» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 43 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 43 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 43 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 43 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 43 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 43 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Не секрет, что главных факторов, спровоцировавших необычайно высокий спрос на авиаперевозки в последние несколько лет, два. Это рост заработной платы и обменного курса рубля. В 2010–2013 годах, по данным Росстата, зарплата увеличивалась в среднем на 13% в год. Всего же с конца 2009-го по середину 2013 года средняя зарплата выросла у нас почти в полтора раза. А курс рубля к евро за это же время укрепился на 15%. В итоге доступность отдыха за рубежом для российских туристов увеличилась более чем на 70%, что и обеспечило расширение платежеспособного сегмента часто летающих на отдых пассажиров.

Но проблема в том, что российские авиакомпании не воспользовались этим ростом для того, чтобы увеличить свою прибыль. Даже наоборот. Доходная ставка на выполненный пассажиро-километр в 2013 году увеличилась у них к 2009 году в текущих ценах всего на 6%. А в базовых ценах, по данным аналитического центра «Эксперт-Урал», она за этот период и вовсе снизилась на 18%.

То есть фактически авиаперевозчики стимулировали спрос на авиабилеты за свой счет и в ущерб рентабельности. В то же время растущий объем авиаперевозок требовал от них расширения технической базы, приобретения новых самолетов, поиска дорогостоящего летного персонала и проч. Все это заставляло авиакомпании безудержно наращивать кредитный портфель. В результате с 2010-го по 2013 год суммарная долговая нагрузка 15 крупнейших авиаперевозчиков выросла вдвое. При этом половина из этих авиакомпаний зафиксировала снижение валовой прибыли, что при двузначных темпах роста пассажиропотока, вообще-то говоря, нонсенс. Тем не менее это не создавало проблем с обслуживанием долга до тех пор, пока нашим банкам не закрыли доступ на международный рынок капитала, после чего курс рубля к доллару стал стремительно снижаться.

 


Все дорожает

С начала нынешнего года доллар к рублю вырос на 20%, но расходы большинства авиакомпаний на лизинг и техническое обслуживание самолетов увеличились как минимум на 30%. Это произошло не только из-за обесценения рубля, но и вследствие роста целого ряда платежей, прежде всего страховых. «Ситуация такова, что страховщики во всем мире вынуждены повышать тарифы, чтобы компенсировать убытки, понесенные отраслью из-за гибели двух лайнеров Malaysia Airlines», — говорит зампред правления группы СОГАЗ Николай Галушин . Если раньше скидки зарубежным авиакомпаниям на страхование самолетов измерялись двузначными цифрами, то теперь скидок уже нет, а ставки по договорам страхования выросли на 15–35%. «Буквально на днях договор перестрахования возобновила Air India. В среднем ставки страховых премий поднялись на 15 процентов», — говорит менеджер JLT Олеся Джонсон . Более того, российские страховщики вынуждены повышать цены еще и потому, что по всем прогнозам объем выплат по авиации в нынешнем году превысит размер собранных премий. К увеличению выплат приводит, в частности, рост стоимости убытков по страховым случаям. «Ремонт дорожает, цены на запчасти растут — это инфляция во всех смыслах, — говорит заместитель гендиректора “АльфаСтрахования” Илья Кабанчик . — Если вы покупаете самолет в два раза дороже, то его ремонт будет стоить в четыре раза дороже».

Валютная составляющая в суммарных расходах авиакомпаний колеблется в диапазоне от 35 до 55%, и снизить ее даже на минимальную величину не представляется возможным. Дело в том, что все остальные статьи расходов авиаперевозчиков, за исключением фонда оплаты труда, также растут. Так, например, топливо с конца лета подорожало почти на 10%. В абсолютных величинах стоимость тонны керосина выросла на 4–5 тыс. рублей в зависимости от региона. Дорожает питание и обслуживание в аэропортах. Очевидно, что в самое ближайшее время вырастут и ставки за аэронавигационные услуги. ФСТ уже опубликовала проект приказа, в соответствии с которым сборы будут увеличены на 8,5%. И считается, что это еще по-божески: Госкорпорация по организации воздушного движения ставила вопрос об увеличении этих тарифов на четверть.

Но это лишь полбеды. Массовые банкротства туроператоров (а с рынка ушло уже полтора десятка компаний) отбили у значительной части российских туристов охоту летать за границу. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина оценивала падение спроса на турпоездки в этом году в 30–50%. При этом обанкротившиеся туроператоры изрядно задолжали авиакомпаниям и возвращать долги уж точно не будут. И это стало еще одним ударом по и так довольно шаткому состоянию перевозчиков. Так, например, «Оренбургским авиалиниям», входящим в группу «Аэрофлот», туроператоры остались должны порядка 1,8 млрд рублей. В результате по итогам первого полугодия «Оренбургские авиалинии» зафиксировали убыток в размере 3,1 млрд рублей. А, скажем, туроператор «Южный Крест», прекратив свою деятельность, остался должен «ЮТэйр» более 300 млн рублей.

