» » » С. Иванов - Nakajima Ki-27


Авторские права

С. Иванов - Nakajima Ki-27

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Nakajima Ki-27" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство АРС, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Nakajima Ki-27
Рейтинг:
Название:
Nakajima Ki-27
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Nakajima Ki-27"

Описание и краткое содержание "Nakajima Ki-27" читать бесплатно онлайн.



Армейский истребитель Тип 47, более известный как Накадзима Ki-27 или, по классификации Союзников, "Нэйт", был первым современным истребителем, поступившим на вооружение военно-воздушных сил императорской армии Японии (IJAAF). Это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, классическими обводами, закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Он продемонстрировал свои превосходные летные характеристики во время боев в Китае и на Халхин-Голе. К началу войны на Тихом океане Ki-27 был основным истребителем армейской авиации и нес службу в Индокитае, Малайе, Филиппинах и Бирме, а также защищал Японские острова. Когда во фронтовых частях его заменили более современные машины, этот самолет до конца войны эксплуатировался в авиашколах и учебных подразделениях. Он также состоял на вооружении ВВС Маньчжоу-го и Таиланда.






Ки-27b 2-го Чутая 246-го Септия, Какогава, Япония, январь 1943 года. На этом самолете с двумя синими полосами в хвостовой чисти фюзеляжа летал сержант Сусуми Каджинами. На левом крыле установлен фотокинопулемет.


На следующий день 24 Ki-27 50-го Сентая атаковали Мингаладон. Столкнувшись с тремя "Буффало", пятью Р-40 и тремя недавно прибывшими "Харрикейнами", японские пилоты записали на свой счет пять подтвержденных и несколько вероятных побед, потеряв два Ki-27. Со своей стороны американцы претендуют на пять сбитых Ki-27 и две вероятные победы. Пилоты "Буффало" добавили к этому списку ещё один поврежденный японский истребитель. Несколько часов спустя 24 Ki-27 77-го Сентая появились над Мингаладоном и сразу вступили в схватку с американскими Р-40, которые пытались атаковать бомбардировщики Ki-30. После тяжелого боя американцы заявили, что потеряв три самолета, они одержали шесть подтвержденных и три вероятные победы. На самом деле 77-й Сентай в этот день потерь не имел, а его пилоты записали на свой счет восемь подтвержденных и четыре вероятных победы над Р-40.

Бомбившие Рангун 24 января Ki-21 понесли тяжелые потери из-за опоздания эскорта из двадцати Ki-27 50-го Сентая. Когда Ki-27 наконец появились над городом, они были атакованы Р-40 AVG. Американцы претендовали на шесть побед, но фактически 50-й Сентай потерял три истребителя (включая машину командира 1-го Чутая капитана Фуджио Сакагучи, возглавлявшего группу). Удивительно, но японцы на победу в этом бою не претендовали! Почти в то же время Ki-30 в сопровождении 25 Ki-27 77-го Сентая атаковали Мингаладон. Японцы утверждали, что им удалось уничтожить один Р-40 и один повредить, но на самом деле сражались они с "Харрикейнами", которые потерь не понесли.

Утром 26 января над Мингаладоном произошла ожесточенная схватка 23 Ki-27 50-го Сентая с американскими Р-40 и британскими "Харрикейнами". Японцы одержали четыре подтвержденных и шесть вероятных побед, потеряв один Ki-27, который столкнулся с американским истребителем.

На следующий день три или четыре Ki-27 из 84-го Докурицу Чутая под командованием лейтенанта Осами Вакамацу, патрулировавшие над Ханоем, атаковали группу самолетов, принятых за Р-40 и сбили три из них. На самом деле жертвой стали Мораны Солнье MS-406 французской ЕС 21595. Командир японского подразделения позднее принес извинения за этот инцидент. В конце января аэродром в Ханое, где базировался 84-й Докурицу Чутай, подвергся атаке шестерки настоящих Р-40 из AVG. На земле был уничтожен один Ki-27, а три или четыре других получили повреждения.

