» » » » Владимир Вуль - Электронные издания


Авторские права

Владимир Вуль - Электронные издания

Здесь можно купить и скачать "Владимир Вуль - Электронные издания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство БХВ-Петербург, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Вуль - Электронные издания
Рейтинг:
Название:
Электронные издания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-94157-047-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Электронные издания"

Описание и краткое содержание "Электронные издания" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена рассмотрению всей совокупности проблем, связанных с созданием, воспроизведением на компьютере и практическим использованием электронных и мультимедийных изданий. В частности, показано место этих изданий в современной медиа-индустрии. Рассмотрено использование различных HTML-редакторов и специализированных программных средств создания электронных и мультимедийных изданий (MS FrontPage, Macromedia Director, DreamWeaver и Flash, а также 3ds max). В книгу также вошли разделы, связанные с публикацией и хранением электронных изданий с помощью баз данных, а также семантическим анализом, индексацией и организацией поиска и долговременного хранения электронных документов. Описаны электронные библиотеки как одно из сетевых средств распространения изданий, в том числе учебной электронной книги. Отдельная глава посвящена распространению электронной книги. Каждая глава книги содержит перечень вопросов для самоконтроля. В ряде глав приведено описание и методика выполнения самостоятельных работ, с помощью которых читатели могут закрепить полученные знания на практике. Книга рассчитана на широкий круг читателей, начиная со студентов технических вузов и школьников 10—11 классов, интересующихся современными компьютерными технологиями, и заканчивая специалистами и профессорско-преподавательским составом вузов.

Для широкого круга пользователей PC.






Как видно из рис. 1.4, информация на сайте четко структурирована. Наиболее интересные новости приводятся в рубриках "Пресс-центр АиФ", "Интервью", "Новости", "КОНКУРС АиФ", "ВИТРИНА AIF.RU-PRIKUP.RU". С каждой из этих рубрик можно перейти на соответствующую страницу, где тема раскрывается подробно. Здесь же предусмотрены рекламные элементы и сведения о подписке на "АиФ". Читатель может познакомиться с интересующей его информацией с помощью предусмотренной на сайте поисковой системы в рубрике "ПОИСК ПО САЙТУ". Лицевая страница сайта имеет значительную протяженность, поэтому на рис. 1.4 показана лишь ее небольшая часть. По сравнению с сайтом газеты "Вашингтон Пост" можно отметить лишь более слабый дизайн с точки зрения цветовой гаммы и отсутствие ссылки на аудиофайл в любом формате.

Наличие электронной версии газеты в последние годы стало и элементом престижа издания, поддержания его имиджа. Самое ценное в любой газете – ее содержимое, информация. Она должна предоставляться пользователю удобным для него способом, в том числе и посредством сети Интернет. В то же время большинство специализированных сетевых газет (online) являются убыточными. Это касается даже такой известной международной газеты как "Washington Post". Убыточность сетевых периодических изданий связана, прежде всего, с особенностями современной сетевой рекламы, которая рассмотрена в разд. 9.3. Тем не менее, электронные сетевые СМИ будут продолжать существовать, невзирая на убыточность.

Рис. 1.4. Фрагмент лицевой страницы сайта издательского дома "Аргументы и Факты"

Уже и в нашей стране появляются не только аналоги и представительства печатных изданий в сети, но и специализированные сетевые издания, сумевшие привлечь внимание и завоевать популярность у читателей. Чем можно объяснить успех таких виртуальных СМИ? Скорее всего, умелым использованием специфики сетевой информационной среды и особенностей восприятия информации с экрана монитора. Главная особенность – это "нелинейность" материала, связанная с наличием гиперссылок. Читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширяющейся информационной средой. Другая особенность – это различные проявления интерактивности, которые дают возможность читателю не только высказать свое мнение, но и принять участие в форумах, конференциях, оставить свою запись в гостевой книге. В пределе сетевая информационная среда "размывает" границы между автором и читателем, читатель сам становится участником производства информационного продукта. Роль этого фактора, по нашему мнению, будет непрерывно возрастать. Наконец, электронная пресса во многих случаях оказывается оперативнее не только печатных СМИ, но и радио и телевидения, так как последние связаны жесткой сеткой вещания, где новости передаются в определенные часы.

Примером, подтверждающим высказанные положения является политическая сетевая газета "Полит.Ру", зарегистрированная Министерством Печати РФ. Политику этой газеты определяет фраза: "Мы рассказываем новости такими, какими сами их видим, а Ваш выбор – принять или отвергнуть это видение". Газета эта издается на 2 языках: русском и английском. Ее основные рубрики – новости, сюжеты, статьи, интервью, монитор (обзоры СМИ), дискуссии и несколько совместных проектов. Сайт газеты "Полит.Ру" ежедневно посещают около 20 тысяч человек, что, по нашим меркам, выглядит достаточно масштабно. На поисковом сервере Rambler газета занимает первое место в разделе "Политика" и стабильно входит в первую десятку в общем рейтинге.

Сама убыточность электронных газет, скорее всего, является болезнью роста. Ведь все сетевые информационные ресурсы очень молоды. Технологии их производства и распространения находятся в состоянии становления. То же самое касается и сетевой рекламы, неэффективность которой определяет убыточность сетевых периодических изданий.

