» » » » Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках

Здесь можно купить и скачать "Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках
Рейтинг:
Название:
Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02656-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках"

Описание и краткое содержание "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны сведения о советских летчиках, одержавших 15 и более личных побед. Кратко очерчены итоги их военной жизни: число боевых вылетов, воздушных сражений, уничтоженных самолетов противника.

Данное издание будет интересно всем тем, кто интересуется историей авиации, выдающимися личностями нашей страны и просто любознательным людям.






Этот уникальный летчик был самым молодым участником Великой Отечественной войны на ее начальном этапе. Чтобы попасть в авиашколу, он приписал себе год. Единственный среди летчиков-истребителей Героев Советского Союза, кто так и не стал членом партии.

Участвовал в обороне Тулы и Воронежа, в Острогожско-Россошанской и Воронежско-Касторненской операциях, в освобождении Правобережной Украины, Белоруссии, Прибалтики и Польши, в штурме Берлина. Совершил более 300 боевых вылетов, провел более 70 воздушных боев, сбил лично 20 и в составе группы – 2 самолета противника. С 1943 года ведомым у В.И. Александрюка летал Герой Советского Союза А.Ф. Васько.

После войны Виктор Александрюк продолжал службу в строевых частях ВВС (в Московском военном округе, на Дальнем Востоке), командовал авиаэскадрильей. С 1951 года служил заместителем командира авиационной эскадрильи в Прикарпатском военном округе.

С июня 1953 года капитан В.И. Александрюк – в запасе. Жил в Курске, работал начальником автовокзала.

В.И. Александрюк умер 11 сентября 1991 года. Похоронен на Никитском кладбище в Курске.

Герой Советского Союза (29.06.1945). Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

В Курске на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска.

Алелюхин Алексей Васильевич

Родился в селе Кесова-Гора Тверской губернии 30 марта 1920 года. В начале 30-х годов семья переехала в Подмосковье, где он закончил 7 классов и поступил работать на фабрику. Вечерами Алексей занимался в планерной школе. Был принят в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, которую окончил в 1939 году.

Алелюхин начал свою службу в частях Ленинградского военного округа. В октябре 1940 года был переведен в Одессу, в 69-й истребительный авиационный полк. С этим полком, ставшим 9-м гвардейским, давшим 25 Героев Советского Союза, уничтожившим в воздухе 558 самолетов противника, Алексей Алелюхин прошел весь его боевой путь – от Одессы и до Берлина.

Доброжелательный и спокойный, Алексей Алелюхин обладал мощной внутренней силой, тем особенным мужским обаянием, которое одинаково располагало к нему и зеленую, необстрелянную молодежь, и грозных, порой крайне жестких командиров. Ратная слава и удача благоволили к нему еще и потому, что он тщательно готовил каждый свой вылет – десятый, сотый или трехсотый, вникал в подробности боевой обстановки, внимательно изучал особенности маршрута, детально прорабатывал тактические приемы боя и элементы взаимодействия в воздухе.

Всего за войну он совершил около 600 боевых вылетов, провел рекордное число боев – 258, сражался с самолетами немецкого, итальянского, польского, французского, румынского, голландского и английского производства, сам бывал ранен, горел, сажал подбитую машину на «вынужденную» и прыгал с парашютом, одержал за войну 57 только официальных побед (лично сбил 40 и в группе – 17 самолетов противника), стал известнейшим летчиком, воспетым в незамысловатых строках:

Если в небе Алелюхин,
Значит, «Юнкере» на земле.

В первые дни войны, когда многие приграничные аэродромы были разбомблены немецкой авиацией, боевые машины уничтожены, 69-й истребительный авиационный полк, в котором служил Алелюхин, не только сохранил боеспособность, но и вел активные наступательные действия, нанося бомбово-штурмовые удары по войскам противника на его территории.

За три месяца боев под Одессой Алексей Алелюхин совершил 183 боевых вылета, провел 56 штурмовок, в одной из которых ему удалось обнаружить и уничтожить орудие особой мощности. Штурмовка наземных войск на истребителе была опаснейшим видом боевой деятельности. У большинства асов их общее количество не превышает двух-трех десятков…

В лето 1941 года в одном из вылетов приземлил заглохшую машину у самой линии фронта, в другом был ранен, но упросил оставить его в полку и летал с незажившей раной на боевые задания. Именно тогда подал заявление о приеме в партию.

Годовщину войны летчики полка встретили в тяжелых боях на Сталинградском фронте, в условиях господства в воздухе немецкой авиации, сконцентрировавшей свою основную мощь на этом направлении (1200 самолетов против 300 советских).

