» » » » Михаил Юдсон - Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях


Авторские права

Михаил Юдсон - Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Юдсон - Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Зебра Е, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Юдсон - Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях
Рейтинг:
Название:
Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях
Издательство:
Зебра Е
Год:
2013
ISBN:
978-5-905629-35-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях"

Описание и краткое содержание "Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях" читать бесплатно онлайн.



Три части «сказочно-эмигрантской» саги Михаила Юдсона камня на камне не оставляют от нашего обыденного представления об окружающей жизни. Россия, Германия, Израиль… Повсюду высший изыск распада и тлеющая надежда на созидание. И бесконечная лестница на шкаф не ведет, хотя и туда тоже. Ведет она, скорее, к высотам выдающей фантасмагории, внезапно открывающимся тайнам сюжета и подлинно художественному результату.


…Михаил Юдсон — прежде всего хороший русский писатель. И как тебе ни больно, когда бьют сапогом под ребро, как ни достал тебя этот климат, ложь и лицемерие на всех этажах жизни и полное отсутствие исторического прогресса, — сделать из всего этого настоящую литературу, сдается мне, возможно только здесь. Очень уж коллизия интересная.

ДМИТРИЙ БЫКОВ


Эту книгу можно отнести, конечно, к жанру антиутопии, но можно представить ее и как некую душераздирающую исповедь мизантропа. Весьма впечатляют также слог и сюрреалистическая фантазия Юдсона…

ВАСИЛИЙ АКСЕНОВ


Давно я не получал такого удовольствия от прозы. Тени Джонатана Свифта и Джорджа Оруелла витают над этим текстом, одновременно смешным и страшным. Большое счастье — появление нового талантливого голоса. Спасибо, Миша, дай вам Бог удачи и в дальнейшем!

ИГОРЬ ГУБЕРМАН






Клубы черные, жирные поднимались с дальней окраины. Это горели Рувимовские склады. Сад был теперь собой — пасмурная унылая местность, усыпанная шлаком, серые бараки, обнесенные проволокой, на которой сушилось тряпье и мочалистые молитвенные коврики, проржавевшие рельсы, ведущие в какой-то заросший кустарником то ли штрек, то ли тоннель.

Возле бараков слонялись без дела аразы в этих своих белых балахонах и в головных обмотках, затянутых уздечкой — душат ею, говорят, в рукопашной. Шлялись, посвистывали. Эх, день сегодня был такой — не выводной. Без прогулки! Верно, добряки в штабе решили дать Столбам отдохнуть от назойливого копошенья у подошв, ковырянья кирками в подножье и криков: «Навались!» Так тогда за Столбы лодырей загнать надо было, на дальстрой, в кондей, в Горелые Земли — припахать. Пусть там хлопчатую бумагу собирают.

Да и в самом Саду делов невпроворот — возделывать. Существуют же извечные категории: повальщик древ, раздельщик баланов, сучкоруб-кострожог. Казалось бы, засучи у савана рукава, поплюй на ладони и заслужи сопряженное уважение, но из тех самых те работнички… Шаляй-валяй. Ствол хвойный себе на хребет свалят, преломив, и на тебя же и свалят — актируй! А ведь араз по натуре — хищное вьючное животное. Бревнонос. Однако чуть сигнальный бич щелкнет на работы, как тут же словно команда «замри» — цепенеют в замысловатых положениях. A-а, ладно, слов нет… Вон они сидят, наросты, — устроились полукружьем на корточках на вытоптанной площадке за бараками — лясничают, музычку слушают — ну, не дивертисмент Гендельсона, естественно, а свой мелос, заунывные завыванья, как пурга в трубе. А по осени есть у них месяц разговейного веселья, без рамок — «вдрабадан». Пиликала нынче у них гармошка, играл аккордеон: «Отан неба умм!» — голосили, обнявшись и раскачиваясь. Сумбур, развертка тальянки. Бесконвойка! Прямо погребок «Буфет победы». Духан! Курная изба. Часами так могут сидеть. Заодно воскуряют «коляны» — кишка такая с горшком — вроде клизму сосешь. Сплевывают, судачат. Иногда лист сучара жуют. Наводят марафет. Верят, если долго жевать такой лист, то явится трехногий зверь Жи и пожрет тебя (странное удовольствие!). Раздухарясь, вставали с корточек, брали заостренные палки с гвоздями на плечо и начинали маршировать перед бараком, высоко задирая колени — «иноходь двугорбая». Ох, уходят они нас… Эй, эй, воплощенья гнили, падалееды, куда полезли, чуть ли не к «запретке»?! Есть же четкий график движения тулова по Саду, вывешен. И объясняли спокойно, и побегом ползучей пальмы пороли их почем зря — все втуне, на ветер, мимо сознания.

