Авторские права

Исократ - Собрание речей

Здесь можно скачать бесплатно "Исократ - Собрание речей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Античная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Исократ  - Собрание речей
Рейтинг:
Название:
Собрание речей
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание речей"

Описание и краткое содержание "Собрание речей" читать бесплатно онлайн.



Как мастер красноречия, Исократ считался в древности высшим авторитетом — о популярности его произведении говорит большое количество отрывков из его речей, найденных на папирусах. Его литературное наследие ближе всего стоит к тому, что мы сейчас называем публицистикой. Бесспорная заслуга Исократа состоит в совершенствовании стиля письменной речи, отличия которой от устной подчеркивает Аристотель: «Один слог для речи письменной, другой для речи в споре, один для речи в собрании, другой для речи в суде. Надо владеть обоими». Но крупнейший римский теоретик красноречия Квинтилиан сознавал недостатки, свойственные литературному творчеству Исократа, о чем говорит его оценка: «Стиль Исократа полон многочисленных украшений и отличается большой гладкостью в различных жанрах ораторского искусства… Он тренирован скорее для арены, чем для поля боя…» В какой-то мере это понимал и сам оратор, когда писал в речи «Филипп»: «Для меня не осталось скрытым, насколько большей убеждающей силой обладают речи произносимые по сравнению с речами, предназначенными для чтения…»


Книга создана в Кузнице книг InterWorld'а.

http://interworldbookforge.blogspot.ru/. Следите за новинками!






200

Т.е. афиняне.

201

Новые драмы ставились в Афинах во время праздника Великих Дионисий (примерно в марте — апреле). Этот праздник был учрежден в 534 г. до н. э.

202

Сын Эдипа и шурин Адраста — Полиник — один из шести предводителей аргивян, погибших под Фивами. То же предание Исократ упоминает и в «Панегирике».

203

Фиванцы, как и остальные беотийцы, считались людьми с неповоротливым умом.

204

В «Панегирике» Исократ, придерживаясь наиболее распространенной версии, сообщает о том, что афиняне вынудили фиванцев выдать тела погибших, вступив с Фивами в войну. В Панафинейской речи приведена фиванская версия. Выбор более благоприятной для фиванцев версии определялся, очевидно, тем, что в тот момент фиванцы были в союзе с Филиппом и тем самым, по мнению Исократа, способствовали осуществлению панэллинской идеи.

205

В «Панегирике» Исократ также говорит об илотах, периеках: и лакедемонских союзниках, как об одинаковых категориях. Такой же неопределенный характер носят и упоминания о народе (δήμος, πλήθος). Эта нечеткость терминологии, на наш взгляд, — определенный прием, позволяющий Исократу, с одной стороны, увеличить перечень злодеяний спартанцев, совершенных ими в отношении эллинов, с другой — поставить под сомнение подлинность этих обвинении. Большинство упреков в адрес спартанцев во второй части речи носит такой двусмысленный характер.

206

По сообщению Аристотеля, община равных насчитывала 10 000 спартиатов. Как предполагают, после завоевания Мессении под властью спартиатов оказалось 200000 илотов и 32000 периеков.

207

Имеются в виду криптии, названные Плутархом «гнусным учреждением».

208

Свое отрицательное отношение к наемным войскам Исократ высказывал и в речи «О мире».

209

Исократ противопоставляет Фермопильское сражение походам против подвластного населения, о которых он упоминал выше. В первой части речи, где политика Спарты резко осуждается, Исократ даже не упоминает о Фермопильском сражении в разделе, посвященном событиям Греко — персидских войн.

210

Те же легенды, но более кратко, Исократ излагает в «Панегирике».

211

Легенда об Еврисфее, царе Тиринфа и Микен, которому служил Геракл, и о детях Геракла, изгнанных Еврисфеем из Пелопоннеса, часто используется Исократом для доказательства благородства афинян.

212

По — видимому, намек на деятельность руководителей демократических Афин в период Первого морского союза. Напомним, что в первой части Панафинейской речи Исократ стремился оправдать морскую гегемонию Афин, не останавливаясь и перед передержкой фактов.

213

Третья часть Панафинейской речи построена в форме диалога с одним из учеников Исократа. Возражения учеников в форме прямой речи Исократ вводит также в текст «Филиппа» и речи «Об обмене».

214

Речь идет об учениках Исократа.

215

Как отмечает Мюншер, все попытки установить личность этого ученика нельзя признать удачными.

