И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"
Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)" читать бесплатно онлайн.
Первый в мире бронеавтомобиль — Motor War Саг, сконструированный английским изобретателем Фредериком Симмсом, был продемонстрирован в Лондоне 4 апреля 1902 года. Этот показ имел большой резонанс и вызвал интерес прессы, но не военных. Как и другие страны, построившие и испытавшие в начале XX века экспериментальные образцы бронированных боевых машин (Австро-Венгрия, Франция, Россия, Германия и Италия), Великобритания вступила в Первую мировую войну, не имея в своей армии ни одного бронеавтомобиля.
К их постройке англичане приступили только в 1914 году и спустя год сумели сформировать и укомплектовать боевыми машинами 15 эскадронов. Столь быстрым темпам развертывания бронеавтомобильных частей способствовал высокий уровень развития британской автомобильной промышленности. В отличие от танков в ходе сражений Первой мировой войны английские бронеавтомобили ничем особенно не отличились.
БОЕВАЯ МАССА, т: 13,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина —5480, ширина — 2790, высота — 2360, база — 3048, дорожный просвет — 340.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 калибра 37 мм, 3 пулемета Browning М1919А4 (один — спаренный с пушкой, один — курсовой, один — зенитный) калибра 7,62 мм, дымовой гранатомет калибра 50,8 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 103 артвыстрела, 5250 патронов, 14 дымовых гранат.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса —22, борт —19, корма—9,5, крыша —13, днище —6,5, башня —45.
ДВИГАТЕЛЬ: два Chevrolet/GMC 270, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения; мощность каждого 97 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объем 4428 см³.
ТРАНСМИССИЯ: полуавтоматическая типа Hydramatic, в которую входили две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара и демультипликатор; гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4x4, размер шин 14,00 — 20, подвеска независимая на листовых рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 88.
ЗАПАС ХОДА, км: 800.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 26, высота стенки, м — 0,53, глубина брода, м — 0,8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Размещение снаряжения и амуниции на бронетранспортере Universal Carrier Мк II
Размещение снаряжения и амуниции на бронеавтомобиле Humber Мк IV
Из редакционной почты
Тираж "Бронеколлекции" № 1 за 1999 год, посвященной американскому среднему танку "Шерман", был отпечатан, когда в редакцию пришло письмо нашего читателя Евгения Ивановича Деренского, уже принимавшего участие в создании одного из наших номеров. Присланные им сведения оказались настолько интересными, чго мы решили опубликовать их. Итак, Е.И. Деренский пишет: "После окончания военных действий на Дальнем Востоке часть ленд-лизовских американских "шерманов" с горизонтальной подвеской (МЧА2 (76)W HVSS - Прим, ред.) была переделана в тягачи. С танков сняли башни, а образовавшееся в крыше корпуса отверстие заварили стальным листом, на котором установили командирскую башенку с "Шермана". Тягачи оборудовали тяговой лебедкой и стрелой. Большая их часть поступила в восстановительные поезда железных дорог Северного Кавказа и Украины, где они эксплуатировались до конца 60-х годов. Отдельные машины можно было встретить на Украине и в 80-е годы, а в восстановительном поезде железнодорожной станции Морозовская на Северном Кавказе тягач "Шерман" эксплуатировался до 1996 года!
По моим сведениям, на сегодняшний день в России сохранились только два таких тягача. В 1989 году "танковую колонну" музея ВВС Северного флота пополнил тягач "Шерман", поступивший из восстановительного поезда железнодорожной станции Ставрополь Северо-Кавказской железной дороги (последний из четырех тягачей, имевшихся в этом поезде, был сдан на металлолом в 1995 году). Тягач "Шерман" восстановительного поезда станции Морозовская после списания в ноябре 1997 года железнодорожники передали в Центральный музей Великой Отечественной войны в Москве, который планирует реставрировать его в танк(дело осложняется отсутствием башни). Высылаю фотографию последнего "ставропольского" тягача "Шерман". Снимок я сделал в 1992 году".
Из информации, сообщенной Евгением Ивановичем, теперь понятно происхождение безбашенного "Шермана", который можно увидеть в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны в Москве на Поклонной горе.
Тягач "Шерман" восстановительного поезда станции Ставрополь, 1992 год -вверху; "Шерман" на Поклонной горе, 1998 год —внизу.
Следующий номер "БРОНЕКОЛЛЕКЦИИ": монография "Средний танк Т-34".
Бронетранспортер Scout Carrier Mk I. Эскадрон А, 15/19-й Королевский гусарский полк, Британские экспедиционные силы (A Squadron. 15th/19th King’s Royal Hussars, British Expeditionary Force), Франция, 1940 г.
Бронетранспортер Universal Carrier Mk I. Франция, 1944 г.
Импровизированный бронеавтомобиль Armadillo Mk I на базе грузовика Bedford. Великобритания, 1940 г.
Бронеавтомобиль Rolls-Royce. 11-й Гусарский полк (11th Hussars), Ливия, район Бардии, 1941 г.
Бронеавтомобиль Daimler Мк I. 7-я танковая дивизия (7th Armoured Division), Ливия, 1942 г. Красная крыса — эмблема 7-й танковой дивизии, сохранившаяся до сих пор.
Бронеавтомобиль Marmon-Herrington Mk III. 3-й индийский кавалерийский полк (3rd Indian Cavalry Regiment), Сингапур, 1941 г.
Штабной бронеавтомобиль Dorchester. Штаб 2-й танковой дивизии (HQ 2nd Armoured Division), Северная Африка, 1941 г. Эмблема 2-й танковой дивизии.
Бронеавтомобиль Daimler Мк I. 2-й полк Королевской конной гвардии (2nd Household Cavalry), 8-й армейский корпус, Германия, 1945 г.
Бронеавтомобиль Humber Mk IV, Разведывательный полк 8-й индийской дивизии (8th Indian Division), Италия, 1944 г,
Бронеавтомобиль Staghound Mk III в нестандартном камуфляже "уши Микки Мауса". Франция, 1944 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"
Книги похожие на "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"
Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)", комментарии и мнения людей о произведении.