» » » Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1


Авторские права

Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевые искусства, издательство Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Издательство:
Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт
Год:
1993
ISBN:
5-88531-010-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



«Воля человека следует прежде его формы», — говорили мастера синъицюань, одного из наиболее сложных стилей ушу.

Книга известного знатока китайской истории и культуры, автора многих публикаций о восточных традицию, одного из лучших мастеров ушу за пределами Китая, адресована тем, кто решил постичь ушу как особый творческий путь и духовный опыт.






Все комплексы, следуя космогоническому принципу архитектоники синъицюань, могут выполняться сколь угодно долго и по существу не имеют конечной точки. Изучение парной работы начинается с комплекса саньшоупао, за ним следуют две древние формы — усин сянкэ и аньшэньпао. Существуют и более сложные формы, например, саньшоупао («комплекс реального боя»), включающий несколько сот приемов, однако они разучиваются на высших этапах тренировки. В традиционных школах дуйлянь начинали заниматься на третьем-четвертом году тренировки, сейчас к этому приступают значительно раньше.

Дуйлянь и саньда начинаются, собственно, еще до того, как противники сойдутся в поединке. Здесь играет роль манера держаться, двигаться, взгляд, голос и многое другое. Всем этим можно выиграть бой еще до боя.

Вдумайтесь в гениальные снова Сунь. Путана: «Существует кулачное искусство за пределами кулачного искусства. Существует сознание вне сознания. В центре этого не-сознания и коренится истинное сознание». Это сентенцию можно долго объяснять, в ней корень синъицюань, но лучше поразмыслить самим.


Советы перед выполнением дуйлянь

1. Выполняйте дуйлянь на дистанции реального боя. В синъицюань предпочитают ближнюю и среднюю дистанции. Эффективный удар рукой можно нанести с «дистанции локтя» (ок. 30–40 см), ногой — с дистанции вытянутой руки. Тогда противник не успеет отскочить назад. С самого начала приучайтесь видеть противника перед собой и не испытывать при этом ни малейшего волнения или напряжения. Помните, что тем самым вы сами психологически давите на противника: в ближнем бою часто проигрывает тот, кто первым делает шаг назад.

2. Фиксируйте все время своими глазами глаза соперника, памятуя о принципе «отравленного взгляда».

3. Не начинайте выполнять дуйлянь пока не почувствуете своего партнера, не «войдете» в него. В синъицюань действует принцип «работы от партнера» или «заимствования силы соперника». Он очень сложен, и его окончательное понимание приходит лишь на высших этапах тренировки. Вы должны как эхо откликаться на действия соперника, «вбирать» его силу и обращать ее против него же самого, незаметно перехватывая инициативу. Поэтому в синъицюань говорят: «Познавая себя, познаем соперника».

4. Выполняя дуйлянь, делайте все движения собранно, но все же немного расслабьте руки, чтобы не повредить партнера. Учитесь действовать всем телом, а не только ударной конечностью. Прочувствуйте, как энергетический импульс наполняет все тело. Лишь когда научитесь рассчитывать дистанцию и наполненность удара, ускоряйте темп движений.

5. Четко намечайте точку удара, но, естественно, не бейте изо всех сил. Например, нанося пичжан, бейте не в горло или ключицу, но в плечо. В живот наносите бэнцюань в легкий контакт, цзуаньцюань в шею — лишь намечайте. Однако «пустых» ударов быть не должно, ничего не делайте механически, ясно осознавайте свои действия.

6. Вашим главным чувством в дуйлянь должно стать уважение к партнеру. В данном случае он — ваш помощник на пути овладения искусством синъицюань. Не переводите дуйлянь в потасовку, старайтесь не нанести друг другу травм, но вместе с этим отдавайте себе отчет в том, что это — прототип реального боя.

7. Следите за тем, чтобы ваша поясница при уходах от удара противника описывала ту же траекторию, что и поясница нападающего — прямую, дугу, ломаную и т. д. Это полностью снимает удар с тела и позволяет принимать даже очень мощные удары по корпусу без малейшего вреда. Например, когда партнер наносит бэнцюань с шагом вперед, вы ровно настолько же должны отойти назад. Когда он наносит удар сбоку, например, паоцюань, и его поясница вращается справа-налево, вы ровно на такой же угол должны повернуть поясницу слева-направо. Этот принцип обычно отрабатывается на основе комплекса саньшоупао.

Замечание: на рисунках партнер «А» изображен в черной обуви, партнер «Б» — в светлой.


1. Саньшоупао — «комплекс в три удара»

Саньшоупао представляет собой простейший парный комплекс начального уровня. Весь комплекс включает в себя три базовых технических действия, повторяемых по кругу. Существует много различных форм саньшоупао, которые зависят от того, какие конкретно три приема выполняются бойцами, однако все они сводятся к двум разновидностям — статичной и динамичной. Первая выполняется на месте и называется «динбу ляньси», вторая — в движении и называется «хобу ляньси».


