» » » » А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа


Авторские права

А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа

Здесь можно скачать бесплатно "А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа
Рейтинг:
Название:
Всемирная история. Том 3 Век железа
Автор:
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1430-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история. Том 3 Век железа"

Описание и краткое содержание "Всемирная история. Том 3 Век железа" читать бесплатно онлайн.



Редакционная коллегия:

И. А. Алябьева, Т. Р. Джум, С. М. Зайцев, В. Н. Цветков, Е. В. Шиш

Третий том «Всемирной истории» охватывает период конца второго тысячелетия до н. э. до V века включительно.






Колонизация была проявлением внутренних процессов в этрусских общинах. Шел интенсивный процесс социального деления на рабовладельцев и обездоленные слои, на свободных и зависимых членов общин. Механизм эмиграции проявился в выбрасывании определенной части населения из общины, утраты им имущества и привычных родовых связей. Именно социальные противоречия толкнули изгнанных на проведение захватнических экспедиций на материке и море, результатом чего и стало основание новых поселений севернее Апеннин и на западе Средней Италии. Проникновение было и в форме установления господства над местными племенами. Исторически важный пример тому — ситуация в раннем Риме, в Лации, куда докатилось колонизационное движение этрусков. Рим, имеющий дату основания 753 г. до н. э., пережил в VI в. до н. э. правление этрусских царей.

Римская легендарная традиция донесла имя Авкна, предводителя этрусских дружин, которым основаны города Мантуя и Фельзина (либо Фелуза, совр. Болонья). Перузинец Авкн, по преданию вступил в конфликт с перузинцами, результатом чего и явилась экспедиция на север Италии, в Паданскую область. Здесь были основаны кастели, как форма, предшествующая оформлению городского центра крупного масштаба. Археологические данные уточняют время возникновения этрусских слоев в Фельзине — около 525 г. При этом археология свидетельствует, что экспансия в Паданскую область носила длительный характер, а не была осуществлена в ходе одной экспедиции этрусков. Важность основания города объяснялась еще и выгодным положением у горных проходов в Этрурию, что сделало ее опорным пунктом для колонизации Паданской долины.

Уместно в освещении этрусского продвижения по Италии привести данные об упоминавшемся этрусском колониальном центре Миса (Миена?), построенном по классическим требованиям этрусской архитектуры в VI–V вв. до н. э.: мощеные магистрали до 15 м, дома сродни помпеянским, но больше по размерам. В городе имелись водосточные канавы и дренажи. Фортификационные остатки — городская стена шириной 2 м на протяжении 60 м составлена из крупных блоков. У холма устроен фонтан с бассейном. Археологическими исследованиями был затронут акрополь. Раскрыты фундаменты пяти храмов — святилищ, по этрусскому ритуалу имеющие вход с юга и ориентированных по частям света. В целом остатки Мисы являются примером планомерного градостроительства этрусков в посл. четв. VI в., в период расцвета этрусской культуры. Свидетельство тому — находка полихромных терракот, экземпляры кровельной черепицы, остатки храма с тремя целлами. Важную информацию дали раскопки могильника, где имеется 200 погребений. Характеристика погребального инвентаря дает картину преобладания керамического ассортимента, самого массового и надежного датирующего материала. Формы местной керамики аналогичны аттической посуде. В инвентаре присутствует греческая керамика, это коринфская посуда VI в. до н. э., чернофигурная и краснофигурная аттическая керамическая посуда. Здесь же зафиксирована серия изделий из слоновой кости, янтаря.

Бронзовые изделия — посуда, канделябры с фигурками, зеркала — дают представление о бронзолитейщиках местного уровня. В районе храмов на холме археологическим исследованиям подвергнуты предметы явно вотивного назначения: статуэтки молящихся, изображения частей человеческого тела.

Религия обслуживала древнеэтрусское государство в его федеративном устройстве, обеспечивая внутреннее единство пантеона богов.

Религия этрусков хорошо изучена по эпиграфическим памятникам-надписям на ритуальных предметах, бронзовых зеркалах и стенописях этрусских гробниц; саркофаги и урны с рельефными изображениями воссоздают иконографию богов, конкретику религиозных представлений.

