» » » » Александр Чуманов - ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были


Авторские права

Александр Чуманов - ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чуманов - ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были"

Описание и краткое содержание "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были" читать бесплатно онлайн.








И вдруг, когда уж муторное это дело к счастливому завершению шло, лопата звякнула. Но ничего, кроме легкой досады, дед, конечно, не почувствовал. С какой стати. Тут копано-перекопано тыщу раз. И даже однажды менты весьма добросовестно потрудились, дай им Бог здоровья, успешного продвижения по службе и на взятках не попадаться… Однако и лишку не брать!

То есть дед и мысли не допускал, что на его огороде можно раскопать нечто неожиданное. Но очередной каменюка никак не выворачивался что-то. Видать, здоровый. Пришлось его по кругу обкапывать. За что такое наказание? Ведь уж совсем дело к концу шло, к счастливому освобождению.

Камень был округло-продолговатый. Так они все в этом смысле уникальны — похожих друг на друга не попадается, но все до единого непременно похожи на что-нибудь или даже на кого-нибудь. Да если еще одарил Господь развитым воображением и неистребимо романтичной натурой…

— Иванушка, подь-ка сюда!

— Чо? — внук — тут как тут.

— Глянь, чего мне попало. Как есть — амфора древнегреческая. Будто галера с грузом тут три тыщи лет назад потонула… Ой, да это, кажись, и впрямь посудина какая-то!

— Ну-ка, ну-ка, пусти, дед!

— Щ-шас… Щ-щас… Вот!

И дед, поднатужившись, извлек-таки на белый свет. Целиком.

— Точно, посудина. Не иначе, — кто-то из соседей. Шутники, бляха…

— Шутка? — Иванушка осторожно потрогал находку. — Не-е-е…

Но дед уже и сам сообразил, что первая его мысль — ошибочна. И попросту абсурдна.

— Пожалуй, Иванушка, пожалуй… Таких соседей у нас никогда не было, нет и уже не будет. Нашим соседям и в головы бы не пришло. Но если бы пришло — куда там! Лучше удавиться, чем такими реликвиями разбрасываться!

— А как это называется? Кувшин? Горшок?

— В принципе, можно, наверное, сказать и так, и так. Но по-нашему это, пожалуй, ладка. От слова «ладья». Или — корчажка. Гончарное изделие. В нем, к примеру, очень хорошо солить грузди.

— Какая ж тогда реликвия?

— Ну, не скажи, внучок! Были когда-то в нашей округе пара гончарных мастерских, но закрылись давным-давно. Когда я был таким, как ты сейчас. Так что теперь хоть амфора, хоть ладка, хоть эта… Хоть кринка — все реликвии. А ладку даже я, даже ради хохмы соседям бы — ни за что! И вот эту мы с тобой сейчас от земли очистим, и домой отнесем, и помоем, и на будущий год, если живы будем, в нее — грузди. И ты попробуешь, и тебя за уши не оттащишь!

— Уж это — вряд ли. Обломаешься, дед! Я грузди не ем, я их только искать люблю. Продавать — тоже нормально, когда берут…

— Вот то-то и оно, «сегун» Иванушка! Торопишься скорее взрослым стать да жениться на Лизавете-сан, а того не возьмешь в толк, что взрослые едят все!

— Ой, а ты сам-то? Кальмаров-то?

— Кальмары и прочая экзотика под это не подпадают.

— Хитрый…

Деду пришлось всю свою силу воли, вернее, то, что от нее осталось, мобилизовать, чтобы грядку доделать. И грядку он доделал, и бока прихлопал, и чеснок посадил, напряженно размышляя, откуда все-таки — взялось? И только одно предположение казалось достаточно правдоподобным: значит, как и камни, — из недр. Из палеолитического слоя, типа. В ходе некоторого естественного процесса выдавливания.

И только потом они с Иванушкой с огорода пошли во двор и в бочке с водой гончарное изделие обмыли, на боку изделия обнаружилась арабская вязь. Или значки еще более древней письменности.

— Чо пишут? — Иванушка, изнывая от любопытства и нетерпения, выглядывал из-под дедовой руки.

— Не по-нашему.

— И не по-английски?

— Тем более.

— А по — чьи?

— По-арабски вроде. Или вообще по-шумерски…

— По-шумахерски, ты хотел сказать?

— Да какие шумахеры в то время!

— А оно — не пустое?

— Судя по весу — нет.

— Тяжело?

— Тяжеловато.

— Там золото, дед!

— Ну, как нет-то! Пиастры.

— А потряси!

— Тряс уже. Ничего не звенит и не булькает.

— Ну, давай же уже открывать!

— Давай. Отверткой, что ли, поддеть…

Горловина посудины была широкая, а ниже шло сужение, а еще ниже — опять расширялось почти сферически. И крышка была утоплена ниже узкого места. Значит, крышка должна быть мягкой, но упругой. То есть пластмассовой. Что, конечно, абсурд.

