодыми, что даже борода и усы еще не начали расти. И они остались в этом возрасте. Это индуистское представление.

В их раю у них есть апсары, небесные хозяйки. Они не позволяют своим небесным хозяйкам расти после шестнадцати лет. Миллионы лет прошли, а им все еще шестнадцать.

Естественно, их богам максимум восемнадцать. Так и должно быть, иначе это будет выглядеть уродливо. Они все станут похотливыми стариками, и молодые девушки… а им миллионы лет, и пропасть, пропасть между поколениями будет невероятно велика, невообразимо.

Но христианский Бог, или иудаистский Бог, это старик, а не молодой человек, с бородой, старец, потому что года — богатство. Чем старше человек, тем он мудрее. Никто не может быть старше Бога, запомните. Вот почему он запретил Адаму и Еве вкушать плоды с двух древ: древа познания и древа вечной жизни. Зачем запрещать? Затем, что, если они вкусят плод с древа вечной жизни, они могут стать старше самого Бога. Он не хочет, чтобы кто-либо был старше, потому что он хочет быть выше всех.

Это разные представления разных людей, и все сотворили своего бога по своему собственному подобию, и глупость в том, что они сидят перед зеркалом со сложенными руками и молятся своему же отражению в надежде, что совершают что-то религиозное, что-то духовное.

Их нужно лечить. Молитва адресована фиктивному богу, следовательно, на самом деле она не имеет никакой ценности.

Медитация — тотально иное.

Иисус понятия не имел о медитации.

Запад, к сожалению, упустил измерение медитации, и упустил он из-за иудаизма, христианства, ислама, которые господствовали на Западе и принуждали людей молиться.

На самом деле, на Западе осуждали — особенно религиозные люди — медитацию. Им медитация кажется эгоистичной, потому что медитации не нужен Бог, медитации не нужна никакая молитва. Медитация — просто сидение в глубокой тишине, когда вы можете погрузиться в свой сокровенный центр, это погружение в себя. Это никак не связано с кем-то еще.

Поэтому те, кто не понимает, могут посчитать ее эгоистичной.

Медитация ведет вас к вашей реальности.

Молитва приводит только к вашему отражению, что бесполезно — разговаривать со своим отражением. Она никак вам не поможет. Она может развить в вас солидное эго: «Бог действительно выглядит, как я, похоже, что он сотворил человека по своему подобию».

Поэтому люди молитвы непременно станут эгоистами, высокомерными, уверенными в собственном превосходстве, — такой неизменно будет их позиция.

Медитирующий становится смиренным. Он не чувствует себя уверенным в собственном превосходстве. Когда он достигает своего центра, он становится более спокойным, более блаженным, более созвучным существованию. Он отпускает все проблемы, все вопросы. Он знает. Вопрос сомнения не стоит.

Религии молитвы начинают с веры.

Религии медитации не начинают с веры, но заканчивают в абсолютном, безусловном знании. Знание следует отличать от эрудиции. Они не становятся эрудированными. Они просто знают, что все существование божественно. Их знание невинное, не эрудированное. Их знание делает их смиренными, потому что они могут видеть, что у всех единый центр; мы отличаемся только на периферии, в центре мы одно.

Можно найти много отличий.

Религии молитвы боролись, убивали, сжигали людей заживо во имя религии, заставляли людей под страхом ружья или меча переходить в их религию.

Религии медитации ничего подобного не делали, в этом колоссальная разница.

Молитвенные религии порождали религиозные войны, крестовые походы, джихады. Их история полна крови. Они не сделали человека лучше, они сделали его хуже.

У религий медитации не было ни одной войны. Они даже не пытались никого обратить по той простой причине, что нет смысла; другой человек так же божествен, как и они, он просто спит, и это его право спать столько, сколько он хочет. Когда он захочет проснуться, он проснется.

Будучи пробужденными, они обнаружили невероятные сокровища блаженства, восторга. Они хотели бы поделиться ими, и они продолжают делиться ими, но это не вопрос обращения.

Джайнизм, буддизм, даосизм, эти три религии — религии медитации. Их история чиста, некровопролитна.

Иудаизм, христианство, ислам — религии молитвы. Вся их история полна крови и настолько отвратительна, что называть их религиозными и называть этих людей религиозными кажется издевательством.

Осталась только одна религия, индуизм. Индуизм — совершенно необъяснимое явление, отличное от обоих видов религий, которые я описал. Индуизм — это совокупность множества религий, это не одна религия. Поэтому невозможно сравнивать индуизм с другими религиями, в основе которых стоит определенная личность. Индуизм — это хаос. Под крышей индуизма существуют сотни религий, отличных друг от друга. Даже слово индуизм было дано не самими индуистами.

В Индии названия не было. Люди были свободны следовать тому, чему они хотели следовать. Вот почему появились сотни малых путей, самобытных, своеобразных. Общего названия всей совокупности не было, это было столпотворение, но когда Индия была захвачена, завоеватели дали ему название. По стечению обстоятельств, когда вы пересекаете границу Индии, вам нужно миновать одну из величайших рек Индии — Синдху, а у первых захватчиков не было буквы «с», самая похожая буква была «х». Поэтому Синдху стала Хинду, и они назвали людей, которые жили за рекой Хинду, «хиндусами». Им надо было как-то их назвать — этих людей, которые жили за рекой Хинду.

Вы удивитесь, но от Хинду слово перекочевало к другим племенам, стало Инду, стала Индия; но это все та же река Синдху, от которой пошли все эти названия — Хинду, Инду, Индия.

Если бы не это, Индия была бы абсолютно свободной страной. Признавали бы всех, кто бы что ни делал и что бы делать ни хотел. Это было их право.

Но потом, постепенно, через эти две тысячи лет даже индуисты начали думать о себе как о единоверцах, но они постоянно в затруднении, потому что у них внутри противоречащие религии. Поэтому никто не может сказать, что индуизм существует; одно религиозное течение даст одно определение, другое религиозное течение — другое определение, а третье — третье. А в нем столько религиозных течений, и все они равноценны. Так что у индуизма нет определения. От безбожников до верующих — все единоверцы, под одной крышей.

Но, если рассматривать его как одно целое, долго не задумываясь о внутренних противоречиях, индуизм также будет одной из религий молитвы. Он не может быть одной из религий медитации.

Есть несколько течений в индуизме, которые медитируют, но их меньшинство. Например, йога. Основатель йоги, Патанджали, был поистине бесстрашным человеком. Пять тысяч лет назад в своих йога-сутрах он сказал то, что даже современному человеку не хватит мужества сказать. Он говорит: «Бог — это гипотеза. Он не реальность. Если вам нравится молитва, гипотеза о Боге нужна, иначе кому вы будете адресовать молитву?»

Такие люди, как Патанджали, тоже под этой крышей. Их следовало бы исключить. Фактически они относятся к даосизму, джайнизму, буддизму — к религиям медитации.

Даосизм, буддизм, джайнизм — они не верят ни в какого бога. Они не верят ни во что. Они верят только в одно, и то гипотетически. Ты знаешь, что ты есть. Ты чувствуешь, что ты есть. Ты не можешь этого отрицать, потому что даже твое отрицание докажет, что ты есть. Если ты скажешь: «Меня нет», — это будет доказательством того, что ты есть, так как кто тогда отрицает?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Передача лампы"

Книги похожие на "Передача лампы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Передача лампы"

Отзывы читателей о книге "Передача лампы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.