» » » » Ярослав Ратушный - Юдифь и олигофрен


Авторские права

Ярослав Ратушный - Юдифь и олигофрен

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Ратушный - Юдифь и олигофрен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Nazaret Group, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Ратушный - Юдифь и олигофрен
Рейтинг:
Название:
Юдифь и олигофрен
Издательство:
Nazaret Group
Год:
2000
ISBN:
966-7121-23-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юдифь и олигофрен"

Описание и краткое содержание "Юдифь и олигофрен" читать бесплатно онлайн.



Трудно определить жанр этой многоплановой и крайне интересной книги. Скорее всего, это увлекательный мистический триллер, где использована практически неизвестная европейскому читателю информация из древних кабалистических книг и манускриптов. Возможно, это фантастика о конце света, который происходит в наши дни так же буднично и незаметно, как две тысячи лет назад в Иерусалиме. Может быть, это остросюжетный психологический роман, где подробно описывается измененное состояние сознания, а также исследуются такие темные стороны человеческой души, как отцеубийство и инцест. Но самое главное, что это хорошая литература. Читатель получит интеллектуальное удовольствие от нетрадиционного толкования шумерских мифов, иудейских преданий и Евангелия, которые искусно вплетены в сюжет о современной жизни. Идеи автора настолько неожиданны, что способны вызвать самые разнообразные чувства: от восхищения до полного неприятия. Однако, может быть, подобные взгляды станут обычными в третьем тысячелетии?






— Мне очень жаль, — начал я свою спонтанную речь.

— Как мне хочется тесно прижаться к твоей груди и лизнуть слезку из ласковых глаз, — с чувством продекламировал второй, поражая меня банальной слащавостью.

— Что вы потеряли мужа.

— Как мне хочется целовать твое заплаканное лицо.

— Но мужайтесь, ибо вы не одна, — патетически воскликнул я, подумав, что иногда лучше побыть в одиночестве.

— Как я люблю! — не унимался второй, возбуждаясь с третьей физиологической скоростью. Но я не успел узнать, что именно он любит на этот раз, поскольку удав, копошившийся в дебрях моего желудка, подозрительно замер, и я понял, что он готов извергнуть наружу не только всех проглоченных кроликов, но и болотных лягушек.

— Извините, — успел я сказать вдове прежде, чем мой рот наполнился отвратительной жижей, но я разжал зубы только за порогом дома.

— Ты что, блюешь? — поинтересовался вышедший вслед за мной воин, когда я, низко согнувшись, выплевывал останки непереварившейся пищи на его армейские ботинки.

— Вроде бы нет, — нервно ответил я, — просто вышел подышать свежим воздухом.

— А, разведка, — понятливо сказал он и принялся подмывать толстой струей стену дома.

Мучительная рвота принесла заметное облегчение. Голова снова прочно сидела на плечах, и я уверенной поступью вернулся в дом. За столом чувствовалось напряжение. Застывшие лица воинов были преисполнены решимости, их руки до такой степени стремились сжаться в кулаки, что, казалось, еще немного, и стекло стаканов разлетится на мелкие осколки, заливая стол самогоном.

Речь держал маленький невзрачный человек с остреньким мышиным лицом, которого я раньше не замечал из-за отсутствия моего внимания или его лица. Он был одет в строгий серый костюм и производил впечатление полной серости. Впрочем, очки в большой роговой оправе придавали его лицу выражение зловещей интеллектуальности. Серый человек, несомненно, был генералом. Воины посмотрели на меня с большим осуждением, когда я шумно уселся и налил себе минеральную воду, поскольку застольная речь требовала крепких напитков.

— Доколе будем терпеть? — гневно вопрошал серый человек. — Сегодня они отрезали голову полковнику, а завтра отрежут вам яйца и будут возить на вас дрова и воду.

Воины зашевелились и, пользуясь временным отсутствием женщин, матерными словами выражали свое несогласие быть кастрированными, а тем более возить на себе тяжести. Опытный оратор умело сделал паузу, чтобы дать аудитории возможность проявить свои чувства. Под всеобщий гул негодования я выпил минеральную воду, предварительно изучив поднимающиеся из недр стакана пузырьки.

Эффект был сногсшибательным, поскольку зрение раздвоилось, и я увидел, что наряду с воинами соседствует совсем иная, ранее невидимая компания. Это были священники разных конфессий. Служители культа пили за упокой души «Абсолют», а закусывали блинами с икрой и языками под хреном. Другие закуски я не сумел разглядеть, ибо оказалось очень сложным наблюдать одновременно за двумя сторонами бытия. Яростно вращая глазами и шевеля ушами, я добился сносного изображения и звука.

— Рустамчик, ну я тебя умоляю — попробуй вкусную шведскую водку, — упрашивал густым басом крупный полнокровный поп с осанистой бородой, одетый в черную рясу, украшенную большим серебряным крестом. — Честное слово, я никому не скажу.

— Отстань, Василий. Не вводи меня в грех раздражения, — лениво ответил жирный мулла, чей округлый живот легко угадывался под свободным покроем восточного халата.

— Теперь вы понимаете, уважаемый Рустам-заде, почему русские люди не приняли ислам? — иронично спросил высокий раввин, сбрасывая перхоть со своего черного длиннополого сюртука.

— Вот вы всю Россию споили, а толку все равно нет, — равнодушно ответил мулла, перебирая перламутровые четки.

