» » » » Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках

Здесь можно купить и скачать "Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках
Рейтинг:
Название:
Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02656-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках"

Описание и краткое содержание "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны сведения о советских летчиках, одержавших 15 и более личных побед. Кратко очерчены итоги их военной жизни: число боевых вылетов, воздушных сражений, уничтоженных самолетов противника.

Данное издание будет интересно всем тем, кто интересуется историей авиации, выдающимися личностями нашей страны и просто любознательным людям.






Начал службу в 49-м истребительном авиационном полку. Во время советско-финляндской войны 1939 года совершил 40 боевых вылетов на штурмовку финских войск, был награжден орденом Красного Знамени.

Великую Отечественную войну встретил на западной границе, в кабине истребителя. 23 июня чуть не погиб при бомбежке аэродрома. Полк потерял матчасть в первые дни и был выведен на переформирование.

В июле 1941-го при штурмовке Андрей Баклан сбил на взлете свой первый «Мессершмитт». В августе над Бахмачом уничтожил еще один немецкий самолет, выбросившийся с парашютом летчик был взят в плен. К февралю 1942 года на его счету было 6 уничтоженных немецких машин. В марте, атаковав во главе звена большую группу Ю-87, прикрытых истребителями, он в долгом маневренном бою сбил Ю-87 и Me-109 и на высоте около 8000 метров потерял сознание. Придя в себя, сумел вывести самолет из пикирования. От перенапряжения у него лопнули барабанные перепонки. Через несколько дней, пытаясь взлететь после вынужденной посадки, вдребезги разбил машину.

В апреле 1942 года Баклан вместе с товарищами прибыл в Москву, где формировался 434-й истребительный полк. Летчики этого полка отличились в боях под Сталинградом, летом 1942 года сбили 90 самолетов противника. В день своего 25-летия Баклан сбил Me-109, сам подвергся атаке тройки, был ранен в руку, уходил на столь малой высоте, что один из его преследователей врезался в землю и взорвался.

В начале сентября на новом самолете Як-7Б в первом же бою уничтожил итальянский истребитель «Макки-200».

К октябрю на его счету было 400 боевых вылетов, 13 личных и 23 групповые победы. В конце 1943 года Баклана перевели в 19-й авиаполк на должность командира 3-й эскадрильи. К середине 1944 года он сбил еще 6 самолетов противника.

В начале сентября 1944 года его эскадрилья была направлена в Прибалтику для борьбы с неприятельскими «охотниками». За короткий период их группа сбила 12 вражеских истребителей.

Позднее Баклан сражался на Дальнем Востоке, летал над Хинганом, прикрывая свои войска и штурмуя японские.

Гвардии майор Баклан за войну совершил более 700 боевых вылетов, сбил лично 22 и в группе – 23 самолета противника.

После войны командовал полком. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию. Летал на МиГ-15, МиГ-17. С 1963 года полковник Баклан в отставке. Работал в управлении связи. Жил в Пскове. Автор книги «Небо, прошитое трассами» (М., Воениздат, 1985).

А.Я. Баклан умер 20 мая 1985 года.

Герой Советского Союза (23.11.1942). Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

Балюк Иван Федорович

Родился 30 апреля 1919 года в городе Кролевце Харьковской губернии. Окончил Конотопский строительный техникум. В 1940 году – Чугуевское военное училище летчиков.

Встретил войну на Северо-Западном фронте, на самолете И-153 совершил 95 боевых вылетов на штурмовку, уничтожив на земле 30 автомобилей, 15 танков, 10 цистерн с горючим и 4 самолета.

В начале 1942 года сражался под Ленинградом, где одержал свои первые три победы в воздухе. Вторую половину 1942 года командир эскадрильи старший лейтенант Балюк воевал под Сталинградом. Здесь он более ста раз поднимал свой Як навстречу врагу, сбил 12 самолетов противника, получил орден Красного Знамени и звание капитана. Позднее гвардии майор Балюк воевал на Курской дуге, на Центральном и 1-м Белорусском фронтах. В 1944 году летал уже на «Аэрокобре», уничтожил еще 8 самолетов противника.

Всего за войну он провел около 500 боевых вылетов, лично сбил 25 и в группе – 5 самолетов противника. Был дважды ранен.

В 1951 году окончил Военно-воздушную академию. Летал до 1973 года, освоил многие типы реактивных истребителей. Демобилизовался в звании полковника. Жил и работал в Ростове-на-Дону.

И.Ф. Балюк умер 13 января 1993 года.

Герой Советского Союза (24.08.1943). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.

Барабанов Михаил Степанович

Родился в 1922 году. После окончания Борисоглебского аэроклуба получил направление в Краснодарскую военную авиационную школу.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в Керченской операции, воевал на Кубани, в Крыму, Белоруссии, Польше, Германии. Свою последнюю победу одержал в берлинском небе в апреле 1945 года, подбив «Юнкерс-52».

