» » » М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945


Авторские права

М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945
Рейтинг:
Название:
Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945"

Описание и краткое содержание "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945" читать бесплатно онлайн.



Окончание споров в СССР и Германии о роли танков и последовавшее вслед за этим массовое развертывание танковых войск в этих странах заставило британских военных выйти из состояния спячки. Начиная примерно с 1934—1935 года разработка бронетанковой техники в Великобритании резко активизировалась.







М. Барятинский

Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Вниманию наших читателей!

В первом полугодии 1996 года вышли в свет следующие выпуски «БРОНЕКОЛЛЕКЦИИ»:

№ 1 — монография «ЛЕГКИЕ ТАНКИ БТ-2 И БТ-5» (11 чертежей и рисунков, 52 фотографии, цветные рисунки вариантов окраски);

№ 2 — справочник «БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ГЕРМАНИИ 1939—1945» (43 чертежа, цветные рисунки вариантов окраски);

№ 3 — монография «СОВЕТСКИЕ ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ТАНКИ» (17 чертежей и рисунков, 52 фотографии, цветные рисунки вариантов окраски).

Автор выражает благодарность В.МАЛЬГИНОВУ, М.КОЛО- МИЙЦУ И С.ФЕДОСЕЕВУ за помощь, оказанную в работе над справочником.


Схемы выполнены М.Барятинским и М.Дмитриевым, а также заимствованы из журналов «Моделист-конструктор», «Танкомастер», Military Modelling, Military Modeler, Modell Fan и следующих книг: The Great Tank Scandal, The Universal Tank, Sherman. A History of the American Medium Tank.

Обложка: 1-я стр.— рис. В.Лобачева; 2—4-я стр.— рис. М.Дмитриева.


Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945

Первый в мире танк был построен и испытан в Великобритании (распространенная в нашей стране версия о русском происхождении танка современными исследованиями опровергается). К их строительству англичане приступили еще в годы 1-й мировой войны, а к ее концу имели многочисленные и организационно оформленные танковые войска — Royal Armoured Corps (RAC) — Королевский танковый корпус.

В последующие же 20 лет английское танкостроение находилось почти на «точке замерзания». Причин тому было несколько. Прежде всего в Англии затянулась дискуссия о роли и месте танков в современной войне. Неопределенность по этому вопросу у военных тормозила разработку соответствующих тактико-технических требований и выдачу заказов промышленности. Сыграла свою роль и географическая особенность государства — нападать англичане ни на кого не собирались, а реального противника в Европе у них долгое время не было.

Такое положение привело к тому, что за этот период времени в Англии построили всего несколько сот танков, конструкцию которых трудно назвать новаторской. Наиболее же интересные идеи их создателей либо воплотились в опытные и экспериментальные образцы, оставшиеся невостребованными, либо просто не нашли применения у себя на родине.

Эмблема Королевского танкового корпуса.


Окончание споров в СССР и Германии о роли танков и последовавшее вслед за этим массовое развертывание танковых войск в этих странах заставило британских военных выйти из состояния спячки. Начиная примерно с 1934—1935 года разработка бронетанковой техники в Великобритании резко активизировалась.

К этому времени в основном определились и взгляды военного руководства на тактическое применение танков. В соответствии с ними в Англии танки разделили на три класса: легкие, пехотные и крейсерские. Причем позже других сформировалась концепция именно крейсерских танков. На первых порах их функции должны были выполнять легкие боевые машины — скоростные и маневренные. Именно они поступали на вооружение кавалерийских полков британской армии (в Великобритании, как и во многих других странах, танковые части создавались на основе кавалерийских, с сохранением названий, символики и даже парадной формы одежды). Главной же задачей пехотных танков стала непосредственная поддержка пехоты на поле боя. Эти машины имели ограниченную скорость и мощное бронирование. Порой доходило до абсурда: коробка передач пехотного танка «Матильда I», например, имела всего одну скорость — считалось, что этого вполне хватает.

В 1936 году англичане считали достаточным вооружать танки только пулеметами. Здравый смысл, правда, вскоре восторжествовал, и сначала на крейсерских, а затем и на пехотных машинах появилась 2-фунтовая пушка. Ее возможности, впрочем, были весьма ограничены — в боекомплекте отсутствовали осколочно-фугасные снаряды.

Катастрофа в Дюнкерке заставила англичан несколько пересмотреть свои взгляды. На легкие танки теперь возлагались только разведывательные функции, да и то их в ходе войны постепенно передавали бронеавтомобилям. Роль пехотных танков, единственно неплохо зарекомендовавших себя в боях на континенте, практически не изменилась, а усилия по их совершенствованию сводились к увеличению мощи вооружения и броневой защиты.

