» » » » Александр Ханников - Энциклопедия ислама


Авторские права

Александр Ханников - Энциклопедия ислама

Здесь можно купить и скачать "Александр Ханников - Энциклопедия ислама" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ханников - Энциклопедия ислама
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия ислама
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия ислама"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия ислама" читать бесплатно онлайн.



В данной энциклопедии излагается история возникновения одной из трех величайших мировых религий – ислама, показана роль ислама в развитии социально-экономической и политической структуры восточных обществ и культуры.

Дается характеристика доисламского периода жизни, а также основных этапов возникновения, становления и распространения ислама в средние века, в конце средневековья, в новое время; рассказывается об основателе ислама – великом Пророке Могущественного и Милосердного Аллаха Мухаммаде, а также об истории создании Корана и Сунны, приводятся избранные суры из Корана и хадисы.

Также приводятся краткие сведения об основных направлениях ислама, представителях религиозного движения, распространившихся в древнем и современном мире ислама, дается словарь основных понятий и терминов ислама.

Для широкого круга читателей.






Положение было серьезным. Мухаммад понимал, что происходящие долгое время враждебные события и выпады не гарантируют ему полной безопасности, что он может стать жертвой скорой и жестокой расправы и решил предпринять временные, вынужденные для него меры в создавшихся обстоятельствах. Он решил переехать в приграничный регион между Меккой и Аравией. Однако вскоре положение еще более ухудшилось. Мухаммада постигло большое горе: умер старейшина хашимитов Абу Талиб, единственный покровитель Мухаммада, а чуть позднее умерла любимая жена Пророка Хадиджа, верный, преданный друг и соратник. Почти четверть века прожили Мухаммад и Хадиджа в мире, любви и согласии. Она всегда поддерживала Мухаммада в его религиозных поисках, начинаниях, она была первой, которая искренне уверовала в его пророческий дар, дар Посланника Бога и никогда в этом не сомневалась.

Ночь Вознесения (Мирадж)

Смерть Хадиджи и Абу Талиба лишили Мухаммада опоры и в 622 году Пророк вместе с немногочисленными еще последователями отправился в Медину, которая соперничала с Меккой. Перед тем, как покинуть родной город, Мухаммад испытал одно из сильнейших переживаний и как человек и как Пророк. Этим переживанием было чудесное Ночное путешествие и Вознесение. В ночь с 26 на 27 число месяца раджаб, когда Мухаммад спал возле Каабы, его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Мухаммад открыл глаза и увидел ангела Джибрила в ослепительно белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом, который держал под уздцы удивительное верховое животное. У крылатого скакуна по имени аль-Бурак (молниеносный) был человеческий облик, а его крылья блистали в темноте. По воле Аллаха скакун перенес Мухаммада на север, в аль-Халил к гробнице Ибрахима провозвестника единобожия и в Бейт-Лахм к гробнице Дауда, а затем к «отдаленнейшей мечети», то есть к будущей мечети аль-Харам аш-Шариф в Иерусалиме.

Затем, оставив Бурака в Иерусалиме, Мухаммад и Джибрил побывали на каждом из семи ярусов небосклона, где их встречали древние пророки: Адам, Иса, Йахйа, Йусуф, Идрис, Харун, Муса и Ибрахим. На небесах Мухаммад увидел мировое древо Сидр и небесную Каабу. После этого он предстал перед Аллахом, который повелел верующим совершать пятьдесят молитв каждый день, но, вняв просьбе Пророка, сократил их число до пяти. В Раю Пророк наблюдал блаженство праведных, а в Аду – муки грешных.

Когда Пророк вернулся к земной Каабе, то обнаружил, что его постель еще не остыла, а из опрокинутого кувшина не успела вытечь вода. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы, которые стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Чудесное Ночное путешествие (Лейлят аль-Мирадж) очень утешило и укрепило Пророка, добавило уверенности в том, что Аллах не покинул его и не оставил наедине с печалями.

В Мекке рассказ Мухаммада был встречен насмешками, что привело к его окончательному разрыву с язычниками.

Пророк в Медине

Ночью Посланник Аллаха с преданным ему Абу Бакром тайно покинул город. Опасаясь погони, они три дня и три ночи скрывались в пещере на горе Саур, и несколько раз курайшиты едва не пленили их, но Пророку все же удалось достичь предместий Медины. В этом городе не любили курайшитов и хорошо знали мать Мухаммада, которая здесь родилась.

Навстречу прибывшему Пророку устремилось так много людей с предложением о пристанище, что Мухаммад, смущенный их гостеприимством, чтобы никого не обидеть, предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно тут же было подарено Пророку для построения нового дома.

Хиджра, или переезд Мухаммада из Мекки в Ясриб в 622 году, позже стали считать первым годом мусульманской эры, а город получил новое имя – Мадинат ан-Наби, Город Пророка, в настоящее время известный как Медина.

