» » » » Александр Чуманов - ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были


Авторские права

Александр Чуманов - ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чуманов - ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были"

Описание и краткое содержание "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были" читать бесплатно онлайн.








Он, вообще, не таким уж кровожадным оказался, олигарх этот. Деду, как водила водиле, руку пожал, признав чистую и честную победу, «Микаэлем Шумахером» назвал, а о материальном ущербе даже не заикнулся. Да и не присудили б — сам же виноват. Кроме того, давай впаривать, мол, Иванушка и дед его неправильно поняли. Мол, когда гнался, вовсе не проклятия им в спину кидал, а насчет тонкостей грибной охоты выяснить хотел. Орал-де: колитесь, мужики, как грузди-то выискиваете, а то и те — в казематах — как партизаны, молчат, и вы — «только шуба заворачивается», понимаешь!..

А дальше события разворачивались так. Сидельцы казематные, отойдя слегка на воле, Иванушку с дедом поблагодарить, конечно, забыли, но, когда поняли, что обратно их не заарестуют, о неотъемлемых гражданских правах вспомнили. И объединились, чтобы не так страшно было, и сочинили заявление по всей форме. И в ментовку отнесли. Может, думали, какая-нибудь сумма выгорит. Но начальник милиции ихний пыл враз остудил: посягательство на частную собственность, которая неприкосновенна, это, по-вашему, — что? Думаете, по головке вас погладят, ежели Корней Исаакович — встречное? Не погладят.

— Понимэ?

— Понимэ, — ответили наши незадачливые законники и пошли…

Зато Иванушка с дедом вскоре показали олигарху и его мордоворотам, как грузди искать. Собственно, Иванушка при этом только хмурился да молчал, а дед, как обычно, — рад стараться. Впрочем, наука впрок не пошла, ученики с одного раза ничего не поняли и решили, что это вообще не их ума дело, причем главный ученик так подытожил данную своеобразную лабораторную работу: «Сие — великая тайна есть. Которую раскрыть — опыт многих поколений потребен…» Дед хотел было возразить, мол, это вам только кажется, а на самом деле — тьфу! Но внук на него поглядел со значением, и дед смог-таки как-то придержать язык. И даже после, когда их к олигарху в замок пригласили да угостили невиданными яствами, не вернулся к этой теме.

Однако Исакич к груздям после этого не охладел, а совсем наоборот. Он организовал высокотехнологичное производство соленых груздей, наладил экспорт продукции в развитые страны и, чтобы предприятие функционировало ритмично, создал условия для круглогодичного сбора исходного сырья. Как? Да как обычно: сманил из Москвы главного мицелиолога страны, а уж тот покрыл всю грибную гору пленкой, при этом только шпиль замка остался торчать наружу и обеспечивать циркуляцию воздуха, удобрения — соответствующие, отопление.

И окрестные жители стали беспрепятственно по специальным пропускам допускаться на территорию, сырье собирать в неограниченном количестве. Воспрещалось только его на сторону продавать, но лишь — для собственного потребления. А излишки — в приемный пункт грибного предприятия. Не бесплатно, само собой.

В общем — рабочие места и все такое. Далеко не каждому российскому захолустью так фартит. И постепенно местное население всем сердцем полюбило того, кто внушал прежде ужас да ненависть. Своим признало и само не заметило, как пристрастилась сплетничать про олигарха без всякого трепета: «Наш-то чего опять надумал, слыхали? Ну — башка!»

Впрочем, «полюбило всем сердцем» — это тоже как бы фигура речи. Полюбило, но не более, чем когда-то крепостные любили своего в меру либерального барина. Так что если, не приведи Бог, революция — в современных условиях маловероятная — или локальный «русский бунт, бессмысленный и беспощадный» — весьма вероятный — дак то ж и выйдет…

А Иванушке с дедом скоро наскучило на олигарха работать, пусть он и платит нормально. Ибо дело-то не в деньгах, а в чем-то другом, чего они объяснить толком не умеют, лишь чувствуют — высокие технологии, конечно, замечательны по определению, однако вольная грибная охота и все такое…

И ездят они теперь по грузди далеко-далеко. Где пока еще нет олигархов. Хотя, наверное, скоро таких мест совсем не останется, потому что население — если верить самому наивысшему руководству — живет все стабильнее и стабильнее, и конца этой стремительно прогрессирующей стабилизации не видать.

2. ТАКОЕ

Жили-были на белом светике Иванушка и дед. И вот однажды поехали они в очередной раз на рыбалку. С ночевой, далеко, аж под самую Челябу. Впрочем, они всегда ездили далеко и под самую Челябу, поскольку нигде поблизости со времен индустриализации серьезной рыбалки не было.

Они, как рыбаки бывалые, предусмотрительные и основательные, чего только не нагрузили на своего безропотного «Ёшкина коня», но зато выехали с полной уверенностью: ни в чем никакой нужды там, на озере, у них не будет. А то раньше, бывало, по неопытности сколько раз сокрушались: эх, того не взяли, это позабыли, а как раз оно и нужно позарез.

