Елена Блонди - Татуиро (Serpentes)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Татуиро (Serpentes)"
Описание и краткое содержание "Татуиро (Serpentes)" читать бесплатно онлайн.
Третья книга трилогии ТАТУИРО
— А он сказал, что Аглая — имя как у пенсионерки.
— А ты сказала, что — дурак?
Аглая пожала плечами и отхлебнула горячего кофе. Повернулась поудобнее на роскошной кушетке и сунула ноги в тонком нейлоне под блестящий искусственный мех.
— Согрелась? Ещё налить?
Альехо сидел рядом в большом кресле, и в полумраке пустой студии поблёскивали очки и лысина. Придерживал кружку с кофе на колене рукой.
— Разве дураку поможет, если называть его дураком? А нам ещё жить рядом неизвестно сколько.
— Ну пусть его. Нищий он, Аглаюшка. Нищий духом.
— Но ему-то — хорошо!
— Вот и говорю, пусть его. То, что ему хорошо, тебе не годится. Он музыкант, значит? О музыке с ним говорила?
— Когда только познакомились, говорила, да. Один раз.
— И что?
— И ничего. Я тогда послушала, как играет, стала рассказывать, что надо ходить слушать великих, столица ведь. Концертов множество. Найти свой стиль, неповторимый…
— А он?
Она поставила чашку на пол и укрылась до пояса. Передёрнула плечами.
— Посмотрел, будто я полная дура. Больше не говорила.
— Ну и правильно.
— Я не знаю.
— Тоже правильно. Сомневайся. Всегда. Но главное, своё делай сама. Выбрала путь, иди.
— Да я не выбрала ещё. Ох, Илья Афанасьич, если брошу институт, дома начнется такое!
— Талант у тебя.
— А кому он нужен?
Голоса отдельно от них ходили по просторному залу, выглядывали в приоткрытые двери лаборантской.
— Кому нужен? Вселенной нужен, мирозданию. Ты мне веришь?
— Не знаю. Насчет вселенной — не знаю.
— Мне веришь?
— Верю.
— Тогда просто верь. А поймёшь — потом. Кроме ипотеки и карьеры, есть еще мир, большой. В нём каждому — своё место.
— И мне?
— И тебе. Если не той дорогой пойдёшь, сразу почувствуешь.
— А как?
Он кашлянул. Встал и ушёл за приоткрытую дверь в конце студии. Через шум включенной воды заговорил громко:
— Всё просто. Болеть начнешь. Всё будет делаться через силу со многими, вернее, лишними усилиями. Люди, Аглаюшка, смешные бывают. Выберут себе чужую дорогу и на ней всю жизнь спотыкаются. А рядом своя лежит, пустая и прямиком в небо. По ней бы идти, как лететь. А нет, не видят.
Он вернулся и шёл по гладкому полу, мешая слова со звуком шагов:
— И знаков увидеть не хотят, пусть им куст горящий и из него инструкций по пунктам, всё равно будут лбом стенку прошибать рядом с открытыми дверями.
Громыхнул алюминиевым коробом старой лампы, потянул провода. Щёлкнул выключателем и направил в лицо Аглае мягкий свет.
— Посиди спокойно. Если что умеешь — делай. Самое высокое из того, что умеешь. Маленькое пусть другие делают.
— А детям что оставить? — тихо сказала Аглая.
— Деньги? Дети растрынькают.
— Вас послушать, всё просто.
— А всё и есть просто. Сложностей люди накрутили, чтоб оправданий себе побольше. Есть заповеди, есть голова, сердце. Чего же ещё?
— Не знаю… Но это как-то совсем просто!
В мягком свете она хмурила чёрные тонкие брови, сводя их на переносице, а Альехо стоял над ней, склонившись, держал одной рукой лампу за длинную шею и чуть поворачивал плафон, рассматривая. Аглая взмахнула рукой. Он поймал её руку и придержал:
— Не крутись.
— Да вы и не слушаете, — отняла руку. По-прежнему свет рисовал чёрточку между бровей.
— Знаю я всё, что скажешь. Тебе двадцать, а мне — пятьдесят шесть…
— Вы моложе выглядите…
— Помолчи. Мне лет тридцать долдонили всё то, что ты мне сейчас хочешь сказать.
— А вдруг я знаю то, чего ещё никто вам… А?
— Давай. Свое если — говори.
Аглая подняла лицо и стала смотреть на Альехо с вызовом, кусая губу. А потом засмеялась.
— Илья Афанасьич, ну вас. О чём ни захочу, всё оказывается, чужое. Вы — хитрый лис!
— Да. И мне нужен пузырек с эфиром, купила?
Она потянулась за тахту, стараясь не менять позу, подняла с пола мягкую сумку. После слов тишина встала в студии ватой, шуршала краями.
— Как тихо. Будто и нет города там. А голос, как в шаре.
— Где?
— Ну, говорят — как в колоколе, но там звонко. А мы будто в шаре, голоса бегут вокруг, не уходят. Я сказала ерунду?
— Нет… — он принял пузырек коричневого стекла и сунул в карман брюк. Отвел лампу, свет метнулся и уставился в угол, освещая набросанные на спинки стульев ткани. Альехо снова уселся в кресло и вытянул ноги.
