Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Описание и краткое содержание "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать бесплатно онлайн.
Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.
Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.
Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.
Но затем я сделал нечто не совсем обычное. Раньше, большинство исследований строилось по принципу "или-или": либо концентрировалось на том, насколько мальчики продвинулись в сторону гендерного равенства (для этого используется "Шкала тендерного равенства" и ей подобные тесты), либо анализировалось то, насколько мальчики поддерживают или опровергают те или иные характеристики, ассоциируемые с традиционной мужественностью. Иными словами, большинство исследований проверяло своих интервьюеров лишь по одному параметру: где их место на шкале гендерного равенства (они эгалитарны или нонэгалитарны) или поддерживают ли они традиционные идеалы маскулинности.
Но моя теория - что мальчиков заставляют быть одновременно и эгалитаристами и традиционалистами - требовала другого подхода. Я решил посмотреть, что получится, если мы протестируем их сразу на обе характеристики. Поэтому в дополнение к "Шкале гендерного равенства" мы провели с той же самой группой мальчиков тест Плека "Шкала восприятия традиционной мужской роли". Проводя с одними и теми же мальчиками оба теста, мы получили параллельные данные вместо дихотомии "или-или".
Результаты такого тестирования показали, что те же самые мальчики, которые поддерживали идеи равенства были в равной мере категоричны в своих ответах на тест о восприятии традиционной мужской роли. Они поддерживали утверждении "Я уважаю мужчину, который абсолютно уверен в себе", "мужчине нужно уважение окружающих", "мужчина всегда достоин уважения своей жены и детей", "меня раздражает, когда парень ведет себя, как девушка" и "мужчины всегда готовы к сексу".
Таким образом, получив возможность раскрыть свою душу, эти подростки, не осознавая того, показали свой внутренний раскол, разлом в их представлении о том, что такое - быть мужчиной. В тесте, который измерял их открытость идеям эгалитарности, они приветствовали равенство. В тесте, который определяет, насколько традиционны их взгляды на маскулинность, они демонстрируют традиционалистские черты. Эти результаты прямо указывают на внутреннее неосознаваемое противоречие в представлениях о том, чего общество ждет от мужчин. Поскольку общество заставляет мальчиков быть одновременно традиционалистами и эгалитаристами, мальчики не в силах примирить свои представления о мужественности. Если бы они имели твердые и ясные представления о мужественности, мальчики оказывались бы на верхних строчках на традиционной шкале и внизу - на эгалитарной, либо высоко на эгалитарной и низко - на традиционной. Но набирая много очков в обоих противоположных друг другу тестах, мальчики показали глубокий внутренний хаос.
В Главе 10, где я расскажу о своем исследовании представлений мальчиков о самих себе и о том, как полученные данные коррелируют с их успехами в школе, мы увидим, что этот хаос сам по себе требует маски, чтобы скрыть неуверенность и защитить хрупкую самооценку. В частности, мое исследование показывает, что по мере того, как мальчики проходят период подростковости, они все больше и больше склонны представлять в ложном свете то, как они ощущают свою мужественность. Все больше и больше они ощущают необходимость говорить, что они принимают общественный идеал "мужественной" самоуверенности, даже если внутри они совсем в этом не уверены.
Печальные перспективы взрослости
Вероятно, из-за этой отравляющей внутренней неопределенности, у многих подростков возникают двойственные чувства относительно взросления и превращения в мужчину. Если они не твердо представляют, что такое быть мужчиной, откуда, спрашивается, возьмется у них представление о взрослости? Одна из частей моего исследования была посвящена выяснению того, как мальчики на самом деле относятся к перспективе стать взрослыми мужчинами. Выяснить это было нелегко, конечно, потому что, как мы видели, мальчики привыкли скрывать свои глубочайшие, наиболее болезненные чувства.
Одна из техник, которые психологи используют для определения бессознательных или подавленных эмоций - это демонстрация картинок с изображениями людей в разных эмоционально насыщенных ситуациях. Эти картинки созданы специально, чтобы вызвать определенные чувства и потом попросить человека описать, что, по его мнению, происходит на той или иной иллюстрации. В моем последнем проекте я показывал мальчикам две такие карточки и потом просил их написать историю о главном персонаже каждой картины, уделяя внимание его чувствам. Видоизменив известный инструмент психологической оценки, известный как ТАТ (тематический апперцептивный тест), разработанный десятилетия назад Генри Мюрреем, я использовал эту методику, чтобы проделать окошко в скрытый мыслительный процесс мальчика, заглянуть через него под маску.
