Авторские права

Сусанна Парч - Домашний музей

Здесь можно скачать бесплатно "Сусанна Парч - Домашний музей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ТЕРРА, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сусанна Парч - Домашний музей
Рейтинг:
Название:
Домашний музей
Издательство:
ТЕРРА
Год:
1999
ISBN:
5-300-02636-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашний музей"

Описание и краткое содержание "Домашний музей" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — описание самого необычного музея мира, воображаемого музея. Посетителей ждет увлекательное путешествие в мир истории искусства. Возникает иллюзия, что, переходя из зала в зал, оказываешься в пещере или гробнице, в храме или церкви, во дворце или замке, где встречаешься с произведениями искусства, наиболее характерными для того или иного периода истории.

Экспозиция музея включает в себя свыше 200 произведений искусства, начиная с каменного века и заканчивая сегодняшним днем. Листая страницы этой великолепной книги, читатель узнает о том, как художники воспринимали окружающий мир, как воплощали свое видение в создаваемых творениях, каким образом в давние времена удавалось без помощи сложных механизмов возводить гигантские сооружения. Благодаря этой книге можно лучше понять искусство любого периода истории человечества.






Рис. 11. Пять миллиардов лет существует наша Земля. Если это сравнить с пятью километрами, то на время, в течение которого на Земле живет человек, придется двадцать сантиметров.

Чтобы лучше представить себе все эти цифры, проведем такое сравнение. Пусть один миллиард лет соответствует одному километру. Тогда возраст Земли — это отрезок дороги длиной в пять километров. Такое расстояние можно преодолеть пешком за один час, на велосипеде — за пятнадцать минут, на автомобиле — за пять минут. Современный человек появился на Земле за двадцать сантиметров до конца дороги, что короче линейки, которой пользуются в школе. А на последние 6000 лет, в течение которых мы можем проследить историю развития человека по письменным источникам, отводится всего шесть миллиметров. Сами же мы, независимо от того, сколько нам лет — девяносто или десять, — являемся всего лишь песчинками на этом пути (рис. 11).

Итак, современный человек появился примерно 200 000 лет назад. Наши далекие предки постепенно учились изготавливать все более сложные орудия труда, совершенствовать способы охоты, обустраивать свои жилища, шить одежду из шкур животных. Без этих знаний человек, наверное, уже давно бы вымер.

От зимней стужи людей спасала не только теплая одежда, но и жаркий огонь в очаге. Сначала первобытные люди использовали лишь естественный огонь, который возникал при ударе молнии или извержении вулкана. Позже они научились разжигать огонь при помощи трута и быстро вращающейся палочки. Это было очень важное изобретение. Люди стали в меньшей степени зависеть от прихотей природы. Они имели теперь возможность разнообразить рацион новыми блюдами: жареным мясом и запеченными овощами. Для хранения и приготовления пищи люди стали применять глиняную посуду.

Много позже люди заметили, что некоторые камни, попадая в очаг, становились мягкими, в это время им можно было придать желаемую форму. Когда огонь затухал, камни охлаждались и опять затвердевали. Так люди научились выплавлять и обрабатывать металлы. Постепенно металлические орудия труда и оружие вытеснили деревянные и каменные.

Вначале люди укрывались от диких зверей и непогоды в пещерах, созданных природой. Но шло время, семьи разрастались, пещеры становились малы. Да и не во всякой местности они имелись. Постепенно люди научились строить дома. Так возникли первые крупные поселения людей.

Но уже в те времена, когда люди жили в пещерах, они старались украсить свою жизнь. Никто точно не знает, кто и когда придумал вырезать фигурки из дерева, камня и кости. Потому что очень многое просто не выдержало испытания временем.


Полулюди-полуживотные. Значение изображений


В пещере нашего музея перед наскальными рисунками расположена витрина. В ней выставлена фигурка человека-льва, искусно вырезанная из бивня мамонта более 30 000 лет назад (рис. 12). Отдельные фрагменты фигурки нашли вместе с украшениями и оленьими рогами в одной из пещер Швабского Альба. Предполагают, что люди пробыли в этой пещере недолго и по какой-то неведомой нам причине оставили там свои сокровища.


Рис. 12. Человек-лев. Эту фигурку, вырезанную из бивня мамонта, собрали, как игру-головоломку, из отдельных фрагментов. Утерянные части восстановили.

Реставраторы восстановили фигурку почти в первозданном виде. Ее собрали, дополнив недостающие части. Точно так же дети собирают кусочки мозаики в единую картинку. Ученые пытаются найти ответ на вопросы, которые возникают в связи с этой фигуркой. Вот некоторые из них. Что означает фигурка? Кого она изображает — мужчину или женщину? С какой целью ее вырезали? Может быть, человек-лев воплощал в себе добрую силу и являлся амулетом? Или это существо было воплощением зла, и люди его пытались задобрить?

