» » » С. Сухов - Основы программирования на Java


Авторские права

С. Сухов - Основы программирования на Java

Здесь можно скачать бесплатно "С. Сухов - Основы программирования на Java" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Сухов - Основы программирования на Java
Рейтинг:
Название:
Основы программирования на Java
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования на Java"

Описание и краткое содержание "Основы программирования на Java" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса «Информатика» и предназначено для студентов радиотехнического факультета, но может использоваться и студентами других специальностей. Рассматриваются вопросы программирования на языке Java.

Направлено на закрепление знаний по курсу «Информатика», читаемого по специальности 210406 «Сети связи и системы коммутации». Учебное пособие подготовлено на кафедре «САПР».






2. не подклассы в том же пакете;

3. подклассы в различных пакетах;

4. классы, которые не являются подклассами и не входят в тот же пакет.

В языке Java имеется три уровня доступа, определяемых ключевыми словами: private (закрытый), public (открытый) и protected (защищенный), которые употребляются в различных комбинациях. Содержимое ячеек таблицы определяет доступность переменной с данной комбинацией модификаторов (столбец) из указанного места (строка).

Есть несколько правил, которые помогут вам разобраться. Элемент, объявленный public, доступен из любого места. Все, что объявлено private, доступно только внутри класса и нигде больше. Если у элемента вообще не указан модификатор уровня доступа, то такой элемент будет виден из подклассов и классов того же пакета. Именно такой уровень доступа используется в языке Java по умолчанию. Если необходимо, чтобы элемент был доступен только подклассам, причем независимо от того, находятся ли они в данном пакете или нет — используйте protected.

Таблица 8.1 Таблица ограничения доступа

private

модификатор отсутствует

protected

public

тот же класс

да

да

да

да

подкласс в том же пакете

нет

да

да

да

независимый класс в том же пакете

нет

да

да

да

подкласс в другом пакете

нёт

нет

да

да

независимый класс в другом пакете

нет

нет

нет

да

8.2. Интерфейсы

Интерфейсы Java созданы для поддержки динамического выбора (resolution) методов во время выполнения программы. Интерфейсы похожи на классы, но в отличие от последних у интерфейсов нет переменных представителей, а в объявлениях методов отсутствует реализация. Класс может иметь любое количество интерфейсов. Все, что нужно сделать — это реализовать в классе полный набор методов всех интерфейсов. Сигнатуры таких методов класса должны точно совпадать с сигнатурами методов реализуемого в этом классе интерфейса. Интерфейсы обладают своей собственной иерархией, не пересекающейся с классовой иерархией наследования. Это дает возможность реализовать один и тот же интерфейс в различных классах, никак не связанных по линии иерархии классового наследования. Именно в этом и проявляется главная сила интерфейсов.

8.2.1. Оператор interface

Определение интерфейса сходно с определением класса, отличие состоит в том, что в интерфейсе отсутствуют объявления данных и конструкторов. Общая форма интерфейса приведена ниже:

interface имя {

тип_результата имя_метода1 (список параметров);

тип имя_finall_переменной = значение;

}

Обратите внимание — у объявляемых в интерфейсе методов отсутствуют операторы тела. Объявление методов завершается символом «;» (точка с запятой). В интерфейсе можно объявлять и переменные, при этом они неявно объявляются переменными типа final. Это означает, что класс реализации не может изменять их значения. Кроме того, при объявлении переменных в интерфейсе их обязательно нужно инициализировать константными значениями. Ниже приведен пример определения интерфейса, содержащего единственный метод с именем callback и одним параметром типа int.

interface Callback {

void callback(int param); }

8.2.2. Оператор implements

Оператор implements — это дополнение к определению класса, реализующего некоторый интерфейс.

class имякласса [extends суперкласс]

[implements интерфейс0 [, интерфейс 1...]]

{тело класса}

Если в классе реализуется несколько интерфейсов, то их имена разделяются запятыми. Ниже приведен пример класса, в котором реализуется определенный нами интерфейс:

class Client implements Callback {

void callback(int p) {

          System.out.println("callback вызван с " + p);

}

}

В очередном примере метод callback интерфейса, определенного ранее, вызывается через переменную-ссылку на интерфейс:

class Testlface {

public static void main(String args[])

{

switch(result) {

case NO:

    System.out.println("Heт");

     break;

case YES:

    System.out.println("Дa");

    break;

case MAYBE:

     System.out.println("Moжeт быть");

     break;

case LATER:

    System.out.println("Позже");

     break;

case SOON:

    System.out.priniln("Cкopo");

    break;

case NEVER:

    System.out.println("Никогда");

    break;

}

}

public static void main(String args[]) {

Question q = new Question();

answer(q.ask());

answer(q.ask());

answer(q.ask());

answer(q.ask());

}

}

Обратите внимание на то, что результаты при разных запусках программы отличаются, поскольку в ней используется класс генерации случайных чисел Random пакета java.util.

