» » » » Петр Перминов - Улыбка сфинкса


Авторские права

Петр Перминов - Улыбка сфинкса

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Перминов - Улыбка сфинкса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Перминов - Улыбка сфинкса
Рейтинг:
Название:
Улыбка сфинкса
Издательство:
Наука
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Улыбка сфинкса"

Описание и краткое содержание "Улыбка сфинкса" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена главным образом проблемам, встающим перед современным Египтом в различных областях. В то же время на основании новых египетских и зарубежных источников в ней освещаются и такие ключевые вопросы новой и новейшей истории страны, как наполеоновская экспедиция 1798–1801 гг., строительство Суэцкого канала. Ряд очерков рассказывает о мистических и спекулятивных теориях, которые до сих пор продолжают окружать историю древнего Египта, о грабеже колонизаторами бесценного наследия древнеегипетской цивилизации, трудном пути познания египтологами и археологами жизни и культуры древних египтян.






Интересно рассуждает о символическом значении фигуры сфинкса и А. С. Норов. Он высказывает предположение, что сфинкс — это, возможно, «символ приращения Нила в месяцах июле и августе, когда солнце находилось в созвездии Льва и Девы»{4}. При этом он ссылается на то, что египетские жрецы наиболее ревностно охраняли и зашифровывали те свои знания, которые были связаны с предсказаниями разливов Нила и погодных явлений, т. е. оказывали самое непосредственное влияние на жизнь и судьбы египтян. Может, конечно, возникнуть резонный вопрос: причем здесь Дева, если у Большого сфинкса на львином теле мужская голова фараона Хефрена? Дело в том, что, согласно Плутарху (а Норов на него и ссылается), сфинксы в Египте посвящались богине Нейт, предшественнице греческой Афины или римской Минервы. Поэтому объединение в фигуре сфинкса символов созвездий Льва и Девы и могучей личности фараона во времена Норова должно было представляться вполне естественным.

Уязвимость рассуждений Норова с точки зрения современной египтологии очевидна: он оперирует опосредствованными (через античных греческих историков) представлениями о древнем Египте. Он не располагал, да и не мог располагать научно достоверными данными о жизни и религиозных верованиях древних египтян: египтология как наука только еще делала свои первые шаги.

Но пришло время вернуться к пирамидам. Давайте сойдем с лошадей, возвратим их в целости и сохранности ожидающему нас шейху Мухаммеду и поднимемся по шоссе к северной стороне пирамиды Хеопса.

Первоначальный вход в Большую пирамиду находился на уровне примерно тринадцатого ряда гранитных плит. Однако ныне он закрыт. Проникнуть внутрь можно, воспользовавшись лазом, проделанным грабителями еще в древние времена. Вступаем внутрь пирамиды. Перед нами узкий, почти горизонтально идущий коридор. Застоялый жаркий воздух насыщен пылью. Метров через тридцать упираемся в новый коридор. Такой же тесный, как и первый, он ведет вверх. Его пол устлан деревянным настилом с поперечно набитыми планками. Путь освещается лишь тусклым светом свисающих с потолка электрических лампочек. В конце коридор разветвляется. Проходим метров тридцать и попадаем в так называемую камеру жены фараона. Она расположена точно в середине пирамиды, приблизительно в 120 м от ее вершины. Это довольно просторная, совершенно пустая комната с гранитными стенами. Археологи установили, что, несмотря на свое название, эта камера не имеет никакого отношения к супруге Хеопса. Дело в том, что пирамида Хеопса трижды перестраивалась. На первом этапе строители, очевидно, намеревались разместить погребальную камеру Хеопса в скале, служившей естественным фундаментом пирамиды. Однако затем по неизвестным причинам они изменили первоначальный план и соорудили погребальную камеру, приписанную впоследствии первыми исследователями пирамиды Хеопса его жене.

Находясь внутри пирамиды, все время как бы ощущаешь над головой многотонную тяжесть каменной громады. Людям, подверженным клаустрофобии, не рекомендуют находиться здесь длительное время. Известны случаи, когда туристам становилось плохо в лабиринтах пирамиды. Это довольно естественное явление породило немало мистических домыслов о некоей магической силе Большой пирамиды и ее таинственном воздействии на психику людей.

Наполеон, в частности, почувствовал себя плохо, попав в погребальную камеру Хеопса, и впоследствии не любил вспоминать об этом.

Сравнительно недавно англичанин Пол Брайтон, человек, по всей вероятности, склонный к острым ощущениям, решил проверить, насколько правдивы слухи о магической силе Большой пирамиды. С большим трудом он добился от египетской Службы древностей разрешения провести ночь в погребальной камере Хеопса. Первые часы он находился в большой восходящей галерее, а затем уселся в углу камеры. Неожиданно он почувствовал, что его мысли начали путаться. Он закрыл глаза и через некоторое время якобы потерял сознание от охватившего его безотчетного ужаса. Утром его, как бурсака Хому Брута из гоголевского «Вия», извлекли из пирамиды в полубессознательном состоянии. По сообщениям печати, он не мог связно рассказать о видениях, которые проходили перед его глазами. Однако, по мнению специалистов, происшедшее с ним скорее всего имеет отношение не к свойствам Большой пирамиды, а к особенностям человеческой психики.