Мусульман, покинувших Мекку, стали называть мухаджирами, то есть совершившими хиджру. Пророк обратился к народу Медины с просьбой предоставить мухаджирам приют и защиту. Тех, кто помог мусульманам из Мекки, заключил договор с Мухаммадом и принял ислам назвали ансарами (помощниками). Учение Пророка приняло большинство населения города. Это был огромный успех.

Наличие в Медине большой иудейской общины сделало мединцев более подготовленными к принятию учения Пророка, который провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины. Вскоре община мусульман (умма) в Медине выработала свой устав, свои организационные формы, первые законы и предписания в области не только ритуала и культа, но и норм повседневной жизни.

Мухаммад установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований и просил их сплотиться, чтобы в случае необходимости дать отпор любому врагу, напавшему на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом «правосудия для всех», независимо от социального положения, вероисповедания и цвета кожи. С самого начала особыми привилегиями пользовались иудеи Медины. Ни один иудей не мог быть насильно обращен в ислам, и по распоряжению Пророка им были предоставлены равные права с остальными гражданами города. Позднее некоторые из еврейских племен изменили принципу согласованной защиты Медины от внешних нападений и их стали рассматривать как отступников.

Во время разработки законоположений Мухаммад углубил отличия между его учением и учениями иудеев и христиан. Культурные традиции арабов не могли не оказать своего воздействия на нормы семейной жизни (многоженство, подчиненное положение положение женщины), на сферу права (четкое отстаивание интересов частной собственности, естественные для торгового люда), и даже на характер пищевых запретов (не есть свинину, не пить вина и т. п.). Все это позволило Мухаммаду в Медине сделать значительный шаг по пути обособления новой религии от других, пусть даже и родственных ей. Правоверный мусульманин должен был отличаться от иудея или христианина. Все отличия подчеркивали разницу культур, гармонично встраиваясь в жизнь араба и поддерживая национальные традиции народа.

Днем общей мусульманской молитвы стала пятница.

Изменилось молитвенное направление – кибла. Теперь молящийся обращался не на восток или Иерусалим, как раньше, а к мекканской Каабе.

Первая мечеть была построена в пригороде Медины – Кубе.

Первым предстоятелем на молитве, или имамом в ней был Мухаммад, которого часто заменяли Абу Бакр либо Омар.

Первым муэдзином, возглашавшим призыв на молитву, стал бывший раб, эфиоп Билал.

Паломничество к Каабе объявлялось долгом для каждого трудоспособного мусульманина. Окончательно утвердились обряды омовения, поста, благотворительных сборов (закят). Были уточнены законы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Наложены запреты на вино, свинину, азартные игры.

В Медине Мухаммад стал не только судьей и духовным руководителем общины верующих – уммы, то также стал предводителем воинства, постепенно подчинившего исламу всю Аравию. Каждый год приносил такие изменения, что был равен целой эпохе.

Семья и личная жизнь Пророка

Семья у Пророка была большой и состояла главным образом из женщин. После смерти Хадиджи он взял себе в жены двенадцать женщин, многие из которых были зрелыми вдовами, утратившими своих мужей. В те времена мусульманин, берущий себе в жены нескольких женщин, делал это из чувства сострадания, предоставляя им свою защиту и дом. Мужчин-мусульман всегда призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, как с близкими родственниками. Однако все может быть по-другому, если мужчина и женщина искренне любят друг друга.

Жены Пророка всегда были готовы разделить с ним его благочестивый путь жизни. Жили они все вместе, образуя своеобразную религиозную общину. Предание гласит, что всем женам Пророка был предложен свободный выбор между благочестивой жизнью с Пророком и мирской жизнью, но без Пророка. Все они решили остаться с ним, даже те, с кем Пророк никогда не разделял брачного ложа. Все четверо его дочерей вышли замуж и имели детей. Самой известной из них была его младшая дочь Фатима, которая вышла замуж за племянника Пророка Али и подарила Пророку двух внуков – Хасана и Хусейна и двух внучек – Зайнаб и Умм Кульсум.

Для тех, кто был рядом с Пророком, мельчайшие подробности его жизни, поступки, слова, представляли огромный интерес. Собралось огромное количество записей (хадисов) о его поступках и высказываниях. Став правителем города-государства Медины и овладев огромным богатством и влиянием, Пророк тем не менее никогда не жил в роскоши. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для его жен. У него никогда не было даже собственной комнаты. Первоначально считалось, что жизнь Пророка была для всех мусульман. Существовавшее правило хиджаб («покров») требовало постоянного свободного доступа к Мухаммаду. Некоторые злоупотребляли его гостеприимством и нарушали покой его семьи. Первый покров был занавесом, который отделял личные покои Пророка от пространства, переполненного людьми. Позднее Мухаммад учил, что никто не имеет права войти или даже заглянуть в чужой дом без разрешения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия ислама"

Книги похожие на "Энциклопедия ислама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ханников

Александр Ханников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ханников - Энциклопедия ислама"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия ислама", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.