» » » С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865


Авторские права

С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865

Здесь можно скачать бесплатно "С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865
Рейтинг:
Название:
Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865"

Описание и краткое содержание "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865" читать бесплатно онлайн.



Мэллори избрал путь укрепления обороны ключевых пунктов на побережье — расположенных в устьях рек портов Норфолк, Чарльстон, Саванна, Мобиль и Новый Орлеан. Захвати северяне эти порты — они смогли по рекам пройти в самое сердце Конфедерации. Исходя из потребностей береговой обороны, Мэллори строил свой флот. Южане не имели возможности превзойти северян в количестве кораблей, поэтому глава военного флота Конфедерации сделал ставку на использование передовых технологий в кораблестроении — на создании кораблей новых классов, самыми известными из которых стали броненосцы, а самым известным из броненосцев «Мэррмак/Вирджиния». Немало броненосцев было построено в расположенном на Миссисипи Ричмонде и в ряде иных мест, однако эти корабли не стали панацей. Они были неуклюжими, мощности установленных на таких кораблях машин не хватало совершенно, к тому же броненосцев банально не хватало в количественном отношении. Броненосцы интегрировали в систему береговой обороны, наступательным оружием они не стали.






Чертеж носовой чисти минного катера «Спайтен Дайвил». На чертеже тщательно прорисован механизм выдвижения шестовой мины. Отсек в носовой части корпуса перед выдвижением мины заполнялся водой — своего рода шлюзовая ка. мера. В носовой части имелись небольшие створки, которые раскрывались при выдвижении мины.


Чертеж минного катера южан «Скуиб», очень схожего с минными катерами северян типа «Альфа». Катер типа «Альфа» атаковал и потопил броненосец южан «Альбемарль» в октябре 1864 г. В походном положении шест с миной поднимался вертикально.


В начале 1864 г. флот Конфедерации заказал серию минных катеров конструкции Уильяма А. Грэйвса. Катера строились ио всей Конфедерации: четыре катера построили в Ричмонде, шт. Вирджиния, два в Колумбусе, шт. Джоржия, один — в Пи Ди Ривер в Южной Каролине. Катера с одним гребным винтом имели в длину 50 фугов, ширину 6 футов и осадку в 4 фугов 6 дюймов. Для катеров в Англии закупили паровые машины, но из-за блокады доставить их в южные штаты до окончания войны не смогли. До конца войны достроили единственный катер конструкции Грэйвса — «Вайпер», построенный в Колумбусе. На катере стояла машина местного изготовления. В строй катер гак и не вошел — его пришлось уничтожить, чтобы корабль не попал в руки северян. Наконец, необходимо вспомнить про минный катер «Генерал Уайтинг» — единственный из заказанных в Британии конфедератами летом 1864 г. минных катеров, доставленный в штаты. Катер доставил в Вильмингтон в сентябре 1864 г. прорыватель блокады, однако об эксплуатации данного кораблика никаких сведений не сохранилось. Скорее всего, его просто не использовали в боевых действиях. Не исключено, что в последние месяцы войны конфедераты строили и другие минные катера, которые так и не успели принять участие в боевых действиях.


Судно конфедератов выставляет минное заграждение в порту Чарльстон, работы ведутся под покровом темноты, чтобы противник не сумел определишь местоположение минного заграждения. Обычно для постановки мин использовали незначительно переделанные баржи, ведомые паровыми буксирами.


Коммендер Хантер Дэвиджсон руководил отделом Торпедного бюро с лета 1862 г., а в апреле 1864 г. командовал минным катером «Скуиб», когда тот атаковал корабль флота Соединенных Штатов «Миннесота».

Боевое применение


Мины

Появление у конфедератов минных катеров и подводных лодок стало возможным только потому, что конфедераты имели в своем распоряжении мины. Шестовая мина представляла собой длинный шест с емкостью на конце. В емкости находился заряд взрывчатого вещества. Шест крепился в носовой части катера или субмарины. Обычно шест поднимался вверх, чтобы не мешать движению корабля. Масса заряда колебалось от 50 до 150 фунтов, взрыватель в большинстве случаев был ударного действия. Другими словами, шестовая мина являлась ни чем иным, как тараном с той разницей, что борт корабля проламывался не механически, а «детонационно», взрывом. Первым идею вооружить плавсредство адской машиной выдвинул уроженец Пенсильвании мистер Роберт Фултон еще в 1810 г. на пике Наполеоновских войн. Наработки Фультона в области наступательного минного оружия оказались востребованными в годы Гражданской войны между Севером и Югом.

В годы Гражданской войны минное оружие обе стороны использовали очень интенсивно как на суше, так и на воде. На воде мины применялись прежде всего для обороны водных путей и подходов к портам от кораблей неприятелей. На суше же мины применяли наступательно — для разрушения фортификационных сооружений. Последний тип использования минного оружия известен с древности, когда осаждавшие крепости войска подводили к стенам минные галереи, закладывали в них взрывчатку, а потом — БАХ — стена или башня взлетали на воздух. Так, в июне 1864 г. при осаде Питсрбурга северяне рванули 8000 фунтов взрывчатки под оборонительной позицией южан. По ряду причин в качестве оборонительного оружия мины на суше не использовали ии северяне, не южане. Таким образом, оборонительными минами в отчетный период являлись лишь мины морские, тогда их называли торпедами.

