» » » Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1


Авторские права

Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевые искусства, издательство Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Издательство:
Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт
Год:
1993
ISBN:
5-88531-010-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



«Воля человека следует прежде его формы», — говорили мастера синъицюань, одного из наиболее сложных стилей ушу.

Книга известного знатока китайской истории и культуры, автора многих публикаций о восточных традицию, одного из лучших мастеров ушу за пределами Китая, адресована тем, кто решил постичь ушу как особый творческий путь и духовный опыт.






Такой человек сразу заметен. Он приятен в общении, притягивает к себе людей. Одним своим присутствием он может лечить людей, повышать их жизненный тонус и передавать духовное учение вне слов. Его сфера действует таким образом, что никто не может даже помыслить о том, чтобы напасть на него или оскорбить. Он побеждает без боя, ибо ни с кем не враждует. Буддисты учили своих послушников: «Вы должны сидеть в медитации так, чтобы никому не пришло в голову подойти и ударить вас».

Бой — это всегда момент столкновения двух сфер. Настоящий боец способен подавить энергетическое влияние соперника, нарушить его сферу, а ударами — лишь завершает поединок. Не случайно говорят, что настоящий удар наносится еще до того, как ударит кулак. Залог психической стабильности и неуязвимости человека — не допускать других внутрь своей сферы, но и не отталкивать их, не утрачивать тесного соприкосновения с миром.


Синъицюань — учение о единстве внешнего и внутреннего

Смысл учения синъицюань заключен в самом названии стиля — «кулак формы и воли». Речь идет об обретении абсолютного единства помысла и действия, импульса сознания и его реализации, внешнего и внутреннего в человеке. Зачастую человек не способен во всех своих поступках соблюдать это единство, не всегда задуманное он способен претворить в жизнь. В современном мире становится все больше и больше разрыв между идеальным «Я» — тем, что человек думает о себе, и реальным «Я» — тем, что он в действительности из себя представляет. Из-за осознания этого разрыва возникают неврозы, стойкие расстройства психики, человек постоянно находиться в состоянии напряжения и конфронтации с окружающей средой, мучится от своей неполноценности. Синъицюань благодаря глубоко продуманной системе воспитания позволяет достичь гармонии с миром, единства внешнего и внутреннего в человеке.

В ушу под внутренним началом подразумевается циркуляция энергетической субстанции ци в организме человека, а также особая работа сознания или воли (и). Сознание истинного бойца никогда не спит и устанавливает связь между внутренней циркуляцией ци и внешней формой движений. У начинающих обычно движения оторваны от внутреннего наполнения, отчего и называются «пустыми». У мастеров любой прием — это внешнее выражение внутренней циркуляции: таким образом достигается абсолютное единство и более того — неразличимость внешнего и внутреннего аспектов в человеке. Этим объясняются столь строгие требования, предъявляемые в синъицюань к взаимокоординации движений и способам работы сознания. Знаменитый Сунь Лутан говорил: «Следовать внешней форме — это значит приходить в гармонию с духом и ци, заключенными внутри. Правильность внешней формы — это срединное состояние внутренней воли и ци. Вот почему, видя внешнюю форму, можно познать ее внутреннюю сущность. Сущность — это то, что находиться внутри, форма — то, что мы видим снаружи». Вся тренировка в синъицюань — это постепенный процесс достижения единства внешней формы и ее внутреннего посыла.

О каком посыле идет речь? Обратим внимание, что «воля» в китайском понимании этого слова отнюдь не качество самого человека, а особая творческая сила, некий импульс, идущий от Неба на человека, дающий ему толчок к «истинному действию». Таким образом синъицюань, очищая и воспитывая сознание, позволяет претворить «волю Неба», этот священный посыл в действия человека. Есть еще один смысл в названии синъицюань. Стиль состоит из двух больших разделов. Первый называется синцюань — «кулак формы», второй — ицюань — «кулак воли». «Кулак формы» базируется на имитации состояния и боевого духа 12 животных. «Кулак воли» основывается на изучении пяти базовых приемов-принципов, соотносящихся с пятью первостихиями китайской натурфилософии — металлом, деревом, водой, огнем и землей. Он требует активной работы сознания и овладения различными методами психотехники, ибо человек должен воистину уподобить себя вселенским трансформациям, которые символически выражаются через взаимопереход пяти стихий.



Глава 3

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И СТРУКТУРА СИНЪИЦЮАНЬ

В ушу существует такое понятие как «культура стиля» — то, что труднее всего усваивается при обучении. В это понятие входит и своеобразная ритмика движений, и «внутренняя работа», и особенности тактики боя.