Покинув погребальную камеру, возвращаемся по тому же горизонтальному коридору, а затем по узкой деревянной лестнице поднимаемся в довольно просторную гранитную галерею (длиной 50 м), уходящую вверх под углом около 30°. Она оканчивается коротким коридором, ведущим непосредственно в другую погребальную камеру, где и находится саркофаг Хеопса. Эта камера чуть больше второй, ее высота 10,45 м. Невольно обращаешь внимание на тщательную отделку гранитных стен. Массивные плиты настолько плотно пригнаны друг к другу, что швы между ними почти незаметны. Посреди камеры стоит большой саркофаг из черного гранита. Крышка отсутствует, она исчезла еще во времена экспедиции Бонапарта. Несмотря на то что мы стоим в самом сердце пирамиды Хеопса, духоты не чувствуется; вентиляция осуществляется через два отверстия, которые выходят на северную и южную стороны пирамиды. Над погребальной камерой находятся пять небольших помещений; в одном из них была обнаружена единственная надпись, имеющаяся в пирамиде Хеопса, — картуш[7] фараона Хеопса, несколько раз нарисованный красной краской на гранитном блоке.

Выйдя наружу, испытываем невольное облегчение: можно снова распрямиться, вдохнуть полной грудью свежий воздух. Нет, все же царство бога солнца Амона-Ра привлекательней подземных владений Осириса.

Чертовщина вокруг пирамид

…взоры мои были привлечены, как магнитом, пирамидами… Мысль, что это есть древнейшее создание рук человеческих, что самое время, все поглощающее, забыло о них, что их видели Иосиф, Моисей и что теперь вижу их я, — эта мысль приводила меня в какое-то исступление.

А. Норов (1834/35 г.)

За пять тысяч лет своего существования пирамиды Гизе видели немало великих и смешных, забавных и странных сцен. Однако в последнее время, а точнее, с того момента, как на берега Нила хлынул поток заокеанских бизнесменов и туристов, наблюдается крен в сторону странного.

Зимний вечер 1980 г. Прямо у погребального храма Хефрена устраивает концерт заезжая американская рок-группа «Dreadful Dead». Ребята из «Dreadful Dead», стяжавшие себе сомнительную известность самой громкой группы Старого и Нового Света, не подкачали. Они оправдали надежды своих поклонников, которых в Каире оказалось порядочно. С раннего утра к древнему сфинксу тащились, переговариваясь по-английски, странные босые юноши в одежде цвета хаки с остекленевшими глазами наркоманов. Непринужденно рассаживаясь прямо на песке, они наблюдали за тем, как музыканты устанавливали свои супермощные усилители. Уже первый опус, который грянули американские гастролеры, можно было слушать без ущерба для барабанных перепонок только из каирского района Сеида Зейнаб, расположенного за добрый десяток километров от Гизехских пирамид. Мы ушли, не дождавшись конца, опасаясь, что древние пирамиды могут и не выдержать этой какофонии. Рухнул же в Фонтанку в свое время известный всем по учебникам физики Египетский мост, а ведь причиной этого была всего лишь рога солдат, шагавших в ногу, а не банда юных дарований, вооруженная тысячеваттной акустической аппаратурой.

Примерно в это же время кое-кто в Каире попытался превратить пирамиды в декорации для бездарного политического фарса под названием «Кэмп-Дэвид». На том же месте, у храма Хефрена, в ознаменование подписания египетско-израильского мирного договора был устроен концерт, на который были приглашены сливки американского, европейского и каирского общества. Впрочем, представления такого рода пирамидам в Гизе не в новинку. Примерно то же самое происходило в Египте в 1869 г. во время открытия Суэцкого канала. Переменились только действующие лица. Сценарий остался прежний. Все та же псевдосветская мишура, все то же стремление пустить пыль в глаза…

Однако и это шоу бледнеет перед картиной, которая открылась у подножия пирамиды Хеопса погожим апрельским днем 1981 г. перед проводниками верблюдов и ослов. Они с изумлением наблюдали, как около 200 экстравагантно одетых людей всех возрастов стояли на коленях лицом к пирамиде Хеопса, воздев в экстазе руки и закатив глаза к небу. Перед ними извивалась облаченная в длинную зелено-голубую галабею танцовщица.

Как выяснили журналисты каирского журнала «Октобр», немедленно прибывшие на место странного происшествия, коленопреклоненные люди были членами американской секты «Поднимающиеся Атланты». Танцовщица же оказалась жрицей древнеегипетской богини Хатхор, олицетворявшей женскую красоту и являвшейся вследствие этого предметом особого поклонения со стороны членов секты. «Поднимающиеся Атланты» пересекли Атлантический океан с единственной целью — посетить Египет, который они считают своей прародиной. Дело в том, что «Атланты» верят в то, что они являются потомками жителей таинственной, давно исчезнувшей с лица земли Атлантиды, куда их еще более далекие предки попали в качестве пришельцев некой внеземной цивилизации. После гибели Атлантиды в пучине океана предки «Атлантов» переселились в Египет, где и заложили основы древней египетской культуры. Тела «Атлантов» закончили свое земное существование вот уже несколько тысяч лет назад, однако души их переселились в других людей, которые волей случая все поголовно оказались американцами. Члены секты объединены верой в то, что некий сверхсекрет их цивилизации хранится в капсуле, зарытой тысячи лет назад под пирамидой Хеопса, вследствие чего они и совершают к ней регулярные паломничества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Улыбка сфинкса"

Книги похожие на "Улыбка сфинкса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Перминов

Петр Перминов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Перминов - Улыбка сфинкса"

Отзывы читателей о книге "Улыбка сфинкса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.