» » » » Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах


Авторские права

Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах

Здесь можно купить и скачать "Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Питер, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах
Рейтинг:
Название:
Всемирная история в лицах
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-4461-0114-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история в лицах"

Описание и краткое содержание "Всемирная история в лицах" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой историческую галерею наиболее важных персонажей мировой истории. Первые лица государств от Рамзеса II до В. В. Путина, полководцы от Ганнибала до Георгия Жукова, деятели культуры от Аристотеля до Билла Гейтса, выдающиеся женщины от Клеопатры до Мэрилин Монро, герои и антигерои мировой истории от Герострата до Гитлера впервые объединены под одной обложкой и представлены ярко и зримо. История человечества, показанная через судьбы людей, становится ближе, понятнее, достовернее. В отличие от разнообразных справочников и изданий типа «100 великих правителей» данная книга открывает перед читателем широчайшую панораму мировой истории. Книга поможет вам привести в порядок свои исторические познания и многое понять в окружающей жизни.






В 1381 г. сын кровельщика Уолтер (Уот) Тайлер возглавил поход крестьян графства Кент на Лондон. Это был крепкий сорокалетний мужчина, который прошел военную службу в английской армии и участвовал в битвах Столетней войны. У себя в деревне он работал кузнецом.

Простому народу приходилось нелегко, а данное конкретное движение вызвало введение подушного налога из-за дефицита средств в казне. Против бессовестного государства со своими проповедями выступал священник Джон Болл.

Восставшим под руководством Уота Тайлера удалось захватить Кентербери и Лондон. Они штурмом взяли Тауэр и убили лорда-канцлера и архиепископа Кентерберийского Саймона Садбери (французы, к слову, возьмут Бастилию лишь через пятьсот лет). Король Ричард II встретился с восставшими и пообещал выполнить все их требования. Но на следующий день, 15 июня 1381 г., состоялась вторая встреча. Восставшие потребовали уравнять все сословия в правах (это, между прочим, XIV в.!) и вернуть крестьянам общинные земли. Встреча происходила у городской стены на поле Смитфорд при огромном стечении народа. Прямо в ходе встречи Уота Тайлера с королем мэр Лондона Уильям Уолворт нанес кузнецу удар кинжалом в шею, а другой приближенный монарха пронзил переговорщика мечом[66]. Народ разбежался, а восстание было быстро подавлено рыцарским ополчением…

4.5. Религиозные деятели

4.5.1. Град божий и град земной Августина Блаженного

Свою жизнь христианский теолог и церковный деятель Августин Блаженный (354–430) описал в «Исповеди». Он родился в африканском городе Тагаст в семье муниципального чиновника среднего достатка. Высший курс прошел в Карфагене. «Зрелища и кутежи, которым он предавался с веселыми сверстниками, гнетут его и в воспоминаниях… Постоянная супружеская связь (моногамический конкубинат) не была закреплена законом и религией, но она дала ему квазисемейную обстановку и обуздала разгул», — пишет один из биографов. Августин преподавал грамматику в Тагасте и риторику в Карфагене. Увлекался идеями манихеев, астрологией, магией. С переездом в Милан в 383 г. он расстался с прежней подругой, но брак с другой девушкой не состоялся. В Италии он изучал платонизм и в 387 г. принял крещение от Амвросия. Жил с матерью, сыном Адеодатом и друзьями. После смерти матери в 391 г. основал монастырь, стал пресвитером, затем с 395 г. — епископом в Гиппоне.

Его основное сочинение — «Град божий» («Civitas Dei») — написано между 412 и 426 гг. Это одна из первых философий истории как мировой эволюции, объединяющей личности и племена в великое целое человеческого рода. Августин видел источник истории в акте божественной воли Творца. Он представлял ее движение как длительный акт божественного промысла (идея провиденциализма, религиозная теология). Вся история, согласно Августину, есть непрерывное чудо божественного всемогущества над человеческим естеством. Наследственный грех (возникший из-за злоупотребления первого человека свободою) побеждается божественной любовью (обновляющее действие благодати). В преемстве с делом Сына Божия на земле создается универсальная организация — Католическая церковь, которая осуществит здесь порядок Божеского града, соберет в его стены поколения избранных, попрет град дьявола, сомкнет начало с концом.


Августин Блаженный. Мозаика


История в представлении Августина Блаженного развертывается как грандиозный процесс воспитания человеческого рода. Цель этого процесса — спасение, очищение достойных, которые станут праведными и блаженными. Таков закон истории, и таков в ней прогресс. Данная концепция господствовала около тысячелетия, а в наши дни имеет важное значение для христиан.