Разворачивавшиеся боевые действия в Северной Африке с использованием большого числа машин с обеих сторон выявили огромную потребность армии в надежном и полноценном танке для самостоятельных бронетанковых соединений. Ни один из состоявших тогда на вооружении британской армии крейсерских танков в полной мере этим требованиям не отвечал. Англичанам долго не удавалось добиться их достаточной надежности. Остается лишь удивляться, что страна, строившая прекрасные корабли, самолеты и автомобили, в течение ряда лет не могла достичь правильной эксплуатационной надежности танковых двигателей й элементов ходовой части. Решить эти вопросы англичане смогли только в 1944 году. К этому времени существенно снизились значение пехотных танков и их удельный вес в танковых частях. Крейсерский же танк все больше приобретал черты универсального. Вскоре после завершения 2-й мировой войны англичане отказались от деления танков на классы по назначению.

Для 40-х годов нельзя признать прогрессивными конструкцию и технологию сборки английских танков. Корпуса и башни (если последние не выполнялись цельнолитыми) собирались при помощи болтов на каркасах или бескаркасным методом («Валентайн»), Сварка применялась крайне ограниченно. Броневые листы, как правило, располагались вертикально, без каких-либо углов наклона. Ни по броневой защите, ни по огневой мощи танки Великобритании, особенно во второй половине войны, не могли конкурировать с немецкими.

Отставали от реальных потребностей и темпы танкового производства накануне и во время 2-й мировой войны. Например, к декабрю 1938 года промышленность должна была поставить армии более 600 крейсерских и около 370 пехотных танков. Однако первых выпустили всего 30, а вторых —60. Год спустя в армию поступило только 314 танков всех типов. В результате Англия вступила в войну, имея немногим более 600 танков, из которых более половины — легкие. Всего же за годы войны произвели 25 116 танков, около 4000 САУ и ЗСУ. Причем значительная часть последних была изготовлена с использованием шасси устаревших и снятых с вооружения машин. Говоря о производстве танков в Соединенном Королевстве, следует учитывать, что значительная часть выпущенных в военный период боевых машин на фронт так и не попала и использовалась в учебных целях.

Около 30 000 танков и САУ в годы 2-й мировой войны поступило в Beликобританию из США по программе ленд-лиза. При этом доля американских боевых машин в частях Королевского танкового корпуса и Королевской артиллерии постоянно увеличивалась, а к окончанию боевых действий американских танков насчитывалось больше, чем английских.

В канун войны британские танковые войска не имели дивизионной организации. Их представляли только отдельные полки и бригады. Танковые части Британских экспедиционных сил (BEF — British Expeditionary Forces), прибывшие во Францию в сентябре 1939 года, были сведены в две легкие разведывательные бригады (1st and 2nd Light Recce Armoured Brigade). Кроме них, на материк доставили 1-ю армейскую танковую бригаду (1st Army Tank Brigade), оснащенную пехотными танками. Примерно в это же время на территории Великобритании сформировали 1-ю танковую дивизию (1st Armoured Division). В феврале 1940 года в Египте на базе частей так называемой Мобильной дивизии (Mobile Division) была создана провоевавшая в дальнейшем всю Африканскую кампанию прославленная 7-я танковая дивизия (7th Armoured Division); ее танкисты получили прозвище Desert Rats — «пустынные крысы».

На Дальнем Востоке Королевский танковый корпус в 1941 году представляли только два танковых полка — 7-й гусарский (7th Hussars) и 2-й Королевский (2nd RTR). Дислоцированные в Сингапуре, они после захвата его японцами были переброшены в Бирму. Туда же впоследствии прибыли из метрополии еще два танковых полка. Кроме английских, в боевых действиях в Юго-Восточной Азии принимали участие австралийские и индийские танковые части.

Эмблема Королевских танковых полков.


В ходе войны темп формирования бронетанковых соединений и частей несколько увеличился. К осени 1941 года сформировали 5 танковых дивизий и 5 отдельных танковых бригад. Высшим соединением являлась дивизия, состоявшая из двух бригад по три танковых полка в каждой, а также двух мотоциклетно-стрелковых батальонов, артиллерийского и смешанного зенитнопротивотанкового полков. Всего в ней насчитывалось около 300 танков. Опыт боевых действий в Северной Африке показал, что такая структура громоздка и трудноуправляема. Крайне незначительное количество пехоты и малое число артиллерийских орудий также существенно снижали боевые возможности этих соединений. Поэтому во втором полугодии 1942-го дивизии реорганизовали. По новой организации дивизия состояла из одной танковой бригады (три танковых полка по 72 танка в каждом и I мотопехотный батальон), мотопехотной бригады, двух артиллерийских полков Королевской конной артиллерии (Royal Horse Artillery) или Королевской полевой артиллерии (Royal Field Artillery) — всего 96 орудий; полка противотанковой артиллерии (Anti-Tank Regiment) — 48 орудий, подразделений обеспечения и обслуживания. Всего в дивизии было около 18 000 человек и 344 танка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945"

Книги похожие на "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945"

Отзывы читателей о книге "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.