Действительно, в последние 2—3 года пришел новый инструмент для работы с информационными ресурсами сети – информационно-аналитический портал или просто портал. Портал интегрирует возможности СМИ, архивов, аналитических агентств, средств коммуникаций, оперативных баз данных. Портал открывает совершенно новые возможности для проведения адресных рекламных компаний, изучения спроса и покупательской способности, для осуществления прямого маркетинга посредством сети Интернет.

С точки зрения пользователя возможности портала перекрывают все ранее существовавшие комплексные информационные услуги. Однако, несмотря на всю привлекательность такого проекта пока в мире существуют лишь небольшое число порталов. Причина такого явления состоит в том, что для вывода проекта хотя бы на уровень рентабельности потребуются огромные инвестиции, не менее нескольких сотен тысяч долларов. Они будут расходоваться на разработку специализированного программного обеспечения, обучение и подготовку обслуживающего персонала, способного обеспечить регулярное обновление информационного содержания и оперативное управление системой.

На сайтах некоторых электронных СМИ уже реализованы платные подсистемы распространения информации. Это способствует росту популярности данного СМИ. Коммерческий успех обычно свидетельствует о более высоком уровне, достигнутом данным электронным СМИ. В то же время, на каждом информационном уровне существует определенный предел достижениям. Поэтому, достигнутый успех служит признаком целесообразности перевода на более высокий информационный и коммерческий уровень деятельности. Верхний предел отдельного СМИ гораздо ниже, чем его же, но в составе холдинга. Именно по этой причине преимущества электронных газет раскрываются гораздо полнее при их объединении в порталы.

В рамках портала СМИ объединены таким образом, чтобы пользователям (не только любителям, но и профессионалам) было проще и удобнее находить, извлекать и анализировать информацию. В рамках портала электронные версии различных газет связаны системой гиперссылок, позволяющих пользователю легко извлекать контекстно связанную информацию, оставаясь на портале и используя все возможности встроенного в него поискового и аналитического аппарата. Это же обстоятельство резко увеличивает информационный потенциал портала и его потенциал как носителя рекламы. Поэтому в следующем разделе мы отдельно остановимся на проблеме интеграции всех средств массовой информации и путях для достижения этой цели.

Футурологи предрекают, что бумажные газеты постепенно будут отмирать, а журналисты и репортеры будут отправляться на редакционное задание не с авторучкой и блокнотом, а с переносным компьютером и цифровой фото– или видеокамерой. Репортажи таких "электронных" журналистов могут быть немедленно опубликованы в глобальной сети. Однако пока никто не знает ответа на вопрос, каким образом можно превратить сетевое издание в доходный бизнес. И, вероятнее всего, печатные газеты отомрут совсем не скоро, иначе зачем бы тот же "Вашингтон Пост" вложил сотни миллионов долларов в строительство новых типографий в окрестностях Вашингтона. Ясно уже сейчас, что бизнес-модель газетной индустрии необратимо меняется – объявления с газетных страниц перемещаются в сетевую среду. А объявления уже сотни лет служили основным источником дохода.

1.7. Конвергенция СМИ

В ХХ веке началось объединение средств массовой информации в тресты, холдинги и прочие экономические монополии, зачастую принадлежащие одному лицу – медиа-магнату. Тенденции эти плавно перешли в ХХI век. Известны такие медиа-магнаты в США, Англии и даже в нашей стране. Нередко эти люди владеют СМИ в различных регионах одной страны и даже во многих странах.

Первые такие объединения появились в газетной индустрии, затем стали объединяться газеты и радиостанции. С середины прошлого века в корпорации стали входить телевизионные каналы. На рубеже веков в состав монополий СМИ начали включать системы кабельного телевидения, а также Web-серверы и Web-сайты, распространяющие разнообразную информацию в глобальной сети Интернет. Хозяйственное объединение различных СМИ, единое руководство ими и единая информационная политика породили процессы информационной интеграции, т. е. попытки совмещения процессов подготовки информации для публикации в газетах, передач по телевидению и радио и демонстрации на информационных сайтах в сети Интернет. Единое информационное пространство СМИ, образовавшееся в результате такой интеграции, назвали английским словом "Newsroom", т. е. "комната новостей" в буквальном переводе. Соответствующие информационные процессы получили название конвергенции СМИ.

Процесс конвергенции нашел отражение на первой в новом тысячелетии конференции СМИ (IFRA) в Барселоне в мае 2001 г. Конференция была организована IFRA – международной организацией информационных и консалтинговых услуг, предоставляемых организациям, работающим в сфере издательского (в частности, газетного) бизнеса. IFRA издает свой журнал, переводимый в числе прочих и на русский язык, а также имеет международный сервер www.ifra.com и его представительство в русской части сети Интернет – www.ifra.ru. На конференции был поднят вопрос, станет ли конвергенция через 10—20 лет повсеместной, на который отвечал директор американской фирмы интерактивных и консультативных услуг Advanced Interactive Media Group С. Клейн. По его мнению, конвергенция неизбежна, так как никакое отдельное (не интегрированное) СМИ не сможет соперничать по своему воздействию на человека с объединенным эффектом, определяемым суммарным действием различных СМИ. Иначе говоря, чтобы остаться конкурентоспособным, неизбежно придется принять и активно применять на практике стратегию конвергенции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Электронные издания"

Книги похожие на "Электронные издания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Вуль

Владимир Вуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Вуль - Электронные издания"

Отзывы читателей о книге "Электронные издания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.