История минной войны на море восходит к временам Великой Американской капиталистической революции, когда янки пытались использовать установленные под водой адские машины для диверсий против британских кораблей. Те ранние «торпеды» оснащались взрывателями на основе часового механизма или же взрывателями, которые приводились в действие протянутой с берега бечевой. Существенным шагом в развитии «торпедного» оружия стали работы британского сайентиста Михаила Фарадеева (1791 1867 г.г.) в области упорядоченного движения свободных электронов, т. н. называемою «электрического тока», в просторечии электричества. На основе трудов пацифиста Фарадея ученые милитаристы изобрели дистанционные взрыватели. Теперь установленные под водой мины можно было взрывать простым переключением тумблера на берегу. Отныне у мин фактически исчез «срок годности», которые раньше определял часовой взрыватель. Мины можно было взрывать в момент прохода над ними неприятельских кораблей через день, неделю и даже месяцы после их постановки.

Вскоре стала обычным явлением система береговой обороны в виде артиллерийских батарей и управляемых с берега минных заграждений. Управляемые минные заграждения обычно ставились на входах в порты — свои корабли проходили над ними беспрепятственно, а в момент прохода плавучих средств противника над минами береговой наблюдатель замыкал электрическую цепь и возносил противников в небеса. Все бы ничего, но в воде мины-торпеды достаточно быстро корродировали, почему норой не срабатывали в критические дни. К примеру, был шанс подорвать на электрически управляемом минном заграждении броненосец северян «Нью Айронсайд» в порту Чарльстон в апреле 1863 г., но изоляция электрокабеля, связывающего мины с берегом оказалась нарушенной — цепь не замкнулась и мины не взорвались. В те времена еще совсем мало знали о природе электричества. Необходимость изоляции проводов уже понимали (поняли сразу, как только в руки взяли…), но вот разработать надежные изоляционные материалы не успели — не имелось тогда не целлулоида, ни эбонита. Спор о том, что лучше, эбонит или целлулоид, ведется давно, хотя является совершенно беспредметным: целлулоид отлично дополняет эбонит и наоборот! Подмена же одного другим ни к чему хорошему не приводит. В общем, проблему надежного управления минным заграждением до окончания Гражданской войны решить не удалось.

Более надежным но сравнению с электрическим в те времена являлся контактный взрыватель. Впервые такие взрыватели разработали французские инженеры в годы Крымской войны (1854–1856 г.г.), но реально первыми такие устройства использовали американцы в ходе своей Гражданской войны. Мины с контактными взрывателями использовались на флоте оборонительно или наступательно. Оборонительно это когда мины ставились на подходе к портам южан в надежде на то, что на мину наедет корабль северян. Наступательно — шестовые мины на катерах и субмаринах. Как наступательные, так и оборонительные мины оказали огромное влияние на развитие военно-морской стратегии, равно как военно-морской тактики.


Лейтенант Кашинг на минном катере «Альфа» атаковал и потопил стоявший на якоре броненосец южан «Альбемарль, вечер 26 октября 1864 г., река Роанак, Северная Каролина. Броненосец был защищен от возможной атаки минных катеров заграждением из бревен, но оно не стало препятствием для Кашинга.


В Гражданскую войну использовались шестовые мины разного типа, оснащенные разнообразными взрывателями, от контактных до часовых.


Уже после первых выстрелов Гражданской войны, прозвучавших в апреле 1861 г., для конфедератов стала очевидной необходимость разработки новых, инновационных, видов оружия, предназначенных для охраны побережья. Флот Соединенных Штатов, количественно превосходивший флот южан, начал блокаду портов Конфедерации. В ответ министр ВМС Стивен Меллори решил развернуть производство мин и минных катеров. Первые шестовые мины были в высшей степени примитивными, но со временем шестовые мины удалось серьезно усовершенствовать. Меллори санкционировал широкое использование минного оружия для обороны южных портов. Именно минное оружие призвано было уравнять шансы флота южан в борьбе с численно превосходящим его флотом Соединенным Штатов.

Одним из самых известных конструкторов минного оружия Конфедерации был коммендер Мэтью Фоунтэйн Маури (1806–1873 г.). Маури получил известность как выдающийся океанограф и географ. Он состоял на службе в военном флоте Соединенных Штатов, но с начало^ войны между Севером и Югом уроженец Вирджинии поставил свои знания и умения на службу Конфедерации, покинув ВМС США. В годы I ражданской войны Маури находился на дипломатической работе за рубежом, по сумел и там заниматься настоящим делом: проектировать канонерские лодки, стал первым заместителем министра ВМС в Ричмонде, отвечавшим за минное оружие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865"

Книги похожие на "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С.В. Иванов

С.В. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865"

Отзывы читателей о книге "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.