» » » » Василий Панов - Шахматы - Интересная игра


Авторские права

Василий Панов - Шахматы - Интересная игра

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Панов - Шахматы - Интересная игра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Молодая гвардия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Панов - Шахматы - Интересная игра
Рейтинг:
Название:
Шахматы - Интересная игра
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шахматы - Интересная игра"

Описание и краткое содержание "Шахматы - Интересная игра" читать бесплатно онлайн.



Если Вы ещё не умеете играть в шахматы,непременно научитесь! Эта книжечка поможет Вам. А когда научитесь сами играть и полюбите шахматы,научите этой игре своих товарищей.






Необходимый для победы выигрыш темпа достигался только потому, что король слабейшей стороны, защищая пешку, был вынужден становиться перед ней, давая возможность приблизиться королю противника.

Диаграмма 92.

При слоновой пешке (см. диагр. 92), дошедшей до второй (седьмой) горизонтали, слабейшая сторона добилась бы ничьей, так как король не обязан защищать пешку: 1. Фg4+ Kph1 2. Фf3+ Kpg1 3. Фg3+ Kph1, и если ферзь берет пешку, то пат!

Диаграмма 93.

При ладейной пешке, дошедшей до второй (седьмой) горизонтали (см. диагр. 93), выигрыш невозможен потому, что король слабейшей стороны, встав перед пешкой, попадает в патовое положение: 1. Фh3 Kpg1 2. Фg3+ Kph1 3. Kpg7. Пат.

Только если король сильнейшей стороны находится близко от места боя, то выигрыш иногда возможен и при ладейной пешке. Предположим, что на диаграмме 93 белый король стоит не на f8, а на е5. Тогда белые добиваются победы таким интересным путем: 1. Фh3 Kpg1 2. Фg3+ Kph1 3. Фе1+ Kpg2 4. Фе2+ Kpg1 5. Kpf4! h1Ф 6. Kpg3!, и при любом ходе черных белые дают им мат или берут ферзя.

ЛАДЬЯ И ПЕШКА ПРОТИВ ЛАДЬИ

Окончание ладья и пешка против ладьи встречается наиболее часто в практической игре. В этом эндшпиле, как и в пешечном, решающее значение имеет местонахождение королей. Если король слабейшей стороны находится перед пешкой, ничья обычно достигается легко.

Диаграмма 94.

На диаграмме 94 при ходе черных ошибочно играть 1. ... Лa5? из-за 2. Кре6!, и белые выигрывают, как после 2. ... Ла6+ 3. d6 Крс8 (иначе мат) 4. Лh8+ Крb7 5. Кре7, так и после 2. ... Ла1 3. Лh8+ Крс7 4. d6+ Крс6 5. Лс8+ Крb7 6. d7+ Ле1+ 7. Kpf5, и белый король уклоняется от шахов приближением к черной ладье, не вставая при этом на вертикаль «d».

Вместо 1. ... Лa5? черным проще всего добиться ничьей, играя в этой позиции: 1. ... Ла6! — маневрируя затем ладьей по шестой горизонтали до тех пор, пока пешка не продвинется вперед. Тогда ладья должна тотчас же спуститься вниз и давать шахи белому королю с тыла: 1. ... Ла6 2. Лf7 Лb6 3. Лg7 Ла6 4. d6 Ла1! (если 4. ... Лb6??, то 5. Кре6!) 5. Кре6 Ле1+ 6. Kpd5 Лd1+ 7. Крс5 Лс1+ 8. Крb4 Лb1+ 9. Крс5 Лс1+. Ничья.

Если ход белых, они играют 1. Кре6, и черным уже значительно труднее добиться ничьей, которая достигается единственным ходом 1. ... Лd2! Например: 2. Kpd6 Крс8 3. Лh8+ Крb7 4. Кре6 Крс7! (или 4. Лh7+ Крс8, или 4. Лd8 Лh2! 5. Кре7 Лh7+ 6. Кре6 Лh6+). Плохо вместо 1. ... Лd2! играть 1. ... Ле2+? из-за 2. Kpd6 Крс8 3. Лh8+ Крb7 4. Kpd7 Лg2 5. d6 Лg7+ 6. Кре6 Лg6+ 7. Кре7 Лg7+ 8. Kpf6 Лd7 9. Кре6 Лg7 (если 9. ... Крс6, то 10. Лс8+) 10. d7, и пешка проходит в ферзи.

Стало быть, ходом 1. ... Лd2 черные могут добиться ничьей также и при своей очереди хода, но приведенный после хода 1. ... Ла6! способ маневрирования ладьей по шестой (для черных — по третьей) горизонтали до продвижения пешки проще и понятней начинающему шахматисту.

Если король слабейшей стороны отрезан (или отдален) от пешки не менее, чем на две вертикали, то в таких случаях пешка, поддержанная своим королем и ладьей, всегда проходит в ферзи посредством интересного маневра, известного под названием «мост».

Диаграмма 95.

На диаграмме 95 ход 1. Kpd7 (или 1. Kpf7) не ведет к выигрышу, так как черная ладья будет давать шахи с тыла до тех пор, пока король не уйдет от пешки или не вернется на е8. Например, 1. Kpf7 Лf2+ 2. Кре6 Ле2+ 3. Kpd7 Лd2+ 4. Крс6 Ле2 5. Kpd6 Лd2+ и т. д. Однако, делая в исходной позиции малополезный на первый взгляд ход 1. Лg4!!, белые пресекают возможность бесконечных шахов: 1. ... Лd2 2. Kpf7 Лf2+ 3. Кре6 Ле2+ 4. Kpf6 Лf2+ (если 4. ... Ле1, то 5. Лg5! и 6. Ле5) 5. Кре5! Ле2+ 6. Ле4!, и пешка проходит в ферзи.

