» » » » Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах


Авторские права

Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах

Здесь можно купить и скачать "Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Питер, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах
Рейтинг:
Название:
Всемирная история в лицах
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-4461-0114-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история в лицах"

Описание и краткое содержание "Всемирная история в лицах" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой историческую галерею наиболее важных персонажей мировой истории. Первые лица государств от Рамзеса II до В. В. Путина, полководцы от Ганнибала до Георгия Жукова, деятели культуры от Аристотеля до Билла Гейтса, выдающиеся женщины от Клеопатры до Мэрилин Монро, герои и антигерои мировой истории от Герострата до Гитлера впервые объединены под одной обложкой и представлены ярко и зримо. История человечества, показанная через судьбы людей, становится ближе, понятнее, достовернее. В отличие от разнообразных справочников и изданий типа «100 великих правителей» данная книга открывает перед читателем широчайшую панораму мировой истории. Книга поможет вам привести в порядок свои исторические познания и многое понять в окружающей жизни.






Будущий император заключил союз с Антонием и Лепидом (второй триумвират) и снял возражения против внесения Марком Антонием имени Цицерона в проскрипционные списки.

Великий оратор, философ и общественный деятель был убит при попытке к бегству в декабре 43 г. до н. э. Он высунул голову из паланкина, и центурион отделил ее от тела «врага народа». Есть версия, что голову Цицерона Марку Антонию принесли два человека, ранее спасенные великим оратором и юристом от суда. Сначала голова и правая рука Цицерона были помещены на ораторской трибуне форума. Затем жена Марка Антония Фульвия некоторое время держала голову Цицерона на своем туалетном столике и развлекалась тем, что булавкой протыкала язык красноречивого тираноборца.

Марк Туллий Цицерон оставил довольно большое наследие. Из более чем сотни речей, которые он опубликовал, сохранилось около половины. До нас дошли девятнадцать трактатов по риторике, политике и философии. Цицерона не считают оригинальным философом, но через него потомки узнали о философских школах стоиков, академиков и эпикурейцев. Сохранилось более восьмисот писем, которые представляют собой ценный источник по истории Рима. Многие во времена Ренессанса и Просвещения обращались к трудам Цицерона. Широко известны выражения, принадлежащие Цицерону: «Бумага не краснеет, бумага все стерпит», «Дамоклов меч», «Когда гремит оружие, музы молчат». Именно Цицерон впервые назвал Геродота «отцом истории». Именно он в первой речи против заговора Катилины произнес фразу, ставшую крылатой: «О времена! О нравы!»

3.5. Религиозные деятели

3.5.1. Кому служили весталки Древнего Рима?

Древние римляне вполне в духе свойственного им прагматизма приспособили к своим нуждам древнегреческую мифологию. Зевс стал Юпитером, Гера — Юноной, Асклепий — Эскулапом и т. д.

Явной новацией следует признать введение Нумой Помпилием института весталок, что упорядочило всю систему государственной древнеримской религии. «Учреждение коллегии весталок, вообще служения культу вечного огня, который блюдут они, приписывается также Нуме. Быть может, он желал поручить служение чистому, не имеющему никакой грязи огню существам чистым, незапятнанным или, быть может, находил близкое сходство девства с бесплодием и непроизводительностью огня», — высказывал предположение великий биограф Плутарх[52].

У Плутарха же можно найти довольно подробное описание статуса весталок, их места в религиозной жизни Древнего Рима. Весталки имели следующие обязанности: поддержание священного огня в храме, который также основал Нума Помпилий; соблюдение чистоты храма; совершение жертвоприношений Весте, покровительнице семейного очага и священного огня (у греков — Гестия); совершение жертвоприношений пенатам, то есть богам — хранителям и покровителям домашнего очага, всего римского народа; охрана палладиума, то есть священной статуи-оберега, изображавшей Афину-Палладу. Они хранили святыни, исполняли некоторые обряды, скрытые от глаз непосвященных.

Царь Нума Помпилий определил для весталок тридцать лет пребывания в девственности. Первые десять лет они учились тому, что должны были делать. Следующие десять лет применяли свои познания. Последние десять лет учили других. Затем они могли поменять образ жизни — вплоть до замужества.

От кандидаток в весталки требовалось патрицианское происхождение и проживание обоих родителей в Риме, отсутствие физических недостатков и возраст от шести до десяти лет. Всего набирали шесть весталок. Это делали цари или верховный понтифик во времена республики и империи посредством жребия из двадцати девочек. Вновь поступающей весталке обрезали волосы, которые вешали на священное дерево. Юную весталку одевали во все белое. К ее имени добавлялось слово «возлюбленная».

Весталки имели исключительный общественный статус. Они освобождались от отцовской власти, имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Весталки были неприкосновенны. Впереди весталки при любом её шествии по городу шел ликтор — и все уступали им дорогу. Иногда они выезжали на колесницах. Весталка могла помиловать преступника, осужденного на казнь, если он встречался на ее пути. Любое оскорбление весталки было подсудно. А нарушение весталкой целомудренного образа жизни наказывалось закапыванием живьем в землю.