216

εν ολιγαρχία των πεπολιτευμένων — Бласс. Возможен также перевод: «одного из тех, кто пользовался гражданскими правами во времена олигархии». Бласс, однако, считает, что ученик Исократа не был афинянином.

217

Тезея Исократ обычно изображает как мудрейшего правителя; Минос, Радамант и Эак, согласно греческим мифам, за мудрость и справедливость были сделаны судьями в Аиде.

218

Типичная для Исократа передержка. Грамоте спартанцы обучались, правда, как сообщает Плутарх, в чисто деловых целях (ένεκα της χρείας).

219

Принимаем чтение большинства рукописей πονηροτάτους в согласии с Блассом. До Беккера было принято чтение πονηροτέρους, исправленное на основании Урбинской рукописи. При таком чтении необходим перевод: «воров и преступников считают порочнее рабов».

220

Трибаллы — одно из фракийских племен.

221

Здесь Исократ пользуется формальной антитезой, сопоставляя добродетели — αι άρεταί (αδται μεν) и лакедемонян (Λακεδαιμόνιοι δέ).

222

Главным образом в «Архидаме».

223

λόγους αμφιβόλους. 'Αμφιβολία — двусмыслепность. Различные виды «амфиболии» приводит Аристотель. В речах Исократа это понятие встречается впервые. В Панафинейской речи, как отмечает Цукер, Исократ вынужден прибегнуть к приему амфиболии для того, чтобы выйти из затруднительного положения, в связи с тем, что изменение политической ситуации сделало ненужными его резкие нападки на Спарту. Этот прием он особенно явно использует в третьей части Панафинейской речи.

224

Исократ по существу использует речь ученика — спартанофила для того, чтобы дать иное освещение тем событиям, о которых он уже упоминал.

225

Слова ученика Исократа безусловно выражают позицию самого оратора, который считал величайшим достоинством Спарты то, что она не испытала социальных потрясений в отличие от большинства греческих полисов.

226

Т. е. Афины и Спарту.

227

Далее следует традиционная заключительная часть речи, в которой было принято подводить краткий итог всему сказанному. Исократ, однако, больше всего внимания уделяет рассказу о своей болезни и преклонных годах. Хотя он и утверждает, что не стремится снискать себе этим снисхождение слушателей, но по существу заключительная часть речи именно на это и рассчитана. Исократ прямо говорит о том, что рассчитывает на снисхождение слушателей к его годам.

228

В 339 г. до н. э.

229

Здесь имеется ввиду легенда о Гераклидах, часто встречающаяся у Исократа.

230

Союз Афин с Платеями засвидетельствован в 510 г. до н. э.

231

Имеется в виду непрочный мир 374 г. до н. э., который лишь подтвердил условия Анталкидова мира согласно которым Платеи должны быть восстановлены, а платейцы — вступить в союз со Спартой.

232

Феспии и Танагра вошли в Беотийский союз как автономные города.

233

Орхоменцы вошли в Беотийский союз после битвы при Левктрах.

234

Имеется в виду второй Афинский морской союз.

235

Имеется в виду война, начавшаяся в 378 г. до н. э. и длившаяся до 374 г. до н. э.

236

Имеется в виду второй Афинский морской союз.

237

Захват лакедемонянами Кадмеи произошел в 382 г. до н. э.

238

Портовый город Ороп издавна являлся предметом спора между беотийцами и афинянами. С 377 г. до н. э. Ороп входил в афинские владения, в 366 г. до н. э. был захвачен фиванцами.

239

То есть во время Коринфской войны 395 г. до н. э.

240

То есть во время Пелопоннесской войны, а именно в 429–427 гг. до н. э.

241

Исократ объединяет в этом периоде разные явления: и демократическую группировку Исмения (395–382 гг. до н. э.), и олигархическую — Леонтида, заключившего союз с лакедемонянами (382 г. до н. э.), и возвращение к власти демократов в конце 379 г. до н. э.

242

Союз с Хиосом был заключен афинянами в 384 г. до н. э., а с Византием только в 378 г. до н. э.

243

Имеются в виду последствия убийства беотархов Пелопидом.

244

То есть в 404 г. до н. э.

245

Здесь имеется в виду предложение фиванцев (и коринфян) о разрушении Афин.

246

В 404 г. до н. э. после поражения Афин в Пелопоннесской войне Длинные стены, соединявшие город с Пиреем, и укрепления Пирея были разрушены. Исократ здесь несколько преувеличивает, поскольку частично стены города сохранились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание речей"

Книги похожие на "Собрание речей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Исократ

Исократ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Исократ - Собрание речей"

Отзывы читателей о книге "Собрание речей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.