» » » В. Мальгинов - Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000


Авторские права

В. Мальгинов - Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000

Здесь можно скачать бесплатно "В. Мальгинов - Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Мальгинов - Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000
Рейтинг:
Название:
Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000"

Описание и краткое содержание "Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000" читать бесплатно онлайн.



Вы держите в руках справочник «Легкие танки зарубежных стран 1945—2000». После Второй мировой войны легкие танки, некогда составлявшие значительный процент в танковых парках многих стран мира, почти совсем сошли со сцены. К концу XX века серийно производились и состояли на вооружении в основном легкие боевые машины специального назначения: авиадесантные, или аэротранспортабельные, а также плавающие. Процесс развития бронированных разведывательных машин (БРМ) привел в ряде случаев к полному вытеснению легких танков из разведподразделений. Вместе с тем, в целом ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки на вооружении имеются только легкие танки.

В настоящий справочник включены серийные (или подготовленные к серийному производству) боевые машины стран-разработчиков, а также танки, прошедшие серьезную модернизацию, связанную с качественным изменением их тактико-технических характеристик, а зачастую — и внешнего вида.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»







В. Мальгинов

Бронеколлекция 2002 № 06 (45) Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Обложка: 1-я стр. — рис. В.Лобачева, 2—3-я стр. — фото из коллекции М.Барятинского, 4-я стр. — рис. М.Дмитриева

Дорогие друзья!

Вы держите в руках справочник «Легкие танки зарубежных стран 1945—2000». После Второй мировой войны легкие танки, некогда составлявшие значительный процент в танковых парках многих стран мира, почти совсем сошли со сцены. К концу XX века серийно производились и состояли на вооружении в основном легкие боевые машины специального назначения: авиадесантные, или аэротранспортабельные, а также плавающие. Процесс развития бронированных разведывательных машин (БРМ) привел в ряде случаев к полному вытеснению легких танков из разведподразделений. Вместе с тем, в целом ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки на вооружении имеются только легкие танки.

В настоящий справочник включены серийные (или подготовленные к серийному производству) боевые машины стран-разработчиков, а также танки, прошедшие серьезную модернизацию, связанную с качественным изменением их тактико-технических характеристик, а зачастую — и внешнего вида.

Литература

1. Jane's Armour and Artillery 1987—88. — London, 1987.

2. Jane’s Armour and Artillery 1998—99. — London, 1998.

3. Miller D. Modern Tanks & Fighting Vehicles. — London, 1992.

4. Mesko J. M41 Walker Bulldog in action. — Squadron / Signal publications, 1991.

5. Mesko J. M551 Sheridan in action. — Squadron / Signal publicatons, 1990.

6. Mesko J. Ground War Desert Storm. — Squadron / Signal publicatons, 1991.

7. Zaloga S. Tank Battles of the Mid-East Wars. — Concord publications Co., 1996.

8. Foss C., Dunstan S. Scorpion Reconnaissance Vehicle 1972 — 1994. — London, 1995.

9. Uzycki D., Begier T., Sobala S. Wspolczesne gasienicowe wozy bojowe. — Warszawa, 1996.

Журналы: «Танкомастер», Military Technology, Soldat und Technik, Modell-Fan.

Список сокращений

БРМ — бронированная разведывательная машина;

БРЭМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина;

вдд — воздушно-десантная дивизия;

ЗСУ — зенитная самоходная установка;

МТО — моторно-трансмиссионное отделение;

ПАЗ — противоатомная защита;

ПТУР — противотанковая управляемая ракета;

РМШ — резино-металлический шарнир;

ТТТ — тактико-технические требования.

Схемы и фотографии заимствованы из изданий, полные выходные данные которых приведены в списке литературы

Австрия

SK 105 «Кирасир»

Разработка танка началась в 1965 году компанией Saurer-Werke, преобразованной в 1970 году в компанию Steyr-Daimler-Puch. «Кирасир» представляет собой шасси австрийской разработки с лицензионной французской башней FL-12 (австрийский вариант носит название JT-1). В австрийской армии танк классифицируется как противотанковая пушка на подвижном бронированном лафете (истребитель танков).

Первый опытный образец выпущен в 1967 году, второй — в 1969-м. В 1971 году после выпуска предсерийной партии из пяти машин началось серийное производство на предприятии фирмы Steyr-Daimier- Puch в Вене. Изготовлено около 600 единиц.

Серийные модификации:

SK 105 (1971 г.)— основная серийная модификация.

SK105A1 — новые трансмиссия и система управления огнем.

SK 105А2 — полностью стабилизированная башня, новые приборы ночного видения у командира и наводчика и система управления огнем. Данная модификация серийно не выпускается.

SK 105


Фирма-изготовитель предлагает также следующие варианты модернизации танка SK 105 (могут проводиться как комплексно, так и раздельно): перенос прожектора с крыши башни на ее лобовую часть, замена спаренного пулемета MG 74 на FM MAG, установка дополнительной брони на лобовую часть башни, доработка пушки и боеукпадки для возможности стрельбы французским подкалиберным снарядом OFL 105G1, установка новой трансмиссии, новых ночных прицелов и системы управления огнем.

