» » » » Д. Лухманов - 20000 миль под парусами


Авторские права

Д. Лухманов - 20000 миль под парусами

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Лухманов - 20000 миль под парусами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Издательство детской литературы ЦК ВКЛКС, год 1936. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Лухманов - 20000 миль под парусами
Рейтинг:
Название:
20000 миль под парусами
Автор:
Издательство:
Издательство детской литературы ЦК ВКЛКС
Год:
1936
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "20000 миль под парусами"

Описание и краткое содержание "20000 миль под парусами" читать бесплатно онлайн.



Мемуары Д. Лухманова — капитана советского учебного барка «Товарищ». Под командованием Д. Лухманова «Товарищ» совершил переход из Мурманска до берегов Южной Америки в 1926 году. Об этом плавании и рассказывается в книге.

Сохранена орфография печатного оригинала, в некоторых местах сделаны необходимые комментарии. Обозначение кавычек заменено на современные («елочки»). В печатном оригинале открывающие кавычки «лапки», закрывающие — прямые.






— Ну, смотрите, Дмитрий Афанасьевич, — сказал мне старший помощник Саенко,— как вы, довольны кораблем?

Я оглянулся вокруг: на белой краске бортов, рубок и шлюпок ни одного пятнышка. Старая палуба оттерта песком и камнем и по чистоте не уступит хорошо выскобленному кухонному столу домовитой хозяйки. Даже в сумраке вечера горит медь. Снасти вытянуты. Реи безукоризненно выровнены. Паруса укатаны и закреплены.

Я прошел по палубам, заглянул в помещения, в лазарет, в красный уголок — все сияет морской чистотой.

В красном уголке целая коллекция подарков от рабочих организаций южноамериканских республик: барельеф из Монтевидео с аллегорической фигурой труда, бюст Ленина, сделанный итальянскими рабочими в Розарио, металлические венки, вымпел от рабочих Дувра…

Я крепко пожал руку и обнял Саенко. Я старый капитан и знаю, что чистота и порядок на судне — дело рук морского глаза и неутомимой энергии старшего помощника.

Скоро буксиры дотащили «Товарища» до «железной стенки» в порту, и он начал швартоваться к берегу.

Подали сходни.

Тепло простившись с товарищами по «Товарищу», я поехал домой и на другой день в восемь часов утра был уже снова на судне.

Утром, при солнечном свете, «Товарищ» выглядел еще чище, еще щеголеватее. И все это достигнуто было не побоями, не матерной руганью, не суровыми наказаниями, как это бывало в царском флоте, а товарищеской трудовой дисциплиной, спайкой всех, и молодых и старых моряков, составляющих экипаж корабля.

Не надо забывать, что старые парусные военные фрегаты, сиявшие безукоризненной чистотой, имели более четырехсот человек экипажа, работавшего чуть не двадцать четыре часа в сутки. Экипаж же «Товарища» состоит всего из восьмидесяти трех человек и работает на три вахты, то есть по восемь часов в день.

«Товарищ» в новой окраске на якоре.

С одиннадцати часов утра начали собираться представители организаций, чествовавших «Товарища».

Ровно в полдень корабельный колокол пробил восемь склянок — условный звон, и с мостика раздалась команда:

— Ученики и команда, во фронт, на шканцы на правую!

Стройно вытянулись две шеренги одетых по форме молодых моряков во главе со своими вахтенными начальниками. Остальная судовая администрация и депутации собрались на легком изящном мостике, перекинутом с борта на борт у второй грот-мачты. Этот мостик — дело рук корабельного плотника и экипажа «Товарища». Его не было раньше. Он был сделан в море своими руками.

— Внимание!

Представитель Ленинградского губкома и губисполкома приветствует экипаж корабля от имени командировавших его партийных и советских организаций.

Речь его покрывается криками «ура» и звуками «Интернационала».

Он передал капитану корабля Фрейману громадный шелковый кормовой флаг — подарок Ленинградского совета.

Через минуту новый флаг был приготовлен к подъему.

— Кормовой флаг сменить!

И под звуки «Интернационала» новый флаг, дорогой подарок, мягко шелестя, пополз кверху под высокий гафель крюйсалинга корабля. А старый, заслуженный флаг «Товарища», видавший порты Англии, Мадеры, Урутвая и Аргентины, начал медленно скользить вниз, уступая свое почетное место.

