» » » » Наталья Командорова - Русский Лондон


Авторские права

Наталья Командорова - Русский Лондон

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Командорова - Русский Лондон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Командорова - Русский Лондон
Рейтинг:
Название:
Русский Лондон
Издательство:
Вече
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-4671-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Лондон"

Описание и краткое содержание "Русский Лондон" читать бесплатно онлайн.



Знаете ли вы, что еще царь Иван Грозный пытался найти политическое убежище при Лондонском дворе, однако первые русские политэмигранты появились в британской столице только в царствование Бориса Годунова; что внешность Петра I произвела на лондонцев такое неизгладимое впечатление, что о нем говорили «на каждом углу» в течение нескольких месяцев; что после революции 1917 года и Гражданской войны в Лондоне оказалось около 50 тысяч человек, представлявших почти все слои русского общества… Да и современный Русский Лондон — это не только российские миллионеры, скупающие дорогие особняки, яхты и спортивные клубы.






«Весной 1911 года лондонский «Palace Theatre» снова показывал Павлову и ее товарищей, — писал исследователь биографии Павловой А. Соколов-Каминский. — Балетные номера составляли 2-е отделение обычной программы ревю с участием акробатов, жонглеров, дрессированных собачек…» Павлова в «Жизели» покорила лондонцев. Осенью 1911 года она выступала в Ирландии и в Шотландии. Во время гастролей ей приходилось выполнять еще и функции антрепренера. В той поездке ее партнером был московский танцовщик Л. Новиков.

«Рамки казенного театра для Павловой уже стали тесны, — отмечал биограф. — Она предпочитала быть полной хозяйкой. А это выдвигало новые трудности. Маленькая передвижная труппа не могла соперничать с Мариинским театром ни исполнительским составом, ни музыкальной культурой, ни оформлением. Утраты были неизбежны и весьма ощутимы, особенно при обращении к академическому репертуару».

В начале Первой мировой войны Анна Павлова снова приехала в Лондон, где собрала небольшую труппу русских артистов. С ними она отправилась в многолетнее турне. Однако на родину Павлова уже не вернулась. Но жители Норвегии, Дании, Австрии, Германии, Испании, Франции, Японии, Индии, Цейлона, Африки, Австралии и других стран воспринимали Анну как звезду и посланца России.

«К положению в России Павлова не была безучастна, — писал биограф. — Она присылала посылки в трудные послереволюционные годы учащимся Петербургской балетной школы, переводила крупные денежные средства голодающим Поволжья, устраивала благотворительные спектакли с целью поддержать бедствующих на родине».

По воспоминаниям современников, прославленная Анна Павлова умерла во время гастролей в Гааге в 1931 году, не дожив одной недели до своего пятидесятилетия.


Потомственная актриса Тамара Карсавина

Танцовщица Тамара Платоновна Карсавина, принимавшая участие в Дягилевских сезонах в Лондоне, происходила из потомственной актерской среды. Ее отец, Платон Константинович, был ведущим классическим танцовщиком Мариинского театра, учеником Мариуса Петипа. Известный публицист, поэт и философ, один из основателей славянофильства А. Хомяков приходился ей дядей.

С юных лет Тамара Платоновна стала участвовать в спектаклях Мариинского театра. «Искусство Карсавиной складывалось в пору кризиса академизма и поисков выхода из него, — писал исследователь ее биографии А. Соколов-Каминский. — Академической танцовщицей инструментального типа с блестящей виртуозной техникой она так и не стала. Талант Карсавиной раскрывался как бы нехотя и неторопливо, ожидая творческих импульсов и новых идей извне…»

В 1906 году состоялись ее гастроли в Лондоне. Карсавина встретилась со знаменитым хореографом Фокиным и участвовала в новой редакции «Шопенианы». «Уникальность дара Карсавиной, — писал биограф, — проявилась в работе над новыми постановками Фокина. Найденное там оказывало свое воздействие и на исполнение традиционных спектаклей. Все помогало воплощению замыслов хореографа: чувство стиля, способность проникнуть в авторский замысел и, не в последнюю очередь, внешность танцовщицы — изысканная лепка безупречно красивого лица с задумчивыми карими глазами, необыкновенного оттенка нежная смугловатая кожа; неторопливая вкрадчивая грация завораживали зрителей, и товарищей по сцене…»

Т.П. Карсавина

После разрыва отношений Анны Павловой с Дягилевым Карсавина стала примой-балериной «Русских сезонов».

Специалисты считают, что именно на время выступлений в Лондоне приходятся высшие сценические достижения Карсавиной: партия Девушки («Видение розы»), Балерина («Петрушка»), Жар-птица, Зобеида («Шехеризада» Н. Римского-Корсакова), любимая жена султана («Исламей» Н. Балакирева), Тамара («Тамара» Балакирева), Шемаханская царица («Золотой петушок» Римского-Корсакова), первая исполнительница в фокинских постановках «Египетские ночи», «Нарцисс», «Карнавал» и другие.