Статичный комплекс саньшоупао

И.п.: оба партнера стоят друг против друга в стойке мабу на расстоянии вытянутой руки. Кулаки центрами вверх располагаются у центра живота, глаза смотрят в глаза. Обратите внимание на расстояние — оно должно быть примерно таким, чтобы партнеры могли без труда достать друг друга ударом (рис. 230).


1. А — правый бэнцюань; Б — левый пичжан

А наносит правый бэнцюань в живот партнеру, при этом поворачивая поясницу влево, правая рука в локте немного согнута. Б накладывает правую ладонь на правое запястье А, захватывает его и тянет вниз-вправо. Одновременно он наносит левый пичжан в ключицу или шею партнера. Во время удара Б разворачивает корпус вправо (рис. 231).

В.т.: следите за тем, чтобы поясницы партнеров поворачивались по одинаковой траектории и на одинаковый угол. Тогда А может полностью уклониться от бэнцюань соперника, лишь подстраховав защиту рукой. В синъицюань считается, что лучший способ защиты — не жесткий блок, но уход в сторону с мягким блоком одной рукой и контратакой другой.


2. А — левый бэнцюань; Б — правый пичжан

А освобождает правую руку от захвата, подводит правый кулак к животу и одновременно наносит левый бэнцюань в живот, поворачивая при этом корпус немного вправо. Б блокирует его удар левой рукой и наносит правый пичжан в плечо А, поворачивая корпус немного влево (рис. 232).

Обратите внимание на технику ухода от удара поворотом корпуса без передвижения (рис. 233 — вид сверху).


3. А — правый паоцюань; Б — левый люйшоу и правый бэнцюань

а) защищаясь от пичжан, А делает верхний блок левым предплечьем, одновременно высвобождая левое запястье от захвата. А сначала ведет предплечье влево-вверх, затем непосредственно вверх. В конечной фазе блока левый кулак располагается у левого виска, локоть направлен вниз. Следите за тем, чтобы не поднимать высоко локоть, дабы не открыть для удара левую часть корпуса. Одновременно А наносит правым кулаком прямой удар в живот Б, разворачивая корпус немного влево. Таким образом выполняется правый паоцюань на месте (рис. 234);

б) Б, видя, что его атака блокирована, тут же подтягивает левый локоть к корпусу и блокирует правую руку соперника движением ладони снаружи вовнутрь, захватывая его предплечье. Усилие в этом захватывающе-блокирующем движении (люйчжан) должно исходить от локтя, тогда блок получится мощным и надежным. Одновременно с блоком Б наносит правый бэнцюань в живот или в подмышку А. Рука немного согнута в локте. Во время удара Б разворачивает корпус влево (рис. 235).


4. А — левый пичжан.

А поворачивает корпус вправо и делает давящий блок правой ладонью на правое запястье Б, захватывая его. Одновременно А наносит левый пичжан в плечо Б (рис. 236).

С этого момента партнеры меняются ролями, и комплекс можно продолжать дальше без остановок. Следите за поворотами корпуса — в этом залог надежной защиты и сильного удара. Этот комплекс является не только тренировочным упражнением, он, в частности, воспроизводит ситуацию, когда бойцу приходится защищаться, будучи прижатым спиной к стене.


Динамичный комплекс саньшоупао

И.п.: партнеры стоят друг против друга в левосторонней саньтиши. Расстояние между левыми ладонями 10–20 см (рис. 237).


1. А — левый бэнцюань

а) А делает подшаг-табу левой ногой, разворачивая носок наружу и переносит центр тяжести на левую ногу. Одновременно он накладывает левое запястье на левое запястье Б, поворачивая свой кулак центром вверх, и давит на него вниз и влево от себя, (рис. 238);


б) А, продолжая движение, делает шаг вперед правой ногой. Во время шага он перехватывает левое запястье Б правой ладонью и тянет руку Б влево-вниз от себя. Одновременно А наносит левый бэнцюань в лицо Б (рис. 239).

В.т.: правая стопа А стоит за левой стопой Б, мешая ему отойти назад. В случае необходимости А может надавить своим правым коленом на левый подколенный сгиб Б и свалить его на землю. Обратите внимание, что А находится сбоку от партнера, а не стоит фронтально. Это — один из классических способов входа в ближний бой с перехватом руки.


2. Б — сайбу-люйчжан

Б делает сайбу левой ногой и разворачивает корпус влево, убирая лицо из-под удара. Одновременно он делает блок ладонью — люйчжан снаружи внутрь, немного прихватывая левое запястье А. Левый кулак Б подводит к центру живота, поворачивая центром вверх. Б немного втягивает грудь, уходя от удара. Локоть правой руки смотрит вниз (рис. 240).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Книги похожие на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Маслов

Алексей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.