Охладев к зарубежным курортам, многие сограждане стали заметно чаще летать по России на внутренних маршрутах. Если три года назад доля внутренних рейсов в общем объеме пассажиропотока составляла у нас порядка 33–35%, то уже к августу нынешнего года она вплотную приблизилась к 50%. За январь–август 2014 года на внутренних авиалиниях пассажиропоток увеличился на 19%, до 31 млн человек, тогда как на международных он вырос всего на 6%, до 32,7 млн человек. Но для авиакомпаний это означает потерю доходов и снижение общей рентабельности. Дело в том, что в России внутренние рейсы всегда были крайне низкодоходными, в том числе из-за того, что с них взимается пресловутый НДС в 18%, чего на международных маршрутах нет. Большинство внутренних рейсов приносят прибыль только в том случае, если хорошо заполняется бизнес-класс. Но как раз этого-то и не происходит. Количество бизнес-пассажиров в нынешнем году у нас сократилось, по разным оценкам, на 7–15%.

Наконец, нельзя не сказать про санкции. Фактический запрет на использование воздушного пространства Украины для транзитных полетов российских авиакомпаний резко увеличил их расходы. Например, ежемесячные затраты «Трансаэро» на облет Украины составляют 3 млн долларов, «Аэрофлота» — порядка 2 млн долларов. А откровенно враждебная политика украинских властей и различные препоны, чинимые гражданам России, которые намеревались посетить страну, фактически обвалили авиационный пассажиропоток между странами. Если год назад российские авиакомпании перевезли в города Украины и обратно более 2,2 млн человек, то в нынешнем году эта цифра будет в несколько раз меньше. В целом же из-за потери украинского рынка и различных запретов российские авиаперевозчики в этом году недополучат порядка 250 млн долларов выручки.

Но и это еще не все. В отсутствие доступа на международный рынок капитала многие российские банки отказались не только выдавать новые кредиты нашим авиакомпаниям, но и предоставлять отсрочку по ранее выданным ссудам. Более того, есть и такие банки, которые увеличили для российских авиаперевозчиков процентную ставку по уже открытым кредитным линиям. Так, например, Сбербанк хоть и символически, но все-таки поднял ставку по невозобновляемой кредитной линии объемом 10 млрд рублей для «ЮТэйр». Сейчас эта ставка составляет 11,1%. А по возобновляемой кредитной линии объемом 6 млрд рублей она выросла до 11,92%. Так же поступили и некоторые другие наши финансовые институты. В результате сразу у нескольких российских авиакомпаний уже в ближайшие месяцы могут образоваться кассовые разрывы.

Очевидно, что в условиях растущего рынка каждую из всех вышеперечисленных проблем по отдельности авиаперевозчики могли бы легко решить, но не все вместе. В этой ситуации единственное, что им остается, — это всячески снижать издержки, сокращая при этом сеть маршрутов. И конечно, надеяться на помощь государства.

 


Тотальная экономия

Первой начала реализовывать комплексную программу снижения затрат авиакомпания «Трансаэро». Еще в 2012 году глава «Трансаэро» Ольга Плешакова сделала ставку на рациональный рост и повышение эффективности. А вот об интенсивной экспансии пришлось забыть. В результате только в прошлом году благодаря тотальной экономии компания получила эффект почти в 6 млрд рублей. Сейчас она активно развивает сеть линейных станций технического обслуживания за рубежом под сертификатом своей ирландской дочерней структуры TEI, что позволяет ей экономить на ремонте своих лайнеров и одновременно оказывать услуги техобслуживания самолетов другим авиаперевозчикам. Такая модель выбрана потому, что открытие станций в ЕС под российским сертификатом просто невозможно. Сегодня линейные станции TEI уже есть в Барселоне, Пафосе и Ларнаке. В процессе создания станция на Пхукете, а станция в Бангкоке осуществляет переход под сертификат TEI. При этом «Трансаэро» первой из крупных отечественных авиакомпаний приняла решение в преддверии надвигающейся стагнации рынка скорректировать свой дальнемагистральный флот. В частности, она отказалась от закупки четырех Boeing 787 Dreamliner и сосредоточилась на реализации другого ранее подписанного контракта — на поставку четырех Boeing 747–8I, которые начнут поступать в парк перевозчика со следующего года. При этом «Трансаэро» еще в начале года отозвала допуск на рейсы по некоторым маршрутам из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Новосибирска. И кроме того, решила не выполнять грузовые рейсы в Вену, Осаку, Токио и Сарагосу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 43 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 43 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 43 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 43 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.