Подобная находка не единственная. В Гроте Шовэ обнаружили изображение существа, у которого нижняя часть туловища принадлежит человеку, а верхняя часть — животному. Только на этот раз не льву, а зубру. Рисунок нанесен на выступ скалы и хорошо виден издалека. Вероятно, он имел большое значение для людей каменного века.

Вообще говоря, изображения полулюдей-полуживотных нередко встречаются в истории искусства. Они дошли к нам из Шумера (рис. 20), Египта (сфинксы), античной Греции (кентавры). Но самым древним из перечисленных не более 5000 лет. Такие находки, как фигурка человека-льва из бивня мамонта и рисунок человека-зубра в пещере, показывают, что воображение людей порождало столь странные создания уже 30 000 лет назад.


Рис. 13. Медведи в пещере Экаин нарисованы на стене отдельно от остальных изображений. Хотя показаны лишь контуры животных, а у большого медведя отсутствует голова, эти медведи кажутся самым главным рисунком в пещере, поскольку изображения практически всех остальных животных обращены в их сторону.

Возможно, верования и устные предания первобытных людей, которые оставили в пещерах фигурки и наскальные рисунки, дошли до тех времен, когда была изобретена письменность и возникли первые государства. Но все это лишь наши предположения.

По сути, мы ничего не знаем о значении наскальных рисунков. Раньше бытовало мнение, что первобытные люди изображали тех животных, на которых охотились. Считалось, что древним охотникам это должно было приносить удачу. Позднее выяснилось, что сюжет наскальной живописи не так примитивен. Первобытные художники изображали не только объекты охоты.

Исследователи пришли к выводу, что древние художники вкладывали в изображения и фигурки глубокий смысл. Какой именно — остается лишь предполагать.


Краски и наблюдательность


Доисторический художник процарапывал большинство изображений с помощью резца прямо на скале. Иногда рисунки покрывались краской. Например, животные в пещерах Экаин и Альтамира выполнены черной, красной и даже желтой красками. Черную краску людям мог заменять древесный уголь. Но как они получали желтую и красную краски? В те далекие времена нашим предкам уже были известны различные минералы. Один из этих минералов называется охрой и состоит из бурого железняка, глины, кварца и извести.


Рис. 14. Бизон. Животное изображено на стене пещеры Альтамира, открытой еще в 1879 г. Многочисленные посещения сильно повредили наскальную живопись. Вход в пещеру был ограничен. Специалистам Немецкого музея в Мюнхене ценой величайших усилий и кропотливого труда удалось сделать копию стены с палеолитическими рисунками пещеры Альтамира.

Охру и другие минералы древние люди при помощи твердых камней растирали в порошок. Этот порошок затем растворяли в воде, смоле или жире. Так получалась краска, которую наносили на стены пальцами, палочкой или кисточкой из кусочков меха. Могла применяться и другая техника нанесения рисунка на стены. Художник заполнял минеральным порошком полую кость и выдувал его на стену. Порошок, попадая на влажную стену, застывал. И пока климатические условия оставались неизменными, на стенах сохранялись цветные изображения.

Открытие палеолитического искусства в прошлом веке явилось настоящей сенсацией. Древние рисунки вызвали большой интерес, каждый считал своим долгом увидеть их. Постепенно краска начала разрушаться, пещеры пришлось закрыть для посетителей. По той же причине не сразу стал доступен для людей и недавно обнаруженный Грот Шовэ.

Благодаря наскальным изображениям исследователи узнали, что уже 30 000 лет назад (а возможно, и раньше) люди умели приготавливать и использовать минеральные краски.

По найденным рисункам ученые определяют также, какие животные жили в те времена в Европе, каков был климат. В Гроте Шовэ изображены львы, мамонты носороги, зубры, туры, медведи, лошади, северные олени. Животные, которые в настоящее время живут в жарком климате Африки (например, носороги и львы) или предпочитают холод северных стран (например, северные олени), в давние времена обитали в одной климатической зоне. Через несколько тысячелетий все изменилось, поскольку в пещерах Экаин и Альтамира изображены только лошади, медведи, зубры, бизоны, горные козлы и олени.

Удивительно, насколько выразительно и талантливо изображали древние художники животных, как тонко подмечали их движения и манеру поведения. Рисунки животных настолько реалистичны, что биологам удалось определить, что в Гроте Шовэ показан пещерный медведь, а в пещере Экаин — бурый.

В пещере Экаин конечности лошадей изображены таким образом, что кажется, будто животные идут шагом (рис. 10). Их вытянутые шеи свидетельствуют о движении к какой-то цели. По растрепанным гривам, изгибам тел и полоскам на шкуре можно сразу узнать первобытных лошадей, которых в наши дни можно увидеть лишь в зоопарке. У бизона из Альтамиры (рис. 14) очень достоверно передан косматый мех в верхней части туловища. Бизон также не стоит на месте, он движется. Древний художник передал движение положением ног, поворотом головы, наклоном тела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашний музей"

Книги похожие на "Домашний музей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сусанна Парч

Сусанна Парч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сусанна Парч - Домашний музей"

Отзывы читателей о книге "Домашний музей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.