» » » И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)


Авторские права

И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)

Здесь можно скачать бесплатно "И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)
Рейтинг:
Название:
Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"

Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)" читать бесплатно онлайн.



Первый в мире бронеавтомобиль — Motor War Саг, сконструированный английским изобретателем Фредериком Симмсом, был продемонстрирован в Лондоне 4 апреля 1902 года. Этот показ имел большой резонанс и вызвал интерес прессы, но не военных. Как и другие страны, построившие и испытавшие в начале XX века экспериментальные образцы бронированных боевых машин (Австро-Венгрия, Франция, Россия, Германия и Италия), Великобритания вступила в Первую мировую войну, не имея в своей армии ни одного бронеавтомобиля.

К их постройке англичане приступили только в 1914 году и спустя год сумели сформировать и укомплектовать боевыми машинами 15 эскадронов. Столь быстрым темпам развертывания бронеавтомобильных частей способствовал высокий уровень развития британской автомобильной промышленности. В отличие от танков в ходе сражений Первой мировой войны английские бронеавтомобили ничем особенно не отличились.







И. Мощанский

Бронеколлекция 1999 № 02 (23) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Обложка: 1 — 3-я стр. — рис. М.Дмитриева, 4-я стр. — рис. В.Лобачева.


Литература

1. Нерсесян М.Г., Каменцева Ю.В. Бронетанковая техника армий США, Англии и Франции. — М.: Воениздат, 1958.

2. Хейгль. Танки, ч.1 — М.: Госвоениздат, 1936.

3. Fletcher D. The Great Tank Scandal. — London, 1989.

4. Fletcher D. Mechanised Force. — London, 1991.

5. Fletcher D. The Universal Tank. — London, 1993.

6. Vanderveen B. Historic Military Vehicles Directory. — London, 1989.

7. WhiteB.T. British Armoured Cars 1914— 1945. — London, 1965.

8. Magnuski J. Samochod pancerny Staghound. — Warszawa, 1993. Журналы: Militaria, Wheels and Tracks, Tankette, Military Modelling.

Схемы выполнены

Д.Хромовым, M.Барятинским, а также заимствованы из изданий, полные выходные данные которых приведены в списке литературы.


Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945

Первый в мире бронеавтомобиль — Motor War Саг, сконструированный английским изобретателем Фредериком Симмсом, был продемонстрирован в Лондоне 4 апреля 1902 года. Этот показ имел большой резонанс и вызвал интерес прессы, но не военных. Как и другие страны, построившие и испытавшие в начале XX века экспериментальные образцы бронированных боевых машин (Австро-Венгрия, Франция, Россия, Германия и Италия), Великобритания вступила в Первую мировую войну, не имея в своей армии ни одного бронеавтомобиля.

К их постройке англичане приступили только в 1914 году и спустя год сумели сформировать и укомплектовать боевыми машинами 15 эскадронов. Столь быстрым темпам развертывания бронеавтомобильных частей способствовал высокий уровень развития британской автомобильной промышленности. В отличие от танков в ходе сражений Первой мировой войны английские бронеавтомобили ничем особенно не отличились.

В послевоенный период производство бронеавтомобилей в Великобритании практически прекратилось. Дело ограничилось в основном модернизацией наиболее массового броневика военной постройки Rolls-Royce и изготовлением небольших партий боевых машин, главным образом для службы в колониях. Создавались, конечно, и экспериментальные образцы, наиболее интересными из которых стали броневики Н.Штраусслера. Так что в случае возникновения новой войны в Европе британцы надеялись на своего главного союзника — Францию, ведь ее сухопутная армия была одной из сильнейших в мире. Бронемашин, подобных французскому AMD-35, не строилось, поскольку считалось, что с разведывательными задачами справятся легкие танки Mk VI и бронетранспортеры.

Накануне Второй мировой войны британское бронеавтомобилестроение начало выходить из состояния «спячки» — были запущены в серийное производство сразу три типа броневиков: Scout Car (Daimler Dingo), Guy Armoured Car и Morris Reconnaissance Armoured Car. Однако первоначальные объемы этого производства оставляли желать лучшего, о чем красноречиво свидетельствует боевой состав Британских экспедиционных сил (BEF) во Франции накануне немецкого наступления 10 мая 1940 года.

Эти силы включали в себя лишь один полк броневиков — 12-й Уланский, с 38 бронемашинами Morris. В 4-м Нортумберлендском фузилерном имелось 12 Daimler Dingo и в штабном эскадроне BEF — 6 бронеавтомобилей Guy. Кавалерийские полки лишь семи пехотных дивизий (из 12) располагали бронетранспортерами Bren Carrier. Вся эта техника попала в руки немцев при эвакуации английских войск из Дюнкерка.

После поражения во Франции работа по созданию и освоению серийного производства новых образцов бронеавтомобильной техники пошла в Великобритании полным ходом. Этому во многом способствовала английская стратегия «периферийной войны». Не допуская высадки противника на Британские острова, английская армия и войска доминионов воевали на территории Азии и Африки, постепенно окружая Германию кольцом экономической блокады. При этом боевые действия велись в условиях отсутствия сплошной линии фронта с использованием фланговых охватов, глубоких рейдов в глубь вражеской территории и т.д. Такая война требовала оснащения войск большим количеством высокоманевренной боевой техники.

