» » » » Коллектив авторов - Масонские биографии


Авторские права

Коллектив авторов - Масонские биографии

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Масонские биографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Масонские биографии
Рейтинг:
Название:
Масонские биографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0209-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонские биографии"

Описание и краткое содержание "Масонские биографии" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны очерки из истории масонства XIX—XX вв., опубликованные в трудах лондонской исследовательской ложи «Quatuor Coronati».

Э. Хоув. Маргинальное масонство в Англии: 1870—1885 гг.

Р. А. Гилберт. Хаос из Порядка: взлет и падение Сведенборгианского устава

Р. А. Гилберт. Уильям Уинн Уэсткотт и эзотерическая школа масонских исследований

Эллик Хоув, Гельмут Мёллер. Теодор Ройсс и иррегулярное масонство в Германии в 1900—1923 гг.

Р. А. Гилберт. Масонская биография А. Э. Уэйта

Мартин П. Стар. Алистер Кроули – масон

Эллик Хоув. Уничтожение масонства в нацистской Германии в 1933—1935 гг.

Адам Мюр Маккей. Сэр Вальтер Скотт – масон






Во Флоренции есть, и уже много лет существует, группа людей, владеющих самыми удивительными тайнами, какие только были известны человеку. Калиостро узнал от них некоторые самые поразительные тайны магии и химии. Они состоят в общении с теми, кто перешел реку.

Члены этого общества связаны торжественной клятвой встречаться раз в год, будь они живы или уже перешли грань. Ими управляет официал, именуемый Верховным и Наивысшим Магом… Братья берут себе еврейские имена. Отделения этого Ордена существуют в Риме, Париже и Вене. Воган, Фладд, граф Сен-Жермен, граф Калиостро, Месмер, Сведенборг и Мартинес де Паскуалис были членами этого ордена, равно как и Шюсслер.

Главным предметом своих ученых трудов сделали они животный магнетизм, который довели до совершенства. Лишь став членом этого общества, Месмер возобладал своей волшебной целительной силой и основал Месмерическую ложу на принципах учения своего Ордена.

Сведенборг из этого же источника взял основу своего устава, и оттуда же граф Калиостро черпал знания, позволившие ему учредить Египетский орден: эти три устава представляют собой три их четырех степеней, на которые подразделяется Орден.

Читая этот очаровательный бред, я всякий раз вспоминаю две маленькие записные книжки в осьмушку листа, в которые Ирвин записывал результаты своих опытов в области спиритизма и скраинга в 1872– 1873 гг. Самым интересным из его собеседников был не кто иной, как Калиостро, в его дни чуть ли не самый большой авторитет для деятелей маргинального масонства.

В воскресенье, 19 числа (месяц пропущен) 1873 года Калиостро сообщил ему, что «кристалл, приобретенный тобой, принесет мало пользы, потому что он заряжен антагонистическим принципом». Калиостро снова посетил его 29 октября 1873 г. : «Боюсь, сейчас я не могу дать тебе ничего неизменного». Потом, где-то между 31 октября и 9 ноября Калиостро в четырех разных случаях сообщил и, согласно «спиритическому дневнику» Ирвина, даже продиктовал ему слово за словом «историческое введение» к ритуалу Fratres Lucis, отрывок из которого я привел ранее.

Рукопись, которую Ирвин решил назвать «ритуалом», в действительности представляет собой его разрозненные заметки о том, как должно быть организовано общество оккультистов. Под заголовком «церемониал» значится только, что кандидата «проводят по своего рода лабиринту» и «должным образом облачают в золотой Крест и просят придти в то состояние ума, которое сия эмблема воплощает». Точно не известно, ограничил ли Ирвин властью своего воображения членство в этом Ордене только Мастерами символической ложи, или только их бестелесными духами, – поскольку нельзя же забывать о том, что, по Калиостро, членство в организации не заканчивается с физической смертью тела. Далее следуют несколько сжатые выдержки из этих заметок, приведенные в вольной последовательности.

В первую степень допускается прием только 81 человека в Империи Великобритании… Офицеров в первой степени девять.

Ежегодный взнос составляет одну гинею. Вступительный взнос для Англии пока не установлен.

Вступительный взнос делается высоким для того, чтобы отсеять тех людей, которые стремятся к посвящению, влекомые одним лишь любопытством. Половина взноса поступает на благотворительные нужды, а вторая половина – на составление библиотеки. Собрания проходят четыре раза в год. Обязательное собрание бывает в месяце июне. На него обязаны являться все братья, телесно или духовно.

Аспиранту предоставляется один год испытательного срока… на время этого срока аспиранты обязаны посещать все собрания, облачившись в черную мантию.

Общество заявляет своим основным занятием исследование следующих предметов: природная магия, месмеризм, наука жизни и смерти, бессмертие, Каббала, алхимия, некромантия, астрология и иные всевозможные виды магии.

Стоимость ежегодного банкета – 4 шиллинга. В стоимость входят порции хлеба, масла, сыра, кондитерских товаров, фруктов и вина. Поощряются дополнительные взносы, идущие в фонд благотворительности.

