» » » » Михаил Кубеев - Тайны Берлина


Авторские права

Михаил Кубеев - Тайны Берлина

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кубеев - Тайны Берлина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательский дом “Вече”», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Кубеев - Тайны Берлина
Рейтинг:
Название:
Тайны Берлина
Издательство:
ООО «Издательский дом “Вече”»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1623-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Берлина"

Описание и краткое содержание "Тайны Берлина" читать бесплатно онлайн.



Берлин был основан в начале XIII века на месте разрозненных славянских поселений. Его дальнейшая история на протяжении веков во многом похожа на судьбы других крупных городов Европы и в то же время она уникальна и вместе с тем трагична. Много тайн хранят дома, улицы, площади, мосты, сады и парки Берлина. Часто эти тайны связаны с выдающимися людьми и событиями, определившими ход мировой истории. О некоторых из них рассказывает книга М.Н. Кубеева.






А.Д. Меншиков


Предпринимавшиеся ее поиски в Кёнигсберге, в Берлине, в Йоханестале, в соляных шахтах Германии, в других странах не дали никаких результатов. Правда, отдельные фрагменты были обнаружены в Бремене, в Берлине, но ни одного целого панно так и не нашли. Учитывая тот факт, что Петергоф мог остаться без одного из своих ценнейших экспонатов, 10 апреля 1979 года Совет министров РСФСР принял постановление о воссоздании Янтарной комнаты Екатерининского дворца в Царском Селе в первозданном виде. И начались сбор янтаря, сбор средств, началась кропотливая и длительная работа. Архитекторы и дизайнеры за прошедшие годы совершили буквально трудовой подвиг, который не имеет аналогов в мировой реставрационной практике, — восстановили Янтарную комнату. Она, как говорят специалисты, стала теперь лучше, чем была прежде. И тем не менее поиски той, прежней немецкой Янтарной комнаты не прекращались до последнего времени.

Но появились и неожиданные нюансы. Не так давно в российской прессе сообщалось, что в московской квартире бывшего генерала-лейтенанта К.Ф. Телегина, который после войны оставался в Берлине в качестве члена Военного совета Группы советских оккупационных войск в Германии, были найдены фрагменты крупных обработанных янтарных камней. Откуда они? Из Германии. Точнее? Из Берлина. Еще точнее? Из 1945 года, из одного разрушенного дома. Уж не остатки ли это той самой знаменитой Янтарной комнаты? Это была настоящая сенсация. Как они попали к советскому военачальнику? Сам взял или принесли? Получается, что многолетние поиски разных экспедиций, отдельных любителей ничего не стоили, судьба комнаты находилась в одних руках, генерал Телегин мог многое рассказать, но молчал. А ведь он наверняка знал и слышал о ее поисках, но почему-то ни слова не сказал, как в рот воды набрал. Этому есть особые причины. Он молчал потому, что боялся новых разоблачений и обвинений. Дело в том, что этот генерал был арестован по приказу Сталина и сидел в тюрьме с 1948-го по 1953 год. За мародерство, за стяжательство. Как установило следствие на допросах, генерал вывозил из Германии ценности в таком количестве, что их хватило бы для целого музея, а однажды пригнал полный железнодорожный эшелон. По рассказам очевидцев, среди множества ценностей в его доме находились и обломки янтарных украшений. Попали они к нему из Берлина, где их обнаружили солдаты, когда из подвалов какого-то разрушенного дома стали вытаскивать ящики. Вскрыв один, увидели желтые камни. Особой ценности они для них не представляли, доложили начальству. И ящики попали к генералу. Дальнейшая их судьба известна. Очевидно, что Янтарную комнату, вернее, ее остатки, упакованные в ящики, фашисты вывезли из Кёнигсберга в Берлин. Город был осажден, его судьба висела на волоске, шли последние дни, часы войны. Времени на раздумье не оставалось, и ящики спрятали в одном из подвалов. Скорее всего, тот дом попал под бомбежку. Советские солдаты обнаружили ящики при раскопках. Часть янтарных украшений из ящиков «позаимствовал» генерал Телегин, отправил на родину, украсил ими свой домашний кабинет, часть просто разворовали. Да только вскоре генерал попался с поличным, вынужден был отвечать перед следователями. Выручил его другой герой войны — маршал Жуков, который тоже сумел основательно прибарахлиться за счет перемещенных ценностей. И когда Телегин вышел из тюрьмы, то набрал в рот воды, ни слова о янтаре, ни слова о прочих ценностях, вывезенных из Германии, понимал, как это опасно. Но все возвращается на круги своя. Переданные специалистам на оценку куски янтаря из коллекции генерала подтверждают все сказанное выше — янтарь очень старый, у него имеются специальные углубления для штифтов, на которых, очевидно, крепились художественные панно. Очень, очень похоже, что найденные фрагменты на самом деле были частью королевских янтарных украшений, тех самых, которые прусский король Фридрих Вильгельм I вместе с Янтарной комнатой подарил Петру I.