Позже

Скоро

Нет

Да

9. ОБРАБОТКА ИСКЛЮЧЕНИЙ


Исключение в Java — это объект, который описывает исключительное состояние, возникшее в каком-либо участке программного кода. Когда возникает исключительное состояние, создается объект класса Exception. Этот объект пересылается в метод, обрабатывающий данный тип исключительной ситуации. Исключения могут возбуждаться и «вручную» для того, чтобы сообщить о некоторых нештатных ситуациях.

9.1. Основы механизма исключений

К механизму обработки исключений в Java имеют отношение 5 ключевых слов: — try, catch, throw, throws и finally. Схема работы этого механизма следующая. Вы пытаетесь (try) выполнить блок кода, и, если при этом возникает ошибка, система возбуждает (throw) исключение, которое в зависимости от его типа вы можете перехватить (catch) или передать умалчиваемому (finally) обработчику.

Ниже приведена общая форма блока обработки исключений.

try {

// блок кода}

catch (ТипИсключения1 е) {

// обработчик исключений типа ТипИсключения1 }

catch (ТипИсюпочения2 е) {

// обработчик исключений типа ТипИсключения2

throw(e) // повторное возбуждение исключения }

finally { }

9.2. Типы исключений

В вершине иерархии исключений стоит класс Throwable. Каждый из типов исключений является подклассом класса Throwable. Два непосредственных наследника класса Throwable делят иерархию подклассов исключений на две различные ветви. Один из них — класс Exception — используется для описания исключительных ситуаций, которые должны перехватываться программным кодом пользователя. Другая ветвь дерева подклассов Throwable — класс Error, который предназначен для описания исключительных ситуаций, которые при обычных условиях не должны перехватываться в пользовательской программе.

9.3. Неперехваченные исключения

Объекты-исключения автоматически создаются исполняющей средой Java в результате возникновения определенных исключительных состояний. Например, очередная наша программа содержит выражение, при вычислении которого возникает деление на нуль.

class Ехс0 {

public static void main(string args[]) {

int d = 0;

int a = 42 / d;

}

}

Вот вывод, полученный при запуске нашего примера.

C:\>javaExc0

java.lang. ArithmeticException: / деление на ноль

at Exc0.main(Exc0.java:4)

Обратите внимание на тот факт, что типом возбужденного исключения был не Exception и не Throwable. Это подкласс класса Exception, а именно: ArithmeticException, поясняющий, какая ошибка возникла при выполнении программы. Вот другая версия того же класса, в которой возникает та же исключительная ситуация, но на этот раз не в программном коде метода main.

class Exc1 {

static void subroutine() {

int d = 0;                              

int a= 10 / d;

}

public static void main(String args[]) {

Exc1 .subroutine();

}

}

Вывод этой программы показывает, как обработчик исключений исполняющей системы Java выводит содержимое всего стека вызовов.

С:\> java Excl

java.lang.ArithmeticException: / деление на ноль

at Excl.subroutine(Excl.java:4)

at Excl.main(Excl.java:7)

9.4. Операторы try и catch

Для задания блока программного кода, который требуется защитить от исключений, используется ключевое слово try. Сразу же после try-блока помещается блок catch, задающий тип исключения, которое вы хотите обрабатывать.


class Ехс2 {

public static void main(String args[]) {

try {

       int d = 0;

       int a = 42 / d;

}

catch (ArithmeticException e) {

      System.out.println("деление на ноль");

}

}

}

Целью большинства хорошо сконструированных catch-разделов должна быть обработка возникшей исключительной ситуации и приведение переменных программы в некоторое разумное состояние — такое, чтобы программу можно было продолжить, будто никакой ошибки и не было (в нашем примере выводится предупреждение - «деление на ноль»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования на Java"

Книги похожие на "Основы программирования на Java" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Сухов

С. Сухов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Сухов - Основы программирования на Java"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования на Java", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.