— Ты поговори просто, — попросил.
— О чём?
— О чём хочешь. Просто поговори, — и подсказал:
— О Викторе, например.
Его лица в полумраке снова не было видно. За тяжёлыми шторами через стеклопакеты еле-еле пробивался дневной шум. И в неровном пятне света комкались цветные покрывала в углу. Аглая смотрела по сторонам, чтоб не смотреть в сторону Альехо. А потом, вздохнув, заговорила тихо и медленно:
— А что о нём? Я его два раза в жизни видела. Спасибо, познакомили. Он… Он мне нравится очень…
— Нормально это, — утешил Альехо. Тогда Аглая вздернула подбородок и добавила:
— И я его люблю!
В наступившей тишине Альехо кашлянул. Она молчала, потому что к глазам изнутри внезапно подкатили слёзы. И закончила упавшим голосом:
— Вот…
Сидела, отвернув лицо, рассматривала освещённый угол, ничего там не видя, ждала. Но Альехо молчал. И она оглянулась, пытаясь разглядеть выражение его лица. Он листал журнал, шурша еле видными страницами.
— Видите! Вам наплевать совсем!
— А что ты хотела услышать? Утешение какое? Любишь — люби. Может, и сложится у вас.
— Вы… Вы каменный какой-то. Зачем я вам, Илья Афанасьич? Модель, да? Просто для того, чтобы снимать? А зачем тогда зовёте, разговариваете?
Он захлопнул журнал и уронил его на блестящий пол рядом с креслом. Сцепил пальцы.
— Ты умная. Молодая и дура ещё, но умная. В лице у тебя есть глубина. Когда говоришь, её видно. Когда страдаешь — ещё глубже становишься. Тебя снимать хорошо. Такие сейчас редкость.
Аглая спустила с кушетки ноги и скользнула ступнями по гладкому, нащупывая сброшенные сапожки. С каменным лицом обулась и встала, аккуратно сложила мягкий плед. Посмотрела сверху вниз на сидящего в кресле пожилого мужчину.
— Это жестоко, Илья Афанасьевич. Пожалуй, я пойду.
Он всё молчал. И Аглая прошла мимо, ставя ровно ноги и постукивая каблуками, не сбиваясь. Сняла с вешалки у дверей свой плащ. Надевала медленно, будто ждала, что остановит. И, уже открыв дверь на лестницу, снова повернулась к сидящему:
— Спасибо вам.
— За что?
— За разговоры. За всё — спасибо. Мне хорошо было у вас. С вами.
— Пожалуйста. Вопрос можно, напоследок?
Она ждала, держась за ручку двери. Альехо поворочался, меняя позу.
— На что обиделась?
— Как? Вы хотели обидеть, ну и… Обидели.
— Нет! — он сморщился с досадой, махнул рукой. — Если умна, не будь дурой. Просто скажи словами, в чём твоя обида?
Она захлопнула дверь, и блёклый свет из пыльного коридора умер, погас. Прислонилась, шурша плащом.
— Я для вас — только модель. Получше, чем те, дневные, с деньгами. Но всё равно модель. Как вы сказали? С глубиной в лице. Редкость.
— Угу, угу, — он кивал в такт словам, сплетал и расплетал пальцы, — всё?
— Да.
— А что ахать не стал насчет любви?
— … И это тоже. Но это я переживу. А расчётливость ваша — противна.
Илья Афанасьевич сидел, рассматривая собственные руки. Слушал, как дрожит её голос там, внутри сказанного, и как она старается, чтоб он этой дрожи не услышал. Пока говорила (а он и слушал вполуха, — с первых слов понимая, что скажет), думал о том, что, наверное, надо бы — жалеть, гореть, своё вспоминать. Сочувствовать и любоваться. Вспомнил о Наташе, как вместе сидели на полу, на вытертом ковре в его комнате, а вокруг, рассыпанные, блестели снимки. И как она, заплакав, ушла в коридор, утыкаться носом в свою шубку.
— Снимай свой плащ, иди, сделай ещё кофе.
— Не хочу.
— Ты мне нужна. Надо объяснять — объясню. Хотя и сама поняла бы. Утешать не буду. Сильная — справишься. Тем более несчастья нет, сказал же, любишь — люби себе на здоровье.
Аглая еще постояла у двери, по-детски держась за круглую ручку. Голова подсказывала ей: весь разговор — нелеп. Обиделась на что? Да, обидно, очень. Если вернуться сейчас, да ещё и кофе идти варить, получится — он её победил и командует. Но та же голова шёпотом спросила: «а тебе это важно, важнее, чем ваши встречи и разговоры?». И, сняв плащ, Аглая снова повесила его на гнутый крючок.
— Вам нельзя так много кофе, — сказала, проходя мимо, — в вашем возрасте.
Альехо кивнул в ответ на колкость:
— Вот, молодец.
— Потому что язва? — она за дверью подсобки зазвенела ложечкой, зашуршала пакетом с молотым кофе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Татуиро (Serpentes)"
Книги похожие на "Татуиро (Serpentes)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блонди - Татуиро (Serpentes)"
Отзывы читателей о книге "Татуиро (Serpentes)", комментарии и мнения людей о произведении.