» » » » Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике


Авторские права

Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Семь лекций о живой этике
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь лекций о живой этике"

Описание и краткое содержание "Семь лекций о живой этике" читать бесплатно онлайн.








В книге "Мир Огненный" сказано: "Искусство мышления не следует понимать как оккультное сосредоточение... Лишь высокое качество добросовестности утвердит путь мыслителя". (М. О., 2, 61)

"Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания, сосредоточенности, наблюдательности". (Из писем Е. И. Рерих)

Во-вторых, следует понять, что отнюдь не забота о нашем развитии движет такими лжеучителями. Не понимая и не принимая основ Живой Этики, но уверовав в свои высокие достижения, ощутив вкус к манипуляции сознанием доверившихся им людей, они пытаются таким образом реализовать свою тягу к суперменству, к ощущению власти над покорными их воле людьми.

Все это не только сеет вредные иллюзии легких достижений, не требующих огромных усилий в борьбе со своими недостатками в процессе самосовершенствования, но и наносит непоправимый вред психике людей. Человек, участвующий в таких коллективных медитациях, начинает утрачивать свою волю, у него разрушаются тончайшие структуры его психического аппарата и он попадает в психозависимость от чужой воли. Все это не имеет ничего общего с истинными основами Живой Этики, в которой главной задачей ставится расширение сознания, воспитание сердца, рост духовных качеств человека, превращение его в сознательного и духоустремленного человека-творца, а не пассивного человека-робота.

Всем, кто хочет разобраться в этих непростых вопросах, стоит почаще обращаться к письмам Е. И. Рерих - Матери Агни Йоги, прошедшей под руководством Великого Учителя огненное крещение, т.е. на своем практическом опыте познавшей особенности тонкого аппарата человека его психики - и потому особенно хорошо представляющей все те опасности, которыми чревато невежественное экспериментирование с психической энергией и огненными центрами человека.

О двух главных опасностях предупреждала нас Елена Ивановна - об опасности развития низшего психизма и об опасности одержания.

Низший психизм развивается под воздействием различных искусственных приемов, практикуемых некоторыми людьми. Это упражнения по концентрации сознания на психических огненных центрах - чакрах, широко используемые в плодящихся сейчас как грибы теплого летнего дождя, различных лже-йогах. Это также и групповые опыты с психической энергией, которые получили ныне широкое распространение в так называемых группах здоровья, а также облаченные в наукообразную форму сеансы индивидуального или коллективного лечения, которые проводят умножившиеся в наши дни самозваные "целители" и столь же опасные и невежественные "психотерапевты". Возникающие вследствие этих причин проявления низшего психизма люди часто путают с высокими духовными достижениями, т.к. некоторые особенности этих проявлений имеют чисто внешнее сходство. На самом же деле психизм и духовное развитие антиподы.

"...часто люди смешивают великое чувствознание, являющееся плодом долгих жизненных опытов (многочисленных воплощений) и прекрасных накоплений, с некоторыми видами психизма, выражающимися в более или менее ясных предчувствиях, в снах и в соответствующих сознанию прозрениях и явлениях астрального плана". (П., 1, С. 174)

"...в древней Индии и в Египте ни один прирожденный медиум не мог быть принят в ученики и допущен в Святая Святых храма. Но в наше время, именно, люди имеющие низкие психические явления, считают себя особенно продвинувшимися на пути. Велико заблуждение! Психизм и истинное духовное развитие идут обратнопропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития". (П., 1, С. 295)

"В жизни нам приходилось часто сталкиваться с психиками, настолько довольствовавшимися своими астральными видениями и посетителями, считая это за высшее достижение, что они теряли всякое устремление к самоусовершенствованию, почитая себя за особо привилегированных и уже все постигших. Это самое страшное, что можно себе представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, истинно, умираем для будущего". (П., 1, С. 332)

Люди очень часто устремляются к контактам с тонким миром, пытаются пробудить в себе способности видеть образы, слышать голоса тонкого мира. Но высокое ясновидение не имеет ничего общего с видениями низшего астрального плана, т.к. в первом случае это проявление свойств психической энергии высокого порядка, во втором же - ее низших свойств. Видения психика отражают реальный тонкий мир с огромными искажениями, как бы в кривом зеркале, и такой психик получает весьма ложную информацию о том плане бытия, к которому он прикоснулся. То же самое и с голосами тонкого мира.

