» » » Генри Клауд - Дети: границы, границы...


Авторские права

Генри Клауд - Дети: границы, границы...

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Клауд - Дети: границы, границы..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Триада, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Клауд - Дети: границы, границы...
Рейтинг:
Название:
Дети: границы, границы...
Автор:
Издательство:
Триада
Год:
2001
ISBN:
5-86181-219-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети: границы, границы..."

Описание и краткое содержание "Дети: границы, границы..." читать бесплатно онлайн.



«Дети: границы, границы...» — очередная книга двух известных психологов, основанная на теории «границ». Она поможет вам вырастить детей ответственными и разумными людьми, подскажет, когда нужно говорить им «да», когда — «нет» и не испытывать при этом чувства вины.

Эта книга о том, как плодотворно и радостно жить вместе со своими детьми, сколько бы лет им ни было. Здоровые границы личности, которые важны в любой области человеческих отношений, не только можно, но просто необходимо выстраивать, для нормального каждодневного общения с детьми. А еще для того, чтобы, став взрослыми, ваши дети смогли жить полноценной жизнью, владеть собой и успешно строить отношения с людьми и Богом.

Г. Клауд и Дж. Таунсенд давно и плодотворно разрабатывают концепцию о том, что определенные ограничения помогают человеку стать хозяином своей жизни и, в конечном итоге, приобрести большую свободу, сильнее любить Бога и людей. Большинство взрослых людей, даже живущих внешне вполне достойно и правильно, страдает от собственной и чужой безответственности, манипулирования, семейных неурядиц, эмоциональных расстройств, конфликтов на службе, неспособности организовать свое время, работу и т.п. Это — следствие нарушенных границ. Восстановление поврежденных границ — длительный процесс, требующий больших душевных и духовных усилий. Но эти проблемы можно предотвратить и сформировать границы у детей.

[Требуется вычитка 128, 129, 130 страниц]






Одни из основных принципов человеческих отношений — прямота и открытость. Я ведь не сказал сестре о том, что думал о ее поступке, не дал ей возможности исправиться, даже не соизволил поинтересоваться, не собирается ли она сама обо всем рассказать отцу. В основе моих действий лежали две важнейшие побудительные причины: я хотел, чтобы моя сестра за все заплатила, и боялся прямого разговора с ней. Я был глуп. Мне казалось, что я смогу провернуть дельце без ее ведома и что при этом мне удастся избежать ее гнева.

Став психологом, я узнал многое о разрушительном действии нечестных способов общения. Вот как все происходит. В моих отношениях с А возникла проблема, и я рассказал об этом Б. Теперь у меня три проблемы:

первая — та, о которой я рассказал Б, вторая — у Б после моих слов сложилось определенное мнение об А, а А об этом не знает, третья — связанная с тем, что А в конце концов узнает о том, что я рассказал о нем Б, и станет считать меня предателем.

Развитие сюжета может продолжиться, если А что-то расскажет мне о Б, а я потом расскажу это Б. Б начнет сердиться на А, но А не будет знать, почему. Позже А станет злиться на меня за то, что я рассказал все Б, и на себя за то, что вообще решил мне что-то рассказать.

В Библии много говорится об этом виде Непрямой передачи истины, а также о непревзойденной ценности прямого общения. Вот пример того, что чувствует Бог по поводу нашей неискренности в общении с другими людьми:

«Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп» (Притчи 10:18).

«Обличи ближнего твоего, и не понесешь за него грехам (Левит 19:17).

„Когда Я скажу беззаконнику: „смертию умрешь!“ а ты не будешь вразумлять его и говорить“ чтоб остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иезекииль3:18).

«Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу... И не давайте места диаволу» (Ефесянам 4:25, 27).

Нечестность в отношениях показывает нашу глупость, делает нас частью проблемы, накладывает на нас ответственность за ее возникновение и толкает нас в сети дьявола, так как мы сеем вражду и злобу

Выступая против нечестных отношений между людьми, Бог не раз упоминает о том, насколько важно говорить обо всем друг другу прямо и открыто:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матфея 18:15).

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матфея 5:23-24).

«Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь» (Притчи 27:5).

Общаться напрямую — самый лучший способ человеческого существования. Но далеко не все общаются таким образом. Некоторые вообще игнорируют другого человека или проблему, или вовлекают третью сторону (рассказывают обо всем третьему человеку), или смотрят на все свысока.

Закон открытости гласит, что лучше жить при свете — ничего не скрывать, даже негативное. Плохая новость или хорошая — мы должны ее узнать. Конфликт или обида портят отношения между людьми, и лишь честность способствует их сохранению. Это вовсе не означает, что мы должны тут же поднимать шум из-за каждой причинившей нам беспокойство мелочи. В половине случаев наше раздражение является только нашей проблемой. Вряд ли что-то может действовать на нервы сильнее, чем человек, постоянно повторяющий: «Нам надо поговорить». Как говорится в Притчах:

«Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам» (19:11).

Но там, где попираются человеческие ценности, наносится обида, имеет место неприемлемое поведение, там взгляд свысока, игнорирование или вовлечение третьей стороны только внесет в отношения еще больше проблем.

