» » » » Сборник - Три еврейских путешественника


Авторские права

Сборник - Три еврейских путешественника

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Три еврейских путешественника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Литагент «Гешарим»862f82a0-cd14-11e2-b841-002590591ed2, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Три еврейских путешественника
Рейтинг:
Название:
Три еврейских путешественника
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-93273-152-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три еврейских путешественника"

Описание и краткое содержание "Три еврейских путешественника" читать бесплатно онлайн.



Путевые дневники великих еврейских путешественников IX-XIII веков – Вениамина из Туделы, Петахии из Регенсбурга и Эльдада Данита, описывающие жизнь еврейских общин и реалии различных регионов средневекового мира.






Из своего родного города Тудела в королевстве Наварра Вениамин отправился на юг Пиренейского полуострова, затем в Южную Францию – Прованс, оттуда в Италию, которую пересек с севера на юг, доплыл до Византии, где надолго остановился в Константинополе, посетил острова Эгейского архипелага и Кипр, после чего долго странствовал по Палестине, Сирии, Вавилонии (Месопотамии) и Египту и вернулся домой морским путем через Сицилию. Вениамин изложил свои впечатления в «Книге странствий», которая является настоящей энциклопедией жизни средневековых еврейских общин на Западе и на Востоке. Вениамина интересуют разные аспекты жизни евреев в других странах. Он подробно описывает культурные центры и особенности религиозной практики – раввинат и религиозные академии, иешивы, в Провансе, двор экзиларха и академии в Вавилонии, синагогальные обычаи в Египте. В каждом месте он выясняет специфику управления общиной и ее структуры, фиксирует экономические занятия евреев, в особенности связанные с торговлей, их отношения с нееврейскими властями. Любознательный путешественник не пренебрегает и сведениями из жизни других народов: живописует генуэзские, пизанские и римские древности, обсуждает междоусобицы итальянских городов, политические слабости Византии. Его «Книга странствий» является уникальным источником по ряду важнейших событий и явлений: так, в основном из этой книги мы черпаем информацию о деятельности в Персии лжемессии Давида Альроя, в ней содержатся ценнейшие описания святых мест в Палестине того времени, Китай в ней впервые упомянут под этим топонимом, – и таких примеров немало. «Книга странствий» Вениамина из Туделы, существовавшая в многочисленных списках, была впервые опубликована в Константинополе в 1543 году а затем в Ферраре известным издателем Авраамом Ушке в 1556 году. Она была переведена почти на все европейские языки и выдержала целый ряд изданий.

Современник Вениамина Петахия Регенсбургский, из семьи пражских ученых евреев, совершил сухопутное путешествие в Святую землю в 1170–1180 годах. Его путь лежал через Польшу Русь, Крым, Армению, Мидию, Персию, Вавилонию и Сирию. Целью его паломничества, очевидным образом, были могилы великих еврейских мудрецов в Вавилонии и Палестине. После Палестины Петахия, вероятно, вернулся домой морским путем через Византию, но его путевые заметки прекращаются на Палестине и обратный путь не описывается. Книга о путешествии Петахии написана в третьем лице, и принято считать, что сам Петахия оставил только путевые записки, по которым книгу составили другие авторы, в том числе друг Петахии Иегуда Хасид, один из лидеров религиозного движения германских евреев хасидей ашкеназ, автор известнейшего средневекового дидактического сочинения, раскрывающего социальную программу, а также мистические и этические идеи германских хасидов, – «Сефер хасидим».

Описание путешествия Петахии содержит интересные сведения о Руси и половцах, а также упоминает о крымских караимах – иудейских сектантах, отвергавших Устную Тору и авторитет раввината, которых ортодоксальный иудаизм объявил еретиками. Более всего Петахию интересовала еврейская жизнь в Палестине и Вавилонии. Вавилонский центр, с его академиями, интеллектуальной атмосферой, властью и авторитетом гаона, материальным благополучием, произвел на путешественника большое впечатление, в отличие от бедности и запустения в Палестине, где он посетил Иерусалим, Тверию и Хеврон.

Книга о странствиях Петахии была впервые опубликована в Праге в 1595 году, после чего выдержала еще более двух десятков изданий и была переведена на латынь, немецкий и другие языки.

В 1881 году в Санкт-Петербурге цензор и издатель, крещеный еврей Павел Васильевич Марголин выпустил книгу «Три еврейские путешественники», содержащую оригиналы на иврите и русские переводы сочинений Эльдада Данита, Вениамина Тудельского и Петахии Регенсбургского. Этот сборник впервые познакомил русскоязычного читателя с интереснейшими произведениями средневековой еврейской словесности. До наших дней дошло всего несколько экземпляров этой книги, давно уже ставшей библиографической редкостью, и в этом томе мы переиздаем русские переводы источников с исправленными и дополненными комментариями П.В. Марголина. Так, в постраничных сносках и примечаниях мы старались по возможности исправить ошибки, неточности в библейских ссылках и датах и дать топонимы и имена в принятом сейчас написании. Мы также добавили ряд новых постраничных сносок и примечаний[1]. В завершение следует подчеркнуть, что данное издание не носит академического характера; эти средневековые источники еще ждут своего критического издания, с текстологическим анализом и полномасштабным научным комментарием, на русском (да и не только на русском) языке.