И я обнаружил, что многие мальчики испытывают глубокую тревогу о своем "мужском" будущем.
Как мальчики видят мужскую работу
Одной из картинок, которая вызывала сильную реакцию, было черно-белое изображение мужчины в белой рубашке и галстуке, очевидно, на работе, склонившегося над бумагами. Он сидит за столом, у него на лице - выражение безразличия, отсутствующим взглядом он смотрит в направлении стоящей на столе фотографии женщины и двух детей (мальчика и девочки), которая может представлять его семью. Послушайте историю семнадцатилетнего Гамильтона, отражающую то, как он себе представляет "следование правилам" в мире взрослых мужчин:
"Этого парня,- говорит он -достала работа, и он не хочет больше видеть ни свою работу, ни свою семью. Он думает о том, какой бы могла быть его жизнь, если бы он не женился, и как это паршиво - работать все время. Он хотел бы бросить нее, быть собой и радоваться. Он будет работать еще 25 лет, ненавидеть все, а потом выйдет на пенсию. Дети уедут, и он поймет, что его жизнь была бессмысленной и скучной. Он уже будет стариком, и что он за все это будет иметь? Не так уж и много".
Удручающая история Гамильтона рисует образ депрессивной, эмоционально истощенной "рабочей лошади", прикованной к семье и оторванной от себя. Вспоминаются эти ломовые лошади, которые еще работали в цирке, когда я был ребенком, с шорами на глазах, они тянули ужасающе тяжелые повозки, волочились миля за милей с чувством выматывающей регулярности и угнетающей неизбежности. К несчастью, картинка Гамильтона не так уж разительно отличается от реальности разочарованных управленцев средних лет, которых я консультирую после того, как их попытки самоубийства не удаются и их принудительно отправляют в больницу.
Девятиклассник Роджер, вместо того чтобы сосредоточиться на напряженности рабочего дня мужчины, обратился к тому, как профессиональные обязательства отделяют мужчин от семьи и разрушают самые важные отношения:
"Это история разведенного мужчины, занятого в строительной сфере, он рассматривает чертеж. Сейчас он смотрит на фотографию и думает о своей семье и о том, как ее вернуть. Возможно, к разводу привело то, что он работал допоздна и его никогда не было дома".
У восьмиклассника Брюса похожая реакция:
"Мужчина на работе, смотрит на фотографию своей семьи. Может быть, ему одиноко или он скучает по своей семье... потому что их убили или они в разводе... может быть, он мог бы спасти их".
Как показывают эти ответы, хотя мальчики не теряют надежду, она смешивается со страхом, что как только они повзрослеют, работа может со временем оторвать их от эмоционального, интимного мира их семьи. У подростков, как показывает мое исследование, крайне двойственное представление о том, что такое стать мужчиной и иметь дело с ответственностью, ограничениями и одиночеством, которые приходят вместе со взрослостью.
Что подростки думают о работе
Анализируя интервью с мальчиками, я заметил, что результаты можно разделить по меньшей мере на пять тематических категорий, одна из которых отражает положительные эмоции, а остальные рисуют надвигающуюся боль от непосильной ноши работающего взрослого мужчины.
Счастливый, довольный семьянин. Пятнадцать процентов мальчиков рассказали истории, которые относятся к первой и единственной позитивной категории. Эти мальчики увидели счастливого, довольного женатого мужчину, который замечтался на работе. Они говорили так:
"Это Джон, он успешный инженер. Сейчас он решил сделать перерыв, потому что у него был тяжелый день; он задумался, он думает о своей семье. Скоро рабочий день закончится, и он окажется дома со своей женой и детьми".
"Этот мужчина доволен, что он может содержать свою жену и детей".
Одинокий карьерист. Рассказы тридцати пяти процентов мальчиков попали в эту категорию. Они увидели на картинке атрибуты отца, который ориентирован на карьеру, эта роль, по их мнению, ведет к независимости, но также и к временному отделению от семьи. В этой группе такие рассказы:
"Он в командировке и поэтому скучает по семье. Ему приходится быть вдали от них".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Отзывы читателей о книге "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", комментарии и мнения людей о произведении.