» » » » Коллектив авторов - Масонские биографии


Авторские права

Коллектив авторов - Масонские биографии

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Масонские биографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Масонские биографии
Рейтинг:
Название:
Масонские биографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0209-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонские биографии"

Описание и краткое содержание "Масонские биографии" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны очерки из истории масонства XIX—XX вв., опубликованные в трудах лондонской исследовательской ложи «Quatuor Coronati».

Э. Хоув. Маргинальное масонство в Англии: 1870—1885 гг.

Р. А. Гилберт. Хаос из Порядка: взлет и падение Сведенборгианского устава

Р. А. Гилберт. Уильям Уинн Уэсткотт и эзотерическая школа масонских исследований

Эллик Хоув, Гельмут Мёллер. Теодор Ройсс и иррегулярное масонство в Германии в 1900—1923 гг.

Р. А. Гилберт. Масонская биография А. Э. Уэйта

Мартин П. Стар. Алистер Кроули – масон

Эллик Хоув. Уничтожение масонства в нацистской Германии в 1933—1935 гг.

Адам Мюр Маккей. Сэр Вальтер Скотт – масон






Из всей разношерстной плеяды, занимавшейся в Англии маргинальным масонством, в живых оставался один Джон Яркер. Но «Весьма Достославный Генеральный Великий Мастер Древнего и Изначального Устава Вольного Каменщичества, включающего Мемфис и Мицраим, 33°– 96°, 90°, Бывший Мастер всех Орденов, Бывший Первый Великий Страж Греции, Бывший Великий Коннетабль Храма, почетный 33°– 96° в Америке, Египте, Италии и Румынии» и бог знает кто еще почти не занимался практической деятельность в рамках того, что принято называть «студией, или фабрикой, степеней Маккензи и Ирвина». В сущности, он был просто коллекционером степеней, в разное время присваивавшим себе те или иные побочные ордена, которые оказывались у него на пути. Типичным примером может служить Августейший Орден Света Мориса Видала Портмана.

Увлечение Портмана масонством, как маргинальным, так и регулярным, продлилось недолго. Орден Света открылся без большой помпы в 1882 г. В нем можно было наблюдать точно такие же элементы индуизма, как в Ордене Сат Бхай, тоже слегка приправленные каббалистикой. Преподобный У. А. Эйтон и Роберт Палмер Томас (последний позднее стал Frater Lucem Spero94 в Ордене Золотой Зари, а в 1900 г. – хорошим знакомым У. Б. Йейтса) также были посвящены в его таинства одними из первых. Приблизительно в 1890 г. Портман передал этот устав в управление Яркеру, который слил его ритуалы с церемонией Усовершенствования Ордена Сат Бхай95. Наконец, этот орден благополучно перевалил Пенинские горы и с благодарностью был принят в Брэдфорде членами тамошнего Общества розенкрейцеров, к тому же с разной степенью активности работавшими в местном Храме Гора №5 Ордена Золотой Зари. По Уэсткотту, этот устав «был возрожден в Брэдфорде адептами-розенкрейцерами д-ром И. Дж. Эдвардсом и Т. Х. Пэттинсоном вместе с д-ром Уинном Уэсткоттом в качестве Начальника Совета наставлений».96

Масонские авторы один за другим обвиняют Яркера в попытках псевдомасонского рэкета, которые он якобы предпринимал в Манчестере ради личной выгоды. Имеющиеся на данный момент данные не убеждают меня в их правоте. Достаточно прочесть издававшийся им журнал «The Kneph» за 1881– 1895 гг., чтобы понять, насколько в действительности мало дохода приносил ему Древний и Изначальный Устав. Также я никогда не поверю, что он взимал за распространение за рубежом уставов и орденов, управление которыми находилось в его руках, плату, которая была значительно выше обычной. В книге «Школы арканов» он писал, что незадолго до издания выдал патент на работы в Уставе Сведенборга «группе братьев в Париже, а до того – в Румынии и Египте» (С. 490). В конце концов, ему подчинился и маккензиевский Орден Исмаила (Уэсткотт был там одним из великих офицеров), но он тоже ничего особенного с ним не стал предпринимать. Самая крупная его экспортная сделка датируется 1902 годом, когда он выдал патенты на работы в уставах Мемфиса, Мицраима и Сведенборга в Германии доктору Карлу Кельнеру и его другу Теодору Ройссу. В случае устава Сведенборга Уэсткотт, его Генеральный Великий Секретарь, выступал в роли посредника. Также он выдал Ройссу патент на создание и работы в Societas Rosicruciana in Germania97.

К началу нового века в истории маргинального масонства в Англии уже опустился занавес. Джон Яркер все еще занимался активной деятельностью в Манчестере, но с приближением семидесятилетнего юбилея (1903) он явно уже порастратил былой пыл. Он умер 30 марта 1913 г. 98Некоторые перипетии борьбы за власть в Древнем и Изначальном Уставе описаны в журнале «The Equinox» (Vol. 1 No. 10, 1913).

В первое десятилетие ХХ века регулярное цеховое масонство в Англии процветало как никогда. И более того, Великая Ложа уже научилась давать отпор любым вмешательствам в свою работу со стороны. До того, как и описано в настоящей статье, маргинальное масонство льнуло, как плющ с неглубокими корнями, к регулярному масонству, поскольку все его создатели и пропагандисты были членами цеховых лож и находились в зависимости от чисто масонских моделей восприятия – со всеми соответствующими ритуалами, процедурами, иерархией и правилами.