Иль привычно вздохнул, покачал макушкой. Нехорошо. Зла им не хватает! Вон дубины какие себе вырезали. Так скоро и бронзу добывать научатся, выкапывать. Зарисовать надо, в сущности, оставить в дежурном журнале описание первотопорищ, да ладно, Лазарь даст, обойдется. Им, аразишкам, просто одну только кипу с головы пошли — присмиреют, разбегутся.

Сад тем временем ожил. В стороне от своих мужественных сожителей аразка — жеребая — с хлюпаньем стирала в ржавой железной бочке мужнины подштанники. Миазма млекопитающая! Другая супоросая (лето, отел — несутся несусветно! семьдесят две фурии!) лепила из ничего плоские куличики и раскладывала на раскаленных камнях. Припрутся повелители (оголодали, проглоты голохвостые!), слопают, копрофаги. Ползали вокруг обмурзанные бутузы-«небывальцы», которым не довелось еще кидаться, хотя ручонками уже все этак умеют — зеленый молодняк, неоперившиеся змееныши. Протрусил закутанный в грязно-белое араз верхом на вислоухом, сливаясь в полной гармонии. Так ездили совокупно и отец, и дед его — в неизменном своем абажуре, — рыскали, чего спереть. Где обоз разбить, где просто простокишу стащат, ищи-свищи. Цап — и спроворят. Жрать мясо, скакать на мясе, трахать мясо — все их радости. Вот он спешился, вынул свое хозяйство прямо на солнцепеке, журчит… А между тем в моче араза содержатся вещества, разрушающие структуру почвы, святой земли. Под дых бы, туха, да по сопелке, да на ухо наступить — тогда проймет, заслушается…

Выполз на полянку Старый Вожак — этому уже не до вольтижировки! — важный, жирный, беззубый (акшакал!), с ножом за кушаком, сборщик навозов — уселся на вшивую кошму, принялся катать со свитой на самодельной доске в какую-то идиотскую игру, кидая кубики. Им бы в Буру резаться! Тупо орудуют, семиюродные уроды! Кинжал и шашки суть члены их тела. Могутные леванты. Мыслитель древности сказал про них: «вялая животность, отсутствие моторики… редкое дебильство… пассивность». Ведь прямо под боком — кормушка, двор отбросов; рядом напротив — поилка, водопой, а все за руку водить надо. О, отребье в грязном отрепье, грызущее дурманные отруби! Аразы изначально грязны (известно из постулатов «зы») и навсегда пребудут таковыми. Спят вповалку, сцепившись конечностями. Сламщики дефективные! Питаются чем попало — видел раз Иль, как араз акрида в траве поймал и съел — живьем, голову отломал только и выбросил. Если к носу поднесут — хлебают из чана подношения подполковника Рувима — бай закатил той! — вылавливают пупки, это уж его «цдака» — десятина заповеданной доброты, суть ее — даваемое не парху раздели на десять, авось не сдохнет.

Кстати, если араз вдруг, зажравшись, загнулся, околел, то по отзывам исследователей хоронят его так — подвешивают на ветвях в балахоне-саване. И он, высыхая, лежит потом на дереве вроде диковинного плода или птицы, светится зеленым мерзко — свойство неживой природы, — а череп родичи забирают и на ночь кладут себе под голову вместо валенка. Заодно и пьют из него… В колымосковском-то космосе усопших с почетом укладывают в сани, укутав, и ездят по радиальным стойбищам и по кольцевой тропе, сажая их рядом у костра, ставя перед ними угощение. А тут иной раз глянешь с вышки — аразы на ветвях висят, тоска… Эх, думаешь, землянуть бы их!

