» » » » Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике


Авторские права

Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Семь лекций о живой этике
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь лекций о живой этике"

Описание и краткое содержание "Семь лекций о живой этике" читать бесплатно онлайн.








"Количество и спешность новых открытий во всех областях науки настолько прогрессирует, что скоро современное школьное образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущной необходимостью". (П., 2, С. 463)

Путь познания очень тернист. "Потому так важно со школьной скамьи знакомить детей с голгофой всех мучеников науки и мысли и, главное, с теми тяжкими последствиями, которые пожинало человечество из-за своевременного отказа принять то или иное научное открытие, то или иное расширение умственного кругозора. Расширение сознания и широкий кругозор должны стать основою и целью воспитания, иначе человечество не выйдет из полосы губительных войн и революций". (П.)

Какие качества должны быть развиты школой у учащихся?

5.1. Необходимо продолжать героическое и патриотическое воспитание, начатое в дошкольном возрасте.

"Именно подвиг и героизм должны быть преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и примеряют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен Облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим.Нужно без промедления дать такой материал". (П.)

"В спартанских школах приучали детей к всевозможным опасностям, чтобы развить находчивость. Так же нужно поступать и теперь, когда опасности приумножились. Пусть в школах будут готовиться к возможным опасностям, но это знание не должно лишать род людской жизнерадостности. Каждый прошедший жизнь может сказать, что и в самой опасности есть зарождение радости". (П.)

"Нужно от школьных лет намечать кадры героев и поддерживать эти огни самоотвержения". (Н. В.)

"Эволюционные мировые процессы должны быть очень увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, но оно не должно быть растущим деревом в пустыне, оно имеет свои сотрудничества со множеством народов... Пусть процессы мира найдут живых толкователей". (Н. В.)

5.2. Большое значение придает Живая Этика развитию у детей способности мышления.

"Искусство мышления должно быть развиваемо в школах. Каждое искусство нуждается в упражнении. Также мышление должно быть усилено упражнением. Но такое углубление не должно быть тягостным и скучным, потому руководитель такого предмета должен быть истинным просвещенным". (М. О., 2, 61)

"Учитель обязан следить за качеством мысли ученика. Не самые проделки, но течение мысли будет путем продвижения. Не сверхъестественно это понимание чужой мысли, но оно складывается во многих движениях и взорах. Немного внимания и учитель увидит огни глаз. Очень значительны эти блистания..." (М. О., 1, 331)

"Искусство мышления не следует понимать как оккультное сосредоточение. Ничего нет тайного в искусстве мышления и в утончении сознания. Лишь высокое качество добросовестности утвердит путь мыслителя. При этом никто не скажет, что мыслитель есть особая порода. каждый ребенок может быть направлен к мышлению. Так нужно рассматривать искусство мышления как здоровье народа". (М. О., 2, 61)

"Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания, сосредоточенности, наблюдательности. Конечно, кроме этих четырех областей в науке о мышлении многие качества требуют развития четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность, и другие. Если бы часть усилий, затрачиваемых в школах на спорт, уделялась мышлению, то скоро результаты были бы поражающими". (П.)

"Можно видеть, что самые ужасные бедствия в истории человечества происходили от неумения мыслить. Можно найти множество примеров, когда срывчатое мышление и необузданные чувства вели к пропасти целые народы. С другой стороны, леность мышления и тяжелодумие разрушали уже сложенные возможности". (М. О., 2, 61)

Нужно уберечь сознание ребенка "...от главного проклятия нашего времени, разъедающего все строительство, все продвижение человечества, именно, против легкомысленного отношения к самым священным принципам, против поверхностного мышления, в силу которого все строение жизни строится на песке и, при первом потрясении, рассыпается в бесформенные кучи песочного хаоса". (П., 1, С. 157)

5.3. "Нужно в школах развивать способность наблюдать. Именно, в школах нужно проверять наблюдательность, и молчание в темноте лучшее средство". (А. Й., 344)

"...вводите наблюдательность уже в школах для малолетних. Час, посвященный наблюдательности, будет истинным уроком жизни. И для учителя этот час будет уроком находчивости. Начинайте утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направить учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. Это не так легко, как кажется ненаблюдательному глазу. Затем будем ускорять впечатления наслоением опытов. Предложим ученику пробежать через незнакомое помещение и все же сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно составить программу упражнений. Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания.Уносят эти упражнения в высшие сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет - "Я еще увидел!" В этом "еще" может заключаться целая ступень.То же радостное восклицание будет приветствовать впервые замеченную звездочку. Так начнется истинная наблюдательность". (М. О., 1, 69)

5.4. Также следует приучать учащихся к терпению в его истинном значении. "Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать, как пособника продвижения. Нелепо представить терпение, как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряженность. Так энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждение". (А., 344)

5.5. Школа должна приучать детей к настоящему "взрослому" труду. "Дети так любят помогать взрослым в их работах, и я считаю ошибкою, что детей стараются занять всякими игрушками и играми вместо настоящей работы, которую они могли бы легко выполнить". (П.)

"Труд - венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда, как фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания. Ярко нужно подчеркнуть рабочую атмосферу". (Об., 117)

Особенно важно усвоить значение труда коллективного:

"Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость". (Об., 11О)

"Следует в каждом школьном предмете указать, в чем именно будет заключаться сотрудничество. ...Сотрудничество есть гармония человечества". (А., 423)

Поэтому так важно воспитывать у детей способность к сотрудничеству.

5.6. С понятиями труда, сотрудничества неразрывно связано и понятие ответственности.

Школа должна "...насколько возможно, просто разумными доводами утверждать необходимость внушения и воспитания со школьной скамьи понимания личной ответственности за каждое побуждение, за каждую мысль и поступок, так же, как и ясного представления о смысле и значении своего существования; отсюда явится понимание необходимости выполнения своего жизненного долга. Эти понятия должны лечь в основу воспитания молодого поколения". (П., 1, С. 51О)

5.7. "С младенческого возраста нужно воспитывать уважение к знанию. В школах на жизненных исторических примерах следует указывать на этого истинного и единственного двигателя эволюции". (П., 2, С. 246)

"В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию. Ведь попугаи могут устремлять в пространство понятия часто великого значения. Но люди должны понять, что каждое слово, как стрела громоносная, и слово, как педаль мысли. Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию... Знание, наконец, должно построить научно мост устремления к духу. Новый Мир явит утверждение смелого познавания". (Н. В.)

5.8. "Нужно обратить внимание в школах на изучение будущего". (Н. В.)

"Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование ведущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем и затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли уделять будущему, но существо сознания настроить в ключе будущего. Нельзя принуждать себя к такой трансформации, можно достичь, лишь полюбив будущее". (Н. В.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь лекций о живой этике"

Книги похожие на "Семь лекций о живой этике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Баныкин

Николай Баныкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике"

Отзывы читателей о книге "Семь лекций о живой этике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.