— Это тоже иллюзия, — сказал лысый человек в желтом платье. — Я лично считаю, что русской ментальности лучше всего соответствует буддизм.

— Разве это не иллюзия, Петр Николаевич? — спросил раввин, хитро прищурив удлиненные глаза и поднося руку к темно-синей велюровой шляпе с высокой тульей.

— Верно, ребе Мойша, — согласился буддист, наморщив низкий лоб своей высокой головы. — Однако моя иллюзия гораздо ближе русскому народу, чем ваша.

— Что вы знаете о народе? — сокрушился поп.

— Делом надо заниматься, а не друг друга подначивать, — сказал резкий неприятный фальцет, а сам говорящий находился вне поля моего зрения.

Я еще больше скосил глаза, но они устали и вернулись в прежнее положение. Воины по-прежнему сидели с застывшими лицами, слушая речь генерала, который закончил вступление и перешел к императивам: «Вычистим сорняки из нашего огорода! Передавим клопов, сосущих русскую кровь! Избавимся от нелюди в дружной народной семье! Отомстим за поруганных жен и дочерей! Вот, Столыпин привел в пример англичан, они перебили всех волков на своем острове и даже не думают о своей ненависти к этому вредному и гнусному зверю».

«Какая клевета на англичан», — подумал я, пока серый человек пил воду и прочищал горло.

— Если ваш Бог всевидящий и всемогущий, то почему он сделал столько ошибок? — раздался из другой реальности хорошо поставленный голос буддиста.

— Ошибочно думать, что Бог может ошибиться, — сказал раввин с едва уловимым оттенком грусти.

— А разве не написано в Библии, что Бог пожалел о сотворении человека?

— С вами, Петр Николаевич, нужно иметь ангельское терпение, — заметил поп.

— Нет, вы скажите, — не унимался лысый человек, — почему он одних ангелов уничтожил, других обманул, для того, чтобы создать человека, которого он в итоге прогнал?

— А вы его сами спросите, — предложил Рустам-заде.

— Зачем спрашивать? — спросил Мойша. — Если все ответы написаны в торе.

— Тогда ответьте, коль вы такой умный, — раздраженно буркнул мулла.

— Почему же не ответить на вопрос умного человека? — спросил раввин, поглаживая рыжую бороду. — Ради грядущего перевернул Господь прежнее мироустройство и сбросил на землю истину, которая с тех пор скрыта в глубинах ада и бессознания.

— Что есть истина? — спросил отец Василий.

— Кстати, господа, так ли уж велика разница между ангелами и людьми? — снова раздался гнусный голос, и я, предельно скосив глаза, исхитрился разглядеть вопрошающего, в котором с изумлением узнал туберкулезника.

— В четырех свойствах подобен человек ангелам, — объяснил Мойша, — ходит прямо, говорит, понимает и видит суть. Четыре свойства роднят с животными: питается, испражняется, совокупляется и умирает. От высших тварей получил человек образ и подобие, от нижних способность размножаться, которой лишены бесполые ангелы. Нет у них ущерба и смерти, поэтому нет удовольствия и чувства счастья, ибо смерть придает смысл жизни. Верхние создания живут и не умирают, нижние умирают и не живут. Человек сотворен таким образом, что если будет жить, то умрет, а если умрет, то будет жить.

— Бросьте ваши еврейские парадоксы, — недружелюбно заметил буддист. — Человек — это наиболее благоприятная форма существования, ибо он единственный, кто может достичь нирваны.

— А правда ли, что нирвана — это немыслимый предел наслаждения? — нервно поинтересовался туберкулезник.

— Абсолютная чепуха, — снисходительно ответил буддист. — Нирвана — это отсутствие всяких ощущений. Что вы, как животные, гонитесь за наслаждениями?

— Позвольте, — возразил раввин. — В торе написано: «И вдунул Господь в ноздри его дыхание жизней, и стал Адам душой зверя».

— А как вы объясните контраст между божественной и животной душой? — запальчиво спросил отец Василий.

— У иудейских комментаторов есть два основных объяснения: получил святую душу, но после греха превратился в животное; второе, гораздо более неожиданное — создан с хвостом. Впрочем, оба толкования отличаются только внешне: сотворен человеком, но стал животным; либо сотворен животным, но стал человеком — в результате греха.

— Что значит «вдунул»? — не унимался поклонник Будды. — Какая-то странная реанимация через нос. Вы хоть знаете, что в списке высших существ Бог занимает место где-то в середине. Это имя собственное «Бог», а не перевод вашего «элохим».

— Какой дешевый уличный гностицизм, — презрительно скривил губы Рустам-заде.

— Господь с вами, Петр Николаевич, — ужаснулся отец Василий, — креста на вас нет. А вы, уважаемый Мойша, не сравнивайте людей с ангелами и животными, ибо человек сотворен по образу Божьему.

— Если первочеловек сотворен по образу Бога, то необходимо признать, что у него нет никакого образа, — ответил раввин. — В любом случае не следует заблуждаться относительно собственного подобия Создателю, ибо дистанция между первочеловеком и человеком весьма значительна. Даже если люди отпечатаны адамовой печатью, то они перевернуты, как все оттиски.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юдифь и олигофрен"

Книги похожие на "Юдифь и олигофрен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Ратушный

Ярослав Ратушный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Ратушный - Юдифь и олигофрен"

Отзывы читателей о книге "Юдифь и олигофрен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.