» » » » Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати


Авторские права

Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издание Красногорского Успенского храма, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати
Рейтинг:
Название:
О молитве Иисусовой и Божественной Благодати
Издательство:
Издание Красногорского Успенского храма
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-901452-01-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Описание и краткое содержание "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" читать бесплатно онлайн.



Дорогие читатели!

Перед вами келейные записи архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) — подвижника XX века, опытно прошедшего путь молитвенного подвига. Работа писалась в конце 50-х годов для узкого круга единомышленников. То было время, когда в нашей стране царил абсолютный дефицит духовной литературы и подобные тексты были редкостью даже в «самиздате». Но думается, что и сегодня, при всей доступности аскетических писаний, этот труд может быть интересен для тех, кто движим стремлением приобщиться к молитвенной традиции отцов Православной Церкви. В книге, на основе личного опыта, представлено святоотеческое предание об умном делании, обобщенно изложено учение отцов-аскетов об Иисусовой молитве, о действии благодати Божией.






115

См.: Свт. Игнатий, т. 2, сс. 285–289, 293–299.

116

Схиархимандрит Софроний (Сахаров; 1896–1993) — родился и вырос в России. Офицер инженерных войск и одаренный живописец, утонченный интеллектуал. На фронте не был. После революции дважды арестовывался ЧК и отправлялся на Лубянку. Эмигрировал в начале 20-х годов. В Париже поступил в богословский институт. В 1925 г. о. Софроний прибыл на Афон, где подвизался в разных обителях более 22-х лет. Был духовником нескольких монастырей. С 1930 г. находился под духовным руководством прп. Силуана. По кончине Старца о. Софроний семь лет отшельничал в пещерах. В 1947 г. о. Софроний едет в Париж, где издает всемирно известную книгу «Старец Силуан». Позднее им написаны книги «Видеть Бога как Он есть» и «О молитве». В 1959 г. о. Софроний основал монастырь в Англии, куда вывез с Афона часть мощей еще не канонизированного тогда старца Силуана. Почил на 97-м году жизни (11.07.93). Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. «Сатис», С-Пб., 1997.

117

Иеросхимонах Александр Гефсиманский Затворник (Стрыгин; 1810–1878) — иеросхимонах, известный старец и молитвенник. С 12 лет познал Иисусову молитву. Был женат, имел сына. Овдовев, поступил в Оптину пустынь (1838) под руководство прп. Льва Оптинского. О. Александр был сподвижником прп. Амвросия Оптинского, который иной раз посылал к нему своих чад на исповедь. С 1841 г. о. Александр подвизался в Малоярославецком монастыре, где принял постриг в мантию, а в 1851 г. перешел в Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре. Его восприемником при постриге в схиму и духовным отцом стал наместник Лавры прп. Антоний (Медведев). По его воле о. Александр начал с 1861 г. принимать и наставлять братию. С 1862 г. старец по благословению свт. Филарета Московского удалился в затвор. Его учеником и келейником в затворе был известный впоследствии подвижник схиигумен Герман (Гомзин). О жизни и подвигах старца-затворника… «Даниловский Благовестник», М. (репринт, 1900).

118

«А Илия взошел наверх Кармила и наклонился к земле и положил лице между коленами своими» (3 Цар. 18:42).

119

Лк. 17:10.

120

В подлиннике трактата «О трех образах внимания и молитвы» для характеристики дыхания используется многозначное слово άγξον (буквально — души, сжимай), в славянском переводе — «въстягни». При переводе на русский язык контекст требует использовать выражение «удержи дыхание», но отнюдь не «задержи дыхание», что встречается в некоторых изданиях и существенно искажает смысл. Путь к священному безмолвию. Изд-во Братства свт. Филарета Московского, М., 1999 — с. 23.

121

Это изречение известно также в переводе свт. Игнатия: «Всякая молитва, при которой не трудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом — потому что такая молитва без души». Отечник свт. Игнатия. «Правило веры», М., 1996 — с. 230.

122

Мф. 11:12.

123

Преподобный Анатолий Оптинский I, Старший (Зерцалов; 1824–1894) — великий Оптинский старец. Руководился прп. Макарием Оптинским, затем стал учеником и сподвижником прп. Амвросия, который сам свидетельствовал о великой молитвенной силе о. Анатолия: «Ему такая дана молитва и благодать, какая единому из тысяч дается». Старец имел необыкновенно милостивый, сострадательный характер. Если узнавал о чьем-то горе, то так волновался, что у него начиналась ужасная головная боль, а потом начинало болеть и сердце. С особой любовью относился к молитве Иисусовой и был опытным ее делателем. С 1874 г. — скитоначальник. Двадцать один год окормлял Шамординскую обитель. Находился в духовном общении с прав. Иоанном, ездил к нему в Кронштадт. Прп. Анатолий обладал всей полнотой даров Святого Духа: даром прозорливости, духовного рассуждения, исцеления душевных и телесных недугов. Старец так глубоко и тяжело переживал кончину своего любимого наставника — прп. Амвросия, что им овладел смертельный недуг; постепенно угасая в болезни, он тихо почил (25.01./7.02.1894), не намного пережив своего учителя. Житие прп. Анатолия. // Прославление в лике святых… Оптина пуст., 1996.

