» » » » А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа


Авторские права

А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа

Здесь можно скачать бесплатно "А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа
Рейтинг:
Название:
Всемирная история. Том 3 Век железа
Автор:
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1430-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история. Том 3 Век железа"

Описание и краткое содержание "Всемирная история. Том 3 Век железа" читать бесплатно онлайн.



Редакционная коллегия:

И. А. Алябьева, Т. Р. Джум, С. М. Зайцев, В. Н. Цветков, Е. В. Шиш

Третий том «Всемирной истории» охватывает период конца второго тысячелетия до н. э. до V века включительно.






Исследованиями последнего времени установлены текстологические связи «Теогонии» Гесиода с восточной традицией. Источниками космогонических сюжетов этого труда можно назвать древневавилонскую поэму «Энума-Элиш», созданную в начале I-го тысячелетия до н. э. Эти выводы напрашиваются сами собой, если исходить из внешнего подобия того и другого материала. В 116 стихе Гесиода поступательно показаны этапы творения от Хаоса к Земле — Гее, затем упоминается Ночь и Мрак — Эрес. Следующий этап — День и Свет — Эфир. Далее у Гесиода следует: Небо — Уран. Затем сотворены Горы, Леса и Море. Последняя позиция — появление детей Земли и Неба. Подробное описание такого же плана представлено в Библии, через которую и выявлено было сюжетное сходство с древневавилонским мифом о сотворении мира. Причем зафиксированы еще и промежуточные версии. Одна из них — хеттский миф о Кумарби, хурритского происхождения.

Некоторые детали позволяют увидеть внутреннее сходство — Кумарби подобен Крону, Уран, соответственно, Ану, а Зевс — Тушубу. Но сюжетной линии в хеттском рассказе Кумарби лишил Ану мужественности, в «Теогонии» Крон поднял руку на отца — Урана. Далее, согласно мифу, семя Ану произвело на свет Бога бури, реки Аранзах.

У Гесиода из крови Крона возникли мстительницы Эринии, Гиганты, нимфы и Афродита. По легенде, и Крону, и Кумарби предсказана гибель от руки собственного сына. Крону вместо сына дают завернутый в пеленки камень, а Кумарби получает нечто, ранящее рот. Типологическое сходство даёт все основания говорить об опосредованном заимствовании теории поколений богов греками с Востока — от хеттов. Не исключено при этом, что гесиодовские мотивы вышли из хеттского литературно-мифологического наследия при участии финикийцев.

Выдающаяся поэтесса античности Сапфо вошла в историю древнегреческой литературы своими поэтическими трудами в девяти книгах. До настоящего времени сохранились фрагменты стихов, написанных так называемой сапфической строкой. Строка эта составляется из трех одиннадцатисложных стихов и заключительного пятисложного.

Таким образом, начав с того, что она внесла в поэзию собственное новшество, Сапфо высказалась по новым для греческой поэзии темам, отраженно представив некоторые аспекты современного ей общества. Биографическая канва жизни поэтессы приукрашена легендарными подробностями, которые были зафиксированы аттической комедией, а также позднейшими комментаторами и толкователями. Биографические факты из жизни Сапфо тесно переплелись с преданиями ее времени, с народной песнью об Адонисе — Фаоне, с преданием о Левкадской скале и т. д. Имя Сапфо Связывалось с именами деятелей, живших позже поэтессы, поступкам же ее придавалась явно мифологическая окраска.

Кружок девушек и молодых женщин, собиравшийся в ее доме в Митилене на о. Лесоос, ставил основной целью требования эстетики — в поведении, музыке, стихосложении и в танцах. Всему этому Сапфо обучала девушек из знатных семей.

Стихи Сапфо создавались на эолийском диалекте в различных метрических формах. Тематическая канва стихов Сапфо проникнута чувственными сюжетами. Сократ считал ее своей наставницей в любви, что было с его стороны явным преувеличением. Ее наивно-безыскусный стиль неоднократно вдохновлял поэтов-романтиков позднейшего времени, да и сам образ Сапфо время от времени оказывался в центре того или иного литературного произведения. Среди черновиков Пушкина, к примеру, известен набросок его перевода одного из стихотворений Сапфо, а также переведенный им же прозаический отрывок.

В дошедших до нас стихах Сапфо отражена внутренняя жизнь, душевные страдания, страсти и противоречия греческой женщины, иной раз мучимой ревностью или неразделенной любовью и склонной обращаться к Афродите за помощью и поддержкой. Среди сохранившихся фрагментов имеется ответ Алкею, античному лирику из Митилены, влюбленному в Сапфо, описание красивых женщин, обращение к дочери Клеиде. Есть и рассуждения о творчестве — Сапфо в стихах предсказывает некой женщине, чуждой культу муз, безвестную и незавидную судьбу.