4.5.2. Симфония и цезарепапизм династии Исавров

Взаимоотношения между светской властью и властью духовной, церковной, религиозной для любой страны на протяжении истории человечества являлись одной из наиболее важных проблем. Для России эта проблема оказалась весьма болезненной при переходе от капитализма к социализму. При переходе от недостроенного социализма и коммунизма ко второму капитализму роль Русской православной церкви по многим внешним признакам стала быстро расти, но говорить о том, что возникла новая симфония светской и церковной власти, по-видимому, рановато. Не приходится говорить и о сколько-нибудь сбалансированной религиозной политике постсоветского российского руководства. Многие авторитетные российские и зарубежные исследователи находят в российской истории и жизни немало родимых пятен византизма. От Византии Русь в свое время приняла христианство. Правители России заявили претензию на то, что Москва будет третьим Римом, а четвертому Риму не бывать. С другой стороны, являясь наследницей Византийской державы, Россия может вполне разделить ее судьбу. Предостережением о такой возможности стал документальный фильм «Гибель империи. Византийский урок» (2008).

В отечественной учебной, публицистической, да и научной литературе почему-то не принято вспоминать о том, как и при каких обстоятельствах взаимоотношения между государством и церковью в Византии были «отформатированы» до той модели, которую, собственно, и принял Владимир I.

Восточные славяне были язычниками в то время, когда в Византии решали важнейший вопрос — кто в доме хозяин? Вопрос этот решался в сложнейших исторических условиях, когда еще сравнительно молодое византийское государство переживало довольно тяжелые времена. В конце VII — начале VIII в. налицо был острейший политический кризис. В обстановке почти непрерывной анархии и дворцовых переворотов за двадцать два года сменилось шесть императоров. Источники сообщают о занятном техническом приеме, который исключал возвращение свергнутого императора на престол. Неудачникам отрезали нос или выкалывали глаза. Не очень толерантно, но весьма эффективно. Внутренние проблемы, как это часто бывает, осложнялись внешнеполитической ситуацией. На Византию наседали арабы, которые под флагом недавно обретенного ислама вели успешные завоевательные войны. Государство оказалось под угрозой.

В этой ситуации военно-служилая знать одной малоазийской фемы привела к власти стратига Льва III, который был родом из Исаврии, что в Малой Азии. Стратиг — что-то вроде губернатора, в руках которого находилась военная и гражданская власть, то есть имелся определенный опыт.

Авторитет лидера чаще всего приобретается в результате успешных военных действий. В 717–718 гг. у воинов под руководством Льва III появилась военно-техническая новинка — греческий огонь. С его помощью (эта смесь горела даже в воде) была уничтожена большая часть арабского флота, а затем оказались разбиты и остальные силы арабов.

В лавровом венке победителя было легче приступать к коренным реформам внутри страны. А ситуация была следующей: крупное светское землевладение было разрушено, начал формироваться новый слой землевладельцев, заинтересованных в земле и сильной государственной власти. В современной России официальные идеологи, уподобляясь попугаям, бесконечно мусолят «синдром Шарикова», попрекая большую часть россиян, бывших «совков», в стремлении «все отнять да и поделить». Между тем не надо быть профессиональным историком, чтобы понимать: вся история человечества строилась на том, что кто-то у кого-то что-то отнимал и делил «правильно».

В Византии в начале VIII в. около половины лучших земель было сосредоточено в руках церкви и монастырей. Последние находились в особо привилегированном положении, так как прежние императоры за хорошее местечко в лучшем мире своими жалованными грамотами освобождали монастырские земли от повинностей и налогов. В Византии такая льгота называлась экскуссией, а в Западной Европе — иммунитетом. Налоговая база постоянно сужалась, деньги были нужны, так как войны никак не кончались.

Для отобрания земель в казну, для секуляризации церковного имущества надо было найти повод или его создать. Лев III так и поступил. Он издал эдикт, которым запрещалось иконопочитание. Арабы икон не имели, а воевали неплохо. Культ разных святых явно отвлекал от поклонения императору. Новое правительство Византии считало, что очищает церковь от суеверий и укрепляет ее позиции в борьбе с ересями и исламом. Независимо от логики данного нововведения оно произвело должный эффект — спровоцировало монахов на сопротивление государству. Началась бешеная агитация; произошло несколько восстаний. С ними император справился быстро. Многие монастыри были уничтожены. Монастырские здания превращались в казармы. Дело доходило до того, что монахов под угрозой ослепления или смерти заставляли вступать в брак. Но самое главное, что все монастырские земли были конфискованы и поделены между военно-служилой знатью. Отняли и поделили!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история в лицах"

Книги похожие на "Всемирная история в лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Фортунатов

Владимир Фортунатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Фортунатов - Всемирная история в лицах"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история в лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.