Для дальнейшего знакомства с тематикой путешествий и географических представлений в эпоху Средневековья можно порекомендовать следующие книги:

Хеннинг Р. Неведомые земли. Предисловие и редакция А.Б. Дитмара. М., 1961.

Райт Дж. К. Географические представления в эпоху крестовых походов. М., 1988.

Чекин Л.С. Картография христианского средневековья. М., 1999.

Три еврейские путешественники

Введение

В Средние века между христианскими народами Европы, которая разделена была тогда на множество мелких владений, не находилось много охотников пускаться в дальние странствования – за исключением, конечно, крестоносцев, – как по недостатку любознательности и желания ознакомиться с чем-либо вне своей страны, так и из опасения встретить на пути множество препятствий и опасностей. Одни только евреи, рассеянные по всем европейским государствам, безбоязненно совершали в то смутное время обычные путешествия для поклонения святым местам своего бывшего возлюбленного отечества. Редкий из зажиточных или ученых евреев не считает своей священной обязанностью посетить Святую землю; большая же часть из них старается пред концом дней своих совсем переселиться туда, чтобы сложить там свои кости, побуждаясь к тому глубоким верованием, что воскресение мертвых должно произойти только в Палестине и что всякий умирающий там получит отпущение соделанных в жизни грехов[2]. Надобно, впрочем, сказать, что евреи имели, сравнительно с другими нациями, больше средств и удобств к совершению подобных путешествий. He говоря о материальном достатке большей части из них, как главных двигателей тогдашней европейской торговли, они – главное – владели языком (библейским), с которым могли свободно объехать почти весь мир; ибо повсюду встречали своих соплеменников, которые с братской любовью оказывали странствовавшим братьям по вере всевозможное содействие и помощь. Таким образом, набожных пилигримов между евреями в то время было много; но из таких путешественников, которые не ограничивались бы посещением Палестины, a стремились в другие отдаленные страны, за пределы Святой земли, и оставили в средневековой еврейской литературе памятники о своих странствованиях, известны только двое, а именно: раби Вениамин Тудельский и раби Петахия Регенсбургский. Оба они принадлежат к XII столетию, называемому золотым веком раввинской литературы, произведшим многих знаменитых писателей, каковы: Иуда Галеви, Ибн Эзра (Авраам и Моисей), Маймонид и другие. Собственно научной цели в сочинениях означенных двух туристов искать нельзя, так как землеведение в Средние века не процветало, и если христианские народы Европы, как мы заметили выше, не интересовались изучением чужих стран, тем менее евреи могли увлекаться подобной любознательностью, когда они, теснимые со всех сторон, заняты были исключительно мыслью о самосохранении. Потому в описании тогдашних путешествий могли быть, как говорит доктор Цунц, только два направления – еврейское и практическое (judisch und praktisch). К первому относились сведения о Святой земле, о судьбе и месте жительства рассеянных израильтян; ко второму – сообщения в интересах торговли и промышленности или рассказы для приятного развлечения читателей[3].

Путешественники наши, кроме желания ознакомиться с бытом единоверцев своих во всех частях известного тогда света, посетить синагоги, поклониться могилам чтимых мужей, руководились в своем странствовании, особенно же р. Вениамин Тудельский, как мы полагаем, господствовавшею в то время между евреями мыслию о самостоятельном существовании где-то десяти израильских колен и потомков Моисея (беней-Моше). В IV книге Ездры, апокрифической (гл. 13), говорилось, что когда ассирийский царь Салманассар переселил десять колен по ту сторону Евфрата, то они приняли решение покинуть язычников и удалиться в такие места, где бы они беспрепятственно могли совершать свое богослужение и строго соблюдать закон Моисеев, за нарушение которого они были так жестоко наказаны. Историк Иосиф Флавий свидетельствовал, что потомки десяти сыновей Израиля расселились в 127 областях империи Ассирийской от пределов Индии до Ефиопии[4]. Талмуд учил, что колена эти рассеялись между народами Востока, но помнят еще обрезание и сохранили некоторые обряды Моисеева закона, хотя измененные и искаженные[5]. К этим свидетельствам присоединялись в Средние века достоверные сведения о существовании в Аравии независимых воинских племен, о еврейско-хазарском царстве на берегах Волги и об особом еврейском государстве в Абиссинии. «Слухи эти, – говорит историк Грец, – утешали, как сладкое сновидение, вздыхавших под строгим бичом евреев и возбуждали в тоскующих сердцах их страстное желание разыскать означенные царства»[6].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три еврейских путешественника"

Книги похожие на "Три еврейских путешественника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Три еврейских путешественника"

Отзывы читателей о книге "Три еврейских путешественника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.