» » » » Василий Панов - Шахматы - Интересная игра


Авторские права

Василий Панов - Шахматы - Интересная игра

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Панов - Шахматы - Интересная игра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Молодая гвардия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Панов - Шахматы - Интересная игра
Рейтинг:
Название:
Шахматы - Интересная игра
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шахматы - Интересная игра"

Описание и краткое содержание "Шахматы - Интересная игра" читать бесплатно онлайн.



Если Вы ещё не умеете играть в шахматы,непременно научитесь! Эта книжечка поможет Вам. А когда научитесь сами играть и полюбите шахматы,научите этой игре своих товарищей.






Из этого примера следует, что, если одинокий король при положении пешки и короля противника на шестой горизонтали (или третьей, если сильнейшей стороной являются черные) занял оппозицию, он всегда добивается ничьей. Заметьте также, что, если пешка, продвигаясь с шестой горизонтали на седьмую, дает шах, получается ничья. Если пешка доходит до седьмой горизонтали без шаха, она проходит в ферзи.

Правило оппозиции указывает, как следует ходить одиноким королем и в том случае, если белая пешка достигла шестой горизонтали (черная пешка — третьей), а король того же цвета находится сзади пешки. Чтобы добиться ничьей, одинокий король должен маневрировать так, чтобы в тот момент, когда король сильнейшей стороны ступит на шестую (третью) горизонталь, занять оппозицию.

Диаграмма 82.

На диаграмме 82 — ничья при ходе любой стороны: 1. Kpd5 Kpd8. (Единственный ход! Если 1. ... Крс8?, то 2. Крс6!— белый король занимает оппозицию, обеспечивая победу.) 2. Крс6 (Кре6) Крс8 (Кре8). Черные заняли оппозицию. 3. d7+ Kpd8. Ничья. При первом ходе черных: 1. ... Kpd8 (но не 1. ... Крс8? 2. Крс6!) 2. Kpd5 Kpd7 3. Kpe5 Kpd8! 4. Кре6 Кре8. Ничья.

Если пешка находится еще дальше от поля превращения ее в ферзи (белая — на 5, 4, 3, 2-й горизонталях, черная — на 4, 5, 6, 7-й горизонталях), то и тогда одинокий король должен маневрировать таким образом, чтобы, занимая оппозицию, вынудить сильнейшую сторону продвигать пешку и ни в коем случае не допускать, чтобы поддерживающий ее король прорвался вперед пешки. Наоборот, сильнейшая сторона должна стремиться не к продвижению пешки, а к тому, чтобы ее король занял вначале активную позицию. Король сильнейшей стороны должен не подталкивать пешку, а вести ее за собой, то есть быть впереди пешки и, оттесняя одинокого короля, прокладывать пешке дорогу в ферзи.

Если белая пешка находится на пятой горизонтали, а поддерживающий ее король станет на шестую горизонталь (или черная пешка — на четвертой, а черный король — на третьей горизонтали), то одинокого короля не спасет даже оппозиция.

Диаграмма 83.

На диаграмме 83 выигрыш достигается независимо от очереди хода: 1. Kpd6 Kpd8 (если 1. ... Крb7, то 2. Kpd7!). Черный король занял оппозицию, но следует 2. с6! (Этот «запасной» темп вынуждает черных уступить оппозицию. 2. ... Крс8 3. с7 (без шаха!) 3. ... Крb7 4. Kpd7. При ходе черных: 1. ... Kpd8 2. Kpb7 Kpd7 3. c6+ и т. д.

Местонахождение белого короля на шестой горизонтали (черного — на третьей) впереди пешки обеспечивает выигрыш и в таких позициях, где на первый взгляд одинокий король имеет шансы на ничью.

Диаграмма 84.

На диаграмме 84 черные, играя 1. ... Кра7 2. Крс7 Кра8!, ставят белым ловушку: 3. b6?? — пат. Однако, занимая ходом 3. Крb6 шестую горизонталь, белые после 3. ... Крb8 4. Кра6 Кра8 5. b6 Крb8 6. b7 Крс7 7. Кра7 добиваются победы.

