» » » М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7

М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7
Рейтинг:

Название:
Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7"

Описание и краткое содержание "Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7" читать бесплатно онлайн.



С танком БТ-7, как правило, ассоциируется все семейство легких советских колесно-гусеничных танков БТ. И это не случайно. Танков БТ-7 было выпущено больше, чем его предшественников — «собратьев» по семейству — БТ-2 и БТ-5. Кроме того, «семерка» конструктивно и технологически была наиболее совершенной. Вобрав в себя все лучшие черты обеих ранних моделей, БТ-7 был избавлен от их многих «детских болезней», став полноценным боевым танком Красной Армии.Созданная в 1935 году «семерка» находилась на вооружении 10 лет. Свой боевой путь танк начал на Дальнем Востоке в 1938 году, а закончил в 1945 году там же, на восточных рубежах России, пройдя при этом через две войны и три вооруженных конфликта.






М. Барятинский, М. Коломиец

Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Обложка: 1-я стр. — рис. В. Лобачева;

2—4-я стр. — рис. М. Дмитриева.

Чертежи и схемы выполнены М. Коломийцем, М. Дмитриевым и М. Павловым.

В номере использованы фотографии из фондов Российского Государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД) и Центрального музея Вооруженных Сил (ЦМВС)


Следующий номер "БРОНЕКОЛЛЕКЦИИ": монография "A7V и другие" (германские танки 1-й мировой войны).


Список встречающихся сокращений:

АБТУ — Автобронетэнковое управление, БА — бронеавтомобиль, БХМ — бронированная (или боевая) химическая машина, гв.тбр — гвардейская танковая бригада, гсд — горнострелковая дивизия, ДВФ —Дальневосточный фронт, ЗабВО — Забайкальский военный округ, ЗОВО — Западный особый военный округ, кд — кавалерийская дивизия, кк — кавалерийский корпус, кп — кавалерийский полк, КМГ — конно-механизированная группа, КОВО — Киевский Особый военный округ, ЛВО — Ленинградский военный округ, лтбр — легкотанковая бригада, мббр — мотоброневая бригада, МВО— Московский военный округ, мк — механизированный корпус, мсбр — мотострелковая бригада, мед — мотострелковая дивизия, мсп — мотострелковый полк, мспбр — мотострелково-пулеметная.бригада, мцп — мотоциклетный полк, НКО — Народный комиссариат обороны, ОдВО — Одесский военный округ, ОрВО — Орловский военный округ, отб — отдельный танковый батальон, пд — пехотная дивизия, ПОВО — Прибалтийский Особый военный округ, пп — пехотный полк, ПриВО — Приволжский военный округ, ПТО — противотанковое орудие, рб — разведывательный батальон, рбо — рота боевого обеспечения, сд — стрелковая дивизия, ск — стрелковый корпус, сп — стрелковый полк, спб — стрелково-пулеметный батальон, спбр — стрелково-пулеметная бригада, тб — танковый батальон, тбр — танковая бригада, тд — танковая дивизия, тк — танковый корпус, тп — танковый полк, УР — укрепленный район.



С танком БТ-7, как правило, ассоциируется все семейство легких советских колесно-гусеничных танков БТ. И это не случайно. Танков БТ-7 было выпущено больше, чем его предшественников — "собратьев" по семейству — БТ-2 и БТ-5. Кроме того, "семерка" конструктивно и технологически была наиболее совершенной. Вобрав в себя все лучшие черты обеих ранних моделей, БТ-7 был избавлен от их многих "детских болезней", став полноценным боевым танком Красной Армии.

Созданная в 1935 году "семерка" находилась на вооружении 10 лет. Свой боевой путь танк начал на Дальнем Востоке в 1938 году, а закончил в 1945 году там же, на восточных рубежах России, пройдя при этом через две войны и три вооруженных конфликта.

История создания

В январе 1933 года харьковский завод № 183 получил задание на разработку новой машины, в которой предполагалось устранить все недостатки предшественников—БТ-2 и БТ-5. Тактико-техническими условиями на новый танк предусматривалась установка на нем двигателя М-17, наличие полностью сварного корпуса с улучшенной обзорностью для механика- водителя, увеличенная емкость топливных баков и, наконец, новая башня с 76-мм пушкой. Короче говоря, планировалось создать "ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия". Разработкой нового проекта занималась группа конструкторов в составе Бондаренко, Дорошенко, Курасова, Веселовского, Таршинова и Морозова. На выпуск новой машины планировалось перейти в IV квартале 1933 года. Однако сроки не выдерживались: чертежи сдали в производство лишь в начале 1934-го, а первый образец танка из обыкновенной стали с 76-мм пушкой изготовили к 1 мая, второй — с 45-мм пушкой — к 7 ноября. Новая боевая машина получила индекс БТ-7.