"Нет ничего опаснее видений из Тонкого мира. Истинно, частичное знание или частичная истина опаснее неведения. Так проявите сострадание, но не увлекайтесь медиумами и, прежде всего, не старайтесь видеть в них привилегированных существ... величайшее заблуждение называть медиумистические способности духовными достижениями. Именно, это антипод духовности. Духовность заключается в высшей триаде, а именно она бездействует у медиумов. Духовность всегда сопровождается уравновешенностью и природной мудростью. Старайтесь распознать проявление медиумизма, который очень развит сейчас. Ведь низший психизм недалек от медиумизма и представляет из себя тоже немалую опасность. Потому так важно всеми силами направлять человечество по пути истинной духовности и закалки характера в жизненных боях". (П., 2, С.5О, 52)

Но самая большая опасность, подстерегающая людей, безответственно прикасающихся к явлениям тонкого мира, это одержание. Одержатели - это развоплощенные темные сущности, пребывающие в низших слоях тонкого мира. Они стремятся внедриться в сознание человека и, воздействуя на него своими мыслями, стараются подчинить его своей воле. В чем-то это похоже на гипноз, только "гипнотизер" невидим и всегда преследует низкие темные цели. Одержимый человек постепенно становится заводной игрушкой, управляемой чужой волей. В христианстве про такого человека говорили, что в него вселился бес. При этом, конечно, сам одержимый не осознает свое подчиненное положение. Елена Ивановна писала о том, что темные "ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним, и через них приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов". (П., 2, С. 22-23)

К одержанию приводит не только развитие низшего психизма и преждевременное открытие центров, но и такие, казалось бы, безобидные шалости, как спиритизм, магия, вызывания духов и т.д.

К сожалению в нашей стране в течение многих десятилетий в сознание людей внедрялась мысль о том, что ничего подобного в природе не существует, что все это выдумки суеверных людей. За утрату понимания этих реалий бытия сейчас обществу приходится дорого расплачиваться. Так, в газете "Советская Россия" за 12 апреля 1991 г. помещена статья с названием "Поклонение дьяволу. Преступление, которому нет объяснения". В ней рассказано о жуткой трагедии, разыгравшейся в одной из школ города Черкесска. В этой школе с некоторого времени "началось увлечение вызыванием духов, напусканием порчи и прочей чертовщиной". Учителя знали об этом, но отнеслись к этому как к невинной шалости. Четыре 15-летних подростка образовали группу "поклонников дьявола" и начали вызывать духов. Во время одного из таких вызываний явился мужчина в черном и приказал: "Эту девушку надо убить". И вот "четверо подростков привели свою одноклассницу на берег реки Кубань. Кухонным ножом нанесли два ранения, оказавшиеся смертельными, затем у мертвой девушки перерезали вены на руках и выцедили кровь, которую каждый пригубил". Эта трагедия потрясла школу и город, и многим до сих пор непонятно, как такое могло случиться. Ведь эти подростки никогда не числились трудными - "один серьезно занимался в секции мотоспорта, другой и вовсе жил в мире классической музыки, облагораживающей, по общему мнению, юную душу". Видимо, и жертва была выбрана не случайно, так как "посещала воскресную школу, пыталась найти истину в Боге".

Здесь явный случай одержания, и подобный исход легко можно было предвидеть и предотвратить, если бы сознание старшего поколения не было закомплексовано узким догматизмом и разложено отрицанием основ Бытия.

Но и сами взрослые часто склонны к "шалостям" не менее опасным, чем вызывание духов.

Только в своем неведении и самомнении эти далеко уже не детского возраста люди совершенно не воспринимают никаких предупреждений. Так, сейчас широко распространилось увлечение практикой сахаджа йоги. Ее сторонники много говорят о добре, о самовоспитании, о стремлении к свету и т.д. и даже проводят параллели между Живой Этикой и сахаджа йогой, утверждая, что между ними нет принципиальной разницы; в то время как эта разница огромна. Если в Живой Этике эти понятия - сама суть Учения, то для сахаджа йоги это лишь красивая внешняя упаковка, в которую обернуто нечто другое - прямо противоположное. Основа практики сахаджа йоги заключается в принудительном преждевременном раскрытии психических центров человека путем подъема по позвоночному каналу Сушумна энергии Кундалини. Эта методика известна давно и подробно описана в книге Вивекананды "Раджа Йога". В свое время широкое оповещение этого метода многих ввело в заблуждение, т.к. люди посчитали вполне допустимым для себя применять его в своей повседневной практике. Елена Ивановна по этому вопросу писала так: "Конечно, многие, прочитав "Раджа Йогу" Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров посредством удержания дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на полном очищении мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям задумывался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего перерождения немыслима". (П., 1, С. 416-417)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь лекций о живой этике"

Книги похожие на "Семь лекций о живой этике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Баныкин

Николай Баныкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике"

Отзывы читателей о книге "Семь лекций о живой этике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.