И тем не менее, когда, порядком намучившись, — что-то удержало деда от того, чтобы крышку просто раскурочить — они таки добились, чего хотели, оказалось — да, именно пластмасса. Однако им уж к тому моменту было не до подобных мелочей. Поскольку наконец-то увидели содержимое. И оно более всего походило на ртуть.

— Ртуть! — первым сказал Иванушка. — А я-то размечтался, что сейчас Хоттабыч вылезет…

— Ртуть? — усомнился дед. — Не знаю… Ртуть, по-моему, тяжелей. Но, с другой стороны, при такой температуре только она бывает жидкой… Кстати, у меня и у самого такой рассказ есть. В книжке напечатан. Научишься читать — прочтешь…

— Давай немножко отольем. Во что-нибудь.

— А если все же — ртуть? Она ведь ядовитая, говорят.

— Позвоним в «СПАС». Приедут, сделают эту… Как ее?

— Демеркуризацию.

— Ага. Мы ж не виноваты. Мы ж не нарочно.

— Давай блюдце, что ли…

Но случилось непредвиденное. Дед только чуть-чуть налил в блюдце и попытался перестать лить, но не тут-то было. Он посудину-то вернул в вертикальное положение и даже поставил на стол, но струйка не прервалась и продолжала вытекать, вопреки всем природным законам. И блюдце переполнилось, и жидкость потекла на пол, где стала быстро образовываться обширная блестящая лужа, а Иванушка и дед только глядели на происходящее, как зачарованные, не предпринимая никаких попыток остановить процесс.

Между тем лужа перестала растекаться вширь, а начала — что выглядело совсем уж фантастичным — растекаться вверх, образуя некую пространственную форму!

— Терминатор! — первым догадался Иванушка.

— Терминатор-два, — внес уточнение дед.

— Да какая разница! Клево…

— Точно, сейчас оно нам…

Получившееся в итоге существо, однако, знакомых по кино терминаторов напоминало мало. Оно, когда окончательно сформировалось и утратило металлический блеск, оказалось бородатым мужчиной лет пятидесяти, но не голым, а одетым. Правда, в шелковые необъятные шаровары, рубашку свободного покроя, тюрбан, причудливо расшитые домашние тапочки без задников, но с загнутыми носами.

— Все-таки — Хоттабыч! — зачарованно прошептал Иванушка, однако ни малейшего страха он, пожалуй, не испытывал.

— Как ты сказал? — на чистейшем русском переспросил бородач. — Хоттабыч? Нет. Меня зовут Вакхид из Хафарсаламы. Можешь говорить просто — дядя Вакхид. А тебя — как?

— Иванушка. А это — мой дед.

— Здорово, дед.

— Здорово, Вакхид.

— Значит, раскопали, ребята?

— Да вот… Раскопали.

— Ну и хорошо. Когда-то должно было случиться. Какой у вас год-то сейчас?

— Двухтысячный! — поспешно выпалил Иванушка, обрадовавшись, что может на равных участвовать в разговоре взрослых.

— От Рождества Христова, — счел необходимым уточнить дед и правильно сделал.

— Слышал о таком, слышал! — обрадовался хафарсаламеянин. — Сторонником его учения, правда, я не был, но зато можно довольно точно сориентироваться…

— Ты, очевидно, магометанин? — попробовал угадать дед и попал пальцем в небо.

— Вот про это, извиняюсь, не слышал ничего. Я, видите ли, жил в те же времена, когда и ваш Христос. Вернее, чуть позже, а то б, может, имел удовольствие лично познакомиться.

— Ну, если в те времена, то — ясно. Это задолго до Магомеда было, — блеснул-таки эрудицией дед, показал образованность. И решительно отмел диагноз, поставленный было самому себе. Ну, действительно, какая может быть белая горячка и откуда, если уже который год — ни капли.

— А что вы можете, дядя Вакхид? — не утерпел-таки Иванушка, и дед посмотрел на него укоризненно, однако не придумал, чем смягчить этот, как ему показалось, несколько бестактный прямой вопрос.

— Что могу? — бородач вдруг улыбнулся неожиданно мягкой и даже смущенной улыбкой. — Так ведь я, собственно, Тот, Который Нужен. Это означает, что я делаю все, что нужно, но ничего не могу сделать по заказу.

— Как это? — Иванушка даже не попытался скрыть разочарования.

— Это значит, что, если бы ты сейчас, упаси Бог, умирал, я бы тебя спас. Но если бы ты попросил у меня богатства и власти, то я бы даже при большом желании — не смог… Конечно, дело намного сложнее, и чтобы понять все-все, надо, Иванушка, прожить хотя бы столько, сколько твой дед прожил, а лучше — сколько я. И ничего с этим не поделать…

После таких слов Иванушка мгновенно утратил всякий интерес к человеку из корчаги, или как она называется, начал поминутно зевать, и дед постелил постель, пообещав скоро присоединиться и, как полагается, очередную сказку хотя бы тезисно изложить. Но внук, чего с ним обычно не случалось, уснул почти мгновенно, не дождавшись ни деда, ни его «тезисной» сказки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были"

Книги похожие на "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чуманов

Александр Чуманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чуманов - ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были"

Отзывы читателей о книге "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.