После речей и приветствий было проведено показательное парусное учение.

— Команда и ученики, в рабочее платье переодеться! — загремел голос Саенко.

Через несколько минут экипаж «Товарища», скрывшийся было в люке кубрика, снова на палубе в синих вязаных фуфайках с вышитой на груди красной надписью:

Р. У. С. «Товарищ» Н. К. П. С.

— Паруса на фок-мачте ставить! Первая вахта, к винтам!

Команда раздается за командой.

Быстро взбегает наверх по вантам первая вахта и разбегается вдоль по реям.

Две других вахты остаются внизу, у снастей.

Двадцатиметровые трехтонные марса-реи корабля взлетают вверх, как палочки.

Снасти тянутся бегом по палубе.

В десять минут паруса «Товарища» натянуты.

— На фока-брасы на правую! Пошел брасы! — И вся стена парусов красиво переворачивается с левого

борта на правый.

Опять следуют команды. Реи спускаются, паруса подтягиваются тяжелыми фестонами.

— Первая и третья вахты, паруса крепить!

Опять бегут люди наверх и рассыпаются по реям.

Через несколько минут все паруса красиво скатаны и закреплены.

В три часа праздник окончен.

Ни многословных речей, ни угощений с шампанским, ни пьяных тостов, ни льстивых восхвалений начальству. Скромно сделано и скромно отпраздновано большое дело.

Приложение

Сводная таблица расстояний по карте действительно пройденных миль, число дней плавания и число дней простоя «Товарища» во время рейса

Мурманск-Розарио-Ленинград{17}





Сводная таблица расстояний по карте действительно пройденных миль, число дней плавания и число дней простоя «Товарища» во время рейса  Мурманск-Розарио-Ленинград Порт или пункт Прибытие Отплытие Кратчайшее расстояние в милях Число фактически пройденных миль Число суток плавания Число суток стоянки Мурманск — 29 июля 1926 — — — — Саутгемптон 1 августа 1926 18 сентября 1926 1620 3600 32 48 Фунчал 5 октября 1926 8 октября 1926 1300 1466 17 3 Пересек экватор 16 ноября 1926 — — — — — Монтевидео 25 декабря 1926 30 декабря 1926 4785 5930 78 5 Розарио 6 января 1927 12 марта 1927 327 340 7 65 Буэнос-Айрес 14 марта 1927 20 апреля 1927 202 205 2 37 Пересек экватор 25 мая 1927 — — — — — Дувр 6 июля 1927 14 июля 1927 6250 6520 77 8 Ленинград 12 августа 1927 — 1354 1672 29 — Итого — — 15838 19733 242 166           408

Схематический чертеж «Товарища» (продольный разрез)

I. ВНУТРЕННЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

а) Помещение под баком — слева уборные и каюта плотника справа красный уголок. б) Форлюк — в нем установлены трапы (лестницы) для сообщения с находящимся во второй палубе помещением учеников и команды. в) Камбуз (корабельная кухня). г) Помещение парового котла. д) Передний гротлюк (люки служат для нагрузки и выгрузки и сообщения между палубами корабля). е) Лазарет. ж) Радиостанция. з) Задний гротлюк. и) Штурманская рубка. к) Каюта радиотелеграфиста. л) Ахтерлюк. м) Помещения под ютом — в самой корме капитанская каюта, справа и слева — каюты комсостава, в середине — кают-компания. н) Подшкиперская (кладовая для корабельных запасов). о) Канатный ящик — помещение для якорных цепей. п) Форлюк нижней палубы. р) Кубрик — помещение для учеников и команды, в котором устроены в передней и задней части койки для спанья, а в середине общая столовая. с) Нижний передний гротлюк. т) Нижний задний гротлюк. у) Нижний ахтерлюк ф) Парусная кладовая. х) Провизионная кладовая. ц) Междупалубное пространство грузового трюма. ч) Нижний грузовой трюм. ш) Клюз (отверстие в борту) для якорного каната (цепи). щ) Брашпиль (ворот для подъема якоря). ы) Паровые лебедки (маленькие машины для подъема и спуска тяжестей в трюм).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "20000 миль под парусами"

Книги похожие на "20000 миль под парусами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Лухманов

Д. Лухманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Лухманов - 20000 миль под парусами"

Отзывы читателей о книге "20000 миль под парусами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.