Значительно труднее выиграть, если белая пешка не дошла до пятой горизонтали (черная пешка — до четвертой). Даже если король сильнейшей стороны находится впереди пешки на соседнем поле, выигрыш не всегда обеспечен, так как все зависит от взаимного маневрирования королей.

В таких случаях занятие оппозиции одиноким королем приводит к ничьей. И наоборот, если оппозицию займет король сильнейшей стороны, он добивается победы: или оттесняя одинокого короля, или становясь еще на одно поле вперед.

В позициях, где король находится впереди своей пешки и их разделяет одно поле или больше, победа обеспечена всегда.

Диаграмма 85.

На диаграмме 85 исход партии решает очередь хода. При ходе черных они занимают оппозицию, играя 1. ... Крb5 и добиваясь ничьей: 2. Крс3 Крс5 3. b3 Крb5 4. b4 Крb6 5. Крс4 Крс6 6. b5+ Крb6 7. Крb4 Крb7 8. Крс5 Крс7 9. b6+ Крb7 10. Крb5 Крb8! (Единственный ход. Проигрывает 10. ... Крс8 или 10. ... Кра8.) 11. Крс6 Крс8. Ничья.

Однако при начальном ходе белых они бы легко выиграли: 1. Кра4! Крb6 (если 2. ... Крс6, то 3. Кра5!, а на 2. ... Крс4 последует 3. b4!) 2. Крb4 (к ничьей ведет 2. b3? или 2. b4?. Теперь же белого короля от пешки отделяет одно поле) 2. ... Крс6 3. Кра5! (ошибочно 3. b3?) 3. ... Крb7 (если 3. ... Крс5, то 4. b4+ Крс6 5. Кра6 Крс7 6. b5 Крb8 7. Крb6!) 4. Крb5! (расстояние уже в два поля!) 4. ... Крс7 5. Кра6 Крс6 6. b4! (но не 5. Кра7?? Крb5, и теряется пешка). 6. ... Крс7 7. b5 (ничего не дает 7. Кра7 из-за 7. ... Крс6, и белый король вынужден вернуться обратно на а6) 7. ... Крb8 (иначе 8. Кра7) 8. Крb6! (но не 8. b6? Кра8 с ничьей). Теперь же белые вынуждают черных уступить оппозицию: 8. ... Кра8 (или 8. ... Крс8 9. Кра7) 9. Крс7 Кра7 10. b6+ Кра8 11. b7+.

Диаграмма 83.

Вернемся к диаграмме 83. Там решающую роль при захвате оппозиции королем сильнейшей стороны сыграло то, что у белых «нашелся» лишний темп в виде хода пешки. Этот прием часто обеспечивает победу и в концах партий, где пешка еще далека от ферзевого поля.

Диаграмма 86.

Так, на диаграмме 86 при ходе черных белые легко выигрывают, поскольку одинокий король вынужден уступить оппозицию. Например, 1. ... Крb6 2. Kpd5 или 1. ... Kpd6 2. Крb5 и т. д., по образцу окончания на диагр. 85. Однако и при ходе белых одинокого короля не спасет занятая им оппозиция, так как, двигая пешку, белые передают очередь хода противнику и благодаря этому легко добиваются своей победы: 1. с3! Крb6 2. Kpd5 Крс7 3. Крс5! (ошибочно 3. с4? из-за 3. ... Kpd7 4. Крс5 Крс7!) 3. ... Kpd7 4. Крb6 Kpd6 5. с4, и пешка проходит в ферзи.

Единственным исключением из рассмотренных правил являются позиции с ладейной пешкой. Если одинокий король успевает попасть в угловое поле превращения пешки (а8, h8, a1, h1), то ничья неизбежна.

Диаграмма 87.

На диаграмме 87 ничья при ходе любой стороны: 1. Крb1 Крb3 2. Kpa1 а3 3. Крb1 а2+ 4. Kpa1, или 1. ... Крb3 2. Крb1 а3 3. Kpa1 а2 — пат. Если бы даже у черных был еще белопольный слон, они все равно не смогли бы добиться выигрыша!