Здесь Алелюхин одержал свою самую памятную победу. Его самолет был атакован четырьмя «Мессершмиттами» (Me-109), он шесть раз отрывался от преследователей отвесным, до самой земли, пикированием. Во время одного пикирования ему удалось сманеврировать, пропустить вперед «Мессершмитт» и сбить его. Герхард Баркхорн, ас номер 2 люфтваффе, воевавший тогда на том же направлении, вспоминал позднее сорокаминутный бой с одиночным советским истребителем, который так и не удалось сбить… Вернувшись из того боя, Алелюхин, хоть и не был ранен, не смог самостоятельно выбраться из машины – стольких сил потребовал поединок.

Осенью 1942 года полк был перевооружен, теперь уже на Як-1, пополнен и в конце ноября вновь брошен в пекло великой Сталинградской битвы, достигшей к тому времени своей кульминации. Именно тогда летчик велел покрасить красной краской капот своего Яка, а фюзеляж с обеих сторон украсила черная пантера. Яркая раскраска была вызовом: такой самолет стерегли немецкие асы, по нему старались нанести первый удар. Под Сталинградом Алелюхина назначили командиром эскадрильи.

В сталинградских боях за 11 личных и 6 групповых побед он был удостоен звания Героя Советского Союза. Черную пантеру пришлось закрасить, а вот красный капот остался, перешел позднее на нос «Кобр» и «Лавочкиных» как цвет эскадрильи Алелюхина. Синий стал цветом эскадрильи Ковачевича, а желтый – Амет-Хана.

Свою новую машину, теперь «Аэрокобру», Алелюхин испытал в первом же боевом вылете. Вот как сам он описал этот бой: «Издали я увидел две шестерки Ю-88. Прикрытия поблизости не было. Какая самонадеянность! – подумалось мне. «В атаку!» – приказал я по радио своим ведомым. Дав полный газ, пошел первым. Следом за мной устремились и остальные летчики. Развернувшись в лучах солнца, мы пристроились в хвост бомбардировщикам фашистов, которые, по-видимому, приняли нас за своих. Обман удался! С короткой дистанции я поймал «Юнкере» точно в прицел, нажал на гашетку, и снаряды прошили его. «Юнкере» взорвался и рухнул на землю. Тут же мой самолет вздрогнул от взрывной волны. Впереди меня загорелись и пошли к земле еще два фашистских бомбардировщика». За этот бой, в котором эскадрилья Алелюхина сбила 5 Ю-88, он получил орден Суворова 3-й степени – «За отличное выполнение боевого задания и умелое руководство боем».

А 1 ноября 1944 года, когда летчик сбил 32-й неприятельский самолет, пришло известие о присвоении ему звания дважды Героя Советского Союза.

25 апреля 1944 года, во время воздушной схватки в районе Севастополя, он сошелся в лобовой атаке с «Фокке-Вульфом» (ФВ-190), лучшей тогда немецкой боевой машиной. Снаряд пробил лобовое бронестекло его «Аэрокобры». Алелюхин получил ранения лица, шеи и плеча. И вновь остался в полку и уже через неделю повел эскадрилью на боевое задание.

5 мая шестерка Алелюхина была атакована восемью ФВ-190. На командирской машине были повреждены рули высоты. «Кобра» Алелюхина вошла в плоский штопор, он выпрыгнул с парашютом. Сильный ветер сносил пилота в сторону немцев, с большим трудом ему удалось опуститься на нейтральной полосе. Возвратиться к своим удалось лишь после встречного боя, организованного нашей пехотой.

Заместитель командира 9-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии майор Алелюхин свои последние победы одержал в Прибалтике. 27 марта 1945 года западнее Пиллау он сбил в одном бою 2 «Фокке-Вульфа».

В конце войны он чаще действовал в составе групп прикрытия. Даже атакуя парой, обычно выводил на ударную позицию ведомого, поручая именно ему нанести последний удар. Алелюхин руководствовался соображениями целесообразности, а не личной славы: важнее было сберечь, обстрелять, заставить поверить в себя молодежь, чем под прикрытием дюжины ведомых самому одержать очередную победу.

В 1948 году он закончил Военную академию имени М.В. Фрунзе, в 1954 году – Военную академию Генштаба. Служил в штабе ЗВВС Московского военного округа (МВО). В 1985 году генерал-майор авиации Алелюхин демобилизовался. Жил и работал в Москве.

A. B. Алелюхин умер 29 октября 1990 года.

Дважды Герой Советского Союза (24.08.1943; 01.11.1943). Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями.

Амет-Хан Султан

Этот удивительный человек, сын лакца и крымской татарки, родился в Алупке 25 октября 1920 года. Закончив 7 классов, Султан поступил в железнодорожное фабрично-заводское училище (ФЗУ). Работал слесарем, подручным котельного мастера в депо. Был там комсомольским вожаком. Одновременно учился в аэроклубе, который успешно окончил в 1938 году. В 1940 году, по окончании 1-й Качинской Краснознаменной военной авиационной школы имени А.Ф. Мясникова, в звании младшего лейтенанта направлен в 4-й истребительный авиационный полк.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках"

Книги похожие на "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках"

Отзывы читателей о книге "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.