В 1940 году в английскую армию стали поступать сразу несколько типов новых бронеавтомобилей, что было обусловлено целостной теорией их применения. В соответствии с британскими взглядами, на бронеавтомобиль, в зависимости от его назначения, возлагался строго очерченный круг задач по разведке, связи, патрульной илк боевой службе. Следует отметить, что бронеавтомобили в британской армии выполняли функции, к осуществлению которых в армиях других стран привлекались мотоциклисты (Германия) и легкие танки (СССР, США).

По классификации британские бронеавтомобили пе-~ риода Второй мировой войны делились на три категории: Scout Саг — легкий броневик для разведки, связи и несения штабной службы, не имевший башни и штатного вооружения; Light Reconnaissance Car — разведыва-- тельный средний бронеавтомобиль с легким вооружением (максимум — с противотанковым ружьем) в корпусе и башне; Armoured Саг — тяжелый бронеавтомобиль огневой поддержки, вооруженный крупнокалиберным пулеметом или пушкой и способный вести бой с танками противника. Существовали также дополнительные типы: Wheeled Carrier — транспортная бронированная машина; Anti-Aircraft Armoured Car — зенитный бронеавтомобиль;- Self-propelled Gun — самоходно-артиллерийская установка; Armoured Command Vehicle — бронированная штабная машина (автобус). К совершенно самостоятельной категории боевых машин можно отнести Improvised Armoured Vehicles — импровизированные бронемашины, строившиеся в Англии в больших количествах в 1940 — 1942 годах для отражения возможной высадки немецких войск в Англии.

Так как метрополия не справлялась с производством необходимого количества бронеавтомобилей, то к программе их выпуска подключились колонии и доминионы: Канада, Южно-Африканский союз, Австралия, Новая Зеландия и Индия. В первую очередь они обеспечивали боевыми машинами собственные армии, однако часть продукции направлялась в вооруженные силы союзников по антигитлеровской коалиции, объединенные под общим британс- _ ким командованием: польские силы на Западе, бельгийские, датские, греческие и чехословацкие войска.

К 1944 году была установлена единая структура бронеавтомобильных частей английской армии. Армейским или корпусным разведсредством являлся разведывательный полк, имевший в своем составе 55 офицеров и 778 рядовых и оснащенный различными бронеавтомобилями: Daimler, Humber, Staghound, АЕС и Scout Саг. В танковых частях на 1944 год бронеавтомобили имелись в танковых разведывательных полках (Armoured Recce Regiment) и в моторизованных батальонах (Motor Battalion) пехотных бригад. В пехотных дивизиях в основном преобладали бронетранспортеры Universal: 12 единиц — в противотанковых взводах рот огневой поддержки в качестве тягачей 6-фунтовых противотанковых пушек, 4 — в пулеметных взводах тех же рот в качестве «носителей» 7,7-мм станковых пулеметов Vickers. Моторизованные батальоны имели 3 Universal в роте управления и взвод из 11 бронетранспортеров этого типа в каждой роте.

После высадки в Нормандии английские бронеавтомобили выполняли лишь разведывательные функции. При этом число броневиков английского производства постоянно уменьшалось: они «сдавали позиции» американским бронемашинам. К концу 1944 года американские Мб Staghound и М8 Greyhound составляли больше половины бронеавтомобильного парка британской армии.

В отличие от большинства своих союзников и противников, в годы Второй мировой войны англичанам удалось не только создать целое семейство вездеходных полноприводных бронеавтомобилей с разнообразным вооружением (от 7,7-мм пулемета до 75-мм пушки), но и разработать стройную теорию их боевого применения. Особо следует подчеркнуть техническое совершенство британской бронеавтомобильной техники, чего, к сожалению, нельзя сказать об английских танках.


Бронетранспортеры

Universal Carrier

Основной бронетранспортер армий стран Британского Содружества Наций и самый массовый бронетранспортер периода Второй мировой войны. Разработан фирмой Vickers-Armstrong в середине 30-х годов на базе артиллерийского тягача и пулеметовоза Vickers Carrier Mk I с использованием элементов ходовой части и подвески легкого танка Vickers-Carden-Loyd. Производился английскими, канадскими, австралийскими и новозеландскими фирмами, а также выпускался в США по британскому заказу. С 1937 по 1945 год изготовлено около 90 000 единиц.

Серийные модификации:

Bren Carrier Mk 1(11) — базовый вариант бронетранспортера для пехоты. Боевая масса 3,75 т, бронирование 10 мм, экипаж 4 человека. Вооружение: 7,7-мм пулемет Bren. С 1938 по 1940 год фирма Thornycroft изготовила 1173 единицы.

Scout Carrier—разведывательный вариант. По сравнению с базовым, дополнительно оснащался радиостанцией №11 и противотанковым ружьем Boys. Бронированным был только правый борт. Экипаж 3 человека. Изготовлено 647 единиц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"

Книги похожие на "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Мощанский

И. Мощанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"

Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.