На лето 1918 года пришлось воссоединение Карсавиной с Дягилевской антрепризой, где она оставалась до 1929 года. Как отмечал биограф: «Наряду с прежними она исполнила партии в новых постановках Л. Мясина, ставшего главным хореографом труппы. В «Треуголке» М. де Фальи Карсавина с большим успехом исполнила роль очаровательной Мельничихи. Партнером был Мясин, сочинивший темпераментные и очень выразительные испанские танцы». Представление состоялось в Лондоне в 1919 году.

После смерти Дягилева Карсавина продолжала заниматься балетом. Вначале она оказалась в труппе «Ballet Rambert». Потом, оставив сцену в 1931 году, посвятила себя педагогической деятельности.

Помимо преподавательской работы Карсавина написала ряд статей, мемуаров, методических пособий. Она стала вице-президентом английской Королевской академии танца. Умерла Карсавина в Лондоне в 1978 году в возрасте девяноста трех лет.


Смелый прорыв Вацлава Нижинского

Танцовщик, балетмейстер Вацлав Фомич Нижинский тоже принадлежал к театральной династии балетных артистов в четырех поколениях. Закончив Петербургское театральное училище, он обратил на себя внимание «феноменальными физическими данными, прежде всего огромным прыжком».

Весной 1907 года Нижинский «был принят на Мариинскую сцену и сразу же стал желанным партнером для балерин. Даже всесильная М. Кшесинская пожелала танцевать с ним… в «Тщетной предосторожности» и «Принце-садовнике». Успех юноши затмил привычный успех фаворитки, но та пренебрегла минутной досадой и от совместных выступлений с ним не отказалась…» — свидетельствовал биограф.

В. Нижинский. Художник В Л. Серов

Исполнительский талант Вацлава раскрылся благодаря Фокину.

Даже присутствие несравненной Анны Павловой в «Павильоне Артемиды» не затмило дарования Нижинского.

«Мужской танец достигал поэтической сущности женского и едва ли не превосходил его, — отмечал А. Соколов-Каминский. — Очертания танца Нижинского становились изменчивы и капризны, обретая богатство оттенков и полутонов и размывая тем определенность контуров пластики, его прыжок неправдоподобно длился, словно утрачивал тяготение к земле».

Мировая слава Вацлава началась с «Русских сезонов». Служба в Мариинском театре отошла на второй план. Вершиной в исполнительском искусстве Нижинского стал 1911 год — третий Дягилевский сезон. В это время в Лондоне «в рамках своеобразной ретроспективы репертуара антрепризы за прошедшие три года было показано в сокращенном варианте «Лебединое озеро» с М. Кшесинской и В. Нижинским. Подлинной сенсацией Сезона стали фокинские новинки…»

Далее были гастроли по городам Европы и Америки, а затем — тяжелая болезнь. Умер Вацлав Фомич в Лондоне. Тело его было перевезено для погребения в Париж.

Соколов-Каминский писал: «Нижинский совершил смелый прорыв в будущее балетного искусства, открыл утвердившийся позднее в танце стиль экспрессионизма и принципиально новые возможности пластики. Его поразительная интуиция проникала в глубины подсознания, чтобы воплотить смутные ощущения в невиданные прежде хореографические образы…»


Определивший воздействие на мировой балет Л. Бакст

Живописец, портретист, график, художник театра Дев Самойлович Бакст имел самое непосредственное отношение к Дягилевским сезонам. Задолго до этого он сблизился с кружком А. Бенуа и всячески поддерживал молодые художественные таланты России. Именно Бакст стал инициатором проведения выставки русских и финляндских художников в разных странах Европы.

В конце XIX века Лев Самойлович написал портреты деятелей культуры серебряного века: В. Нувеля, Д. Философова, А. Бенуа, И. Левитана, Ф. Малявина, В. Розанова, 3. Гиппиус, С. Дягилева, А. Павловой и других. Он занимался книжной и прикладной графикой. Специалисты считают, что наиболее полно Бакст реализовал свой талант в театре. Он оформлял спектакли в Эрмитажном, Мариинском, Александрийском театрах.

Наиболее плодотворный период творчества Льва Самойловича пришелся на начало его сотрудничества в антрепризе Дягилева с 1909 года. «Бакст стал одной из центральных фигур Русских сезонов, выполнив эскизы декораций и костюмов к балетам, слагающимся в несколько тематических циклов… — писал исследователь творческой биографии художника С. Голынец. — В работе для сцены раскрылась способность Бакста… смело переосмыливать его (искусства прошлого) мотивы, подчинять их вкусам, настроениям, ритмам своей эпохи… Созданные им эскизы костюмов оказывались проектами будущего сценического образа, помогавшими М. Фокину, В. Нижинскому и др. балетмейстерам и танцовщикам найти соответствующее хореографическое решение. Бакст во многом определил то воздействие, которое Русские сезоны оказали на мировой балет и декорационное искусство».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Лондон"

Книги похожие на "Русский Лондон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Командорова

Наталья Командорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Командорова - Русский Лондон"

Отзывы читателей о книге "Русский Лондон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.