Ki-27 84-го Докурицу Чутая участвовали в боевых действиях с 20 декабря 1941 года. В тот день они сопровождали легкие бомбардировщики 82-го Докурицу Чутая, которые атаковали Куньмин в южном Китае. Налет, в котором на этот раз принимали участие три тяжелых бомбардировщика Ki-21, был повторен 17 января 1942 года, но истребители не смогли гарантировать безопасность бомбардировщиков — все три Ki-21 были сбиты. В конце января подразделение перевели в Японию, где его перевооружили на тяжелые двухмоторные истребители Кавасаки Ki-45 "Торю".

В полдень 28 января японцы атаковали Мингаладон большой группой из 27 Ki-27 77-го Сентая и десяти машин 50-го Сентая. На перехват поднялось шестнадцать Р-40 из 1-й и 2-й эскадрилий AVG, которые одержали шесть подтвержденных и одну вероятную победу. Собственные потери американцев составили один сбитый самолет и один поврежденный. Пилоты 77-го Сентая, в свою очередь, рапортовали о семи подтвержденных и одной вероятной победе над американскими истребителями, собственные потери составили три самолета. 50-й Сентай претендовал на восемь уничтоженных Р-40, без потерь со своей стороны. На следующий день 20 Ki-27 77-го Сентая повторили налет на Мингаладон и Рангун. В схватках с Р-40 и "Харрикейнами" японцы потеряли четыре самолета, но, по их словам, одержали четыре подтвержденных и две вероятных победы. Британцы претендовали на уничтожение двух японских истребителей, а американцы — 25 (!), в обмен на два сбитых Р-40. Следующий воздушный бой произошел 31 января, но закончился безрезультатно для обеих сторон.


Ки-27Ь 1-го Кьоику Хикотая, 1944 год. Эмблемой подразделения была стилизованная цифра «1» красного цвета ни вертикальном оперении.


Ки-27b 8-го Кьоику Хикотая, 1944 год. Эмблема подразделения на вертикальном оперении красного цвети.


Ки-27b летной школы в Тачиираи, октябрь 1944 года. На капоте самолета черный номер «5». Эмблема школы — черный с белой окантовкой иероглиф «Даи» ни руле.


На всем протяжении февраля активность в воздухе была низкой, хотя было несколько схваток между Р-40 AVG, английскими "Харрикейнами" и японскими Ki-27. Например, 6 февраля американцы сбили шесть Ki-27, а пилоты 17-й эскадрильи британских ВВС ещё два таких же истребителя из 77-го Сентая. 21 февраля, в бою между шестеркой Р-40 AVG и 23 Ki-27 77-го Сентая, американцы сбили четыре японских самолета. Несмотря на численное превосходство противника, AVG не понесла потерь за исключением одного раненного пилота. 25 февраля три Р-40 столкнулись с двадцатью Ki-27, вероятно из 77-го Сентая. Американцы сбили четыре японские машины без потерь со своей стороны. В тот же день группа Р-40 и "Харрикейнов" вступила в бой с Ki-27 50-го Сентая и Ki-44 47-го Докурицу Чутая. Союзники записали на свой счет фантастическое число побед — 25! Действительность "несколько" отличалась от этих заявлений — японцы потеряли два Ki-27, а один пилот Ki-44 был ранен. На следующий день пилоты AVG рапортовали об уничтожении ещё семнадцати Ki-27 при собственных потерях в три самолета.

В ходе боев в Бирме японские ВВС понесли серьезные потери. Самыми опасными противниками оказались Р-40 и "Харрикейны". Как только Союзники обнаружили слабые стороны Ki-27, а именно: слабое вооружение, отсутствие бронирования и незащищенные топливные баки — японским самолетам стало труднее удерживать превосходство в воздухе. Поэтому, когда в марте 1942 года завершилась кампания в Малайе, в Бирму были переброшены 1-й и 11-й Сентаи. В конце декабря 1941 года в Бирму был отправлен 47-й Докурицу Чутай, вооруженный Ki-44. После завершения боевых действий в голландской Ост-Индии в Бирму также прибыл 64-й Сентай.

