» » » » Кэти Биркенштайн - Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах


Авторские права

Кэти Биркенштайн - Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах

Здесь можно купить и скачать "Кэти Биркенштайн - Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Альпина Паблишер, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэти Биркенштайн - Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах
Рейтинг:
Название:
Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9614-3519-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах"

Описание и краткое содержание "Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах" читать бесплатно онлайн.



Авторы предлагают относиться к написанию научных и научно-популярных работ не как к изнурительному труду, а как к увлекательному и приятному занятию. Множество несложных шаблонов и эффективных приемов, которые рекомендуется применять на разных этапах создания работы, позволяет справиться с замыслом любой сложности. При этом в выигрыше окажется не только автор текста, но и его читатели. Работа, написанная по рекомендациям Джеральда Граффа и Кэти Биркенштайн, будет не просто серьезной и актуальной – она будет понятной и занимательной! Авторы также знакомят читателей с основными риторическими приемами, которые позволят убедительно отстаивать свою точку зрения перед любой аудиторией. Инструменты ведения полемики, описанные в книге, универсальны. Они помогут чувствовать себя уверенно при проведении презентаций, чтении докладов и во время самых острых и сложных дискуссий. Книга представляет собой чрезвычайно практичное методическое пособие, которое будет полезно не только научным работникам, которые пишут статьи, доклады и диссертации, но также и студентам, которые очень часто сталкиваются с трудностями при создании рефератов, курсовых и дипломных работ.






Используйте сигнальные глаголы, соответствующие действию

Делая обобщения, старайтесь избегать скучных формул типа «она говорит» или «они считают». Хотя подобный язык порой вполне отвечает требованиям текста, его зачастую оказывается недостаточно, чтобы точно отразить сказанное. Бывают случаи, когда «он говорит» полностью лишает идею вложенных в нее чувств.

Нам кажется, что привычка игнорировать в обобщениях эмоциональную сторону действий произрастает из уже упоминавшегося заблуждения, что написание текста должно быть спокойным и безопасным процессом сбора воедино каких-то фактов и знаний, а не активным занятием, в которое вовлечены другие люди и их мысли. Люди, которые в беседе с друзьями с легкостью могут сказать, что «Х совершенно неправильно понимает», «нападает на» или «обожает» что-то, на письме часто прибегают к куда менее сильным и точным характеристикам.

Однако авторы, работы которых вы подвергаете обзору в колледже, редко просто что-то «говорят» или «обсуждают» – они «настаивают», «подчеркивают» или «сожалеют». Например, Дэвид Зинченко не просто говорит, что компании – производители фастфуда вносят вклад в ожирение граждан; он упрекает их или протестует против того, что они делают; он обвиняет и порицает эти компании. В Декларации независимости не просто говорится о том, как британцы поступают со своими колониями; в ней содержится протест против этого. Чтобы верно передать то, что имели в виду другие авторы, мы рекомендуем при обобщении (или цитировании) как можно чаще пользоваться живыми и точными сигнальными глаголами. Хотя иногда «он говорит» или «она считает» действительно лучше подходят к случаю, обычно ваш текст становится более точным и живым, когда вы подбираете различные глаголы, наиболее точно отвечающие тем действиям, которые вы описываете.

Шаблоны для обобщения и цитирования

• Она выступает в защиту радикального изменения системы ювенальной юстиции.

• Они приветствуют тот факт, что ____.

• ____, признает он.

Глаголы для обобщения и цитирования

ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УТВЕРЖДЕНИЙ

верить

отмечать

доказывать

подчеркивать

заявлять

предполагать

напоминать, что

сообщать

настаивать

утверждать

ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОГЛАСИЯ

выражать солидарность

превозносить тот факт, что

дополнять

признавать

не отрицать

присоединяться к заявлению

одобрять

свидетельствовать в пользу

поддерживать

соглашаться

подтверждать

удостоверять

ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОМНЕНИЯ ИЛИ НЕСОГЛАСИЯ

не поддерживать тенденцию

отрицать

не признавать

подвергать критике

не соглашаться

протестовать

оспаривать

противоречить

отвергать

сомневаться

отказываться

ставить под вопрос

ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ

выступать за

призывать

подталкивать

просить

предлагать

рекомендовать

предостерегать

советовать

предупреждать

требовать

Упражнения

1. Чтобы прочувствовать, что такое «игра в убеждения» Питера Элбоу, составьте обобщение какой-то идеи, с которой вы совершенно не согласны. Затем напишите обобщение той позиции, которую вы на самом деле занимаете в данном вопросе. Дайте прочитать ваши тексты одному-двум сокурсникам и посмотрите, сумеют ли они определить, каких взглядов вы придерживаетесь на самом деле. Если вам удалось написать правильные обобщения, они не справятся с этой задачей.

2. Напишите два разных обзора статьи Дэвида Зинченко «Не стреляйте в едока». Когда будете писать, представьте себе, что первый обзор предназначен для статьи, доказывающей наличие недорогих и удобных альтернатив предприятиям быстрого питания, вопреки заявлениям Зинченко. Второй обзор напишите для статьи, обсуждающей вопрос о том, является ли ожирение подлинной медицинской проблемой – или же это скорее проблема культурных стереотипов. Сравните два ваших обзора: хотя оба написаны по одной и той же статье, они должны выглядеть совершенно по-разному.

