» » » Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1


Авторские права

Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевые искусства, издательство Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Издательство:
Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт
Год:
1993
ISBN:
5-88531-010-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



«Воля человека следует прежде его формы», — говорили мастера синъицюань, одного из наиболее сложных стилей ушу.

Книга известного знатока китайской истории и культуры, автора многих публикаций о восточных традицию, одного из лучших мастеров ушу за пределами Китая, адресована тем, кто решил постичь ушу как особый творческий путь и духовный опыт.






2. Б — сайбу-люйчжан

Б делает сайбу левой ногой и разворачивает корпус влево, убирая лицо из-под удара. Одновременно он делает блок ладонью — люйчжан снаружи внутрь, немного прихватывая левое запястье А. Левый кулак Б подводит к центру живота, поворачивая центром вверх. Б немного втягивает грудь, уходя от удара. Локоть правой руки смотрит вниз (рис. 240).

В.т.: блок, выполняемый Б, называется люйчжан — «отводящая ладонь». Сначала ладонь касается середины предплечья блокируемой руки, затем идет вдоль руки к запястью, отводя удар в сторону (обычно

— внутрь). Движение ладонью должно напоминать то, как кошка бьёт лапой — быстро, хлестко и почти незаметно. Локоть блокирующей руки направлен вниз и в момент блока немного подтягивается к себе. Грудь, пах подтягиваются внутрь. Вы как бы втягиваете противника в болото, «гася» удар. Плечи расслаблены, усиливая хлесткость движения ладонью. Люйчжан — один из наиболее распространенных блоков в синъицюань.


3. А — правый бэнцюань

а) А делает правой ногой табу, разворачивая носок ноги вправо. Одновременно своим правым запястьем он давит на правое запястье Б снаружи, отводя его слева-направо. Левый кулак А подводит к центру живота (рис. 241);

б) А, продолжая атаку, делает шаг вперед левой ногой, перехватывая правое запястье Б левой ладонью и тянет руку Б вправо-вниз, одовременно он наносит правый бэнцюань в лицо Б (рис. 242). Таким образом А может продвигатьсп вперед, повторяя комбинацию.

К динамическому саньшоупао следует приступать после двух-трех месяцев отработки С1 этичного саньшоупао.


Усин сянкэ — «Взаимоотрицание пяти первостихий»

Усин сянкэ — классический комплекс синъицюань, высоко ценимый во всех школах. В определенном смысле — это квинтэссенция техники и навыков первого этапа обучения. Парный бой построен на принципе взаимоотрицания первоэлементов и соответствующих им ударов. Здесь отрабатывается главенствующий принцип интуитивного реагирования на действия соперника на основе теории усин.

И.п.: Оба партнера стоят друг против друга в левосторонней позиции саньтиши на расстоянии 30–60 см между левыми ладонями (рис. 243).

Вы должны образовать с партнером «единое тело», погрузившись в его мысли, отгадывая малейшее движение, которое он хочет предпринять. Сами же не должны думать ни о чем, лишь сосредоточить внимание на сфере перед собой. Движения нападения одного и защиты другого должны перетекать друг в друга. Ваш взгляд направлен в глаза партнера, но охватывает все его тело и проникает в его мысли. Отрегулируйте позицию, почувствуйте внутреннюю пружину к действиям. Левой ладонью вы должны ощущать партнера, как бы ощупывая слабые точки в его сфере. Лишь после такой общей регулировки начинайте выполнять комплекс.


1. А делает цуньбу вперед. Одновременно он наносит бэнцюань правым кулаком в живот. Б делает правой ногой полшага назад, затем левой ногой полшага назад, оставаясь в левосторонней саньтиши. Одновременно Б левой ладонью блокирует удар снаружи внутрь (рис. 244).

Важнейшие моменты: А должен сделать передвижение вперед таким образом, чтобы реально доставь Б своим ударом.


2. А — бэнцюань. Б — пичжан

А делает цуньбу вперед, оставаясь в левосторонней саньтиши, и наносит левый бэнцюань в живот. Б делает полшага назад правой ногой, затем — левой, разворачивая носок левой ноги наружу. Одновременно Б отводит левой ладонью удар А снаружи внутрь (рис. 245). Б накладывает левую ладонь на правое запястье А, захватывает его и тянет к себе назад — влево. Одновременно Б делает табу левой ногой и выполняет табу вперед, приходя в правостороннюю саньтиши. Вместе с окончанием передвижения Б наносит удар в ключицу или плечо А (рис. 246).


3. А — паоцюань. Б — цзуаньцюань

А поднимает левую руку, блокируя удар в ключицу, и одновременно наносит прямой удар на уровне живота, выполняя тем самым паоцюань. Во время этого приема А немного поворачивает корпус влево (рис. 247). Уходя от удара, Б отодвигает левую ногу назад и тут же ставит вперед правую, выполнив тем самым «разножку», или «четырехугольный шаг» — сыцзяобу. Одновременно он накладывает левую ладонь сверху-вниз на правое запястье А и наносит цзуаньцюань в горло снизу-вверх (рис. 248).