Во главе пантеона стоит Тин (греческий Зевс, римский Юпитер). Предание наделило его тремя пучками молний. В конце VI в. на Капитолийском холме был воздвигнут храм Юпитера Капитолийского, который должен был отождествить образ Тина с Юпитером. Здесь же атрибуты посвящения еще двум богам Уни и Менрва (Минерва). Индивидуальными чертами своих богов этруски наделили очень рано — в VIII в. до н. э., синхронно этому римские массы, а также племена осков (возможно сабинян) поклонялись злым и добрым духам, безликим в своих проявлениях. В результате торговли, культурного освоения этот факт относят к мощному воздействию греческих мифов, ритуалов, связанных с жизнью богов. Уни почитали в Вола террах, Капуе, Плаценции, Кортоне, Перузии, Пиргах, в Вейях ей отдавали почести как главному божеству, по-видимому, за ней видели покровительство царской власти. Благодаря преемственности функций римских богов и этрусской триады можно утверждать, что Менрва — патронесса ремесла и искусства. Прежде этруски отождествляли ее с греческой Афиной. Была еще развитая сторона этрусских религиозных воззрений. Это культы, посвященные божествам природы — растительности и плодородия. Этимологически эти названия продублированы в римском круге: бог — Дионис — Вакх… Римский пантеон, несомненно, складывался под этрусским влиянием.

В рассматриваемый период в Этрурии была распространена также гаруспицина — это ритуал гадания, комплекс научных законов своего времени, связанный с печенью жертвенных животных. Сейчас в этрускологии наиболее информативным антикварным объектом является бронзовая модель печени овцы из раскопок г. Пьяченцы. Модель поделена на две антагонистические части — благоприятную и враждебную, соответственно подписанных солнцем и луной. В модели отмечена оборотная сторона с разделениями на сорок участков. Имена богов на бронзовой модели овечьей печени из Пьяченцы изображены в строгом научном порядке. Выше уже говорилось о триаде этрусских богов на модели печени, Тину, соответственно, отведено четыре участка, здесь же по центру место для Уни (uni) и т. д. Связь главных божеств в триаду свидетельствует о коренном влиянии восточных религий на этрусские культы. Заимствование гаруспицины у восточных носителей культуры (возникло в Вавилоне) дополняет картину сложного взаимодействия мощной восточной культуры и этрусских культов. На бронзовой модели размещен участок для бога Фуфлунса, соответствовавшего Вакху — Дионису. Культы покровителей плодородия продолжается именем Фавна — Селванса с элементами очень раннего фаллического культа. На модели отмечен участок для почитания Мариса (Марса), причем как бога, покровительствующего произрастанию и божества, воинственного в другом качестве.

Мифология этрусков включала древнейшие культы тотемного характера: добрых и злых демонов. Известны демон смерти Хару (Харун), Тухулка, демоническое божество Лаза со множеством неясных эпитетов. Возможно Лаза были демонами подобных римским ларам, покровителям дома и благополучия семьи. Существовали еще демонические духи — маны, добрые и злые. Религия освящала всю общественную жизнь этрусков, устройство которой является предметом длительного изучения этрускологов.

Археологическое изучение этрусских погребений выявило социальное расслоение населения. Низшие слои этрусков образовывали домашние рабы и пенесты — зависимые земледельцы. Античная традиция донесла сведения о том, что пенесты — аборигенное население Фессалии, обслуживающее земледельческую отрасль экономики, пенесты — коренное население, покоренное тирренами и, вполне вероятно, обложенное повинностями, однако не рабской зависимости.

Некоторый материал по терминологии проясняет категории зависимого населения — этера, лаутни, видимо, лете. Этрусские слова слабо корреспондируются с высказываниями по этой проблеме у антиков. Отсутствие твердой письменной информации искупают материалы фресковых изображений гробниц. Рабы присутствуют в домах знатных родов. Возможно эти рабы — пленные и выкупленные чужеземцы, представшие в погребальной стенописи слугами — музыкантами, танцовщиками. Представленные во фресках сюжеты позволяют предполагать существование ритуальных убийств рабов в ходе поединков и травлю зверями. Такова фреска «Могилы авгуров» в Тарквиниях, где показана сцена травли. Принципиально и однозначно оценить характер рабовладения у этрусков пока не представляется возможным.

Над зависимым населением возвышалась военно-жреческая прослойка из древних родов. Она являлась влиятельной благодаря прочному экономическому фундаменту — крупному землевладению; основу могущества составляла также внешняя торговля, горнорудные отрасли.

Установление у этрусков военной организации свободного населения позволяет говорить о наличии в общественной организации этрусков свободных ремесленников и земледельцев. Мелкая пластика из погребений послужила источником для установления факта о том, что знать выступала верхом и на колесницах, простые воины — пехотинцами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история. Том 3 Век железа"

Книги похожие на "Всемирная история. Том 3 Век железа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Бадак

А. Бадак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история. Том 3 Век железа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.