На базе танка разработаны и выпускаются инженерный и саперный танки.

Кроме этого, любой танк может быть переоборудован в машину для подготовки водителей путем замены башни специальной рубкой.

В войнах и локальных конфликтах танк участия не принимал.

В настоящее время состоит на вооружении следующих стран: Австрия (250 танков, 50 БРЭМ, 18 инженерных танков), Аргентина (150 танков), Бразилия (18 танков), Боливия (34 танка, 2 БРЭМ), Ботсвана (30 танков), Марокко (109 танков), Тунис (54 танка).

По своим боевым качествам танк «Кирасир» приблизительно равноценен французскому танку АМХ-13 с башней FL-12, но имеет больший боекомплект. К его недостаткам следует отнести пушку, не стреляющую стандартными 105-мм боеприпасами НАТО.

SK 105 «Кирасир» — вариант для действий в пустынной местности. Танк выкрашен в песочный цвет и снабжен противопылевыми экранами


Танки SK 105 австрийской армии на учениях. На верхнем снимке хорошо виден выброс гильзы после выстрела


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА «КИРАСИР» SK 105А1

БОЕВАЯ МАССА, т: 17,77.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 7735, ширина — 2500, высота — 2529, клиренс — 400.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 105G1 калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет MG74 калибра 7,62, 6 установок для пуска дымовых гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ: 42 выстрела, 2000 патронов.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: нет.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел наводчика с 8-кратным увеличением, лазерный дальномер TCV29 и электронный баллистический вычислитель, перископический прицел командира с 7,5-кратным увеличением с возможностью замены на ночной прицел.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 20, борт —14, корма — 20, крыша — 8, башня — 10...40.

ДВИГАТЕЛЬ: Steyer7FA, 6-цилиндровый рядный дизель с вертикальным расположением цилиндров жидкостного охлаждения; мощность 320 л.с. при 2300 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: 2F6HP600, автоматическая гидромеханическая 7-скоростная.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо, механически связанное с передним опорным катком, подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия на подвесках 1-го и 5-го опорных катков; гусеницы с РМШ, обрезиненными беговыми дорожками; в каждой гусенице 78 траков шириной 380 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 2,41; высота стенки, м — 0,8; глубина брода, м —1,2.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

Бразилия

Легкий танк Х1А

В начале 1970-х годов компания Bernardini капитально модернизировала два танка МЗА1. После испытаний от бразильской армии поступил заказ на модернизацию 80 единиц МЗА1. Заказ был выполнен в 1978 году.

На основе проделанной работы та же компания разработала новый танкХ1А2. С 1979 по 1983 год было изготовлено около 30 единиц.

Легкий танк X1А


Серийные модификации:

Х1А — боевая масса 15 т. Бронезащита низа корпуса — такая же, как и у танка МЗА1. Верх изменен с использованием брони фирмы Biselli. Тележки подвески заменены новыми, разработанными фирмой Novatracao. Установлен дизельный двигатель Saab-Scania мощностью 280 л.с. Запас хода увеличен до 450 км. Максимальная скорость 60 км/ч. Экипаж 4 человека. Вооружение: 90-мм пушка DEFA D-92A 90F1 установлена в новой башне спаренно с пулеметом калибра 7,62 мм. Такой же пулемет может размещаться на крыше башни в качестве зенитного. На части танков сохранен установленный в корпусе пулемет радиста. Система управления огнем фирмы DF Vasconcelos. Изготовлено 80 единиц.

Х1А1 (Сагсага, военное обозначение ХМВ-1)— боевая масса 17 т. Удлиненный корпус. Вместо двух тележек подвески с каждого борта установлено по три. Новый ленивец поднят над землей. В остальном идентичен Х1 А. В 1977— 1978 годах танк проходил испытания, но не был принят на вооружение.

Парагвайский М3/М3А1 — модернизация в 1979 — 1980 годах. Боевой вес 16 т. Вооружение и бронирование остались без изменений. Установлены двигатель и подвеска, как на Х1А. Запас хода возрос до 600 км.

Х1А2 (МВ-2) — дальнейшее развитие Х1А1 на новом, а не на модернизированном шасси. Экипаж за счет отказа от радиста сокращен до 3 человек. Установлена 90-мм пушка Cockerill. Зенитный пулемет калибра 12,7 мм. Могут быть установлены лазерный дальномер и приборы ночного видения. Изготовлено около 30 единиц.

Х1АЗ — Х1А2 с установленной автоматической трансмиссией. Существует только проект.

Легкий танк Х1А2, вооруженный 90-мм пушкой Cockerill


Разработка танков семейства Х1А — попытка продлить жизнь безнадежно устаревшему танку времен Второй мировой войны. Танки Х1А и Х1А2 недолго состояли на вооружении бразильской армии и в настоящее время списаны. Парагвайские М3 до сих пор остаются на вооружении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000"

Книги похожие на "Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Мальгинов

В. Мальгинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Мальгинов - Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000"

Отзывы читателей о книге "Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.