Важнейшие моменты: во время паоцюань А отводит руки соперника не вверх, но влево-вверх. Сила исходит из плеча. Нельзя пытаться отвести удар лишь силой кисти. Вместе с этим правильный верхний блок заставит соперника немного отклониться в сторону за блоком и обнажит левую часть его корпуса. Сыцзяобу, выполняемый Б, должен производиться очень быстро, причем голова остается на одном уровне. Это передвижение ногами и цзуаньцюань выполняется одновременно. Помните о символе «воды» при цзуаньцюань — правый кулак обходит изнутри левую руку соперника, как бы «просачивается в щель» и наносит удар в подбородок или шею снизу.


4. А — цзецюань

А делает отшаг назад правой ногой, затем — полшага назад левой. Левый кулак идет от левого виска внутрь — к себе, предплечье вращается внутрь. Таким образом блокируется цзуаньцюань соперника. Это цзецюань — «подрезающий удар» (рис. 249).

Важнейшие моменты: цзецюань — один из основных блоков синъицюань и его следует отрабатывать отдельно. Рука соперника отводится не вовнутрь, не под прямым углом, но к себе внутрь-в сторону. Ключевой момент здесь — вращение предплечьем, и его небольшое вибрирующее движение, разрушающее усилие нападающего. Блок как бы срезает часть руки соперника, идя вдоль нее, будто прокатываясь шаром. При цзуаньцюань плечи должны быть опущены, локоть смотрит вниз и подходит ближе к корпусу. Грудь немного втянуть. Все это позволяет «погасить» удар нападающего. Следите за тем, чтобы цзуаньцюань выполнялся одновременно с уходом назад. Этот же блок встречается в одиночном комплексе пяти первостихий ударом, где он выполняется с отходом назад перед ударом пичжан.


5. А — люйчжан; Б — бэнцюань

Б делает цуньбу вперед. А делает небольшой отшаг назад право ногой — туйбу, а затем шаг назад левой ногой — сайбу. Одновременно А возвращает левый кулак к животу, обращая его центром вверх, и делает правой ладонью блок люйчжан внутрь (рис. 250).


6. А — люйчжан; Б — бэнцюань

Б продолжает атаку, вновь делает цуньбу вперед и наносит правый бэнцюань. А, защищаясь, делает небольшой отшаг назад правой ногой, затем сайбу левой ногой. Одновременно А выполняет люйчжан левой рукой снаружи внутрь, отводя правый кулак к животу (рис. 251).


7. А — пичжан; Б — бэнцюань

Б еще раз делает цунбу вперед и наносит левый бэнцюань. А делает отшаг назад правой ногой, затем левой, оставаясь в левосторонней саньтиши. Одновременно А блокирует бэнцюань левой ладонью изнутри-наружу, отводя руку соперника влево от себя. Затем А сжимает ладонь в кулак и давит на руку соперника книзу (рис. 232). А захватывает запястье противника левой рукой и наносит пичжан в ключицу Б (рис. 233).

С этого момента комплекс начинает разворачиваться в обратном направлении, партнеры поменялись ролями.

Обращайте внимание на то, чтобы плотность комплекса была достаточно большой, находитесь на близком расстоянии реального боя с соперником, реально блокируйте его удары. Не останавливайтесь, но и не смазывайте удары.


Принципы построения тренировок и сезонное соответствие занятий

«День тренируешься — день обретаешь мастерство.

День без тренировки — десять дней прошли впустую».

Пословица в ушу


Человек сотнями нитей вплетен в мировую сеть Дао. Следование этому пути есть включение себя в некую вселенскую вибрацию, обретение единства со всеми вещами и явлениями в мире.

Обретение Дао, невидимого, неслышимого, но чувственно ощутимого во всех явлениях, достигается путем следования определенным правилам и предписаниям. Эти правила — своеобразная дверь, через которую можно вступить на Путь и, в конце концов, воплотить его в себе

Выполнение определенных предписаний — это не простое оздоровление организма, но способ постижения духовной основы Дао. Каждое действие, каждый прием должны быть вплетены в общую канву развертывания Небесной пружины. Занятия ушу и все, что сопутствует им, подчинено общей натурфилософской теории ритмологии. Ей соответствует и расписание тренировок, и питание, и сочетание различных форм нэйгун. Конечно, современная жизнь вносит существенные коррективы, а современные поклонники ушу отличны от «истинных людей», хотя дорога к Дао не закрыта и для них. Поэтому надо знать хотя бы общие ритмологические правила жизни, чтобы перейти от «изучения Дао» к реализации Дао в себе.

Прежде всего — о сезонном соответствии тренировок. В традиционном Китае жизнь строилась на основе сельскохозяйственного сезонного календаря. Весна — это период появления ростков, лето — созревание, осень — сбор урожая, зима — сохранение собранного. В соответствии с этим считается, что лучше всего начинать занятия ушу или переходить к новому разделу весной. В этот период упор делается на развитие внутреннего ци и усилия — цзинь, а занятия нэйгун приносят наибольший эффект. Мышцы и сухожилия легко растягиваются, поэтому тело легко подготовить к более сложным упражнениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Книги похожие на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Маслов

Алексей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.