» » » » Рудольф Штайнер - О личном, безличном и сверхличном

Рудольф Штайнер - О личном, безличном и сверхличном

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - О личном, безличном и сверхличном" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
О личном, безличном и сверхличном
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О личном, безличном и сверхличном"

Описание и краткое содержание "О личном, безличном и сверхличном" читать бесплатно онлайн.








Штайнер Рудольф

О личном, безличном и сверхличном

Рудольф Штайнер

О личном, безличном и сверхличном

Теософия имеет дело не с заповедями, а с фактами и с особенностями их. Все заповеди и показания она считает своего рода сентиментальностями. На одном примере, на астральном мире я уже разъяснил Вам, что проповедовать мораль не имеет смысла. Мораль тотчас исчезает, как только человек оставляет простое рассмотрение физического плана, и она становится сама собой понятна, когда человек входит в высшие области. Человек физического плана скажет: "Не лги", но тот, кто в состоянии правильно рассмотреть данную жизнь, тот знает, что нет никакой пользы говорить "не лги", потому что факты истинной действительности приводят человека к самой мельчайшей правдивости. Если вы услышите от оккультиста: "Ложь есть убийство, даже самоубийство", то это будет как бы символом высшей этической силы, которую нельзя сравнивать с простым увещеванием моралиста: "Вы не должны лгать". Но уже совсем иначе, когда знаешь, что такое правда и что такое ложь. Так вот тот, кто знает факты астрального мира, знает, что все происходящее здесь, является отображением в духовном мире. Если что-нибудь происходит, например на такой то улице и вы станете это обсуждать, то вы можете рассказывать об этом правильно и неправильно. Вы говорите тогда правильно или вы лжете. То, что там произошло, образовало духовную форму на астральном плане, которая не исчезает, но остается там и заносится в Акаша-Хронику. Затем вы рассказываете о том, что случилось, и ваши слова снова слагают форму. Но так как в астральном плане нет расстояний, то в то мгновение как вы говорите о том, что произошло, создается мысле-форма из ваших слов, и мыслеформа соединяется с теми формами, которые исходят из самого факта: обе вместе создают единство и такое единство, созданное из мысле-форм - фактов и мысле-форм человеческих мыслей, является силой развития людей.

Если бы вы только могли наблюдать, как ясновидящий, то вы бы увидали, как то, что вы искажаете в своем рассказе, так же строит мысле-форму которая присоединяется к той, что там уже существует. Но тогда не получается никакой гармонии, напротив, в духовном мире происходит нечто ужасное, ужаснее, чем самый страшный динамитный взрыв. Если же этого не произошло, то оно разряжается на мысле-форму духовного мира и отбрасывается как астральный взрыв обратно на вас. И чем больше будет создаваться неправды, тем больше будет препятствующих элементов в мире. Кто знает это, тот знает реально, что такое ложь. Теософия указывает нам на фактические импульсы и, благодаря этому, она является и основой для этической жизни. Ясновидящие всегда открывали это народу через свои силы и недаром черт назывался "отцом лжи". Ложь - настоящее взрывчатое вещество, которое убивает.

Я хочу сегодня коснуться других представлений с точки зрения этики, воспринятой таким способом: представлений о личном, безличном и сверхличном.

В сущности говоря, это есть обозначение того, что мы уже знаем. Мы хотим применить нечто к тем представлениям, которые нам знакомы. Если мы ясно представили себе еще раз развитие человека, то мы найдем, что человек, как он есть теперь, обязан своим бытием двум источникам. Во время, лежащее далеко позади нас, на Земле существовал предок нашего человека, который был выше самого высокого животного, но еще не был человеком, каков он теперь, и состоящим из физического, эфирного и астрального тел. И вто время, когда эта человеческая телесность так развивалась, что смогла принять сверху более высокую способность, она приняла телесную душу и вместе с ней задаток к высшим ступеням человечества.

Итак, мы имеем теперь человека, как четырехчленное существо, и в "Я", являющимся как бы предвестником будущего развития, заключается наша семичленная человеческая природа. Но происхождение человека идет из более низкой природы. В физическом теле мы имеем сочетание нервов, глаз, костей, мускулов и т.д. Второе, что мы познаем в нем - это его эфирное тело, которое, если представить физическое тело человека, предстанет перед нами, как светящийся образ с проходящими через него во всех направлениях течениями.

У человека это эфирное тело имеет сходную форму с физическим телом. Третье тело - астральное, имеющее яйцеобразную форму, в которую заключены оба другие тела. Развитие трех членов проходит через долгий период времени и в продолжении него они созревают, чтобы принять в себя высшую форму - душу сознательную.