Этот документ, как бы глупо он ни выглядел, очень важен, ведь он проливает столько света на личность Ирвина. Внутри этого дисциплинированного профессионального военного и более того – многолетнего служащего Инженерного корпуса, жесткого прагматика по должности, всегда жил романтик, в чьей душе причудливо переплетались и боролись между собой реальность и фантазия.

Fratres Lucis Ирвина, судя по всему, были весьма скромным начинанием, иначе говоря, речь здесь идет всего лишь о горстке оккультистов, хороших знакомых Ирвина. Никакое это было, конечно, не международное общество. Трудно поверить в то, что в нем состояло двадцать семь членов за пять лет до описываемых событий, как утверждал Ирвин в письме Коксу от 14 июля 1874 г., то есть за четыре года до появления «Калиостро» – продукта жизнедеятельности плодовитого подсознания Ирвина, собственно, подсказавшего ему саму идею создания ордена. Честно говоря, кроме самого Ирвина, я сумел предположительно установить личности только троих членов ордена, хотя и допускаю, что их было больше. Но не намного.

Нам хорошо известно горячее желание Кокса быть принятым в этот узкий круг избранных. 9 января 1875 г. он объявил о своем намерении приехать в Бристоль и привезти с собой «для принесения обязательства старинную латинскую Библию». Ирвин не торопился посвящать в орден Маккензи, возможно, потому что опасался, что тот напьется на ежегодном банкете, как нам уже известно, более чем скромном. 20 сентября 1875 г. Маккензи оправдывался в письме: «Я никогда не пью вина или крепкого спиртного, если могу этого избежать, – разве что эля на четыре пенни». И еще, 4 февраля 1876 г. : «Что же касается Fratres Lucis, я действительно был бы весьма благодарен за статью и рад в случае моего принятия в это Братство. Думается, вы вполне можете положиться на меня и мою умеренность, ведь я не пью совершенно ничего, кроме чая, кофе, эля в очень малых количествах, редко – вина и никогда – крепкого спиртного, причем, последнего я не делал вот уже со времени женитьбы, то есть около четырех лет». Когда в ноябре 1885 г. умер Фредерик Хокли, Кокс заметил: «Теперь в Ордене стало на одного члена меньше». Видимо, здесь также подразумевается, что этих членов осталось мало. А почти ровно два года спустя Уэсткотт уже активно занимался развитием Ордена Золотой Зари, который оказался куда более жизнеспособным, чем Fratres Lucis62.

Кеннет Маккензи и Общество розенкрейцеров

Членам Общества розенкрейцеров довелось испытать более чем обычные интерес и радость вечером 24 апреля 1873 г., когда недавно получивший звание почетного члена их общества Маккензи зачитал отчет о посещении Элифаса Леви в декабре 1861 г. В честь такого события Общество единогласно приняло Леви в свои почетные иностранные члены. Позднее доклад Маккензи был опубликован в журнале «The Rosicrucian». Журнальный вариант мало чем отличается от рукописного (описанного выше), но за одним важным исключением. В рукописи Маккензи сказано, что Леви упоминал о сэре Эдварде Бульвер-Литтоне как о человеке разнообразных талантов, лишенном, однако, сколько-нибудь стоящих знаний в области Каббалы. А в журнальном варианте сделаны следующие исправления:»… он воздал должное разнообразным познаниям лорда, тогда еще сэра, Бульвер-Литтона, и возвратился к своей излюбленной теме, Каббале, о которой рассуждал много и увлеченно».

Связь лорда Литтона с Обществом розенкрейцеров достаточно случайна. 14 июля 1870 г. Р. У. Литтл предложил кандидатуру достопочтенного лорда Литтона для избрания почетным членом Общества с обязательным прошением к нему стать Великим Патроном всей организации.

Кандидат в члены общества должен был быть Мастером символической ложи. Однако не существует никаких документальных подтверждений тому, что лорд Литтон был вообще когда-либо принят в масоны. Или Литтлу не пришло в голову навести справки, принадлежит ли лорд Литтон к вольным каменщикам, или тот ранее получил немасонское розенкрейцерское посвящение и имел право вступить в Общество на иных основаниях. В брошюре «Материалы по истории розенкрейцеров» (1916) Уэсткотт писал: «В 1850 г. во Франкфурте-на-Майне впала в силанум очень древняя розенкрейцерская ложа, где был принят в адепты первый лорд Литтон, исполнившись там тех мыслей, которые позднее легли в основу его „Занони“ и других работ». Более про эту ложу ничего не известно.

Литтон упоминается в качестве Великого Патрона общества только в выпуске «The Rosicrucian» за июль 1872 г. Никто так и не удосужился сообщить ему о чести, которой он удостоился. Сам он так и остается не в курсе дела вплоть до конца 1872 г., когда 16 декабря написал жалобу Джону Яркеру. Невозможно даже предположить, почему его милость написал именно Яркеру, который был всего лишь заметной фигурой в манчестерской Коллегии этого общества, основанной в 1871 г. Яркер, известный резкостью и даже грубостью своих писем, на этот раз ответил в совершенно несвойственном ему почтительном и извиняющемся тоне63. Литтон умер 18 января 1873 г., и так Общество розенкрейцеров утратило своего Великого Патрона, не ведавшего о таком титуле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонские биографии"

Книги похожие на "Масонские биографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Масонские биографии"

Отзывы читателей о книге "Масонские биографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.