К концу войны командир звена капитан Барабанов выполнил 381 боевой вылет, в 96 воздушных боях лично сбил 22 самолета противника и 2 уничтожил в группе.

После войны окончил Военно-воздушную академию, летал на реактивных машинах, командовал авиационной дивизией. Демобилизовался в звании полковника.

Награжден пятью орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Баранов Михаил Дмитриевич

После боя 5 августа 1942 года, в котором летчик-истребитель Михаил Баранов сбил 4 самолета противника, он стал любимцем всей страны. В газетах появились его фотографии. С них радостно смотрел худенький 20-летний парень, меньше всего похожий на грозного воина. Однако он был уже виртуозным летчиком, мастером воздушного боя, за ним специально охотились немцы. Их асы были опытнее Михаила, авиация Германии в то время господствовала в воздухе, новые модификации «Мессершмиттов» превосходили Як по всем параметрам, но сбить его под Сталинградом им так и не удалось.

Михаил Баранов родился 21 октября 1921 года в деревне Горки под Петроградом. После семилетки работал на Кировском заводе в Ленинграде и учился в аэроклубе. Был направлен в Чугуевское военное училище летчиков, которое окончил в 1940 году.

Первую победу молодой летчик одержал 22 сентября 1941 года, уничтожив Me-109. В одном из осенних боев 1941 года он сам был сбит, ранен в ногу, выбросился с парашютом и более двух недель выходил с оккупированной территории. Вернувшись в строй, уже 2 октября сбил висевший над линией фронта самолет противника, а подходя к своему аэродрому, сбил еще один.

5 августа 1942 года, прикрывая переправы через Дон, на глазах тысяч солдат он атаковал во главе четверки большую группу самолетов противника. В этом бою Михаил сбил Ю-87 и 2 Me-109, а когда его истребитель был подбит, протаранил четвертый вражеский самолет.

Осенью 1942 года капитана Баранова назначили заместителем командира 9-го гвардейского полка. Старая рана и увечья, полученные в памятном августовском бою, не позволяли Михаилу летать. В ноябре он был направлен в госпиталь, а вернувшись в полк, погиб 15 января 1943 года, выполняя тренировочный полет.

Всего за полтора года военной службы Михаил Баранов совершил более 200 боевых вылетов, провел 70 воздушных боев, 83 (!) штурмовки, лично сбил 24 самолета противника.

Герой Советского Союза (12.08.1942). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени.

Баранов Михаил Семенович

Родился 16 ноября 1921 года в деревне Дроветчино Смоленской области. Окончил 7 классов, Смоленский аэроклуб, в 1940 году – Чугуевское военное училище летчиков. Служил летчиком-инструктором.

С декабря 1941 года сражался на Северо-Западном фронте. Первую победу одержал в феврале 1942 года, уничтожив неприятельский корректировщик Хш-126. В составе 157-го истребительного авиационного полка прошел боевой путь от Ржева до Берлина, воевал под Калинином, на Курской дуге, под Киевом и Черниговом, освобождал Белоруссию и Польшу. Последнюю победу одержал в ходе Берлинской операции.

Командир эскадрильи М.С. Баранов совершил около 400 боевых вылетов, лично сбил 26 и в группе – 9 самолетов противника.

Демобилизовался сразу после войны. Жил и работал токарем на авиационном заводе имени Орджоникидзе в Нижнем Новгороде.

М.С. Баранов умер 9 февраля 1993 года.

Герой Советского Союза (24.08.1943). Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Барсуков Василий Николаевич

«Родился в 1922 году в Калининской области, Бежецкого р-на, пос. Гремучий Ручей, в семье крестьянина, – рассказывал он о себе в автобиографии. – До Октябрьской революции и после, до 1928 года, родители занимались сельским хозяйством, затем переехали в Москву, где отец работал бухгалтером, мать – швеей-мотористкой. Отец в дни Великой Отечественной войны был на фронте, где и погиб, сражаясь с немецко-фашистскими захватчиками… Я с восьми лет пошел учиться, в 1938 году окончил 7 классов Реутовской средней школы и поступил в школу ФЗУ при заводе «Точизмеритель». В 1940 году комсомолом был направлен в аэроклуб им. Метростроя. В 1941 году окончил аэроклуб и комиссией был зачислен курсантом Черниговской военно-авиационной школы летчиков. Окончил школу в апреле 1942 года и после переучивания на новую материальную часть в августе 1942 года добровольно пошел на фронт.

На фронте находился до 9 мая 1945 года на должностях от рядового летчика до командира истребительной авиаэскадрильи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках"

Книги похожие на "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках"

Отзывы читателей о книге "Великие советские асы. 100 историй о героических боевых летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.