Ничья получается и в том случае, когда король сильнейшей стороны находится впереди ладейной пешки, но одинокий король успевает его «запереть» в углу.

Диаграмма 88.

На диаграмме 88 при ходе черных партия закончилась бы их выигрышем после 1. ... Крb1 2. Крb3 а2, но при ходе белых — ничья: 1. Крс2 Kpa1 2. Kpc1 (или 2. Крb3) 2. ... а2 3. Крс2 — пат. Однако при наличии слона черные выигрывают, так как слон принудил бы белого короля отступить, в результате чего черный король оказался бы на свободе и пешка прошла бы в ферзи.

Из рассмотренных правил вытекает общий план игры и в окончаниях с большим количеством пешек. Шахматист, обладающий материальным преимуществом, упрощая позицию разменами, сводит ее к одному из рассмотренных нами типичных окончаний: король и пешка против одинокого короля, обязательно учитывая, что пешка не должна быть ладейной и король противника не должен успеть занять оппозицию.

Шахматист, обладающий позиционным преимуществом, зачастую выигрывает еще проще: например, отдаленная проходная пешка, как правило, приносит победу. Она отвлекает неприятельского короля от защиты его пешек и позволяет прорваться к ним собственному королю.

Диаграмма 89.

Рассмотрим диаграмму 89. Мы увидим, что, несмотря на материальный перевес черных, белые легко выигрывают!

Например, 1. а4 Крс4 2. Кре5 Крb4 3. Kpf6 Kp:а4 4. Кр:f7 Крb5 5. Kpg7 Крс5 6. Kp:h7 Kpd5 7. Кр:g6, и пешка проходит в ферзи.

Поэтому при наличии пешек на обоих флангах сдвоенные пешки (изолированные и неизолированные) являются серьезной позиционной слабостью: две сдвоенные пешки на одном фланге удерживаются одной пешкой противника. На другом же фланге у него получается позиционный перевес, и он, образуя отдаленную проходную, добивается победы.

Защищённая проходная пешка часто сильнее, чем отдаленная проходная.

Диаграмма 90.

На диаграмме 90 белые легко выигрывают, так как черный король «привязан» к квадрату h5—h8—е8—е5. Ведь если он его покинет, то пешка h5 тотчас пройдет в ферзи. А белый король беспрепятственно подходит к отдаленной проходной пешке противника, уничтожает ее и затем, оттесняя черного короля, выигрывает вторую пешку и партию.

Предлагаю проверить это на доске самому читателю.

ФЕРЗЬ ПРОТИВ ПЕШКИ

Часто у партнеров остается по одной пешке. Один успевает провести пешку в ферзи, а второй доводит свою пешку до предпоследней горизонтали. Чтобы достичь победы в таком эндшпиле, сильнейшая сторона должна, препятствуя ферзем продвижению пешки противника, приближать к ней собственного короля. Разумеется, если пешка находится еще дальше от последней горизонтали, выигрыш проще.

Диаграмма 91.

На диаграмме 91 изображена типичная позиция. Белые маневрами ферзя выигрывают темпы для приближения своего короля: 1. Фе7+ Kpf2 2. Фd6 Кре2 3. Фе5+ Kpf1 4. Фd4 Кре2 5. Фе4+ Kpf1 6. Фd3+ Kpe1 7. Фе3+ Kpd1 (иначе теряется пешка. Первая серия шахов для выигрыша одного темпа закончена) 8. Кре5 (король приблизился на одно поле!) 8. ... Крс2 9. Фе2 Kpc1 10. Фс4+ Крb2 11. Фd3 Kpc1 12. Фс3+ Kpd1 13. Кре4 (используя второй выигранный темп!) 13. ... Кре2 14. Фе3+ Kpd1 15. Kpd3 Kpc1 16. Ф:d2+, и белые выигрывают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шахматы - Интересная игра"

Книги похожие на "Шахматы - Интересная игра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Панов

Василий Панов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Панов - Шахматы - Интересная игра"

Отзывы читателей о книге "Шахматы - Интересная игра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.