Творчество Эзопа, известного в VI в. до н. э. создателя так называемой эзоповой басни, где действующими лицами являются животные или неодушевленные предметы, протекало в Дельфах. Интересно, что если поначалу дельфийское общество отнеслось к эзоповым басням в достаточной мере отрицательно, то потом Дельфы вполне официально объявили себя покровителем этого вида повествовательной поэзии. Сделано это было, конечно же, под влиянием огромной популярности эзоповых басен и в условиях не только экономической, но и творческой конкуренции с остальными греческими регионами.

Возникновение театра

В эпоху Писистрата в Афинах был введен земледельческий культ Диониса. Диониса афинская аристократия долго не желала включать в пантеон греческих богов ввиду связи его, как покровителя земледелия, с демосом и демократическими слоями.

Культ Диониса относился к оргиастическим, то есть являлся действием, по ходу которого совершалось священное умоисступление. Участники культа совершают беспорядочные телодвижения, кричат, впадают в транс и т. д. Нечто подобное происходило при отправлении фракийского культа Диониса или малоазиатского культа Матери Богов. Диониссии или изображения божественных страстей лежали у истоков древнегреческой трагедии.

Начало театральных Дионисий или литурий относится к древнейшему периоду античной истории. Организацию действа брал на себя специально назначаемый аристократ — хорег. В Афинах, например, организация литурий представляла из себя государственную повинность. Дидаскал устраивал действо, писал музыку, сочинял сюжет и исполнял роли. Первое время представления происходили под открытым небом, так что зрители просто стояли полукругом. Потом кто-то догадался вырубить в скале ряд ступеней, расположенных амфитеатром, так что теперь собравшиеся на представление получили возможность сидеть. Игра актеров предусматривала переодевание, которое стало происходить в специальной палатке — скене, название которой в слегка измененном виде — (сцена) дошло до наших дней.

Еще через некоторое время, с ростом благосостояния афинских граждан, палатку заменили на специально возведенную постройку, одна из стен которой была украшена декорацией, перед которой и выступал теперь актер. Здесь же размещалась площадка для танцевальных номеров и для пения. Афинский хор насчитывал в своем составе двенадцать человек, поочередно исполнявших песни и танцы. Представления, разыгравшиеся в таком театре, повествовали собравшимся зрителям о страданиях и даже о смерти героя и разыгрывались в мрачной, крайне серьезной обстановке. Они-то и были первыми трагедиями. Однако театр вовсе не ограничивался темами несчастий и трагических неудач. Параллельно с трагическими актерами в VI в. существовали карнавалы, устраивались радостные и веселые шествия крестьян и вовсю процветал жанр народной комедии. В Афинах карнавальные шествия с непременными шутками обязательно устраивались по три раза в год, на сцене же комедии ставились гораздо чаще.

Культ Диониса возник в VIII–VII вв. до н. э. и постепенно распространился по всей Греции. Социально-экономические аспекты возникновения этой религии следует искать в усилении демократических движений общества. Социальная опора демократических тенденций — ремесленники, торговцы, земледельцы, которые постепенно наступают на права земельной аристократии.

Дельфийский храм, известный пророчествами оракула, украшается рельефом на фронтоне, где изображение в честь Аполлона с музами располагается рядом с композицией на тему «Дионис с вакханками».

Культ Диониса в его первоначальном виде представлял собой оргию и простонародный разгул в честь дегустации вина нового урожая. Переработав некоторые традиции, жрецы внесли элементы упорядоченности в этот древний винодельческий праздник земледельческого культового свойства. В легенде о Дионисе есть деталь, объясняющая его главную функцию — он был отдан нимфам и те вскормили его в пещере сладкой пищей. Дионис стал культивировать виноделие там, где появлялся со своими спутниками сатирами, вакханками и нимфами. Согласно легенде, сатиры — образы полулюдей, полукозлов. Вакханками являлись исступленные поклонницы Диониса. Атрибутом божества считался жезл, увитый плющом и бубен (тимпан).

Мифологическая основа обыгрывалась в празднествах Диониса по всей Греции. Самые древние фольклорные формы представляли собой шествие группы людей с кувшином вина, затем вели козла, потом шел человек с корзиной, наполненной плодами фигового дерева. Первобытные формы магии требовали переодевания в козлиную шкуру, масок, раскраски лиц винным жмыхом и т. д. Шествие сопровождалось песнями и изображениями страданий бога, а также хвалебными песнями виноделию, потом приносили в жертву животное — козла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история. Том 3 Век железа"

Книги похожие на "Всемирная история. Том 3 Век железа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Бадак

А. Бадак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история. Том 3 Век железа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.