» » » » Сара Лейси - Мечтай, создавай, изменяй!


Авторские права

Сара Лейси - Мечтай, создавай, изменяй!

Здесь можно скачать бесплатно "Сара Лейси - Мечтай, создавай, изменяй!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сара Лейси - Мечтай, создавай, изменяй!
Рейтинг:
Название:
Мечтай, создавай, изменяй!
Автор:
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер
Год:
2012
ISBN:
978-5-91657-407-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мечтай, создавай, изменяй!"

Описание и краткое содержание "Мечтай, создавай, изменяй!" читать бесплатно онлайн.



Книга Сары Лейси посвящена предпринимательству новой волны — стартапам в развивающихся странах. Эта книга написана на основе собственных впечатлений автора от поездок в далеко не самые безопасные и благоустроенные уголки планеты. Но за политическими и социальными проблемами ей удалось разглядеть формирующийся слой предпринимателей, обладающих теми же универсальными качествами, как и у стартаперов Кремниевой долины, ставших символом «нового информационного мира». Какими качествами должен обладать настоящий предприниматель? В какой стране лучше начинать бизнес? Где взять средства для создания компании? Вы найдете ответы на эти вопросы в этой книге. И кроме того, получите огромное удовольствие от чтения историй успеха, рассказанных самими предпринимателями.






Но не хватает деревне — или, точнее, уже небольшому городку, — Интернета. «Вышка у нас есть, — говорит гид на маратхи, показывая куда-то в сторону. — Просто она не работает». До недавних пор все объявления в деревне делались по громкоговорителю. Сегодня жители подключены к мобильной связи и могут обмениваться СМС-сообщениями. Это дело рук компании SMSOne и ее владельца Ривы Гхате — идеалиста без образования, бывшего торговца ягодами и флажками на обочине дороги. «Видите мальчишек, которых все гоняют? — спрашивает он и машет рукой, отгоняя воображаемого надоедливого торговца всякой мелочью. — Когда-то и я был таким же».

SMSOne, по сути, играет роль местной газеты, доставляемой посредством СМС-сообщений. В Гиваре Базар довольно замкнутое сообщество, и людей не сразу удалось убедить в том, что они нуждаются в услугах компании, если бы не помог случай. В один прекрасный день в деревню приехали представители местного органа, аналогичного Отделу транспортных средств в США, чтобы выдать водительские права. «Наши транспортные власти в десять раз хуже, чем ваши», — говорит Гхате (судя по тому, что мне известно о местной бюрократии, это еще мягко сказано). Обычно на поездки в город для их получения уходит несколько рабочих дней. Но в тот раз представители Отдела почему-то сами наведались в деревню. Тех, кто пользовался услугами SMSOne, оповестили об этом заранее, и за один день представители властей выдали около 150 водительских удостоверений. Те же, кто не был подключен к службе текстовых сообщений, либо узнали об этом поздно и вынуждены были сломя голову нестись со своих ферм, чтобы успеть получить права, либо просто упустили удобную возможность. В результате большинство сельчан подключились к сервису текстовых сообщений. Сегодня в Гиваре Базар даже приглашения на свадьбы рассылаются через SMSOne. Однако большинство других деревень, где есть клиенты компании, похожи не столько на современный Гиваре Базар, сколько на него же двадцать лет назад. У них нет не только Интернета, но и телевидения, местных газет, а часто и электричества. Только телефон. И SMSOne — единственный путь получить нужную, а иногда и жизненно важную информацию. Компания информирует фермеров об изменении цен на урожай, возможностях вывоза зерновых на рынок и т. п. Во многих местах государственный водоканал включает воду только раз в неделю, не придерживаясь при этом определенного графика. Если жители пропустят этот момент, то больше на неделе воды не получат. Теперь в тех селениях, где работает SMSOne, жителям рассылаются текстовые сообщения с предполагаемой датой подачи воды. Особенно примечательно, что SMSOne — коммерческий стартап. Гхате едет в деревню и подбирает тинейджера или безработного молодого парня чуть за двадцать, желательно имеющего опыт работы уличным торговцем или участия в политических кампаниях. Тот платит Гхате тысячу рупий (около 20 долларов) за франшизу местного репортера для его сервиса и ходит по домам, набирая до тысячи подписчиков на местные новости и записывая номера их мобильных телефонов. Затем отправляет информацию Гхате. Тот вводит ее в свою базу данных, и подписчики получают уведомление о том, что молодой человек является их региональным репортером. Репортер пересылает Гхате новости, а тот рассылает их всем подписчикам.

SMSOne начиналась как бесплатная служба. Но сейчас абоненты платят 12 рупий в год за рассылку сообщений. Как и в любом другом средстве массовой информации, основную часть выручки приносит плата за рекламные объявления. Местные репортеры рассылают их в маленькие магазины, как у Лала, семейные сервисные фирмы в деревнях и местным политикам, участвующим в выборах. В традиционном Интернете Google вышла на огромный рынок платных рекламных объявлений от малого бизнеса, давая предпринимателям возможность установить контакты с потребителями по разумным и доступным ценам. SMSOne пытается делать нечто похожее. Как Pantene и бакалейщик на углу нашли способ продавать шампунь в трущобах, так и Гхате нашел способ продавать рекламные услуги тысячам маленьких фирм, которые никогда раньше не рекламировали свои товары, поскольку не существовало таких микросредств массовой информации. Больше всего затрат уходит на поиск местных репортеров. В некоторых деревнях команда Гхате потратила тысячи рупий на их обучение, в то время как поступления от каждого из них составляли всего тысячу. Это недопустимо для бизнеса, Гхате не может заниматься благотворительностью. Так и появилась новая идея — предлагать услуги SMSOne в школах.