Сегодня нас должно интересовать устремление трех низших, постепенно развивающихся членов. Как физическое, так и астральное тело делались все более и более способными принять в себя "Я", делающее человека самостоятельным существом. Этого не могло случиться без силы, которая с одной стороны, могла быть божественной, а с другой стороны - дьявольской , это сила эгоизма, себялюбия. Мы должны понимать слова не только по чувству, но судить о них по их настоящей сущности. Человек должен был сделаться себялюбивым существом потому, что иначе он никогда не мог бы сделаться свободным. С развитием эгоизма связано нечто другое, а именно та форма кужущейся потери самопознания, которую мы в современном смысле слова знаем как смерть. В той же мере как развивалось себялюбие, развивалась и смерть. В те древнейшие времена, когда человеческое сознание было еще совершенно смутно и существовали только самые первые зачатки себялюбия, человек, собственно говоря, не умирал. Он был членом одного целого, который засыхал и снова взрастал. Он был подобен ногтю, который вы обрезаете: отпадает один кусок и его заменяет другой. И чем больше развивалось "Я", тем больше развивалась возможность смерти, и наше умирание теперь происходит от того, что мы смогли получить современные формы "я-сознания". Эгоизм и смерть последствия одного и того же действа.

Три низших члена развивались вверх, чтобы развить силу "Я" и все больше быть охваченными смертью. Итак, вчленяется высшее и оно такого свойства, что может снова преодолеть эгоизм и снова сделать живой человеческую сущность, чем больше человек развивает природу своего высшего "Я", своего бессмертия. Только благодаря тому, что развивается "Я", человек снова может преодолеть смерть. В то мгновение, когда "Я" было принято развивающимися низшими членами, мы смогли получить личность. Животное не имеет еще личности, оно обладает тоже тремя членами (физическое,эфирное, астральное тела), но оно не может принять "Я". Животное имеет групповую душу на астральном плане, которая, однако, не спускается вниз. Поэтому мы говорим о роде у животных, у людей же мы говорим о личности. И мы говорим о сильной личности там, где сильно выражена сущность "Я", а там, где сущность "Я" расплывчата, там личность слаба. Ясновидящему это легко установить по ауре. В красочной ауре человека довольно отчетливо выражаются его настроения, страсти, чувства, ошущения: в красочных течениях, в красочных облаках.

Если вы только представите себе то время, когда три члена могут принять "Я", то вы найдете у малоразвитого человека нечто, что там уже существует, высшая природа, как то что будет сознательным "Я". Это заметно в желтых течениях и сильная личность имеет сильную желтую сияющую ауру. Можно быть сильной личностью и совсем не деятельным человеком. Тогда в ауре тоже много желтого. Когда человек деятельный, то желтый цвет постепенно переходит в красный и возникает сияющая красная аура. Это аура деятельного человека, но она неизменно должна быть сияющей. Есть и камень преткновения для перехода личности к деятельности - это честолюбие, тшеславие, которым может подпасть особенно сильная личность. Они хорошо видны ясновидящему в ауре. Когда нет честолюбия, то жельый цвет непосредственно переходит в красный, при честолюбии у человека много оранжевого. Это порог через который человек может перешагнуть. Многие личности употребляют большое усилие на то, чтобы, как говорится, прийти к объективной деятельности.

У слабых личностей, которые больше устремляются к тому, чтобы им давали другие, у людей, заимствующих у других, мы находим примечательную синюю окраску, а если они к тому же пассивны (это относится больше к внутренней пассивности) - то индиго. Итак, вы видите теперь, как отражается в ауре внутренний характер личности и можно считать то развитие правильным, когда человек в состоянии развить в себе внутреннее из высшей природы, принять в себя Бога, преодолеть личное. Поэтому вы слышите о преодолении личного, о преодолении эгоизма.

Теперь мы подошли к основному пункту наших рассуждений. Дело идет о том, преодолевает ли человек личное через сверхличное или безличное. Преодолеть личное через безличное значит изгнать из себя здоровую силу хотеть оттеснить энергию личности, хотеть оттеснить сильное действие личности.

Преодолеть же личное через сверхличное, как раз наоборот означает поднятие энергии, возвышение сил личности. друга Если рассматривать и исследовать ясновидчески душу, какой мы ее знаем, то мы найдем в ней две резко отличающиеся друг от друга вещи. Ао-первых, то что издавна называлось "силой мужества", а во-вторых, элемент вожделения души. На этих двух вещах вращается все в душевной жизни и эти две вещи можно обсудить с разных сторон. Допустим, что какой-то человек не прикладываетособого старания, чтобы развить в себе высшее, однако, он ничего не может сделать, чтобы не ошущать его. Тогда элемент вожделения развивается сильнее и "сила мужества" выливается в форму грубого примитивного эгоизма. Но он может ошущать эти вожделения, как нечто неправильное и желать их ослабить. Это было бы развитием безличного, и тогда человек потерял бы деятельное начало, делающее его человеком активным по отношению к другим людям и действующим, согласно своим способностям. Нет надобности убивать вожделения, но их надо превращать в более тонкие и благородные. Можно облагородить энергию, проявляющуюся в виде мужества и направить ее на более высокие предметы, повысить ее. Тогда личности не придется ничего терять из своей силы. Убейте свои вожделения и вы потеряете личность, облагородьте их - тогда личность останется. С этим человек часто встречается в культурной жизни. В известном отношении, человек вступает в коллизию с окружающим миром, но это именно и должно случаться всегда, когда он чувствует себя к чему-нибудь призванным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О личном, безличном и сверхличном"

Книги похожие на "О личном, безличном и сверхличном" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - О личном, безличном и сверхличном"

Отзывы читателей о книге "О личном, безличном и сверхличном", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.