Так что допилили не спеша, разгрузились, и у них целый рыбацкий лагерь вышел. Палатка просторная, в палатке и матрас, и одеяла, и подушки; возле палатки столик складной, два стульчика таких же, примус, посуда, продукты разные. Даже они аптечку с лекарствами всегда с собой брали, а в аптечке бинты, вата, йод, таблетки от головы, сердца, живота, обезболивающие, конечно. Ну и, само собой, лодка, снасти. В общем, хоть неделю живи, хоть дольше, если приспичит. Пока обеспокоенные родители Иванушки не приедут на поиски без вести пропавших да не выдадут обоим пропорционально заслугам каждого.

В общем-то, спешить им особо некуда было. На озеро прибыли в два часа дня — в эту пору редко когда хороший клев бывает — и, по идее, стоило сперва как следует обустроиться, покушать плотно, поскольку дорога долгая и проголодаться оба успели, но — не получилось. Уж сколько раз Иванушка с дедом загодя именно это планировали, но едва увидят на горизонте нужный водоем, так сразу какой-то несерьезный зуд на них нападает — как можно скорее приступить. Непосредственно к процессу. Просто — свербит.

Так вышло и на сей раз. Только спешились, давай лихорадочно разгружаться — разгрузились, покидали все имущество кучей, дед тотчас — палатку ставить да там все стелить, по местам раскладывать, а внук — лодку надувать. И силенок-то еще немного, а уж все может, все умеет — резиновый ком из мешка на траву вытряхнул, раскатал, насос-лягушку привинтил и ну ее топтать. А пока топтал, дед с палаткой разделался и уже в лодку снасти загружать приступил. И так споро у них все получается, так сноровисто и слаженно, что если б соревнования какие по этому делу — точно бы первое место им.

То есть хоть и спешили Иванушка с дедом, а ничего не забыли, ничего не упустили. Не то что некоторые — от берега на километр отъедут и спохватятся, что оставили удочки, вернутся назад, удочки положат и опять — на самое уловистое место у противоположного берега. Но до середины дочапают — тьфу! — перловку взяли, а «Бондюэль» — консервированная кукуруза — на берегу осталась. Ну, и рукой махнут: фиг с ней, основная-то насадка перловка да хлеб, на них карп обычно и берет. Однако в этот раз карп непременно будет предпочитать кукурузу. У нас это «законом подлости» зовется…

В довершение всего дед с внуком умяли по бутерброду с колбасой, не ощутив никакого вкуса, обжигаясь, запили это дело чаем из термоса, да и — в лодку. И отчалили. И минут за двадцать достигли рыбьей стоянки. Сноровисто опустили на дно две железяки на веревках — заякорились, таким образом. Еще пять минут — и удочки, настроенные с прошлого раза, заброшены, и по горсти все той же перловки прямо на поплавки кинуто. И можно минут на десять расслабиться. С чувством глубокого удовлетворения от будто бы выполненного на «отлично» некоего зачетного норматива.

Однако проходит десять минут, и двадцать, и тридцать, и сорок, а рыба — и не думает. И сидеть в полной неподвижности, затаив дыхание, становится невмоготу. Не только Иванушке, но и деду, который тоже никогда повышенной усидчивостью не отличался. Они оба начинают вожгаться, покачивать лодку и булькать, отчего шансы поймать рыбу неуклонно снижаются. Нет, если бы сейчас клюнуло, они бы опять на некоторое время смогли замереть, а если клев, как говорится, разыгрался б, то рыбаки наши запросто продержались бы несколько часов, и ощутили онемение всех членов лишь тогда, когда подойдет время — к берегу.

Но поклевки нет и нет. И «задний ум» тут как тут: ни одной лодки на озере — все по берегам, и ведь тоже знали же, что торопиться на воду никакого смысла нет, только вымотаешься раньше времени да нажаришься на солнышке, нет, в следующий раз ни за что не будем суетиться. А кроме «заднего ума» — и другое еще: не сперли бы чего-нибудь из оставленного на берегу без присмотра. Что совсем даже не исключено, вне зависимости от того, хочется вам думать о людях плохо или не хочется. Потому что бывали случаи и у Иванушки с дедом, и у знакомых мужиков. То есть как ни противно это признавать, однако свой брат рыбак вполне может у своего же брата рыбака непринужденно спереть что-нибудь, тем более если есть уверенность остаться не схваченным за руку. Хорошо еще, что пока не слыхать про откровенный грабеж собратом собрата, то есть не слыхать, чтобы кто-нибудь у кого-нибудь попросту отнял понравившийся инвентарь…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были"

Книги похожие на "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чуманов

Александр Чуманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чуманов - ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были"

Отзывы читателей о книге "ДЕДские народные сказки, или Были-небыли про то, где были — не были", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.