В начале марта 1942 года активность японцев в Бирме резко возросла. Помощь оказали даже тайские ВВС, которые атаковали цели в бирманском районе Шан (Таиланд объявил войну США и Великобритании 25 января 1942 года). В воздушной войне всё большую роль стали играть истребители Ki-43 "Хаябуса". 9 марта японские войска вступили в Рангун и, после длительных жестоких боев, к концу мая, японцы фактически взяли под контроль всю Бирму. AVG отступила через Магве и Лайвинг к Куньмину в Китае, а уцелевшие британские самолеты были выведены в Индию. Во второй половине марта над Магве было несколько воздушных боев между японцами и AVG, в одном из которых погиб командир 11-го Сентая майор Тадаши Окабе.

В тот период 1-й Сентай действовал с аэродрома Таунгу, а затем с Мингаладона около Рангуна. В мае 1942 года это подразделение вывели в Акено, Япония, чтобы перевооружить на Ki-43. 11-й Сентай, действовавший с аэродромов Таунгу, Мьинджан и Рангун, прибыл в июне в Акено для перевооружения. Оба Чутая 50-го Сентая, с марта 1942 года базировавшиеся на Мингаладоне, были в апреле выведены в Токуразава в Японии, где они воссоединились с 3-м Чутаем, прибывшим с Филиппин. Последним покинул Бирму 77-й Сентай, с марта базировавшийся в Мауби, а затем в Магве и Лончжене. Только в октябре 1942 года это подразделение, всё ещё вооруженное Ki-27, перебросили в Донгджинченг в Маньчжурии. С декабря 1941 года по июль 1942 года 77-й Сентай уничтожил 120 самолетов противника, потеряв при этом семнадцать пилотов.

Но на этом воздушные бои в Бирме не закончились (хотя боевые действия возобновились только осенью, после сезона муссонов), как и деятельность Американской добровольческой группы (AVG). Например, 3 и 4 июня пилоты AVG записали на свой счет восемь Ki-27, которые они сбили около Хэньяна в южном Китае. На самом деле 54-й Сентай, который был противником американцев, потерял четыре самолета. Именно тогда AVG была формально преобразована в 23-ю истребительную группу ВВС США. Произошло ещё много столкновений американцев с Ki-27, особенно после того, как бомбардировщики Норт Американ В-25 "Митчелл" стали наносить удары по японским позициям в районах Ханькоу, Наньчана, Кантона и Гонконга в Китае и Ханоя в Индокитае. В этих рейдах бомбардировщики сопровождали Р-40 из 23-й истребительной группы. Встречи с японскими истребителями, в том числе и с Ki-27 54-го Сентая были достаточно частыми до конца 1942 года.

54-й Сентай (командир — майор Ясунари Симада) прибыл в Ханькоу из Японии 16 ноября 1941 года. 8 января 1942 года произошел первый воздушный бой, когда восемь Ki-27 3-го Чутая (командир — капитан Яширо Хаяши) атаковали над Чанши девять китайских бомбардировщиков СБ и сбили пять из них и еще два повредили. В конце февраля 1942 года 54-й Сентай был переброшен через Формозу в Кантон. В ходе этого перелета было потеряно три Ki-27. В следующие месяцы подразделение вело боевую работу в южном Китае, главным образом около Гуйлиня, Хеньяна и Наньчана. За это время было одержано три подтвержденных и две вероятных победы над американскими Р-40 (22 июня, 3 и 4 июля) при собственных потерях в пять самолетов. В октябре 1942 года 54-й Сентай был выведен в Читозе около Саппоро, Япония.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Nakajima Ki-27"

Книги похожие на "Nakajima Ki-27" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Nakajima Ki-27"

Отзывы читателей о книге "Nakajima Ki-27", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.