» » » » Д. Лухманов - 20000 миль под парусами


Авторские права

Д. Лухманов - 20000 миль под парусами

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Лухманов - 20000 миль под парусами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Издательство детской литературы ЦК ВКЛКС, год 1936. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Лухманов - 20000 миль под парусами
Рейтинг:
Название:
20000 миль под парусами
Автор:
Издательство:
Издательство детской литературы ЦК ВКЛКС
Год:
1936
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "20000 миль под парусами"

Описание и краткое содержание "20000 миль под парусами" читать бесплатно онлайн.



Мемуары Д. Лухманова — капитана советского учебного барка «Товарищ». Под командованием Д. Лухманова «Товарищ» совершил переход из Мурманска до берегов Южной Америки в 1926 году. Об этом плавании и рассказывается в книге.

Сохранена орфография печатного оригинала, в некоторых местах сделаны необходимые комментарии. Обозначение кавычек заменено на современные («елочки»). В печатном оригинале открывающие кавычки «лапки», закрывающие — прямые.






а) Помещение под баком — слева уборные и каюта плотника справа красный уголок. б) Форлюк — в нем установлены трапы (лестницы) для сообщения с находящимся во второй палубе помещением учеников и команды. в) Камбуз (корабельная кухня). г) Помещение парового котла. д) Передний гротлюк (люки служат для нагрузки и выгрузки и сообщения между палубами корабля). е) Лазарет. ж) Радиостанция. з) Задний гротлюк. и) Штурманская рубка. к) Каюта радиотелеграфиста. л) Ахтерлюк. м) Помещения под ютом — в самой корме капитанская каюта, справа и слева — каюты комсостава, в середине — кают-компания. н) Подшкиперская (кладовая для корабельных запасов). о) Канатный ящик — помещение для якорных цепей. п) Форлюк нижней палубы. р) Кубрик — помещение для учеников и команды, в котором устроены в передней и задней части койки для спанья, а в середине общая столовая. с) Нижний передний гротлюк. т) Нижний задний гротлюк. у) Нижний ахтерлюк ф) Парусная кладовая. х) Провизионная кладовая. ц) Междупалубное пространство грузового трюма. ч) Нижний грузовой трюм. ш) Клюз (отверстие в борту) для якорного каната (цепи). щ) Брашпиль (ворот для подъема якоря). ы) Паровые лебедки (маленькие машины для подъема и спуска тяжестей в трюм).

II. РАНГОУТ

а) Бугшприт. б) Фокмачта. в) Передняя гротмачта. г) Задняя гротмачта. д) Бизаньмачта. е) Форстеньга. ж) Передняя гротстеньга. з) Задняя гротстеньга. н){20} Крюйсстеньга. к) Форбрамстеньга. к) Передняя гротбрамстеньга. м) Задняя гротбрамстеньга. и) Крюйсбрамстеньга. о) Форбомбрамстеньга. и) Передняя гротбомбрамстеньга. р) Задняя гротбрамстеньга. с) Фокарей. с) 1. Передний гротарей. с) 2. Задний гротарей. т) Нижний форморсарей. т) 1. Нижний передний гротмарсарей. т) 2. Нижний задний гротмарсарей. у) Верхний фор-марсарей. у) 1. Верхний передний гротмарсарей. у) 2. Верхний задний гротмарсарей. ф) Нижний форбрамрей. ф) 1. Нижний передний гротбрамрей. ф) 2. Нижний задний гротбрамрей. х) Верхний фор-брамрей. х) 1. Верхний передний гротбрамрей. х) 2. Верхний задний гротбрамрей. ц) Форбомбрамрей. ц) 1. Передний гротбомбрамрей


III. ПАРУСА

1) Фок. 2) Первый грот. 3) Второй грот. 4) Бизань. 5, 6, и 7) Нижние марсели. 8) Гаф-топсель. 9, 10, 11) Верхние марсели. 12, 13, 14) Нижние брамсели. 15, 16, 17) Верхние брамсели. 18, 19, 20) Бом-брамсели. 21, 22, 23, 24) Нижние стаксели. 25) Кливер. 26, 27, 28) Стень-стаксели. 29) Бом-кливер. 30, 31, 32) Брам-стаксели. 33) Кливер-топсель. 

«Товарищ», бывший «Лауристон», построен из стали в ирландском городе Бельфасте в 1892 г. Длина его — 86,60 метров, ширина — 12,80 метров и глубина — 7,40 метров. Собственный вес этого корабля, не считая груза, достигает 1500 тонн, из которых только мачты, реи и паруса весят 134 тонны. Мачты у «Товарища», клепанные из стальных листов,— высотою в 51 метр, и их диаметр у палубы достигает 78 сантиметров. Нижние реи, тоже клепанные из стали, имеют длину в 26 метров при диаметре в середине 52 сантиметра, а в концах 26 сантиметров. Самые верхние, так называемые бом-брам-реи, кажущиеся снизу, с палубы, чуть не палочками, вытесаны из громадных сосновых бревен и имеют длину тринадцать метров, при диаметре, у середины, в 26 сантиметров.

«Товарищ» поднимает до 3500 тонн груза, и его водоизмещение, т.е. вес вытесняемой им воды, который, как известно из физики, равняется весу самого плавающего тела, достигает в грузу 5000 тонн.


Примечания

1

3юйдвестки — непромокаемые шапки особого фасона, с большим назатыльником и козырьком.

2

Аркос — общество, созданное для усиления торговых операций Советского Союза с Англией.

3

Командир порта.

4

Глубины на морских картах обозначаются в английских саженях шестифутовой меры. Английская, или морская, сажень равняется приблизительно расстоянию между концами пальцев рук, растянутых в стороны на уровне плеч, взрослого человека, или старинной русской «маховой сажени». Отсюда и длина якорных цепей измеряется не метрами, в английскими саженями.

5

Остойчивость — стремление судна возвращаться в прямое положение.

6

Есть, сеньор, один момент.

Комментарии

1

Скорее всего, имеются ввиду топенанты - снасть бегучего такелажа, предназначенная для удержания в нужном положении рангоута. Может быть, ранее было иное написание, но скорее всего — ошибка, так далее по тексту употребляется слово «топенанты» —V_E.

2

Такое написание (через дефис) в оригинале — V_E.

3

Сейчас принято выражение «обрасопить реи», или «брасопить реи». — V_E.

4

орфография оригинала — V_E.

5

Сейчас принято написание - Гольфстрим — V_E.

6

Лафонтенских — V_E.

7

Так в оригинале — V_E.

8

Так в оригинале — V_E.

9

Так в оригинале — V_E.

10

Несогласованность в тексте оригинала. Здесь указывается дата — 8 сентября. В таблице, приведенной в приложении — 18 сентября. Вероятно, в таблице указана дата с учетом стоянки в ожидании попутного ветра после выхода из Саутгемптона — V_E.

11

так в оригинале — V_E.

12

так в тексте - V_E.

13

Так в тексте - V_E.

14

Так в тексте — V_E.

15

в печатном оригинале закрывающая кавычка отсутствует — V_E.

16

Так в тексте — V_E.

17

В оригинале — Антлантического — V_E.

18

Так в оригинале — V_E.

19

Таблица вставлена нами в двух вариантах - в виде рисунка и в табличном формате для cr3 — V_E,

20

Так в тексте - после «з» идет «к», потом снова «к», а затем «м» — V_E.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "20000 миль под парусами"

Книги похожие на "20000 миль под парусами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Лухманов

Д. Лухманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Лухманов - 20000 миль под парусами"

Отзывы читателей о книге "20000 миль под парусами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.