124

Преподобный Зосима Пустынник (Верховский; 1767–1833) — схимонах, выдающийся подвижник и старец. Устроитель Туринского женского монастыря в Сибири и основатель Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в Московской губернии. Происходил из знатного дворянского рода. Старец Зосима был воспитанником Адриана Рославльского (в схиме Алексий; †1812) — иеромонаха, возглавителя знаменитых Рославльских отшельников, бывшего, в свою очередь, учеником прп. Паисия (Величковского). О силе молитвы о. Зосимы свидетельствует случай, когда старец исцелил от смертельной болезни Грузинскую царевну Фамарь. Почил преподобный в день праздника иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» (24.10/6.11.1833). Прославлен в лике местночтимых святых Московской епархии в 2000 г. Старец Зосима давно почитается в Америке благодаря той любви, которую питал к нему иеромонах Серафим (Роуз), впервые переведший на английский язык его житие. Упоминаемый монах Василиск Пустынник (†1824) — подвижник высокой духовной жизни — был другом о. Зосимы. Им была написана весьма известная в свое время книга о плодах молитвы Иисусовой. Старец Зосима Верховский. «Паломник», М., 1994 (репринт, 1889); Московские епархиальные ведомости. № 7–8, 2000.

125

«Лествица» — 4:93.

126

«Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Известно, что эту, одну из самых популярных в дореволюционной России духовных книг рекомендовал для чтения прп. Амвросий Оптинский, а по некоторым данным, старец сам причастен к написанию последних глав (5-й, 6-й и 7-й). Первые четыре рассказа написаны архимандритом Михаилом (Козловым; 1826 — 30.1.1884). Редактировал книгу свт. Феофан Затворник, о чем он сам свидетельствует в письме Н.В. Елагину (от 26.10.1882): «Рассказ странника, искавшего молитву Иисусову… я эту книжицу поправил и дополнил… и послал для второго издания». Святитель значительно дополнил 1-й рассказ, а в конце 4-го убрал подробности того, как женщина пыталась прельстить странника. Кроме стилистической правки, редактор имел задачу предостеречь неопытного в духовной жизни читателя от опасностей прелести и других заблуждений, в которые может впасть человек, не очищенный от грехов и страстей, дерзая заниматься умным деланием самочинно и самоуверенно. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. TCЛ, 1991 — с. 110.

127

Схимонах Никодим Карульский — ученик и сподвижник известного старца-отшельника Феодосия Карульского. Родом из крестьян Рязанской губернии. Лишь две зимы проучился в деревенской школе, дальше — самообразование. В Первую мировую войну воевал на южном фронте. Еще до войны читал «Рассказы странника» и «Добротолюбие» и ощутил сильное влечение к Иисусовой молитве. Узнав о революции, не захотел возвращаться в страну с безбожным коммунистическим режимом и ушел пешком на Афон. Подвизался сначала на метохе Кромица, затем в общежительном скиту Фиваида, где поселился с пустынниками. По совету игумена Пантелеймонова монастыря о. Никодим обращался с вопросами об умном делании к прп. старцу Силуану, который и направил его в послушание к известному старцу Феодосию — отшельнику на Карули. С тех пор они жили вдвоем на крутом обрыве скалы в строжайшем уединении.

После кончины о. Феодосия (1937) о. Никодим подвизался в суровом одиночестве. С 77 лет до конца своей жизни старец Великим постом по сорок дней не принимал никакой пищи. Обладая богатым молитвенным опытом, о. Никодим был необычайным знатоком святоотеческих трудов и вел обширную переписку с людьми со всех континентов. Братство прп. Германа (США) состояло в постоянном духовном общении со старцем и окормлялось им. В 1979 г. по благословению старца в дебрях Северной Калифорнии основана девичья монашеская община в честь блаж. Ксении Петербургской, под духовным водительством иеромонаха Серафима (Роуза). Заочно благословляя сестер, старец говорил: «Постригайте их в монашество пустынножительское, и пусть они себе живут и тайно творят дело Божие на благо Православия… С женщин много не спрашивается, они, как и мы, схимники, не участвуют в священнических административных делах. Пусть… молятся молитвой Иисусовой, преуспевая в художественном делании». Скончался старец Никодим в 1980-х годах. Непрестанно молитесь! О молитве Иисусовой. «Лара», М., 1992; «Русский паломник» №20, 1999.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Книги похожие на "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Голынский-Михайловский

Антоний Голынский-Михайловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Отзывы читателей о книге "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.