» » » Илья Мельников - Правила поведения в храме


Авторские права

Илья Мельников - Правила поведения в храме

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Правила поведения в храме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мельников - Правила поведения в храме
Рейтинг:
Название:
Правила поведения в храме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правила поведения в храме"

Описание и краткое содержание "Правила поведения в храме" читать бесплатно онлайн.



Веками религия объединяла людей. Нужна она или не нужна – это вопрос, которого нет. Одним нужна, а другим не особенно. Но Вера нужна всем. И каждый верующий приходит в храм со своими целями, но очевидно что каждый для успокоения души и разума.

И, поэтому, приходя в церковь, необходимо себя вести подобающим образом. О всех правилах поведения расскажет эта книга. Она будет интересна и полезна всем людям, которые собираются посетить храм.






Впрочем, икона не совсем портрет, поскольку она написана по определенным правилам (по-церковнославянски, канонам). В иконе присутствует обратная перспектива изображения, иные пропорции и соотношения деталей, объекты лишены ощущения пространства, трехмерности. Иконы исполняются в определенном стиле, используя при этом особые цвета для написания различных фрагментов. Иными словами, в иконах заключена в письме особая логика видения мира. Для того чтобы созерцать Вселенную подобным образом, зритель должен сам стать на позиции художника. Таким способом достигается духовное единство между автором и зрителем. Образа содержат в себе христианские ценности и идеалы, запечатленные на плоскости. О них говорят, что иконы – это богословие в красках. Образа насыщены христианскими символами. В них запечатлен духовный мир художников, которые, не будем забывать, были учениками и последователями Иисуса.

Иконы – это запечатленные мысли, в них отражен не только духовный смысл, они несут информацию о происшедшем событии. Иконы писались для людей неграмотных, чтобы и они могли в красках прочесть смысл крестных страданий Христа, высоту подвигов мучеников и духовную чистоту Девы Марии. Это целый мир священных изображений, который призывает человека заглянуть в себя. Это продукт человеческой культуры, особое искусство изображения. И, наконец, иконы – просто достаточно высокие произведения искусства. Это еще и окна в иной мир, как их называли святые. На них можно увидеть изображения Христа, Его учеников, древних пророков, Девы Марии, которые относятся к оригиналу как тень, относится к дереву, а свет – солнцу.

Посредством икон, или через них, действуют почитаемые людьми святые. Нередко иконы источают священное благоухающее миро, особое жидкое растительное масло. Это не трюк и не фокус для привлечения паломников. Мироточение икон, есть проявление особой благодати, или любви Бога к людям, Который посредством образов посылает им исцеления. Известно бесчисленное множество случаев излечивания тяжелейших болезней через православные иконы. Подобные факты происходили в присутствии многочисленных свидетелей и очевидцев, нередко записывались в специальные документы. Исцеление посредством священных изображений или предметов, которые святые носили на себе в качестве одежды или употребляли в повседневной жизни. Это явление очень древнее и было известно еще первым христианам. В книге Деяний святых апостолов, описаны случаи исцеления не только посредством прикосновения рук апостолов к больным, но и при налагании на недужных одежд апостола Петра и даже падении его тени. В данном случае, речь не идет об экстрасенсорных способностях апостола Петра, а о силе любви Святого Духа, действующего через апостола. Божество присутствует на иконах через письмо и действует в мире особым образом.

Итак, в христианском храме всегда много икон. Они изображаются на стенах, на досках, полотне и бумагах. Иконы символизируют собой невидимое присутствие святых в храме. Образа означают единство всей христианской Церкви, некогда основанной Христом и Его учениками и последователями. С икон глядят святые, мученики, пророки и ангелы, они, вместе с людьми, наполняют храм. Молясь, верующие стоят в окружении икон святых, на них изображенный. Каждение, воскурение дыма из специальной кадильницы, символически обозначают молитвы святых. Молитвы, подобно дыму, поднимаются вверх, к Богу. Рассеивание ароматного дыма ладана, обозначает достижение молитв слуха Сущего. Все это, конечно, атропоморфизмы, то есть образы, приспособленные к пониманию и восприятию людьми. Однако, символы действуют на человека прямо и подсознательно. Так, или иначе, но приближение к человеческим чертам божественных свойств, облегчает понимание последних.

Храм, иначе, называется в Священном Писании Домом Божиим, поскольку в храме, в мощах святых, Таинствах и иконах, особым образом пребывает благодать Параклита. В древности, на Востоке, существовал обычай, согласно которому, любой человек, войдя в чужой дом, приветствовал хозяина или хозяйку, всех членов семьи дружеским поцелуем. В этом не было ничего предосудительного, на Востоке данный жест расценивался точно так же, как у нас рукопожатие. Христианин, войдя в храм – Дом Божий, как и в обычном доме, приветствовал хозяина поцелуем, целуя при этом иконы как изображения Христа и святых. Так он приветствовал членов Небесной Церкви. Сейчас, чтобы избежать излишней толчеи и давки, христиане приветствуют поцелуем икону, находящуюся на специальном столике, называемом аналоем, посредине храма. Крестясь при этом, православный христианин, демонстрирует присутствующим свою веру во Христа.