Характерная особенность первых прототипов БТ-7 — размещение курсового пулемета справа от люка механика-водителя, остроугольная корма корпуса с дополнительным бензобаком емкостью 480 л и башня оригинальной конструкции в форме эллипса со скошенной крышей. Причем форма и размеры башни определились как "контур наименьших размеров, обтекающих собой вооружение, стрелков и механизмы". В башне отсутствовали такие привычные детали, как рамка и маска пушки. Последняя устанавливалась на специальных кронштейнах, к которым крепился изогнутый лист, являвшийся маской пушки и поворачивавшийся вместе с ней. Конструкция башни предусматривала возможность монтажа без каких-либо изменений любой из существовавших тогда танковых пушек: 76-мм КТ-28 и ПС-3, 45-мм 20К. В нише башни размещалась вращающаяся боеукладка барабанного типа на 18 76-мм снарядов или радиостанция. Справа от пушки в шаровом яблоке располагался пулемет ДТ с углом горизонтального (без поворота башни) обстрела 20°. В моторном отсеке, также без переделок, могли устанавливаться двигатели М-5 или М-17.

Танки прошли обширную программу испытаний с июня по декабрь 1934 года, но АБТУ их забраковало главным образом из-за конструкции башни под 76-мм пушку. От нее заказчик отказался в пользу башни Т-26-4, более отработанной и уже запущенной в производство. Башню же с 45-мм пушкой забраковали по причине раздельной установки пушки и пулемета, что справедливо было признано шагом назад. Кроме того, для машины с экипажем из трех человек курсовой пулемет посчитали ненужным.

Так, в начале 1935 года начался выпуск танка с несколько упрощенным бронекорпусом и серийной башней от БТ-5. Годовой производственный план — 500 машин — выполнили полностью, но с огромным трудом — из-за несвоевременных поставок брони Мариупольским металлургическим заводом имени Ильича и двигателей М-17 заводом № 26 (г.Рыбинск). Каждая машина БТ-7 обходилась государству в 98 тыс. руб.

В соответствии с решением АБТУ в 1936 году были выпущены первые пять артиллерийских танков БТ-7А с башней Т-26-4, вооруженные 76-мм пушкой КТ-26. В 1937-м за ними последовали еще 149 таких машин. В опытном порядке на БТ-7А устанавливались 76-мм пушки Л-10 (1937 г.) и Ф-32 (1939 г.).

8 1936 году по указанию К.Е.Ворошилова на Научно-испытательном оружейном полигоне в танк БТ-7 вместо штатной 45-мм пушки установили крупнокалиберный 12,7-мм пулемет ДК, спаренный с двумя ДТ. При этом боекомплект составлял: ДК — 1750, а ДТ 2073 патрона. По результатам испытаний, проведенных в марте 1937-го, предполагалось изготовить 50 танков с пулеметами ДК, но из-за отсутствия последних эти планы не осуществились.

Прототип БТ-7.


Танк на стрельбище. 1936 год.


Годом раньше в Академии механизации и моторизации РККА имени И.В.Сталина разработали еще один интересный, но так и не реализованный проект универсальной установки 45-мм зенитной пушки в башнях танков Т-26 и БТ-7.

Во второй половине 1937 года началось серийное производство танка БТ-7 с конической башней, трехскоростной коробкой передач и усиленной подвеской. Вооружение стало более мощным за счет размещения в нише башни пулемета ДТ, впрочем, на машинах более позднего выпуска от него отказались. Кроме того, часть танков оснащалась зенитно-пулеметной установкой и радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой, а затем и со штыревой антенной. Для ведения стрельбы ночью из пушки и спаренного пулемета танк оборудовали двумя специальными фарами прожекторного типа. Впоследствии такие фары появились и на машинах более ранних выпусков.

В 1938-м ликвидировали резиновые бандажи на ведущих колесах гусеничного хода. Тогда же крупнозвенчатую гусеницу начали заменять на мелкозвенчатую. Всего с крупнозвенчатой гусеницей изготовили 2620 БТ-7. В 1939 году на части из них гусеницы заменили на мелкозвенчатые.

В ходе модернизации толщина лобовой брони корпуса достигла 22 мм. Боевая масса возросла до 13 925 кг.

Несмотря на возросшую более чем в два раза емкость бензобаков, большой удельный расход топлива (до 1,5 кг на 1 км при движении на колесах!) не позволял существенно увеличить запас хода. В связи с этим опытные работы по установке дизеля на танк БТ не прекращались. Еще в 1936 году "Планом опытных работ ХПЗ" предполагалось изготовить два образца танка RT-8 с дизелем БД-2. Но из-за задержки с выполнением чертежей эти машины были построены только в 1937 году, а еще две — в 1938-м.

В заводской и межведомственной переписке в период проведения опытных работ дизель БД-2 стал называться "Заказ В". При освоении серийного производства двигатель уже именовали как "Заказ В-2". С середины 1937 года за ним закрепили индекс В-2.

Следует отметить, что в том же году были введены литерные обозначения военных изделий завода № 183 — танки получили обозначения в соответствии с армейскими: БТ-2 — А-2, БТ-5 — А-5, БТ-7 - А-7, БТ-8 - А-8.

В создании двигателя В-2 большую помощь ХПЗ оказал Центральный институт авиационного моторостроения — ЦИАМ. Так, в начале 1937 года на ХПЗ из ЦИАМ были командированы ведущий конструктор отдела нефтяных двигателей Т.П.Чулзхин и главный технолог по двигателю АН-1 М.Поддубный. Определенный вклад в создание и освоение В-2 внесли также сотрудники Военной академии механизации и моторизации имени И.В.Сталина во главе с начальником кафедры двигателей профессором Ю.А.Степановым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7"

Книги похожие на "Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7"

Отзывы читателей о книге "Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.