Пожар в Королевской опере

Невысокого роста, подвижный человечек с взлохмаченными волосами молча бегал вдоль открытого окна трехэтажного жилого дома, стоявшего в самом центре Берлина, на углу двух улиц, Таубенштрассе и Шарлоттенштрассе. Он то умоляюще вскидывал руки вверх, то хватался за голову и высовывался наружу. Человечек с ужасом наблюдал за пожаром в служебном здании напротив. Там языки пламени вырывались из высоких окон и захватывали красную черепичную крышу. Разгоравшийся огонь не унимался и, похоже, был готов довести свое страшное дело до конца. Трещало горевшее дерево, на булыжниковую мостовую со звоном сыпались стекла, падали головешки. Жар был такой силы, что пришлось закрыть окно. Прибывшие брандмейстеры качали из всех сил воду из бочек, но струи из брандспойтов едва достигали второго этажа и уже ничего не могли спасти. Человека, с тревогой наблюдавшего за всем происходящим из окна своей квартиры, звали Эрнст Теодор Амадей Гофман, он был известным советником Апелляционного суда, находившегося на улице Линденштрассе (Lindenstrasse, где теперь располагается Берлинский музей), он же был автором «Фантазий в манере Калло», снискавших у берлинской публики признание, он же музыкант и сочинитель оперы, он же музыкальный критик, он же художник.

Был самый конец июля 1817 года. В Берлине стояла невыносимая жара, воздух был сухой, тягучий, и вот результат: скорее всего, по чьей-то небрежности, от какой-то непотушенной сигары занялись портьеры, за ними пламя перебросилось на деревянные перекрытия, которые вспыхнули, как спички. И безжалостный огонь охватил все здание — на центральной улице Унтер-ден-Линден горела Королевская опера, ныне Немецкая государственная опера, горел зрительный зал, пылала сцена. Это означало, что горела и опера «Ундина», единственное масштабное музыкальное творение Гофмана, принесшее ему за два года постановок не только успех, авторитет, но и столь необходимые деньги. Горели превосходные декорации, сделанные знаменитым архитектором и скульптором Карлом Шинкелем, горели дорогие костюмы, парики, все сценические аксессуары, и вместе с ними горели слава, успех и надежда. Этот огонь мог означать только одно — закат сценического творчества, завершение музыкальной карьеры сочинителя опер. Погибшая в огне «Ундина», написанная по мотивам повести приятеля Гофмана де ля Мотт Фуке, была его первым и последним заметным музыкальным произведением, поставленным на городской сцене. Больше он уже не смог создать ничего подобного, и «Ундину» тоже больше не ставил никто.


Эрнст Теодор Амадей Гофман


В 1817 году Гофману исполнилось 41 год, он был женат, трудился не покладая рук как юрист, составлял законы, писал докладные, реляции, прошения, и все это делал, по отзывам свидетелей, качественно, быстро, зная букву и суть бюргерского правосудия. Одетый в строгий коричневый сюртук эпохи Бидермайера со стоячим воротником, на голове жесткий цилиндр, он ходил в суд не столько для того, чтобы исполнить свой долг (как-никак выпускник университета в Кёнигсберге, слушал лекции старика Иммануила Канта), сколько для того, чтобы заработать на жизнь, чтобы не ощущать стеснения в деньгах, а вот в остававшееся свободное время творил, создавал свои рассказы, романы, сочинял музыку, пытался как-то афишировать себя, завоевать авторитет у капризной берлинской публики. И судьба, казалось, начала ему улыбаться. Его опера в течение двух лет была одной из ведущих в репертуаре театра. Главные роли исполняли самые известные певицы и певцы. «Ундину» готовились поставить в Вене, в Праге, в Мюнхене, в Штуптарте, в других городах, его музыкальное творчество признали, о Гофмане заговорили как о выдающимся композиторе. Так, во всяком случае, этого очень хотелось ему, тщеславному и честолюбивому по натуре. На волне славы к нему потянулись издатели, они стали выпрашивать у него новые рассказы для очередного номера журнала. А он, буквально боготворивший музыку, от любви к Моцарту заменивший данное ему при рождении имя Вильгельм на имя Амадей, воспринял постановку своей «Ундины» как новый успешный этап в жизни, тот самый этап, который бы освободил его от каторжного труда в суде, тот самый, который бы дал ему независимость, свободу, неожиданно после пожара в Немецкой опере он, возомнивший себя преуспевающим дирижером, композитором, в один час потерял все, стал, как и прежде чиновником Апелляционного суда, кропавшим на досуге свои новеллки. На другое утро он с тоской смотрел на тлевшие черные головешки, оставшиеся от былого великолепия, на легкий дымок, курившийся над мокрыми руинами, и, очевидно, понимал, что для него настал предел творческого восхождения, за которым неотвратимо последуют продолжение походов в суд, заунывные слушания. И единственная радость — походы с друзьями в пивные, в кофейни, где можно было предаваться воспоминаниям о прошлых успехах, о творческих свершениях, в которых было столько прекрасного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Берлина"

Книги похожие на "Тайны Берлина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кубеев

Михаил Кубеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кубеев - Тайны Берлина"

Отзывы читателей о книге "Тайны Берлина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.