Раньше Гхате запустил версию новостной газеты с объявлениями о лекциях, тестированиях, местных событиях с намерением распространять ее в колледжах и университетах округа Пуна. «В одном колледже учится тысяча студентов, проживающих в пятидесяти деревнях», — воодушевленно говорит предприниматель. Колледж отбирает двадцать студентов на должность репортеров, а по окончании учебы некоторым из них предлагается стать репортерами в их родных деревнях. Гхате планирует таким образом построить дилерскую сеть, причем связь внутри нее будет осуществляться посредством СМС-сообщений. Помимо новостей и рекламы SMSOne планирует рассылать частные объявления. «Будь на связи с ребенком, будь на связи с семьей, будь на связи с деревней», — как мантру повторяет Гхате. Если он это сделает, то вся Индия будет на связи. Для мини-компании у SMSOne глобальное ведение. Примерно две трети более чем миллиардного населения Индии проживает в деревнях. В половине из них нет соответствующих дорог, многие не имеют никакой системы медицинского обслуживания и образования[35]. Заставить 680 тысяч индийских деревень переместиться в нынешний век — непосильная задача для правительства, не способного даже построить системы канализации в крупнейших городах страны. Зато люди, подобные Гхате, могут улучшить жизнь большинства индийцев, если они еще не на связи. В отличие практически от всех индийских предпринимателей, с которыми мне доводилось беседовать, Гхате не хочет брать деньги венчурного фонда. После того как в 2009 году я написала о нем в блоге TechCrunch.com, звонки от инвесторов и публикации в прессе посыпались градом. «Они мне плешь проели! — сокрушается Гхате, смахивая с головы воображаемых птиц. — Все эти идеи из Кремниевой долины здесь не работают». Особенно не нравится ему, что, по мнению инвесторов, создание стартапа требует опытной управленческой команды — то есть он со своими людьми им не подходит. В зале заседаний совета директоров Гхате может показаться неловким. У него есть привычка предварять каждое предложение словом «ма-ада-ам», а в неформальных письмах писать «пжста» вместо «пожалуйста», даже если это не СМС. Так же он пишет и в пресс-релизах на сайте. Если ему об этом сказать, он пожмет плечами и ответит: «Наш сайт предназначен для людей, а не для венчурных предпринимателей». Но в индийской деревне Гхате чувствует себя в своей стихии: там он одновременно политик, знаменитость, активист и проницательный CEO компании. Он наизусть знает биографии всех жителей и подчиняет их своему обаянию. Когда он выступает перед советом деревни, его слушают, затаив дыхание. Мы вместе объездили полдюжины деревень, и в каждой следующей мой авторитет рос как на дрожжах. «Я им говорю, что ты самый знаменитый репортер в мире», — озорно подмигивая, шепчет он мне по-английски. Обитатели деревни молча поднимают свои Nokia и снимают меня на память. Он знает, как делаются дела в его неэффективном, построенном на личных отношениях мире. «Не могу передать, сколько хлопот они нам доставляют, — говорит он о подписке на услуги SMSOne в колледжах последние несколько месяцев. — Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, каждый колледж приходится посещать не менее трех раз, и им очень нравится заставлять нас приезжать снова и снова. Сложно выразить словами, что я при этом чувствую». В настоящий момент мы путешествуем по сельской глубинке на хорошей машине с водителем, но это исключительно из уважения ко мне. Обычно он ездит на автобусе и останавливается в пятидолларовых номерах дешевых гостиниц. «Мои клиенты живут именно так», — объясняет он. Но если коммуна подписывается на рассылки SMSOne, все трудности и переживания окупаются. Кроме того, каждая такая история влияет не только на судьбы непосредственно участвующих в ней людей, но и повсеместно объединяет их, что особенно важно в условиях их шумной, жестокой, полуголодной жизни. Я целый вечер сопровождала репортера из компании SMSOne по имени Анил в его путешествиях по трущобам в предместье Пуны. Мы заходили и в магазин автозапчастей, где собирались пожилые мужчины, чтобы обсудить события дня, и в храмы, и на маленькие грязные клочки земли у реки, где женщины высаживали овощи, чтобы прокормить свои семьи, и в большие общие бараки, где люди живут менее чем за 2 доллара в день.

Все они — мигранты, попавшие в эпицентр борьбы за выживание, и все как один говорили мне, что, пока не подписались на рассылки SMSOne, почти не знали друг друга и не интересовались жизнью товарищей. Став региональным редактором, Анил понял, что эта работа будто создана для него. Узнав, что одна женщина попыталась отравиться, Анил помог отправить ее в госпиталь, а затем разослал своим подписчикам сообщения с просьбой о помощи. Община сплотилась благодаря этому случаю: были собраны средства, чтобы оплатить несчастной лечение, друзья и соседи постарались убедить ее, что, несмотря на трудности, стоит продолжать жить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мечтай, создавай, изменяй!"

Книги похожие на "Мечтай, создавай, изменяй!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сара Лейси

Сара Лейси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сара Лейси - Мечтай, создавай, изменяй!"

Отзывы читателей о книге "Мечтай, создавай, изменяй!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.