Кроме того, люди обязаны сами сообщать о своих нуждах, желаниях, чаяниях и чувствах. Слишком робким и пассивным детям, которые стесняются что-то попросить, следует помогать учиться самим проявлять инициативу и говорить о своих желаниях (см. главу 12). Замкнутый ребенок, который хочет, чтобы на него обратили внимание и утешили, должен учиться быть более активным участником своих отношений с близкими.

Давайте рассмотрим несколько принципов, которые помогут вашим детям стать более открытыми и искренними в общении.

Первое правило: сами соблюдайте закон открытости

Как-то я зашел к своему коллеге. Его двенадцатилетний сын был весь в делах: пылесосил, приводил в порядок свою комнату, складывал разбросанные вещи. Раньше я не замечал за ним такого трудолюбия, поэтому мне было интересно узнать, что же происходит.

— По-моему, я что-то сделал не так, — сказал он. — Поэтому и решил прибраться. Может, тогда обойдется.

— Что-то я не понял, что значит «может, тогда обойдется»?

— Ну, когда мама говорила по телефону, я понял, что она чем-то недовольна. Так что я решил на всякий случай подстраховаться.

— А ты в чем-то провинился?

— Я даже и не знаю. Наверно.

— Почему ты так думаешь?

— Ну, потому что мама разговаривала не так, как всегда. Позже выяснилось, что в тот раз мама действительно была расстроена, но не из-за сына, а из-за мужа. Но самым печальным было то, что ребенок все это время жил с тревогой в душе, считая, что сделал что-то не так, и не зная, что именно. Я нашел все это довольно грустным, поэтому решил узнать, как относится к произошедшему отец.

Выяснилось, что его жена никогда прямо не говорит, когда ей что-то нравится или не нравится. И в результате в доме царит какая-то непонятная атмосфера. Единственное, что домашние знают наверняка, это то, что мама опять не в настроении. И это уже их задача выяснять, кто в чем провинился.

Такое поведение матери формирует в сыне очень вредные привычки. Во-первых, он не уверен в собственном поведении, Он не знает, когда поступает правильно, а когда нет. Во-вторых, он не свободен в своей любви. Он слишком занят тем, что переживает за мамины чувства, заботится о ее настроении и пытается разгадать ее скрытые помыслы. В-третьих, он постоянно видит перед собой пример поведения, который наносит огромный вред его способности строить правильные отношения.

Способ общения родителей друг с другом и со своими детьми — начальный пункт действия закона открытости. На собственном примере демонстрируйте детям то, чему хотели бы их научить. Если вы чем-то в их поведении расстроены или недовольны, то подойдите к ним и скажите — с любовью, но честно и прямо.

Второе правило: проводите четкие границы

Ребенок не может развиваться гармоничной личностью в доме, где нет четких правил и установок. Когда вы от него чего-то ожидаете или требуете, убедитесь, что он знает, чего именно. Это обеспечит условия для «воспитательных моментов».

Воспитательные моменты имеют место лишь тогда, когда обе стороны — и родители и дети — делают свое дело. Дело родителей — установить правило. Дело ребенка — его нарушить. После этого родители начинают исправлять поведение ребенка и дисциплинировать его. Ребенок снова нарушает правило, и тогда родители прибегают к последствиям, одновременно сопереживая ребенку, что позволяет правилу войти в жизнь детей и стать частью их внутренней структуры.

Но воспитания не происходит, если правило не вполне ясно. Весь процесс разваливается. Удостоверьтесь в том, что дети знают, что такое плохо. Тогда вы сможете научить их тому, что такое хорошо. Как говорит Библия, лишь закон является «детоводителем ко Христу» (Галатам 3:24). Это касается и детей.

Третье правило: развейте их страхи и сделайте общение безопасным

Чаще всего мы не говорим что-то друг другу напрямую, потому что боимся. В целом нашей искренности мешают два вида страха: страх потерять любовь и страх ответных мер. Мы боимся, что другой человек перестанет общаться с нами либо рассердится на нас, если мы честно продемонстрируем свой гнев или обиду. Кроме того, дети думают, что их гнев гораздо сильнее, чем есть на самом деле, что он способен сломить вас. Им следует понять, что вы сильнее своих чувств и что они тоже должны учиться быть сильнее своих.

Эти два страха очень широко распространены. Но они во сто крат мощнее в семьях, где страхи реально воплощаются в жизнь. Я работал со многими взрослыми людьми, которые были готовы честно признаться во всех своих чувствах, но поддавались панике и страху. В этом кроется главная причина депрессий и тревожного состояния многих взрослых людей.

Родители могут либо вылечить своего ребенка от этой всеобщей болезни, либо вызвать ее обострение. В таблице приведены примеры того, как можно усилить страх и как можно его развеять.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети: границы, границы..."

Книги похожие на "Дети: границы, границы..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Клауд

Генри Клауд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Клауд - Дети: границы, границы..."

Отзывы читателей о книге "Дети: границы, границы...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.