Согласно древней традиции, мужчины становятся в храме по правую сторону храма, обратившись лицом к алтарю, а женщины, соответственно, по левую. Но, это только традиция, вреда от неправильного расположения в храме нет. Вторая традиция предписывает приходить в храм: мужчинам – с непокрытой головой, женщинам – в платке. И, если первое – общераспространенно, то второе – славянский обычай.

В древности девушки приходили в храм с непокрытой головой. У славян, платок на голове женщины обозначал то, что она замужем. В храм полагается приходить одетым скромно, чисто и опрятно. Впрочем, если кто-то пожелает прийти одетым нарядно, со вкусом и красиво – беды в этом не будет. В храме необходимо держать себя вежливо со всеми, помня, что вы в гостях у Господа, а не в собственной квартире. Все разговоры следует оставлять за дверью, помня, что вы находитесь в этом месте для беседы с Богом, при помощи молитв и обращения ко Христу внутренних чувств и духовных сил. В древности у христиан не было постоянно действующих храмов, для этой цели приспосабливали большие комнаты, обычно трапезные господских домов, где собирались верующие из всего имения. Иногда, исповедующие веру в Иисуса, собирались в частных домах, на кладбищах, в условленных местах. Культовые здания появились у христиан в V веке, после опубликования Миланского эдикта императора, дававшего православным свободу вероисповедания и уравнивавших их с другими духовными конфессиями.

Поначалу, под христианские храмы отводились большие здания, где проходили некогда собрания граждан, на которых решались торговые, организационные и политические вопросы. Подобные собрания по различным спорным моментам, назывались у древних греков экклессией. Термин «экклессия», ассоциируется также с самим зданием, где проходили общественные совещания. Христиане, используя экклессии для собственных собраний, восприняли данное понятие для обозначения своего религиозного общества. Христианская община стала называться Экклессией, или по-русски, Церковью. Слово «церковь», происходит от греческого обозначения храма «кириаке».

Итак, храмами стали здания для общественных собраний. Они были приспособлены для вмещения большого количество людей. Экклессия имела форму вытянутого четырехугольника, нередко к основному, пристраивались дополнительные, боковые здания, которые соединялись с основным. Боковые пристройки назывались нефами. Это позволяло, в случае необходимости, параллельно со священнодействием в основном храме, совершать Таинства и обряды для желающих в боковых помещениях.

Основную часть храма составлял алтарь, от слов «алта аре» – возвышенное место, к которому молящиеся обращены лицом. Алтарь располагался напротив главного входа в храм. Безусловно, для удобства, в храме делали боковые входы, однако главный вход, был всегда обязателен. Через него входили верующие, государственные чиновники, иногда император, епископы и патриархи – это был парадный вход.

Традиционно, христианские храмы строились алтарем на восток, но нередко эта традиция не соблюдалась. У древних Восток означал очень многое: на Востоке находилось, по мнению богословов, место жизни первых людей – рай, Самого Христа называли Востоком, на востоке всходило солнце, с первыми лучами которого, христиане молились Богу. Для этой цели, в восточной стене алтаря устраивалось небольшое окно, расположенное таким образом, чтобы лучи восходящего солнца освящали молящемуся фигуру священнослужителя в особенно торжественный момент богослужения, которое совершалось в одно и то же время. Солнце было символом Христа, поскольку солнце, как и Богочеловек, дарует лучи тепла всем без исключения людям, и грешным, и праведникам.

Со временем, к главному входу стало достраиваться особое помещение, называемое притвором. Это было место, где находились оглашенные – люди, наставляемые в началах христианской веры, оглашаемые, по-славянски. Оглашенные готовились принять основное Таинство, которое делало их полноправными членами христианской общины – Крещение. В связи с большим притоком в христианскую Церковь недавних язычников, Таинство Крещения не совершалось сразу. Для его принятия была необходима соответствующая подготовка. Она заключалась в постижении христианских истин, норм христианской этики и морали. Поскольку, оглашенные еще не были полноправными христианами, они не допускались на главное богослужение, за которым совершалось Таинство Причащения – Литургия. Это Таинство принимали, в первые века официально существующей Православной Церкви, все крещеные последователи учения Христа. Оглашенные, не приняв Крещения, не могли и участвовать в остальных христианских Таинствах. Поэтому, они находились в притворе. Там же были и христиане, совершившие тяжелые грехи, которые на время отстранялись от Таинства Причащения. В притворе совершались некоторые виды богослужений, определенные обряды. Из притвора вводились в храм новокрещенные христиане. В притворе могли находиться и нехристиане, люди, исповедующие иную религию. Там воины оставляли оружие. В притвор, верующие приносили съестные припасы для участия в совместных трапезах. Притвор и ныне сохранен в православных христианских храмах. Но, только это уже небольшое помещение, где могут совершаться некоторые обряды, откуда новорожденного ребенка священник вносит в храм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правила поведения в храме"

Книги похожие на "Правила поведения в храме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Правила поведения в храме"

Отзывы читателей о книге "Правила поведения в храме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.