Рея Сильвия, внучка Энея, родоначальника римской цивилизации, волей своего брата была сделана весталкой. От бога Марса она родила Ромула и Рема и была брошена в Тибр. Но Тиберин, бог реки, спас бывшую весталку и стал ее мужем.

В нарушении целомудрия были обвинены и весталки Туккия и Квинта-Клавдия. Свою невиновность они доказали, совершив чудеса: Клавдия, потянув за трос, сдвинула с места глубоко вросший в ил корабль, а Туккия смогла собрать воду в решето и донесла ее из Тибра до форума, тем самым доказав свою невиновность. Похоже, что опять без помощи Тиберина не обошлось.

За угасший огонь весталок бичевал верховный понтифик. Угасание священного огня считалось для Рима дурным предзнаменованием. Разжигать новый огонь можно было только трением двух палочек. Старшую весталку называли великой весталкой. Ежегодно великая весталка и верховный понтифик поднимались на Капитолий и возносили публичное молебствие о благополучии Рима.

Весталки крайне редко выходили замуж и меняли свой статус. Во-первых, они были очень богаты, так как владели имениями, полученными от семьи и властей. Во-вторых, менять привилегированный статус весталки на положение обычной римской матроны не хотелось. В-третьих, женитьба на весталке в мужском сообществе воспринималась плохо. В-четвертых, следует вспомнить, что в Древней Греции и в Древнем Риме девушки выходили замуж в возрасте пятнадцать-семнадцать лет, а весталки получали полный «дембель» самое раннее в тридцать шесть — место в возрастном «рейтинге» самое последнее. В общем, на большого любителя.

Весталки служили богам, своему народу, Риму. Это был пример служения общему делу. Но ничто не вечно. В конце IV в. император Феодосий закрыл храм Весты, погасил священный огонь и прекратил существование института весталок.

3.6. Люди культуры

3.6.1. Гениальный древнеримский поэт Квинт Гораций Флакк

Александр Сергеевич Пушкин находился под большим влиянием древнеримского поэта Горация, и как минимум поэтому трудно оставить без внимания эту заметную фигуру античной культуры.

Квинт Гораций Флакк родился в 65 г. до н. э. в семье вольноотпущенника. Его отец переехал в Рим, чтобы дать образование сыну. Нельзя не отметить, что жизнь выдающихся людей во многом определялась тем, как их родители выполняли свой долг, особенно в части, касающейся образования подрастающих отпрысков. Сын вольноотпущенника получил такое же образование, как и выходцы из семей римской знати. Например, в платоновской Академии в Афинах, в главном учебном заведении молодых римских аристократов, Гораций учился вместе с сыном Цицерона.

Это было опасное время. Так, после убийства Цезаря Гораций стал сторонником республики и присоединился к Бруту, заняв офицерскую должность. В битве при Филиппах он бросил щит и бежал с поля боя. В Рим Гораций вернулся через три года, после амнистии. К этому моменту отец умер, а его имущество было конфисковано. Гораций стал квесторским писцом, купив это место. В 39–38 гг. до н. э. поэты Публий Вергилий Марон и Луций Варий Руф представляют Горация, который к этому времени уже начал писать стихи, Гаю Цильнию Меценату. Гораций попадает в ближайшее окружение Октавиана. Первый сборник стихов «Сатир» он посвятил Меценату, от которого, как полагают, получил в подарок имение в Сабинских горах.

Гораций присутствовал при битве у мыса Акций. В 30 г. до н. э. появляются две новые книги стихов, названных ямбами, а последовавшие лирические стихотворения стали называть одами. Выходит и сборник «Посланий». Признанием ведущего положения поэта стало поручение Августа Октавиана написать гимн к празднику, который должен был подвести итог эпохе гражданских войн. Торжественный «Юбилейный гимн» был исполнен в храме Аполлона Палатинского хором из двадцати семи юношей и двадцати семи девушек 3 июня 17 г. до н. э. Затем Гораций воспел подвиги пасынков Октавиана. Вторую книгу «Посланий» Гораций завершил незадолго до своей смерти, в 8 г. до н. э. Это произошло через пару месяцев после смерти Мецената, рядом с которым его и похоронили.

Гораций может служить яркой иллюстрацией темы «Интеллигенция и власть». Он чудом вывернулся из истории с Брутом, запятнал свою репутацию республиканскими иллюзиями. Он не преклонялся перед властью во всем, но умело оставался в струе. Своими «Сатирами» он критиковал чужие пороки, что нравилось Октавиану, желавшему слыть образцом добродетели. А Гораций возвеличивал доблесть и строгость нравов прежних времен. Его слова: «Красиво и сладко умереть за отечество» пришлись ко двору не только римской власти, но и многим другим любителям спекуляций на патриотических чувствах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история в лицах"

Книги похожие на "Всемирная история в лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Фортунатов

Владимир Фортунатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история в лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.