Здесь, в Саду, наедине с собой, Иль должен был сознаться, что знания его об аразах, увы, по-прежнему куцы и поверхностны, основаны на россказнях и взглядах издаля — «вид сверху». А ведь на кафедре не зря предполагали, что «зы» — основное понятие тутошней философии, цементирующее пирамиду БВР: термин-кол, вокруг которого вращается (крепясь на нем же) вся система Республики. Еще небезызвестный первооснователь Коган еще когда говорил об «аразоцентризме», описывал тяготение «лю-не»: «врассыпную рассближались». Битвы пархов с аразами носили, по-видимому, эпический характер. Даже сомнение закрадывается — а были ли эти грандиозные сражения, неслыханные изгнания и проч.? Не плоды ли это былых боевых листков какого-нибудь древнего Иля-летописца? Уж кому, как не ему, знать, как делаются истории… Раб, мол, неверный, тварь аразья — тебе пою! Им — помыслы мои. Дни наши — им. «По мослам! Дать окорот! Искоренить сей наплевательский плевел, охуцпевший вконец…» (от Марка-выселенца). Мысливец! И впрямь, если аразы повылезут из нор — начнется всеобщее окисление. Надо бы чем-то опрыскивать Горе-Сады. Удивленные, глядь, растенья! Да удавить с концами… А то зацепятся отросшим рудиментом хвоста за ветку — и раскачиваются привольно. При этом трубку смолят с тютюном. А выработка хромает. Надо приналечь, лоб зеленкой намазать ленивцам. Пусть почувствуют! Ишь, злаки зла, мешки с вешаниной! Они должны под нашим призором лучковать двуручно и трелевать без продыху, а не утыкаться молитвенно мордой в землю, задрав зад и завывая: «Кто мы? Лишь камыши в песках…» Ребята, зубоскаля, задают вопрос — почему пархи с аразами вместе не молятся? А потому что как те загнутся — эти начинают раскачиваться… Ребята в шутку называют это — Города-Зады. Ну, в самом деле, выстроятся, шерстяные, шеренгой, расстелют коврики из засоленной вражьей кожи (в цветах?!), бухнутся на колени, «встанут омаром», демонстрируя грязные потрескавшиеся пятки — и бьются лбами в утоптанный песок, как бы зарывая голову от бед. Оправляют, глядь, обряд. Пять раз за день! Отличники. Сотворяют намазь ихнюю — лицо как бы лапами мусолят… По догадке Кошкерзона — «мазу держат». Взмаливаются, недоноски, на чем свет стоит, воздевают верхние конечности, изрыгая хулу, воют хуже роа в ночных песках. Жуткое же дело — пещерный роастризм! Уже звуки узнаешь постепенно, угадываешь — вот этот шакалий вой означает: «Смерть неверным табакам!», вот этот, пониже, позаунывней — еще что-то нехорошее… Тут держи ухо востро, треугольно! В «Рекомендациях Страже» четко прописано: «А как надоест слушать и сил нет терпеть, надлежит сойти, подкрасться и проучить хорошенько, стараясь при этом не вывихнуть большой палец ударной ноги». Мы жешь не смотряки равнодушные, по старинке в сторонке, греть овраг — наш крепк Квадрат, а враг у врат, коварен и нутрян, и парха зов ктулху в тревожную тыль зовет. А чего они первые лезут! Легендарный их главарь, старец Сулин-ага, которого не стало (рука из неба вышла, взяла его на ладонь и вознесла), сулил: «Ага, крой пархов!» У аразопитеков тогда было еще Время Незнания — поклонялися Старому Пню. Дичь! Сейчас — прозрели — Черному Камню. И желание у них зарождается — раз в году семикратно его обходить и обязательно облобызать. А он далеко, за Горелыми Землями, где страна Помирания — такая вот космогония! — поди доберись, да и кто ж пустит… Вот они без Камня и сатанеют помаленьку. Взамен менореты возводят, где могут, — складывая их из веток, глины и всякой хурды-мурды, которую подбирают всюду. Эвон они торчат, менореты пресловутые — колокольни суховейные, колодцы наизнанку, такие молитвенные мельнички со светильниками на маковке — «Мы смело шли дозором, а вослед — грозил костлявым пальцем менорет». С виду вроде не опасней прочей сволочи, а ребята говорят — от них самая тьма. И крылья у них — незримые, скрипучие. И даже не сами аразы эту пакость возводят, а повинников заставляют, Иль наблюдал. Редко кто слышал, что у аразов есть невольники, повинные, еще реже видели их. А они были. Светловолосые, голубоглазые апатриды, они обитали в стволах дерев, жили там, словно личинки мухи Бух в загривке человеков, изредка прогрызали кору и выглядывали оттуда, глазели — будто оживали работы Нисима Рододендронта, его «якирские картоны». В уставных текстах невольничью проблему почему-то обходили, не трактовали, увиливали — комплекс какой-то неясной вины чудился. Между прочим, несчастные батраки-«повинники» аж дрожали перед аразами, из кожи лезли услужить, мимезили, подражали в повадках — удивительно мерзкая и заразительная эта штука — слам! Нехитрые правила, уложения жизни их среди аразов назывались «зимма». Знакомые звуки!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях"

Книги похожие на "Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Юдсон

Михаил Юдсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Юдсон - Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях"

Отзывы читателей о книге "Лестница на шкаф. Сказка для эмигрантов в трех частях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.