Глава 3

«По его словам»

Искусство цитирования

Основная идея этой книги состоит в том, что для эффективного ведения полемики вы должны приводить в тексте не только свои, но и чужие аргументы. Один из лучших способов сделать это – не просто обобщить то, что «они говорят», как мы показали в главе 2, но и процитировать их слова. Цитирование придает вашему обзору бóльшую достоверность и помогает убедить читателя в том, что ваши обобщения честны и точны. Следовательно, в каком-то смысле цитаты служат своего рода подкреплением ваших доводов, говоря читателю: «Смотрите, это не я придумал. Она сама говорит об этом – вот ее слова».

Однако многие авторы допускают в отношении цитирования множество ошибок, не последняя из которых – недостаточное количество или даже полное отсутствие цитат. Некоторые цитируют слишком мало – возможно, потому, что не хотят утруждать себя и снова обращаться к оригинальному тексту за точными словами автора или полагают, что могут восстановить его идеи по памяти. Другая крайность – перегруженность текста цитатами до такой степени, что места для собственных комментариев автора практически не остается; причиной может быть неуверенность автора в том, что он сможет правильно прокомментировать цитаты, или недопонимание их смысла, что мешает дать адекватное пояснение цитируемым словам оппонента.

Однако основная проблема, связанная с цитированием, возникает тогда, когда автор текста решает, что цитаты могут говорить сами за себя. Из того, что смысл цитируемого фрагмента кажется очевидным ему самому, он делает вывод, что читатели поймут цитату с той же легкостью, хотя на практике это часто оказывается не так. Авторы, допускающие такую ошибку, считают свою работу выполненной, когда подбирают подходящую цитату и вставляют ее в текст. Они пишут свои соображения о проблеме, вкрапляют там и сям несколько цитат, и – вуаля! – статья готова.

Они не в состоянии понять, что цитирование – это не только заключение в кавычки того, что «они говорят». Цитаты в чем-то подобны сиротам: это слова, вырванные из оригинального контекста, которые необходимо встроить в новое текстовое окружение. В этой главе мы предлагаем два основных пути такого встраивания: 1) вдумчиво подходить к выбору цитат, всегда обращая внимания на то, насколько удачно они подчеркивают те или иные мысли в вашем тексте; и 2) помещать каждую важную цитату в правильное обрамление, указывая, кому принадлежат эти слова, каков их смысл и какое отношение они имеют к вашему тексту. Мы хотим особо подчеркнуть, что цитирование того, что «они говорят», всегда должно быть связано с тем, что говорите вы.

Цитируйте нужные отрывки

Прежде чем выбрать подходящие цитаты, разберитесь в том, чего вы планируете добиться, то есть как они смогут помочь вашему тексту в том или ином месте, куда вы собираетесь их поместить. Не нужно вставлять в текст цитаты только затем, чтобы продемонстрировать свое знакомство с чужими работами; они должны подкреплять ваши мысли.

Однако подбор правильных цитат – не всегда легкая задача. Бывает так, что цитаты, которые вначале казались вам подходящими, постепенно перестают быть такими по мере того, как вы дописываете и пересматриваете текст. Поскольку процесс написания не всегда развивается по заранее спланированному сценарию, иногда вы обнаруживаете, что цитата, поначалу служившая идеальной поддержкой ваших аргументов, перестает работать. Поэтому формулировка тезисов и подбор цитат к ним не всегда являются отдельными последовательными стадиями работы. Когда вы глубоко погружаетесь в работу над текстом, вновь и вновь пересматривая и редактируя его, отношения между вашими аргументами и выбранными цитатами могут измениться не один раз.

Правильное обрамление цитирования

Поиск подходящих цитат – только часть вашей работы; помимо этого вам необходимо представить их так, чтобы их смысл и отношение к вашим словам были очевидны для читателя. Поскольку цитаты не говорят сами за себя, вы должны построить вокруг них соответствующее обрамление, чтобы сопроводить их всем необходимым.

Цитаты, вставленные в текст без обрамления, иногда называются «подвешенными»: они будто бы повисают в воздухе, лишенные всяких разъяснений. Стив Бентон, один из аспирантов, помогавших нам в работе над книгой, назвал такое цитирование «бегством с места происшествия», проводя аналогию с водителями, которые уезжают с места ДТП, не желая брать на себя ответственность за ваш помятый бампер или разбитые фары (рис. 4).

Вот пример такого цитирования. Он взят из рецензии на статью философа-феминистки Сьюзан Бордо, которая переживает из-за того, что СМИ заставляют молодых женщин садиться на диету даже в таких ранее изолированных регионах мира, как, например, Фиджи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах"

Книги похожие на "Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэти Биркенштайн

Кэти Биркенштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэти Биркенштайн - Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах"

Отзывы читателей о книге "Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.