После 1885 года то масонское меньшинство, которое искало эзотерических новшеств, стало вступать в Теософское общество, не претендовавшее, естественно, на власть и полномочия Великой Ложи. Ирвин, Уэсткотт и У. А. Эйтон входили в это общество, равно как и другие члены S. R. I. A. и Ордена Золотой Зари. Говоря об Ордене Сат Бхай в своей книге о тайных школах, Яркер пишет: «Как-то так сложились обстоятельства, что его raison d» être99 исчез с учреждением Теософского общества покойной Е. П. Блаватской» (С. 492).

Я не вправе ставить диагнозы феномену маргинального масонства, поскольку в его формировании участвовали столь многие психологические явления, что мне остается судить лишь с точки зрения историка, а поэтому я с огромным уважением отношусь к Ирвину, Маккензи и остальным представителям их круга, поскольку они очень многое сделали для широчайшего распространения в обществе интереса к оккультизму и всевозможным ответвлениям «отверженного знания» в 1880-е годы. Особенно важная роль принадлежала в этом Теософскому обществу. Это по силе было нечто подобное подземному взрыву. Взрывные волны регистрировались по всей Великобритании и во Франции, правда, до Германии они добрались лишь к 1900 году. Этот взрыв вряд ли заметили власти, включая масонские.

Наконец, я повторю, что эта статья посвящена предельно слабо освещенной теме в истории масонства. Ни в коем случае читателям не следует считать, что в 1870– 1885 гг. в собственно масонской среде наблюдался повышенный интерес к деятельности Маккензи, Ирвина и Компании, владельцев этой примечательной «студии степеней».

Примечание 1

Полный список авторов писем из архива библиотеки Великой Ложи, за исключением Кеннета Маккензи и Бенджамина Кокса

Adair, Lt. -Col. William Alexander, Somerset Light Infantry Militia, Of Heatherton Park, Taunton. 2 письма, 1873—7.

Cooke, Matthew, Of London, 1 письмо, 15 May 1865.

Dale, Dr. B. H. (не масон), Of Bristol. 1 письмо, 11 July 1878.

Davidson, B. (не масон), Of Forres, Morayshire. 3 письма, нечитабельны, November 1877.

Gillard, W. S., Of Sherborne. 8 писем, 1871—5.

Hockley, Frederick, Of London. 40 писем, 1872—8 (некоторые в отрывках), 14 из них Ирвину.

Kelly, W., Of Leicester. 1 письмо о книге «Fifty Years» Masonic Reminiscences», 1888.

Leather, Samuel P., Of Burnley, Lancs. 11 писем, 1874—8.

Little, Robert Wentworth, Of London. 3 письма, 1869—73.

Macbean, Edward, Of Glasgow. 8 писем, 1888—91.

Matier, Charles Fitzgerald, Of Manchester. 4 письма, 1871—7. См. See G. Blizard Abbott, Masonic Portraits, 1879.

Moses, Rev. William Stainton, Of London And Bedford. 18 писем, 1877—81.

Munbee, Major-General Gore Boland, Of Weston-Super-Mare. 4 письма, 1871, 6 писем без даты.

Spencer, W., Of London. 1 письмо, 1879.

Thompson, H., Of London. 3 письма, 1879.

Thompson, M. Mcb., Of Ayr. 4 письма, 1890.

Tommy, G. (не масон), Of Bristol. 8 писем, 1870—4.

Tuckey, George, Of Bristol. 4 письма, 1874—8, 2 письма без даты.

Williams, W., Of Abergavenny. 7 писем, 1870—5.

Woodford, Rev. A. F. A., Of London. 1 письмо, 31 October 1877.

Woodman, Dr. W. R., Of London And Exeter. 3 письма, 1876,

Yarker, John, Of Manchester. 19 писем, 1871—90.

Приложение 2

Кодекс Ордена Сат Бхай

Этот текст приводится здесь скорее из психологических, чем из исторических соображений. Он наглядно демонстрирует основополагающую проблему, с которой боролся с самого начала своего существования и так и не смог справиться этот орден. Текст, вероятно, взят из так называемого «пересмотренного издания» Джона Яркера от 1886 года. Он был включен в 1913 году во второе издание его книги «Школы Арканов». Примечательно, что здесь отсутствуют данные о размере взносов, следовательно, к этому времени его продавали уже не как руководство к действию, а просто как забавный текст «для дураков и идиотов», по меткому выражению брата Чарльза Скотта.

Кодекс Царственного Восточного Ордена Сикхи (Вершины) и Сат Бхай

Раху, представитель Артирама и Сат Бхай Праяги

Кодекс Сикхи (Вершины) и т. д.

1. Сей восточный орден охватывает всю полноту земного пространства в 360 градусов, а также мистическое пространство, включающее все прочие, и занимает наивысшее положение в теле и организации Масонства. Посему, пребывая под его благотворным покровительством, все и каждый обретают право на справедливость, а любые нововведения, противоречащие великим первоосновам гармонии и справедливого равенства, при учете различных внешних обстоятельств и социальных различий, праведно осуждаются.

2. Сей орден во всей своей полноте разделен на два, а именно – орден Сикхи (Вершины), Верховный и Наивысший из земных, и орден Сат Бхай, или Праяги.

3. Основополагающим его принципом является, что существует непрерывная преемственность всего Ордена с Востока, но в особенности важна таковая для Сат Бхай, и в отсутствие таковой, не существует и не может существовать всемирного признания высшей власти в Ордене. Посему Поручитель, сохранивший данную преемственность, и те Поручители, которые были в нее приняты, не должны, вдвоем или же поодиночке, стремиться с отстранению кого-либо от высшей власти или замещению его при ней, поскольку без них, или в случае прекращения владения Первым Поручителем Красной Лентой Ордена, преемственности, а следовательно, самого Ордена, более не может быть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонские биографии"

Книги похожие на "Масонские биографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Масонские биографии"

Отзывы читателей о книге "Масонские биографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.