Диаграмма 96.

Рассмотрим часто встречающиеся в партиях позиции, изображенные на диаграммах 96 и 97. В обоих случаях проходная пешка дошла до предпоследней горизонтали, но теперь ее финальному продвижению мешает защищающая ее собственная ладья, а сама пешка атакована черной ладьей.

Диаграмма 97.

Тем не менее и там и там белые выигрывают сразу! В позиции на диаграмме 96 решает маневр 1. Лh8! Л:а7 2. Лh7+, и черные теряют ладью. Любопытно, что, если бы в начальной позиции черный король находился не на f7, а на g7, позиция была бы ничейной! Белая ладья была бы прикована к полю а8 необходимостью защищать пешку, а как только белый король приблизился бы к пешке, став на поле b6, чтобы освободить ладью от защиты пешки, черная ладья начала бы давать ему шахи с тыла. А как только король отошел бы от пешки, ладья вернулась бы на вертикаль «а».

В позиции на диаграмме 97 ход 1. Лh8 был бы неопасен для черных, так как после 1. ... Л:а7 2. Лh7+ черный король защитил бы свою ладью ходом 2. ... Крb6. Но белые все же могут выиграть, пожертвовав ладью только для того, чтобы быстрее очистить поле превращения пешки: 1. Лс8+! Кр:с8 2. а8Ф+ После этого получается эндшпиль: король и ферзь против короля и ладьи, — теоретически выигрышный для сильнейшей стороны.

Вообще ладейные окончания содержат массу тонкостей. При разыгрывании ладейных окончаний, кроме приведенных основных типичных позиций, надо помнить такие общие установки.

Сильнейшая сторона должна держать свою ладью, если удастся, позади проходной пешки, чтобы ладья «толкала» проходную пешку, а не вела ее за собой.

Если пешка поддержана собственным королем, надо стремиться отрезать ладьей короля противника от пешки на две или хотя бы на одну вертикаль.

Слабейшая сторона тоже должна по возможности держать ладью позади проходной пешки противника, связывая этим действия его ладьи и, если понадобится, атакуя короля с тыла. Король слабейшей стороны должен стремиться стать перед проходной пешкой противника, а если это невозможно, то король должен держаться как можно ближе к неприятельской пешке, стесняя маневрирование другого короля.

В ладейных окончаниях с большим количеством пешек самое важное — активизировать свою ладью, занять ею открытую вертикаль и при случае вторгнуться в лагерь противника.

ДРУГИЕ ОКОНЧАНИЯ

Каковы возможности сторон в следующих простейших эндшпилях?

Ферзь против легкой фигуры (коня или слона) выигрывает всегда. Сначала король сильнейшей стороны приближается к другому королю, остерегаясь коневой «вилки». После приближения короля надо сочетать прямые матовые угрозы с нападением на коня или слона, вследствие чего ферзь выигрывает легкую фигуру двойным ударом. Опытные шахматисты этот эндшпиль не играют, так как слабейшая сторона сдается при таком подавляющем материальном перевесе партнера.

Ферзь против ладьи тоже выигрывает, но этот эндшпиль требует точной игры. Король и ферзь оттесняют короля и ладью к краю доски и создают цугцванг: вынуждают противника сделать проигрывающий ход — отвести ладью далеко от ее короля. Потом ферзь выигрывает ладью двойным ударом. Приближая короля к королю и ладье противника, сильнейшая сторона должна опасаться жертвы ладьи для создания пата.

Ферзь и пешка против ферзя выигрывают далеко не всегда и с большим трудом. Часто слабейшая сторона добивается вечного шаха. Продвигая пешку в ферзи, надо прикрывать своим ферзем короля от шахов и стремиться вынудить размен ферзей.

Ферзь и легкая фигура против ферзя не выигрывают.

Ладья против слона или против коня не выигрывает.

Ладья и конь против ладьи не выигрывают.

Ладья и слон против ладьи теоретически не выигрывают, но в практической игре слабейшая сторона должна защищаться очень точно. При небрежной защите сильнейшая сторона оттесняет короля противника на крайнюю горизонталь или вертикаль, и там может создаться проигрышная позиция.

Легкая фигур а и пешка против легкой фигуры выигрывают в тех случаях, когда слабейшая сторона не сможет отдать фигуру за проходную пешку.

Разноцветные слон ы (у одного партнера белопольный слон, у другого — чернопольный) в пешечных окончаниях при отсутствии других фигур обычно позволяют шахматисту добиться ничьей, даже если у него пешкой меньше.

ШАХМАТЫ — В ПИОНЕРИЮ!

ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ШАХМАТНАЯ ИГРА

Шахматы — это прежде всего умственная борьба. В начале партии шахматист обладает равными с партнером «силами» и возможностями. Победа целиком зависит от его умения, старания, воли, выдержки, знания теории. Шахматы развивают в человеке стойкость, упорство, стремление преодолевать трудности, не падать духом от неизбежных неудач — все те качества, какие нужны и в жизни.

Хорошо проведенная, красивая партия восхищает шахматистов осуществленными в ней тонкими маневрами, остроумными комбинациями, безупречным использованием позиционного или материального перевеса. Такая партия оставляет художественное впечатление, подобное тому, какое мы получаем от спектакля, книги. Шахматы будят в человеке чувство красоты и развивают творческую фантазию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шахматы - Интересная игра"

Книги похожие на "Шахматы - Интересная игра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Панов

Василий Панов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Панов - Шахматы - Интересная игра"

Отзывы читателей о книге "Шахматы - Интересная игра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.