Что же в чисто техническом отношении отличает синъицюань от других стилей ушу? Прежде всего движения в синъицюань предельно собранные и экономичные, здесь не должно быть ни одного лишнего движения и даже взмаха рукой. Собранность прежде всего выражается в том, что все части тела «тяготеют» к энергетическому и физическому центру организма — к даньтянь. В этом стиле практически нет широких, амплитудных движений, как, например, в тайцзицюань или чанцюань (длинный кулак).

Все передвижения выполняются не шагом, а посредством резкого подскока. Мастера учили, что «боец должен бросаться вперед столь же стремительно, как осколок от разорвавшейся петарды». Именно это ощущение внезапного взрыва и присутствует во всех приемах синъицюань. К тому же все движения ритмизированы, причем ритм этот проистекает из внутренней ритмики самого организма, зачастую он соответствует ритму сердечных сокращений. В каждом приеме есть «открытая» и «закрытая» фазы, соответствующие вдоху и выдоху, концентрации ци и ее выбросу в ударе.

Большинство ударов наносится в болевые точки: пах, горло, уши, живот. Широко используются удары ногами в живот, пах и по ногам, подсечки и зацепы. В учебных комплексах удары ногами встречаются сравнительно редко, однако в бою используется более двух десятков их разновидностей. Любой удар рукой наноситься не с места, а с коротким подскоком или другим передвижением (например, в бок).

Каждый прием может рассматриваться и как боевое, и как психомедитативное действие. Проработка техники этого стиля требует хорошего знания меридианальной системы организма и основ традиционной китайской биоэнергетики. Благодаря этому синъицюань развивает адаптационные, энергетические и умственные способности человека.

Примечательно, что выброс энергии в удар в синъицюань может производиться не только из «классических» ударных точек, например, из фронтальной части кулака или локтя, но и вообще из любой точки тела, куда боец направляет поток ци. Это дает возможность для универсального удара, который не зависит ни от позиции, ни от точки удара.


Составные части синъицюань

К началу нашего века окончательно сложились три направления синъицюань. Два из них относят к северной ветви — хэбэйское, идущее от Го Юньшэня, Ли Цуньи и Чжан Тяодуна, и шаньсийское, наиболее яркими представителями которого являются Чэ Ичжай и Сун Шижун. Южная ветвь — это хэнаньское направление, основы которого заложил Ма Сюэли и его ученики. Фактически же направлений в синъицюань намного больше — этот стиль также практикуется в провинциях Цзянсу, Хэйлунцзяне, но базовые принципы и формы везде одинаковы.

Хэбэйское и шаньсийское направления в общем схожи между собой. В шаньсийском направлении выполнение всех приемов предельно динамично, позиции узкие и собранные, а выброс силы очень точен. Движения округлы и идут по плавной дуге, считается, что боец перекатывает в руках большой шар. В хэбэйском направлении позиции более открыты, меньше круговых и больше колющих движений.

Базой для северной ветви синъицюань является комплекс пяти первостихий — усинцюань, в южной ветви он отсутствует. В хэнаньском и шаньсийском направлениях изучают десять форм животных, в хэбэйском — двенадцать. В хэбэйском направлении основой основ тренировки является позиция «трех начал» — саньтиши, на овладении которой уходит почти три года, в шаньсийских школах она отсутствует, вместо нее изучается позиция «шести взаимосоответствий» и «стоять, наполнив даньтянь» (чжаньданьтянь). Существуют также различия в динамике движений, в структуре комплексов, в использовании оружия. Различия и общность трех направлений можно посмотреть по таблице.

В этой книге содержаться формы северного направления, в основном хэбэйского, и отдельно оговариваются формы шаньсийских школ.

Из чего же состоит синъицюань? Старые мастера говорили о «трех слоях» или «трех этапах» освоения стиля, но об этом — позже. Сейчас же представим основные части синъицюань хотя бы в общих чертах.

1. Позиция саньтиши — «трех начал» или «трех тел» — базовая форма для отработки всех принципов и медитативных упражнений.

2. Комплекс, базовые формы и принципы «кулака пяти первостихий» — усинцюань.

3. Базовые формы и принципы 12 животных» — шиэрсин.

4. Неканонические удары — то есть не входящие в два предыдущих раздела — удары головой, предплечьями, коленями плечами и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Книги похожие на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Маслов

Алексей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.